| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
| 9.3658 |
![]() |
- |
Компанией «Технолог», помимо некогда известных варгеймов «Бронепехота» и «Битвы Fantasy», было выпущено довольно большое количество отдельных настольных игр. Часто эти настольные игры использовали одни и те же компоненты, одни и те же фигурки и сходные механики. Смысл такого подхода понятен — удешевление производства, а значит, и большее разнообразие при очень демократичной цене. Например, серия игр про космос «Звёздный адмирал», «Звёздная армада» и «Торговый флот» используют одни и те же миниатюры космических кораблей.

Сейчас такой подход даёт ещё одно преимущество — утратив часть, а то и все компоненты одной настольной игры, часто есть возможность заменить их компонентами из другой.
В моём случае примерно так и случилось. Меня заинтересовала настольная игра «Звёздный рубеж»: интересное сборное поле боя, механика строительства баз и широкий выбор боевых юнитов.

К сожалению, несколько месяцев поиска не дали вообще ни каких результатов, ни разу в продаже игра так и не появилась. Изучая вопрос настольных игр от «Технолога», я понял, что все комплектующие можно собрать из других настольных игр. Гусеничная техника оказалась такой же, как и в настольных играх «Чёрное золото» и «Марсианский десант», но, что более важно, эта же техника свободно продаётся в интернет-магазинах, как часть варгейма «ZOD», хотя и отличается масштабом в меньшую сторону, в том же разделе были найдены и боевые роботы, пехота соответствует пехоте в тех же играх «ZOD» и «Марсианский десант».

Все заменяемые компоненты были найдены и куплены. Оставалось только разобраться с уникальными компонентами: игровое поле, карточки и правила. К счастью, в Интернете несложно найти сканы всего этого, но качество этих сканов оставляет желать лучшего. Я принял решение перерисовать все элементы с нуля. И начал я с игрового поля.
Оригинальное поле было напечатано на очень тонком картоне, что было большим минусом; распечатав свой вариант, я наклеил его на картон 2,5 мм, вот что из этого получилось:

При перересовывании карт появилось желание обновить их дизайн, что и было сделано:

Слева карты с моим дизайном, справа — оригинальные.
К сожалению, перерисовывание правил и коробки заняло больше времени, чем мне хотелось бы, но позже я сделаю и это.
Результатом в целом я доволен, хотя и остались вопросы к самой игре, в ней определённо есть простор для хоумрулов и дополнительных механик, сразу напрашивается расширение количества карт исследований и добавление карт с другим действием, новые тайлы игрового поля и изменяемые элементы на самой карте. Некоторые вещи я уже пробую делать:

Это жетоны неизвестных мест на карте, скрывающие под собой шахты, провалы в земле или ресурсы, и пример карт «Действие» и «Событие».
Ну, и фотографии разложенной игры:



