-AdRiver-

Чемпионы Мидгарда

Champions of Midgard, 2015

свернуть все темы
rainin написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Как играется на двоих?

stanislavlucky написал 7 дней назад: #

Отлично

Volchara написал 5 дней назад: #

Играется любым составом хорошо

Bopper написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Норм. Только актуальность допа "темные горы" нулевая.

Volchara написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Не бывает нулевой актуальности у допа, который разнообразит игру

Bopper написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Если считать кубики лучников "разнообразием", то ок.
По факту доп добавляет пятого игрока и дополнительные "заморские походы", чтобы впятером не было душно. Двум игрокам на поле и так довольно просторно, а если ещё добавить горы, то игроки вообще могут не пересечься

Volchara написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Согласен. Нам, к примеру, простор не мешает и тут уже дело каждого, играть более чем свободно или потеснее

Kopleman написал 2 дня назад: #

в 2 играем без гор, в 4 уже фул фарш :)

stanislavlucky написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Подскажите кто знает. Промо карта сухопутного похода Наёмники "Купите 1 любой кубик за 1 монету" (можете купить дважды). Так вот вопрос, я обязан сделать это действие или могу не покупать кубик(и)? Если у меня нет денег или я просто не хочу, то смогу ли я биться с ётуном или нет?

Skyfall написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Обязан. Иначе было бы написано « (необязательно)». А вот если нет денег - биться или не биться хоумрульте сами, явных указаний я тоже не нашёл. Мы считаем их проводниками в горах и если не заплатить- воины вернутся домой, не найдя пещеры с етуном

stanislavlucky написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо, я также думаю, к тому же на картинке морды у этих наёмников явно не доброжелательные, типо "ты найми нас, а то тебе хуже будет")

Volchara написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А мы воспринимаем эту карту, как шанс нанять воина и если есть монеты - конечно нанимаем, а если нет, то и нет, значит наемник отправляется искать нанимателя дальше, а наши викинги продолжают путь в горы

Meerple написал 5 дней назад: #

У меня такая же трактовка.
Вы встретили наёмников (да, морды ещё те).
Можно нанять 1/2 или пройти мимо.

stanislavlucky написал 6 дней назад: # скрыть ответы

На поле Вальхаллы из допа есть ячейка где можно получить очки или кубик за жетоны жертв. Например, я провел бой и после этого покупаю карту Благословения Валькирий и трачу на это три жетона жертв, после этого я получаю соответствующую награду с карты, так вот после этого получу ли я ещё один любой кубик за вышеупомянутую ячейку или это как отдельное действие, типа провёл бой и после этого могу потратить любые жетоны жертв чтобы только получить ПО или кубик?

Skyfall написал 6 дней назад: #

Я понял так, что карты благословений отдельно, а нарисованное поле с действиями отдельно. То есть можно после боя купить хоть все 4 карты благословений и на оставшиеся жетоны жертв купить кубики или по, но тратя жетоны на покупку карт благословений лишние кубы не получаешь (кроме тех, что указаны на самих картах)

Bopper написал 6 дней назад: #

Проводите любой бой после чего получаете доступ к Вальхалле. Там тратите жетоны на карты, после этого получаете доступ к двум доп действиям:
1) потратить 2 жетона на 1 славу
2) потратить 3 жетона на 1 кубик
Доп действия можно повторять, пока есть чем платить

stanislavlucky написал 6 дней назад: #

Я тоже понял, что это отдельное действие, а то как-то жирно получается и эффект с карт Валькирий и халявные ПО и кубики.

jimdeegris написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько сильно влияние рандома? Получается, кто лучше кинул кубики, тот и выиграл? Или как в Марко Поло, где можно победить чуть ли не одними единицами.

Sigma написал 2 месяца назад: #

Как правило, если кто-то идет на серьезного монстра, кубиков берет с запасом, но иногда может действительно не повезти и сломается вся стратегия
Доп "Вальхалла" уменьшает влияния рандома, умершие воины становятся ресурсами, которые можно обменять на мощные кубы, ресурсы и перки, собственно поэтому он так высоко оценен

Bopper написал месяц назад: # скрыть ответы

С допом Вальхалла, думаю, все понятно. А вот без допа если вы несколько раз кинули неудачно, а ваш противник наоборот несколько раз удачно сходил в поход. Разрыв становится ощутимый. Потому что помимо ПО каждый монстр приносит ещё и ресурсы. Которые облегчают игру. И вот выходит, что игрок, который кинул удачно - успешен во всем. А кто неудачно, тот погружается в яму, из которой выбраться с каждым разом всё сложнее и сложнее.

