-AdRiver-

Чемпионы Мидгарда

Champions of Midgard, 2015

свернуть все темы
DAVIDICH написал 14 дней назад: #
Викинги

Чемпионы мидгарда или Викинги? Что взять попроще и повеселее?

qarmaq13 написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Возник вопрос: Если на карте врагов защита 1, а атака 2, то обязательно ли на бой с ними выставлять 2 кубика викингов или достаточно 1? То есть при проигрыше только 1 кубик отдается в запас, хотя по карте надо 2... Как правильно?

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Достаточно 1.
Это вытекает из фразы на стр. 9 правил: Игроку разрешено направить 0 кубиков в боевую локацию.

qarmaq13 написал месяц назад: #

Благодарю!

Albertinho написал полтора месяца назад: #

Мне кажется, раздача жетонов позора была бы не так жестока, если бы жетон выдавался не кому хочется, а лидеру в текущий момент (или следующему за лидером, если сам же лидер и раздает жетон позора).

Albertinho написал полтора месяца назад: #

Игра по-началу произвела очень большое впечатление, но по мере освоения и роста конкуренции очень стали раздражать кубики. С ними здорово, непредсказуемо, азартно, но негативных эмоций многовато. Жетоны позоры - это вообще кульминация негатива в игре. Причем, кубы - это изюминка игры, без них было бы не интересно в этом сеттинге. Вообщем, игра классная, но при условии крепких нервов и спокойного отношения к кубикам.

Albertinho написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В правилах написано, что при покупке корабля, можно выставить на него рабочего (отправить в плавание) в том же раунде, в котором приобретен корабль. Разъясните, пожалуйста, как это делается? Ведь это делается в фазе размещения рабочих. То есть я выставил всех своих рабочих, в том числе на верфь, а потом освободившегося рабочего выставляю на приобретенный корабль? Или я выставил первого рабочего на верфь, купил корабль и выставил на него следующего рабочего?

Diamond76 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы же не рабочих в плавание отправляете, а викингов, то есть кубики. Так что, выставив рабочего на верфь вы фрахтуете корабль для себя (если не купили ранее для личного пользования), и в фазу расстановки кубов ставите на корабль нужное их количество.

Albertinho написал полтора месяца назад: #

Я же не о викингах спрашиваю, а о рабочих. Отправляя корабль в плавание, я же должен выставить на него рабочего (на обозначение локации), хотя бы для обозначения, что это мой корабль.

Dobry_Kapitan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Правильный ответ: "выставил первого рабочего на верфь, купил корабль и выставил на него следующего рабочего".

Albertinho написал полтора месяца назад: #

Большое спасибо))

rainin написал 2 месяца назад: #
Протекторы.

Подскажите пожалуйста,как игра на двоих? И какие размеры протекторов?

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Паскудное дельце славных викингов

Еще такая тематическая особенность, что вонючий (почему см. ниже) тролль по-сути то не вредит никому, пока не становится бит, потому что получая вместе штрафы, общее количество ПО не страдает. Причем, будучи битым, идет как послушная скотина вредить заклятому сопернику славного добродетеля :) Казалось бы - тематически бия тролля ты делаешь добро своим согражданам (хотя это отребье? постоянно так и норовит осудить своих вождей, которые и возможности-то не имеют всем скопом прогнать вонючего тролля, сеющего раздор в славном Хельхейме :) Сие "доброе дело" пахнет паскудством, не славненько как-то :) Как после такого в Вальгаллу? Нет бы добавили действие "Всем праздник мёда" чтобы снять с братьев жетон осуждения - с двух снял, один жетон получил.

Чето эта механика меня больше всего сейчас смущает. Почти как в Архитекторах западного королевства, когда всех сажаешь (как заправский стукач). Может поэтому королевство западное? Фу таким быть, я-то думал викинги не такие! :) Кажется эта битва за место в коллекции была самой выматывающей!

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не одолели меня Чемпионы Мидгарда, обосрались :)) Доблести не достало! Хотя были уже в шаге от моей коллекции. Я предпочитаю все-таки в любой игре вживаться в роль, тем более вождя викингов, но я просто не могу себе, как вождю викингов, обосновать поход на тролля (исходя из его последствий), а это одна из основных частей игры, которая вообще хоть как-то пытается изобразить вред от чудовищ.

sintenced написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

25-е число сегодня, пора уже выходить из запоя, пожалейте организм.

Bimirina написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так праздник же ж - Татьянин день:))

Exxento написал 4 месяца назад: #

Аминь, аминь, во истину "человекам это невозможно (отказаться от заманухи, вызывающей столь обильное слюноотделение), Богу же всё возможно".

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Пожалуй из него (только настольного) лучше всего выводит воздержание от подобной бестолочи в коллекции. Так что именно это я и делаю :) Действительно праздники запустили волну, так трубы горели и руки зудели, еле вышел из пике :) Как сказал один блогер - красиво, "вкусно", но фастфуд. R.I.P., славные викинги, горжусь этой победой :)

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И что вас так разволновала эта игра...)

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Своей агрессией по принуждению к обязательной покупке :) Аж занимать чуть не побежал. Не знаю чем её там намазали, но нового в ней или особенно хорошего - решительно нет. Ато прям все в один голос - лучшее размещение рабочих. Компоненты, картинки, вот и всё лучшее, но при этом почему-то когда всё это видишь аж трусит от крутости Чемпионов. Несоответствие внутренности и внешности, короче говоря. Век бы не видеть крутых компонентов в настолках, если от них трусит :) Реально похоже на фастфуд и продукцию Голливуда. В свое время также меня и Каменный век помучил, когда кожаный стаканчик стоял на коленях и плакал: не продавааай меня. И как же я рад, что все таки его продал.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И почему-то все говорят, что Чемпионы заместили Лордов Уотердипа, хотя на самом деле - максимум Каменный век, из-за того, что не нужно работать калькулятором по подсчету точек. Но вот эта цветовая дифференциация штанов у конвеерных чудищ ну никак на мой взгляд не преобладает над картами достижений в Веке и хижинами оттуда же, хотя все они примерно одинаково чудовищно абстрактны.

tkis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

может просто вопрос вкуса и игровых предпочтений, я к примеру никогда не понимал ажиотажа вокруг Lords of Waterdeep, a CoM мне понравилась с первой партии. Она на мой взгляд доступнее и лучше передаёт тематику. LoW мне всегда казалась игрой, в которой тематика к механике привязана крайне условно...

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Может :) Как по мне, тематика в обеих играх привязана достаточно хорошо. Но по-видимому для геймплея этого маловато.

tkis написал 4 месяца назад: #

кстати попытка разработчиков вновь вернуться к тематике викингов в последующей игре получилась куда менее удачной. Так что наверное просто нужен счастливый случай, а не просто идеальная комбинация, всё совпадёт и игра крайне успешна, совпадёт не очень и вроде неплохо, но не то...

XuTpbIu написал 4 месяца назад: #

а мне игра нравится, отличнаяигра для времяпровождения с удовольствием!

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Уныло

Элементы евро: враги стоят у шести окошек, ожидая обслуживания, один не будучи обслужен, всегда возмущается и раздает штрафы ПО, лишая зарплаты.
Елементы амери: хочешь получить свои кровные, готовишь к выдаче звездюли, но тут оказывается, что упаковки со звездюлями пустые и ты идешь домой кушать гречу. Коллеги позорят, "клиенты" раздают звездюли уже тебе, но кто их получит (кого из "викингов" утилизировать) решаешь ты.

Почему эта игра не называется Передовики абсурдного пунка выдачи например? :) По-моему евро с амери здесь, нанеся друг другу по одному урону, погибли, а остался трэш :) Чето такие как-то впечатления. С Лордами Уотердипа вообще не сравнится, как по мне, с Марко Поло и рядом не валялось (хотя проще, но значительно однообрезней по игровому процессу). Каменный век оцениваю на слабо, но эти игры по-моему примерно на одном уровне. Как же это уныло - обслуживать врагов в окошках. А рабочий день тут кстати 8-часовой и каждый час уборка :)

А шрифт для названтия с альбома Iron Maiden свиснули :)

Meerple написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Много текста, но аргументы затерялось где-то между строк

Meerple написал 5 месяцев назад: #

А насчёт "свиснули" шрифт Iron Maiden - можете погуглить историю создания их лого.

Он основан на шрифте Metal Lord, который существовал до этого и встречается на обложках других исполнителей ;)

Exxento написал 5 месяцев назад: #

У меня прям аргументов пока маловато, так что я никого не отговариваю, говорю же - впечатления! :) Мне что Айрн Мэйден, что Метал лорд - всё одно, хеви метал :)

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Могу добавить: монстров мало (повторяемость), ничем кроме картинки и цвета штанов не отличаются, вреда сами не причиняют, стоят как чучела ждут "чемпионов". Не зря её переименовали с Защитников... , защищать-то не от чего. В игре ничего не приключается, кроме пустышек на кубах и однообразных морских происшествий (штуки 3-4, повторяемость), нет приключений, нет в ней никакого амери, чистое евро (сколько можно!?) по типу Каменного века.

Но я понимаю ажиотаж - это просто вакуум на рынке легких приключенческих игр. Если эта поделка дает кому-то иллюзию приключений, пожалуйста, но как по мне, то их больше в Хоббите Райнера Книции. Кто-то определенно сделает лучше, использовав идею, которая в целом-то не плоха, и игра уйдет в проходняк.

Meerple написал 5 месяцев назад: #

А кто обещал амери?

Даже на этой странице любезно подчеркнули "размещения рабочих".

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да кто вам обещал приключения в этой игре?? )))) че за жесть))

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тема обещала и многие восторженные отзывы: это лучшее сочетание евро с амери! А амери в моем понимании и есть приключения (от слова приключается). Вы уж не обессудьте господа, я пока сам к игре присматриваюсь, просто в этом процессе я, как правило, особенно если сомнения, начинаю с жесточайшей критики, ибо место в колекции зело ценно!

Siar написал 5 месяцев назад: #

> это лучшее сочетание евро с амери! А амери в моем понимании и есть приключения

Вам определенно нужен Рыцарь-маг

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Говорят, в одной из древнейших пещер Месопотамии археологи нашли загадочную надпись, сделанную клиновидным предметом и она гласила: Амери != Приключения

Meerple написал 5 месяцев назад: #

Боюсь преставить, как она выглядела

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И ниже: а если нет, то тогда сами в него играйте :))

Яндекс глаголет: Американская школа настольных игр, также пренебрежительно именуемая америтреш — движение в настольных играх, характеризующееся вживанием в роль и минимумом интеллектуального напряжения. Этот жанр — попытка смешать веселье от общения патигеймов и интеллектуальную составляющую варгеймов. Не?

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Минимум интеллектуального напряжения != Приключения ))))

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"характеризующееся вживанием в роль". Хороша роль без приключений, когда с героем ничего не происходит :) В такое амери играйте сами! А я пожалуй буду считать амери игры с приключениями. Но будем считать, что в Чемпионах приключений нет, ок :)

BioWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А Робинзон Крузо это амери?

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот Робинзон кстати и есть идеальный гибрид евро с амери ИМХО, разве что кооператив, и евро там конечно больше, что обусловлено тематикой.

BioWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А приключения почти всегда = Кооператив )))

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Почему, Хоббит Райнера Книции - полукооператив, Талисман, Рунбаунд - соревновательные вообще, Рыцарь-маг, Castaways, Санктум, Fortune and glory, Thunderstone в какой-то мере, Tales of arabian night, да даже Выше и Ниже тот же с продолжением, тот же Токайдо совсем чутка. Другое дело, что отличных соревновательных приключений я и правда не знаю, место вакантно, с предпочтением на легкость. Собственно туда и метили Чемпионы.

BioWolf написал 4 месяца назад: #

Да, наверное вы правы.. но когда это кооператив, лично мне больше нравится приключаться))

BioWolf написал 5 месяцев назад: #

Мне кажется имелось в виду под составляющей амери в этой игре - довольно большая доля рандома, что и символизируют кубы.. тут все зависит не от прощета, а от броска кубиков, но в то же время присутствует и миплплейсмент.. вот поэтому и пишут что эта игра смесь амери с евро, не более)) Если хотите приключений плюс евро играйте в Глум, Рыцаря мага или в тот же самый Грааль.. хотя это уже не совсем евро, но приключений там под завязку))

Exxento написал 5 месяцев назад: #

Да, правду говорят, я её в Фивах находил! Потом замешал в мешок, а снова раскопать не могу!

Guautemock написал 5 месяцев назад: #

Какая иллюзия приключений?) Вы о чем?) Игра позиционируется как простая семейка с выставлением рабочих Поэтому ее и брал. Вообще не знаю ни одного человека (ну, кроме вас теперь), который ее как приключение покупал. И кстати, если в ЧМ играть вчетвером или впятером, игра вообще по-другому раскрывается. Становится гораздо злее: то монстров не успеваешь занять, то всех воинов у тебя уведут.

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Какой то поток сознания.. нифига не понял, но сразу ясно, что у кого то сильно подгорело с этой игры... наверное кубы не выпадали так как надо))

Exxento написал 5 месяцев назад: #

Не я к кубам нормально, особенно когда их не надо дико вертеть, особенно когда их больше двух, как например в Санктуме (ещё одно "лучшее сочетание", и кстати - новый тренд? Очевидно! Значит то ли еще будет, к чему торопиться и превозносить до небес пионеров?). Максимум переброс, так что здесь - порядок!

seal написал 5 месяцев назад: #

А мне очень зашла эта игра и понравилась именно за кубы и именно база. Без кубов это было-бы уныло-никакущее евро, благодаря кубам в игре надо учитывать и планировать рандом и еще в евро не забывать играть)). Конечно тут нет никаких приключений, эта игра на победу и на очки(которые вокруг поля))). За приключениями я Граль купил.

Runner38 написал 5 месяцев назад: #

вот уж о приключениях в этой игре нигде ничего не говорилось

евро на набор победных очков, размещение рабочих, управляемую случайность и правильную оценку рисков

сюжета не завезли и сложного морального выбора?

от "амери" тут боевка на кубиках и карты дорожных происшествий


ваши ожидания не совпали с реальностью, но игра в этом не виновата

rawerfas написала полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Вчера сыграли партию на 4-ых. По одной партии судить сложно, но тем не менее мне показалось, что карты вождей викингов не сбалансированны. Гулфир явно выигрышная карта, если притом еще это и первый игрок - бесплатно берет ценные плюшки. Мне попался Улль, а так как с кубиками я не дружу, то бонусы (которые тоже не ахти) от этого вождя прошли практически мимо. Ну и наверное главный (для меня) минус, я не совсем люблю вот такое вот рандомное евро - кубики решают очень многое. По мне, так старый добрый Каменный Век намного более «честный», все не так, как тут, когда все решается «по воле богов», хотя кому-то может это и приносит дополнительное веселье. Мое мнение, конечно же, ИМХО:)

Volchara написал полгода назад: #

По одной партии конечно не стоит судить игру, но в действительности умения вождей не сильно влияют на игру, тут скорее про удачу и чуточку расчёта. Плохо кидаете кубы - запасайтесь благословением, чтобы пустышки перекидывать, меньше рискуйте. Ну, а если подобный рандом не любите, то и говорить не о чем. Получается, что игра просто не для вас

womol написал полгода назад: # скрыть ответы

Так это и не евро, а гибрид, особенно если с Каменным Веком сравнивать.
В Чемпионов нужно садиться играть, понимая, что рандом есть рандом ))

Exxento написал 5 месяцев назад: #

Вот вот - гибрид, а тут говорят - какой гибрид, жуй евро-сухари :))

VseIgry написал 5 месяцев назад: #

Что за Гулфир? Это из допа?
Как по мне самая имба - Асмунд Благочестивый.

Exxento написал 5 месяцев назад: #

Ну Том Вассел например говорит, что в их партиях мастерство решает :) Каменный век "честней" засчет общего знаменателя, который выводится засчет миллиона бросков кубиков, когда по теории вероятности все сводится к усредненным значениям, т.е. по сути рандом там вообще нивелируется и Каменный век станивится обычным детерменистичным евро. По простому говоря, бросив тыщу раз получишь почти одно число точек, а десять тысяч - ещё более одно и т.д. Тогда зачем вообще этот адский куботряс? Незнаю насколько честней Каменный век, лично для меня он просто невыносим, я там чувствую себя майнинг фермой, потому что непрестанно генерируемый рандом нужно постоянно считать. Поэтому он и заходит людям в цифре, хотя как по мне - таже шляпа.

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: #
Пнрвые впечатления

Отличное и атмосферное евро. В основе 2 механики: выставление рабочих и кубиковый бой. Первый этап игры - простое конкурентное евро в погоне за ресурсами. Собираем дерево, пищу, воинов, снаряжаем дракары для дальних плаваний. Вторая чать сражения кубиками дружин. По итогу получается интересный гибрид евро и амери, гре евро-часть готовишь максимальный триумф и стабильность в амери-сражениях. Из сражений выносишь ресурсы и ПО. Ресурсы снова пускаешь в дело и по новой- крутится цикл. Занятие крайне однообразное, но по итогу все проведеное время веселишься как дитя. Победу в этой игре воспринимаешь как великую честь. То, что бои азартны и болеешь за других - правда, т.к. нельзя добивать раненных монстров и забирать недобитков у других игроков. Конкуренция за ресурсы жесткая, но не критичная: полезных мест и занятий хватает всем.
Отдельно хочу поговорить о качестве компонентов. Карты тонкие и почему-то всегда в дугу сгибаются. Миплики с рогами очень милые, но отсутствие внятного органайзера и куча тяжелых кубов и картона могут повредить их при транспортировке.
Итог: отличное и прлстенькое птмосферное евро. Хочется играьь ещё и ещё.

viga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Средненькое евро с простыми правилами, с неплохой атмосферой. Взаимодействия, за исключением успеть занять место до соперника - нет. Имхо, Lords of Waterdeep будут поинтереснее.

plastilin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Согласен.
Когда на кубиках выпадают пустые грани в большом количестве особенно вставляет :)

Meerple написал 3 года назад: # скрыть ответы

С такой удачей надо брать больше благословений.

Или доп Вальгалла.

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Удача - это синоним успеха. Если у тебя уже неуспех, что ты возьмешь? Разве что доп. Вальгалла, если трус! :)) Нет никакой другой удачи, кроме страха, который действительно влияет на успех. А настоящие викинги бесстрашны :) Это классно показано в мульте Астерикс и Абеликс Земля богов, где викинги хотели научиться страху у самого трусливого, т.к. думали, что будут после этого летать :)) Похоже, что кубы - это часть квантовой запутанности, которая зависит от наблюдателя, сколько раз замечал. Ну и не без Божьей воли конечно, положившись на которую всегда выиграешь, независимо от трека ПО. Всегда восхищался бесстрашными (но не бесшабашными) людьми - им почти всегда фартит (но в чистое детерменированное евро они, по моим наблюдениям, чаще проигрывают). Очевидно, что база - более семейный и дружелюбный вариант. Уметь порадоваться за победу другого - это достижение, а значит в базе тоже есть свой изюм. Иногда эта дурацкая перебалансированность раздражает.

