![]() |
Стрим по результатам Народного рейтинга |
Пора, пора, пора! Завтра, 2 марта, в 18:00. | |
![]() |
С миру по нитке [01.03.2021] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки: «Живые и... | |
![]() |
Настольные премии мира. Февраль 2021 |
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за феврал... | |
![]() |
Предзаказ на «Войну Кольца» |
Четвёртый предзаказ на «Войну Кольца» стартовал. Дополнения, множество бонусов, ... | |
![]() |
С миру по нитке [26.02.2021] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» откры... |
Сегодня хотим вам рассказать об одной новинке, которая не так давно прибыла к нам с кика. И эта игра Honey Buzz от Elf Creek Games.
Если говорить об издателе, то, по сути, это ещё малоизвестная контора, но, судя по играм, — это издатель с амбициями. Honey Buzz — в первую очередь очень красивая игра. Шикарные иллюстрации на картах и поле, всё яркое, красочное. Правила исполнены на бумаге, похожей на пластик.
Первый раз я щупал такие правила в «Крыльях». Вообще очень видно, что издатель не поскупился на компоненты — и это даёт игре очень многое, ведь любая красиво оформленная игра гораздо больше привлекает внимание игроков, чем эксель-таблица, хотя я тут сам бы с собой поспорил о «красоте квадрата». Конечно, не обошлось без косяков.
Маркеры пчёл в поле покрыты какой-то мохнатой субстанцией, которая осыпается (выглядят в реальности весьма стрёмно и неприятно за счёт того, что, видимо, для прилипания этой мохнушки их перед этим намазывали клеем и цвет пчёл не соответствует другим маркерам пчёл того же цвета); маркеры пыльцы, исполненные (в киковском варианте коробки) в виде плечевых сумок, весьма поколотились при транспортировке, и зачем-то пыльца в них покрашена в разные цвета (наверное, они думали, что так будет красивее), хотя ни эстетическую, ни практическую нагрузку это не несёт. Нам эти моменты, как производителям подобных штук, не понравились, так как знаем, что это можно реализовать гораздо лучше, чем мы и займёмся в ближайшее время. Ну, вот и всё плохое, что в ней мы нашли. Кстати, стоит отметить, что производитель сразу создал опрос и решил заменить все испорченные компоненты владельцам коробок. Во всех остальных смыслах игра просто потрясающая, особенно мёд.
![]() |
![]() |
Хотелось бы немного рассказать про сам игровой процесс. Игра ближе подходит к семейному сегменту, хотя играть с «неискушёнными» детьми до 10 лет, скорее всего, не получится, как в общем-то и заявлено на коробке, однако остальные явно найдут в ней немало интересного. И вы сейчас поймёте почему. В игре реализована механика построения движка не на картах, а на сотах.
![]() |
![]() |
У вас в игре поставлена задача производить различный мёд путём активации различных значений на сотах. Но тут мало думать о том, как собрать «правильное» пустое место для размещения нужной соты, которая будет производить мёд, и какие соты нужно располагать рядом друг с другом для одновременной активации, так ещё и соты с рынка подбирать для активации нужных иконок, которые в свою очередь активируют действия. Всё это дарит большое разнообразие по построению собственной стратегии и заставляет шевелиться ваше серое вещество.
Побеждать можно по-разному, но, как и во всех евроиграх, нужно скорить очки или деньги, что в этой игре равно.
Игровой процесс прост и понятен. Берёте пчёлку, ставите напротив стопки тайлов с сотами, из которую хочешь себе взять один. Забираешь тайл — выкладываешь в свой улей; если замкнул круг из сот, активируешь все иконки в круге и после этого выполняешь все действия иконок в любом порядке.
Тут, конечно, пошло разнообразие (мозг от него, конечно, не кипит, как в некоторых играх, но всё же): хочешь, отправь пчелу размножаться (начинаете с одной пчелой); хочкшь, собирай пыльцу; ну, и можно отправиться на рынок и продать то, что произвёл (стоит отметить, что каждый раз при продаже мёда цена на рынке будет неумолимо падать, так что кто успел — того и тапки), или выполнить заказ (та же цыганская история). Соответственно побеждает тот, кто набрал всего и побольше. Партия играется приятно не только за счёт оформления игровых компонентов, но и за счёт реализованных механик: всё складно и ладно, выверено и играется быстро. Не успеваешь устать от партии, даунтайма практически нет и взаимодействия между игроками для игры такого уровня достаточно: можно пободаться на поле за соты, в улье за тайлы, на рынке за цену и контракты, а также за первенство в турнирах королевы-пчелы.
![]() |
![]() |
Всем, кто любит приятные семейки, в которых есть где подумать, весьма рекомендую!