Meerple написал 7 дней назад: #

Такие они - походы викингов. Никогда не знаешь, вернёшься ли назад.

jimdeegris написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Такой ещё вопрос, есть ли смысл брать без дополнения Вальхалла? Все обзорщики твердят, что дополнение, прямо необходимо. Лишние деньги тратить не хочется.

AlonZo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, есть. Без него тоже хорошо играется. И оно потом само купится, если нужно будет.

jimdeegris написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, наверное игру буду брать, идея мне понравилась.

AlonZo написал полтора месяца назад: #

Не за что. Играйте на здоровье!

Volchara написал полтора месяца назад: #

Подтверждаю, что и без допа игра вполне хороша!

Bopper написал полтора месяца назад: #

Без допа ощущения другие. Без допа я за своих пацанов переживал в каждом походе. А с допом расчётливо отправлял на смерть, зная, что мертвые они мне сейчас нужнее, никаких переживаний и азарта, потому что по сути и риска никакого.
Но зато в партии без допа я кое-как набрал 40 ПО из которых потерял 15 на жетонах позора, а у жены счёт перевалил за 120. Так вот мне не везло при бросках.
А в партии с допом у нас разрыв был очков в 15

Psislav написал месяц назад: #

Мне без вальгаллы даже больше понравилось, она делает игру что ли более дружелюбной

Bopper написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Совсем не по глазам. Может кто-нибудь подсказать, походы в дальние земли сдвигаются в конце раунда влево, или кто как лежал, тот так и лежит, а новые карты выкладываются на пустые места?

JagO написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Карты Чудовищ остаются на своих местах, на них добавляется по монете, а на место побежденных выкладываются новые карты. Карты не сдвигаются.

Bopper написал полтора месяца назад: #

Благодарю. Про монеты помню в правилах, а вот про сдвиг казалось, что где-то видел/слышал о таком, но что-то в правилах не увидел

JEANS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ячейки для карт Путешествий и Монстров

В правилах написано: "Примечание: крайние правые ячейки на игровом
поле для карт Путешествий и Монстров используются только, если в игре участвуют
4 игрока."
Вопрос: Ячеек для карт путешествий и карт монстров 5. А ячеек порта (под корабли) всего 4. Как быть с тем монстром, который лежит в 5-й ячейке?

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ячеек для карт монстров - 4, слева от них ячейка под колоду монстров, справа ячейка под колоду их сброса.

JEANS написал 2 месяца назад: #

Ааааа, справа то для сброса.. А я думал для 5-го монстра))) Спасибо большое!

Necrom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а в какой ситуации монстры попадают в эту колоду для сброса?

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Может, некорректно выразился. Колода их (монстров) сброса – это колода сброса монстров (чудовищ – по оф. правилам). Но сами карты чудовищ туда никогда не попадают. Туда отправляются карты непобежденных троллей и драугров в фазе очистки.

Vikru написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Тролль

Разделились мнения как играть эффект позора: 1) Все кто не бил тролля берут по жетону позора, а затем победитель сбрасывает свой и назначает дополнительный жетон игроку на свой выбор. 2) Победитель сбрасывает свой и назначает жетон позора игроку на свой выбор.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Так вроде правила здесь предельно ясны, есть две отдельные ситуации:
1. Ситуация № 1: если никто из игроков НЕ УБИВАЕТ тролля, КАЖДЫЙ игрок БЕРЁТ по жетону позора.
2. Ситуация № 2: если кто-либо УБИВАЕТ тролля, ЭТОТ игрок СБРАСЫВАЕТ 1 свой жетон позора и выбирает ДРУГОГО игрока, который ПОЛУЧАЕТ 1 жетон позора.

shveps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пару вопросов знатокам )) С допом вальхалла , кубик вождя он идет на планшет игрока и будет девятым кубиком ? Или все таки кубиков должно быть не брльше восьми ? И еще карты Щит убийцы работает один раунд или всю игру...? Спасибо..

Nando написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Куб ярла размещается на тайл описывающий его боевое умение.
Всю игру.

shveps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да это понятно ..)не понятно другое ..))

Royce написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

8 - ограничение только для простых кубиков. "Воевода" в своем домике живет, отдельном)

shveps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Значит 8 плюс ярл...хорошо ,а что с щитами убийц ? )) неужели до конца игры щит работает или только в текущем раунде ? ))

Royce написал 3 месяца назад: #

Честно пока только несколько партий сыграл, карту наизусть такую не помню. Можете ее текст указать? Вместе подумаем)

Nando написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

До конца игры.

shveps написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

Royce написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А, я видимо понял. Это которых четыре: щит убийцы троллей, драугров и так далее? Они да, всю игру работают. Но там не бог весть какой бонус, на мой взгляд. Приятный, конечно же, но все же.

shveps написал 3 месяца назад: #

Согласен...с бонусом такая себе абилка..хотя в правилах написано можно терять викингов, по желанию , если я правильно понял..))

Marqus55 написал 3 месяца назад: #
Хоумрул

Небольшой хоумрул. Вместо выкладывания одного тайла с палаткой- выкладываем стопку с тайлами соответствующего типа. И прокручиваем её в конце раунда, перемещая верхний тайл под низ стопки. Получается примерно тоже самое, что с торговым кораблём- каждый раунд доступны новые действия для рабочих.

Miker написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Локализация

Качество просто уровня колхоз.
1) Многие кубы послепались и после разлипа на них пятна, которые еле оттираются.
2) Некоторые кубы сами по себе с какими-то дефектами мелкими.
3) Несколько карт чудовищ вообще меньше по ширине, с огромным смещением и кривой вырубкой.
4) Несколько карт мятые по уголкам.
5) Все большие карты - гнутые.
6) У толстого картона края облазиют и шелушатся.

И это все с полугодовым опазданием.
Люблю Лавку, но что-то накипело.

Nando написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У меня из этого списка только изогнутые карты.

Miker написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, значит я везунчик.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В какой-то степени – да :)
Так это значит, что всё, кроме гнутых карт, есть возможность заменить, обратившись в клиентский сервис:
www.lavkaigr.ru/games/trouble

Miker написал 3 месяца назад: #

Напишу конечно, но откровенно Лавка плохо работает в этом плане.

Я с 24 Марта жду золото для Архитекторов, которое они обещали дослать...пока не дослали.

Miker написал 3 месяца назад: #

Справедливости ради отмечу, что в допе качество получше. И карты ровнее и кубы не слипшиеся и картон без явных шелушений.
Но с некоторых карт в уголке краска слазит.

nam447 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Промки

Подскажите, какие промки идут к базе и к допу?

Romkins написал 4 месяца назад: #

Промки подробно расписаны на странице игры у лавки:
https://www.lavkaigr.ru/projects/champions/

Balu_bear написал 4 месяца назад: #
Оценка: 8

Игра замечательная. База отлично подходит для семейного вечера. Дополнения - отличные. Игра с ними действительно преображается, но, на мой взгляд, игра становиться более требовательной к количеству игроков.

Eldrich написал 4 месяца назад: #

после первой партии рано давать оценку, но игра оказалось ровно тем, что я предполагал: расширенный и апгрейдженный "Каменный век" с развеселым кубометанием в борьбе с монстрами, и набором карт по цвету + еще много всяких механик, которые помогают набирать очки.
Что приятно, есть небольшой рендом за счет выкладываемых дополнительных жетонов-локаций на поле.

Играется быстро, но на двоих скучновато. Хочется челленджа и борьбы за ресурсы на карте. В скором времени будем пробовать на четверых-троих.

По качеству компонентов - карта и планшеты шикарные, фишки и миплы также классные. А вот сами карты пришли чуть "выгнутые", сейчас отлеживаются под книжками.

victim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Промокарта боевого корабля викингов «гуллинкамбри»

Как правильно играть карту «гуллинкамбри»?
Если её юзать как постоянный корабль, то она сильно ломает игру! Судя по её стоимости (2 мяса + жетон рога), то она по тематике дает разовый эффект! Остальные корабли строятся за дерево и золото!

Tyros92 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А вы правильно её поняли - она действительно ломает игру. Поэтому просто не использую.

victim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На одном из форумов bgg нашли инфу, что эта карта выкладывается рядом с двумя стандартными кораблями! Тоесть её может разово использовать каждый за оплату! После окончания раунда она возвращается на место!