Exxento написал 5 месяцев назад: #

Тем не менее, мало что можно найти более унылого и беспросветного, чем скандинавская мифология (в которой даже Вальгалла кончается смертью всех и вся), впрочем также как кельтская и прочие древние язычества. От их суровой беспощадности сводит скулы, особенно когда читаешь о местном "происхождении видов". Они привлекательны только внешне, если не вникать в подробности. Поэтому пресловутый фэнтези, близкий к более или менее просвещенному средневековью (однако что может быть лучше, несмотря на заезженность? ну или ту же фантастику), лично я оцениваю как более предпочтительную тему, которая не вгоняет в уныние так как все эти рунические закорюки.

polniy_lamer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
мясцо

после выставления рабочих мы распределяем кубики воинов кто с каким чудовищем будет драться. соответственно, вопрос - можно ли получить мясцо на ячейке охоты, а потом доложить его на корабль, который с бравыми вояками поплыл давать мзды чудищу заморскому?

LANDL написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нельзя,т.к это боевая локация и отыгрывается в фазе боя,а выставление кубиков в фазе рабочих, т.е сначала выставляются все кубики,потом отыгрываются боевые локации,начиная с охоты.

polniy_lamer написал 5 месяцев назад: #

спасибо

Tyros92 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нельзя, так как экспедицию уже снарядили.

polniy_lamer написал 5 месяцев назад: #

спасибо

tonik78rus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
вождь

Если я в одном раунде боя буду перекидывать 5 раз кубик вождя и 5 раз на нем выпадет шлем, то я 5 раз получу бонусы от него или только 1 раз когда завершится раунд боя? Спасибо.

Kopleman написал 5 месяцев назад: #

1 раз, переброс любого кубика означает что вы отказываетесь от предедущего результата

tonik78rus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Охота

Можно ли синий кубик вождя отправить на охоту? Если да, то считается ли выпавший шлем во время охоты?

Meerple написал 5 месяцев назад: #

1. Можно, т.к. он используется, как и другие воины.
2. Считается, т.к. это красная (боевая) локация.

asking2008 написал полгода назад: # скрыть ответы
Сравнение

Други, ну прошу вашего совета. Есть в коллекции "Викинги" ("Raiders of the North Sea"). Есть ли смысл брать в коллекцию Чемпионов? Как мне кажется игры прям очень похожи, только в Чемпионах есть кубы и элементы амери соответственно. Сыну Викинги не очень зашли, т.к. он думал, что там все будет динамично, а там постоянно делаешь"тык-мык" миплами и все.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

А если делать "тык-мык" миплами более осознанно, то:
• Можно стырить провизию, что отложит набег другого игрока аж на ход.

• А после ещё и разграбить локацию, на которую этот игрок нацелился.

• Или отслеживать какие ячейки кому нужны и "невкомбить" цвет мипла.

• А так же подрезать нужные оппоненту подношения и пусть сидит он со своей горкой ресурсов...

• А если у игрока мощная дружина, то он может как ускорить завершение игры, так её и затянуть...

Это если следить за тем, что происходит у других игроков. А если нет, то многие игры могут превратиться в грустный "тык-мык".


P.s. Не спора для, а токмо пользы ради :)

asking2008 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо!!! Я то это все понимаю, и мне Викинги нравятся прям очень. И оформлением и компонентами и геймплеем. Просто сыну всего 10 лет и он ждал, что там будет что то типа сражений, а там игра на чистое размещение рабочих. Но вопрос не об этом. Мне кажется что иметь в коллекции две столь похожие игры - нонсенс. Поэтому хочется понять насколько они разные.

