| Идут сборы на Ikusa Samurai Swords - 40th Anniversary Edition | |
| Переиздание классики про феодальные войны в Японии XVI века. | |
| Идут сборы на Raas: A Dance of Love | |
| Соревновательная игра про индийские танцы. | |
| Дополнения к «Изнанке» — новые грани мира Междугорья | |
| Мир «Изнанки» растёт — и уже скоро вы сможете заглянуть в его самые тёмные, стра... | |
| Грядет «Грозовой Рубеж» Сумерек Империи | |
| О масштабном новом дополнении к еще более масштабной 4х стратегии. | |
| Две новые игры, которые стоит увидеть | |
| Небольшие и обворожительные! | |
![]() |
| 7.3741 |
![]() |
- |
Вавилонов М.
Обзор настольной игры «Грандиозное представление»
Цирк, да и только
Дамы и господа! Мальчики и девочки! Не проходите мимо! Сегодня, и только сегодня, на арене цирка выступят величайшие артисты западного побережья! Спешите увидеть удивительного жонглёра Сухайль и его неповторимую супругу — пожирательницу огня Кимору! Не пропустите особый номер иллюзиониста Альберика, способного заставить вас поверить в магию! Кассы закрываются за пять минут до начала представления, купите три билета — и получите четвёртый в подарок! Не проходите мимо!

Гость сегодняшнего обзора окружён флёром мистики и таинственности, отличается неповторимым стилем. На бортах коробки отсутствует реклама, что в очередной раз подчёркивает статусность. Перед нами новинка от авторов небезызвестного еврогейма «Санта-Мария», предлагающая не только в очередной раз иначе взглянуть на применение кубиков-рабочих и полимино, но и исправляющая один из главных недостатков предшественницы — оформление. Спешите: «Грандиозное представление», игра о нелёгких буднях управляющего цирком, стремящегося к простой и понятной цели — продать как можно больше билетов.

Приятные и яркие кубики не могут не привлекать внимания.
Не станем ходить вокруг да около, а сразу же заглянем за кулисы циркового бизнеса. Партия состоит из трёх раундов, в каждом игроки совершают по четыре действия, эффективность которых напрямую зависит от, простите за тавтологию, очков действий (далее — ОД). В начале хода игрок выбирает из общего пула один из доступных кубиков, значение на нём и будет составлять доступные ОД. Если у участника уже имеются кубики того же цвета (всего в игре их три плюс белый — джокер), то и их значение прибавляется к показателю ОД. К примеру, в первом ходу для действия «Путешествие» вы использовали оранжевую четвёрку, получив, соответственно, 4 ОД; если в следующем ходу вы снова примените оранжевый кубик, не важно для какого действия, его значение прибавится к уже имеющимся четырём очкам, что увеличит эффективность такого хода. Есть у такого разгона и обратная сторона: в конце раунда вам необходимо определить наибольшую сумму значений на кубиках одного цвета, после чего оплатить её монетами. ОД — центральная механика «Грандиозного представления», заставляющая балансировать на грани между максимальной эффективностью и последующей расплатой, способной свести все усилия на нет.

Лагерь игрока.
Доступных действий в игре всего три: «Путешествие», «Строительство» и «Представление». Давайте же разбираться, зачем они нужны. Отправившись в путешествие, игрок перемещает фишку фургона на количество клеток, равное ОД, а сама фишка должна соответствовать цвету выбранного кубика. Такое действие приносит, во-первых, кристаллы, которые можно сбрасывать, получая бонус к ОД, а, во-вторых, жетоны шатров, с помощью которых активируются карты афиш, местные задания, являющиеся одним из главных способов получения билетов (они же ПО). «Строительство» позволяет расширить ваш лагерь, установив на личном поле несколько полимино. Тут всё стандартно: при закрытии плашкой определённых участков получаем мгновенный бонус, а при полной застройке участка получим ПО в конце партии. Построек всего шесть видов, по два на каждый цвет. «Путешествие» и «Строительство» фактически являются подготовкой к главному способу получения победных очков — «Представлению», в ходе которого игрок активирует от одной до пяти карт афиш и, в случае выполнения условий в виде наличия определённых построек и кристаллов, получает билеты и монеты. К награде, указанной на самой карте афиш, добавляется ещё и бонус с жетона шатра.

В путь!
Стоит ещё упомянуть об импресарио и ассистентах. Первые выполняют функцию мелких помощников, могут немного увеличить значение на кубике, подкинуть монет, кристаллов или даже карты афиш. Некоторые ячейки для фишек ассистентов указаны на поле и доступны всем игрокам, но большая часть из них — это личные жетоны. Импресарио, в свою очередь, представлены четырьмя лежащими перед игроком картами, на которые кладутся выбранные для действия кубики. В верхней части карты указан небольшой бонус, который игрок может получить в рамках действия, например, перебросить или немного увеличить значение кубика. В конце каждого раунда игроки должны выбрать с рынка одну новую карту импресарио (и жетон ассистента), заменив ей одну из четырёх имеющихся. Тут и вступают в дело условия в нижней части карты, приносящие ПО за выполнение определённых условий. Это могут быть задания на застройку лагеря линиями по вертикали или горизонтали, наборы выполненных афиш и так далее.

Карты импрессарио: не только мгновенный бонус, но и один из путей получения ПО.
В общем, такие правила. Несмотря на малое количество действий, у игры просто безумное количество нюансов. С одной стороны, всё, что требуется от игрока, это «Путешествием» добыть жетоны шатров и карты афиш, попутно нагребя кристаллов, с помощью «Строительства» выполнить условия с этих самых карт, после чего «Представлением» заработать победных очков — и по новой. На деле же обилие мелких нюансов и возможностей не даёт возможности полностью просчитать игру: куда лучше положить только что приобретённый тайл? Стоит ли дополнительно разгонять действие, или плата в конце раунда превысит выгоду? Куда лучше вложиться: в цель на карте импресарио или в активацию дополнительной афиши? Все эти решения отнюдь не очевидны, к тому же и нужный кубик могут из-под носа утащить оппоненты, что может привести к параличу анализа, если вы предпочитаете взвесить все «за» и «против».

Игровое поле во всей красе.
Из недостатков можно отметить слабую привязку к теме, что, в общем-то, стандартно для евро. Да, общий мотив виден, но строгость механик и непростой геймплей не позволяют в полной мере окунуться в атмосферу цирка. По крайней мере, у игры стильное оформление, арт на высочайшем уровне, а яркие крупные кубики и вовсе наслаждение для глаз.

По итогу, «Грандиозное представление» мне понравилось: оригинальное евро, которое отлично подойдёт, когда хочется сыграть во что-то сложное, но долго объяснять правила и вникать в суть не хочется. Вся игра выстроена вокруг понятных закономерностей: очки действий, как двигатель для любого действия, и три цвета игровых компонентов. Благодаря этому в геймплей «Грандиозного представления» погружаешься уже в начале партии, а там и до звания лучшего управляющего цирком недалеко.

Всем удачных партий и успехов на кубах!
Вавилонов М. (группа автора в ВК)