-AdRiver-
benli написала 3 минуты назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # а может статься и наоборот - играть будете с удовольствием, а читать н...
kotgaf написал 5 минут назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Если бы я прочитал больше 1 книги Лавкрафта, никогда не сел в игры по ...
kotgaf написал 18 минут назад к новости С миру по нитке [20.06.2018]: # А на мой взгляд звучало хуже, как будто дословный перевод. Мб потому ч...
kotgaf написал 20 минут назад к новости С миру по нитке [20.06.2018]: # Лавке - лайк.
ldmonster написал 25 минут назад к игре Solomon Kane: # https://www.dropbox.com/s/k0icdc2wsch2k79/Solomon_Kane_Rules_working_d...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Hypha

Настольная игра King’s Bounty. История создания от Алексея Калинина и Николая Пегасова

15 октября 2012

Оценка пользователей
6.1127
-


Первая идея


Родилась игра, честно говоря, совсем не как «Кинг'с Баунти». Мне просто пришла в голову мысль: а что было бы, если бы в Magic The Gathering можно было бы захватывать земли? Стратегия партий совсем поменялась бы, и игра приобрела бы совсем новый смысл. Сказано — сделано. Появилась игра, которую мы тогда называли «Замки и армии». Она значительно отличалась от той игры, которая есть сейчас: карты там выбирались игроком из открытого листа, а титулов и вовсе ещё не было. Не было Чудовищ и Героев, лишь основная механика была та же.

 

Зато было кое-что, впоследствии отсеявшееся: можно было строить специальные здания, улучшающие тот или иной род войск или усиливающие ту или иную расу.


 

 

Подготовка к изданию


Игру мы некоторое время потестировали, а потом со мной связался Николай Пегасов с предложением сделать карточную игру для издательства. Надо сказать, Николай — «крёстный отец» моей карточной игры «Князья», когда-то очень много сделавший для того чтобы эта игра увидела свет. И я, конечно, очень обрадовался случаю ещё раз с ним посотрудничать.

 

Я немного доработал свои «Замки и армии», и мы встретились для тестирования. Игра, конечно, была ещё довольно сырая: здания-апгрейды давали игроку большое преимущество, а отсутствие титулов делало проведение какой-либо длинной стратегии весьма сложным. На этом этапе к подготовке игры к изданию подключился Пётр Тюленев, редактор. С Петром мы также были знакомы с давних времен, хотя как с редактором я до этого с ним не работал.

 

И это сотрудничество, честно говоря, и сделало «Кинг'с Баунти» той отличной игрой, которой она стала.

 

 

Доработка игры


Вскоре добавились титулы, — придав игре и самобытность, и стратегичность — и тогда глаза у Николая наконец загорелись, и проект стал ему всё больше нравиться. Мы потестировали игру несколько раз с Петром — да, титулы это было то, что надо. Они сразу придали игре антураж и необходимые выборы игрока для выработки той или иной стратегии.

 

Тогда же появились Чудовища и Герои со своими специальными правилами. Основной костяк игры был готов... И вот тут-то я хочу сказать отдельное спасибо Петру. Он вцепился в игру бульдожьей хваткой, тестируя её, раз за разом проверяя баланс, на аптекарских весах вымеряя все возможные преимущества и недоработки. Конечно, эта огромная работа, эта внимательность и острый аналитический ум сыграли огромную роль — игра вскоре потеряла явно ненужную открытую колоду, потом — здания-апгрейды, а потом было ещё множество мелких правок, шлифующих механику.

 

Отличная работа, честное слово, я получил большое удовольствие от этого сотрудничества.

 


В оригинальную компьютерную King's Bounty, ту, что вышла в 1990 году, я играл ещё в школе. Потом, как известно, из неё родились «Герои меча и магии», культовая серия стратегических игр.

 

Компьютерно-игровой сериал, возрождённый компанией «1С», также был интересен и красив. Мне «Легенда о рыцаре» и «Принцесса в доспехах» понравились, у серии появилась армия поклонников не только в России, но и по всему миру. Я знаю пару команд разработчиков, которые пытались перенести антураж King's Bounty на стол — но те концепции, что я видел, мне не приглянулись. Они были очень громоздкие и устаревшие — в XXI веке в такие настолки, по сути, клоны «Талисмана» двадцатилетней давности, уже мало кто играет.

 

Когда я впервые обсудил идею настольной игры с Юрием Мирошниковым, знаменитым отечественным игровым продюсером и одним из директоров «1С», мы сразу решили, что настольная версия должна быть массовой, а не узко-хардкорной. Ведь компьютерная игра своей графикой и геймплеем привлекла даже тех, кто никогда не играл в ролевые и стратегические игры.

 

 

Массовая — это значит недорогая, несложная в усвоении, но задорная и красивая. Такая игра, в которую хочется играть снова и снова.

 

Тут я вспомнил про «Князей» Алексея Калинина, опытного геймдизайнера: он работал не только над настольными играми, но и над компьютерными. Когда-то в 2002-2003 году мы тестировали «Князей» с Алексеем, и я надеялся издать её в «Хобби-играх». Потом я ушёл из «Хобби-игр» заниматься глянцевыми журналами, а Алексей продал права в «АСТ». Издание «Князей», которое сделали в «АСТ», мне не понравилось ни графикой, ни дизайном. Я мечтал переиздать её в другом оформлении, с доработанными правилами.

 

В общем, я написал Алексею с предложением: «Давай перенесём твоих князей в фэнтези-вселенную! Тебе же нравится King's Bounty?» Алексей ответил, что это неплохая идея, но у него есть другой прототип на похожем движке. От него мы и отталкивались.