Dzibeta написал полгода назад: #

Однозначно берите. Игры ощущаются по разному. И в игре действительно есть момент "сражения" благодаря кубикам.

И берите сразу с допом.

kleveta написал полгода назад: # скрыть ответы

В коллекции некоторых по 500 игр. Думаю, похожих много и по сеттингу, и по механике. Так что не нонсенс)
Игр про викингов много, можно найти свой вариант. Чемпионов однозначно стоит рассмотреть к приобретению, у меня сыну 10 лет, ему очень понравилось. Если проговаривать, для чего выставлять мипла на каждую локацию, то можно заинтересовать и сеттингом. Ну и кубики прям хорошо, в тему.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Нонсенс = бессмыслица

kleveta написал полгода назад: # скрыть ответы

Думаю, смысл слова "нонсенс" в контексте понятен.

ashenvall написал полгода назад: #

Я к тому, что то, что у кого-то в коллекции много схожих игр нонсенса не исключает

sintenced написал полгода назад: #

Тоже будете делать "тык-мык миплами", в конце раунда швырнете пару раз кубы - уиии, веселуха! И опять к размещению рабочих. Динамики в Чемпионах не больше, кубы могут добавить азарта, но как бы ваш сын не стал рандомно раскидывать рабочих наспех, чтоб только поскорее к кубометанию перейти.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

Играем с детьми и в Викингов (больше нравится) и в Чемпионов Мидгарда. Игры достаточно разные. И хоть в Чемпионах много кубиков, всё-таки это игра про сбор сетов, а не про битвы, как это не странно (важно собирать побеждённых монстров по цветам). Думаю, что ваш сын будет разочарован. Если хочется именно динамичных битв, то это Кровь и Ярость. Или Кемет, детёныши в восторге, но это не про викингов.

KooKee написала 5 месяцев назад: #

У меня Чемпионы напрочь вытеснили Викингов. Ощущение, что это лучшая их версия, как раз за счёт боя и рандома. Если нравится тематика викингов, то в Кровь и Ярость побольше сражений, но там от 12 лет

Flaming_Soul написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос про карту рун

Подскажите, пожалуйста, как работает карта рун "Успех". (откройте свою карту судьбы и немедленно получите за неё славу. Сохраните карту и начислите славу повторно в конце игры).
В этом случае необходимо выполнение условия, написанного на карте судьбы(например, убить больше всех красных монстров) или нет ?

valentia написала полгода назад: # скрыть ответы

Первый раз, когда вы в процессе игры играете карту "Успех", у вас должно исполняться условия карты судьбы, чтобы получить за нее славу.
В конце игры вы можете получить за ту же карту судьбы еще раз очки только в том случае, если опять выполните ее условие.
Ответ издательства на на бгг https://boardgamegeek.com/thread/1588628/article/22908478#22908478

Flaming_Soul написал полгода назад: #

Благодарю !

nechin написал полгода назад: #

Мы играли так, что если условие выполняется, то только тогда получаешь очки

rainin написал полгода назад: # скрыть ответы

Как играется на двоих?

stanislavlucky написал полгода назад: #

Отлично

Volchara написал полгода назад: #

Играется любым составом хорошо

Bopper написал полгода назад: # скрыть ответы

Норм. Только актуальность допа "темные горы" нулевая.

Volchara написал полгода назад: # скрыть ответы

Не бывает нулевой актуальности у допа, который разнообразит игру

Bopper написал полгода назад: # скрыть ответы

Если считать кубики лучников "разнообразием", то ок.
По факту доп добавляет пятого игрока и дополнительные "заморские походы", чтобы впятером не было душно. Двум игрокам на поле и так довольно просторно, а если ещё добавить горы, то игроки вообще могут не пересечься

Volchara написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен. Нам, к примеру, простор не мешает и тут уже дело каждого, играть более чем свободно или потеснее

Kopleman написал полгода назад: #

в 2 играем без гор, в 4 уже фул фарш :)

stanislavlucky написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите кто знает. Промо карта сухопутного похода Наёмники "Купите 1 любой кубик за 1 монету" (можете купить дважды). Так вот вопрос, я обязан сделать это действие или могу не покупать кубик(и)? Если у меня нет денег или я просто не хочу, то смогу ли я биться с ётуном или нет?

Skyfall написал полгода назад: # скрыть ответы

Обязан. Иначе было бы написано « (необязательно)». А вот если нет денег - биться или не биться хоумрульте сами, явных указаний я тоже не нашёл. Мы считаем их проводниками в горах и если не заплатить- воины вернутся домой, не найдя пещеры с етуном

stanislavlucky написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, я также думаю, к тому же на картинке морды у этих наёмников явно не доброжелательные, типо "ты найми нас, а то тебе хуже будет")

Volchara написал полгода назад: # скрыть ответы

А мы воспринимаем эту карту, как шанс нанять воина и если есть монеты - конечно нанимаем, а если нет, то и нет, значит наемник отправляется искать нанимателя дальше, а наши викинги продолжают путь в горы

Meerple написал полгода назад: #

У меня такая же трактовка.
Вы встретили наёмников (да, морды ещё те).
Можно нанять 1/2 или пройти мимо.

stanislavlucky написал полгода назад: # скрыть ответы

На поле Вальхаллы из допа есть ячейка где можно получить очки или кубик за жетоны жертв. Например, я провел бой и после этого покупаю карту Благословения Валькирий и трачу на это три жетона жертв, после этого я получаю соответствующую награду с карты, так вот после этого получу ли я ещё один любой кубик за вышеупомянутую ячейку или это как отдельное действие, типа провёл бой и после этого могу потратить любые жетоны жертв чтобы только получить ПО или кубик?

Skyfall написал полгода назад: #

Я понял так, что карты благословений отдельно, а нарисованное поле с действиями отдельно. То есть можно после боя купить хоть все 4 карты благословений и на оставшиеся жетоны жертв купить кубики или по, но тратя жетоны на покупку карт благословений лишние кубы не получаешь (кроме тех, что указаны на самих картах)

Bopper написал полгода назад: #

Проводите любой бой после чего получаете доступ к Вальхалле. Там тратите жетоны на карты, после этого получаете доступ к двум доп действиям:
1) потратить 2 жетона на 1 славу
2) потратить 3 жетона на 1 кубик
Доп действия можно повторять, пока есть чем платить

stanislavlucky написал полгода назад: #

Я тоже понял, что это отдельное действие, а то как-то жирно получается и эффект с карт Валькирий и халявные ПО и кубики.

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Насколько сильно влияние рандома? Получается, кто лучше кинул кубики, тот и выиграл? Или как в Марко Поло, где можно победить чуть ли не одними единицами.

Sigma написал полгода назад: #

Как правило, если кто-то идет на серьезного монстра, кубиков берет с запасом, но иногда может действительно не повезти и сломается вся стратегия
Доп "Вальхалла" уменьшает влияния рандома, умершие воины становятся ресурсами, которые можно обменять на мощные кубы, ресурсы и перки, собственно поэтому он так высоко оценен

Bopper написал полгода назад: # скрыть ответы

С допом Вальхалла, думаю, все понятно. А вот без допа если вы несколько раз кинули неудачно, а ваш противник наоборот несколько раз удачно сходил в поход. Разрыв становится ощутимый. Потому что помимо ПО каждый монстр приносит ещё и ресурсы. Которые облегчают игру. И вот выходит, что игрок, который кинул удачно - успешен во всем. А кто неудачно, тот погружается в яму, из которой выбраться с каждым разом всё сложнее и сложнее.

Meerple написал полгода назад: #

Такие они - походы викингов. Никогда не знаешь, вернёшься ли назад.