 

 

Авторство игры полностью принадлежит Алексею, мы с Петром Тюленевым предложили лишь несколько общих идей, которые добавили в игру азарта и реиграбельности. Игру пришлось долго тестировать, а также вписывать в мир King's Bounty: расы, персонажи и локации соответствуют духу оригинальной компьютерной игры. Иллюстрации предоставлены «1С», а дизайн игры создан штатными художниками Hobby World, причём дизайн пережил несколько вариантов, пока он всех не устроил.

 

Компании «1С» понравился результат наших усилий и, вполне возможно, это не последний раз, когда «1С» сотрудничает с Hobby World. Англоязычная версия настольного King's Bounty будет впервые представлена в Германии на выставке Spiel Essen 18 октября 2012 года, через три дня после того, как я заканчиваю эту заметку. Мы все надеемся на то, что игра будет интересна и зарубежной аудитории.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Oldman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Пока ПиаР пустой... Правилов надобно...

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Согласен. Но что игра Калинина, а не абы кого добавляет ей очков. Редизайн Князей я бы не задумываясь купил.

Nelud написал 5 лет назад: #

Да, у Калинина всегда очень интересные и свежие идеи!

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

а если еще вспомнить, что Князья были одной игрой из целой несостоявшейся серии...

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну там АСТ столько косячил в играх Калинина, что грех на автора сваливать.

Mazz_O написал 5 лет назад: #

Сваливать никто и не собирался, я сам за разделение труда. =)

Anchar написал 4 года назад: #

Да. Редизайн нужен. Князья рулят. Мы заиграли 2 колоды в дрызг. А потом они пропали с полок...

Norg222 написал 5 лет назад: #

Хорошая идея как срубить бабки. Уважаю!

r_c написал 5 лет назад: # скрыть ответы

использовать на артах карточной игры компьютерную графику - жуткий моветон. Начиная от того, что рисованный фон не сочетается по стилю и заканчивая общим ощущением дешевизны. Да и с художественной позиции - никогда еще не выглядело на бумаге в статике хорошо то, что выглядит приемлимо в динамике на компьютере.

Mootabor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да я бы не сказал.. Gears of war отлично выглядит, хотя весь арт - 3D картинки на движке игры. Из того ,что навскидку еще вспоминаю - Настольный ВоВ, карточный Ведьмак. По мне так, если настолка по компьютерной игре, использование изображений из нее вполне оправдано.

Просто в данном конкретном случае сделано все хреновато..

VDmitry написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сорри, а что за карточный Ведьмак?

Mootabor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

http://boardgamegeek.com/boardgame/30952/the-witcher-the-adventure-card-game

VDmitry написал 5 лет назад: #

Спасиб. На БГГ их вроде даже две.

denis13 написал 5 лет назад: #

ересь

r_c написал 5 лет назад: #

посмотрел указанные вами примеры, частично соглашусь. Но Шестеренки войны и Ведьмак достаточно неплохо выглядят, потому что у них и фон отрендерен, и сами объекты. Потому полученный арт смотрится изначально гармоничнее. Плюс качество самого рендеринга, как мне показалось, повыше, чем было в игре и вообще близко к современным CG мультикам.

p.s. спасибо за наводку на настольного Ведьмака, поищу pnp на неделе )

EPMAK написал 5 лет назад: #

Можно еще вспомнить колодостроительный Resident Evil.

markys1 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Самое забавное,что у компьютерной игры есть замечательные концепт арты,которые тут бы смотрелись ГОРАЗДО уместнее.

shkap написал 5 лет назад: #

Действительно у ПК игры есть отличные Арты, но их не хватило бы на оформление всей игры. На некоторых картах модели действительно получились в смешных позах :), но в процессе игры этого не замечаешь. Отмечу что хорошо продумана техническая графика, при захвате/усиление владения параметры отряда не перекрывают его значение. Отряд даже лучше класть под карту владения - так на мой взгляд ещё удобнее получается.

LoadedDie написал 5 лет назад: #

2 r_c +1.
общее впечатление "я его слепила из того что было..." причины ясны: даже с таким халтурным оформлением игра разойдется как горячие пирожки, вне зависимости от мнения настольного сообщества. Фанаты купят ибо ностальжи.
2 Mootabor как раз ВоВ с 3д рендерами вместо артов смотрелся мега убого. но опять же целевая аудитория не настольщики - продано
2 markys1
Согласен, концепты к игрушке выше всяких похвал. вот только их "раскрашивать" надо. а это время, деньги... не не про нас это(((

Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

> "Мы потестировали игру несколько раз с Петром...
И вот тут-то я хочу сказать отдельное спасибо Петру. Он вцепился в игру бульдожьей хваткой, тестируя ее, раз за разом проверяя..."

Кхм... Боюсь показаться невежливым... Но, сколько ещё человек тестировали игру? :)

ZoRDoK написал 5 лет назад: #

Вопрос благополучно утонул, поднимем.

shkap написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В редакции тестили почти все человек 6-7. Но это только в редакции, когда к нам приходила поправленная в чём-то игра. Тестеры делились впечатлениями и что-то предлагали. Потом игра уходила на доработку и я уверен в процессе тоже тестилась. Я принимал участие в двух таких редактерских тестах, но их было больше.

Gregor написал 5 лет назад: #

а Вы показывали Вашему дизайнеру какие-нибудь игры с достойным визуальным оформлением? К сожаления, складывается впечатление что это халтура(

Journeyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На BGG указан размер коробки 196*196*45 см. Впечатляет. FFG нервно курит ;)

Mazz_O написал 5 лет назад: #

естественно это в миллиметрах. Но спасибо - поржал от души. ;D