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

https://cf.geekdo-images.com/original/img/8XASTurU4mdzLlRMqxP-X_sOi7E=/0x0/pic3668003.jpg

Dronowar написал 4 месяца назад: #

Именно так она и играется. В английской версии в названии стоит (public) это Дракар общины

Barneo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот наконец и сыграл в базу. Долго же я этого ждал!
Играли вдвоём. Несмотря на кажущийся простор на карте - подрезок было достаточно за партию. Чувствую, втроём-вчетвером будет еще больше страданий от упущенных возможностей на карте.
По боёвке, если всё правильно понял, есть чит-код. Высылать против чудовищ с атакой 2 или 3 и бронёй 1 - всего один кубик берсерка. Он почти наверняка убивает монстра, а потеря одного кубика в целом незаметна.
Кстати, готовьтесь терять много бойцов. Щиты выкидываются оочень редко)
Конечно, игра в основном про азарт, но и место планированию и выбору стратегий тоже есть, этому способствуют карты судьбы.
Игра понравилась, потом сделаю отзыв на игру с допами.

sintenced написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как вы отправляли на задания берсерков, играя в базу?

Barneo написал 4 месяца назад: #

В смысле чёрные кубики с топорами. Может это и не берсерки, а топорщики.

Leo228 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Качество локализации

Подскажите кто-нибудь пожалуйста, были ли проблемы с качеством компонентов в локализованной версии?

sintenced написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Карты слегка гнутые, органайзер опять выкинули, ничего не сказав. В остальном вроде терпимо.

Leo228 написал 5 месяцев назад: #

Спасибо!

playstay написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Качество идеальное. Картон толстенный, прямой. Смещений нет. Ощущение, что держишь в руках дорогое зарубежное издание. Придраться не к чему. Допы переложил в базу, все уместилось прям впритык под самую крышку.

Leo228 написал 5 месяцев назад: #

Спасибо!

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А у меня нет «ощущения, что держишь в руках дорогое зарубежное издание». Ибо в таких изданиях – а уж, поверьте, мне есть с чем сравнивать – карты не сворачиваются в трубочку прямо на глазах.
Я бы оценил качество как хорошее. Перфекционисту подпортят впечатление горбатые карты.

Leo228 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Протекторы не помогут с этим?

Dronowar написал 5 месяцев назад: #

У меня нет карт свернутых в трубочку, ни в базе, ни в допе, ни в промо, нормальные прямые карты, толщина карт больше чем в ДУ от хоббиков. Одел в премиум протекторы от Blackfire, потому что делаю это почти со всеми играми.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Протекторы, даже премиум, точно нет. Я пробовал и пресс с их «Баталией» и «Пряностями» от ПИ (там так еще не и удобно, ведь кубики на картах) – не помогло. Такая же картина в «Лондоне» (плюс деревяшки выкинь вон).
Тенденция однако! Так что в копилку типографий, с которыми работают российские издатели, к жеваным жетонам и лохматым срезам добавились еще и горбатые карты :)
И нам, наверное, теперь придется с этим жить :(

Leo228 написал 5 месяцев назад: #

Спасибо за информацию! Буду тогда если брать, то бу с проверкой компонентов, раз не у всех проблема встречается

LiRiK написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Карты гнутся очень сильно.Есть небольшие различия в цвете рубашек.На одной карте у меня есть отличие и рубашки и передней стороны карты.Органайзер выкинули.К картону претензий нет.
А вообще,этот тип карт(картона,из которого они сделаны)вызывает очень много вопросов:
Лондон от лавки тоже сделан из такого же картона.Карты гнутся,цвет рубашек карт города гуляет очень сильно.Лавка обещает даже перепечатать карты.
Карты Пути героя от краудов тоже сделаны из этого картона.Цвет рубашек очень сильно гуляет.Обещали так же перепечатать и разослать бесплатно всем обладателям первого тиража(во втором тираже вроде исправили этот недостаток).
Как-то так.

DIC написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Меня в этом случае всегда вот что удивляет. Неужели напечатать дерьмово (с соответствующими репутационными потерями) в России, а потом бесплатно (для покупателей) перепечатывать и рассылать дополнительно компоненты всё равно оказывается выгоднее, чем напечатать копринт на оригинальной фабрике и не париться (да, я знаю, там тоже встречаются косяки, но несравнимо реже, чем в "Солнечном городе")?

sintenced написал 4 месяца назад: #

Видимо, надеются, что пронесет. Скупой платит дважды.

LiRiK написал 4 месяца назад: #

Сам удивляюсь нашей типографии.
Ведь в Архитекторах западных королевств(печать,там же где и оригинал)от лавки качество просто отменное,особенно это заметно на коробке от игры.Жаль,что игра сама не зашла.

Marqus55 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Размеры карт и протекторы

Подскажите размеры карт и их количество. Если есть инфа- можно и по допам сразу. Хочу сразу протекторов взять, но не нашел нигде описание.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/4114000#item4114000

Marqus55 написал 5 месяцев назад: #

Супер, спасибо! Теперь я знаю всё о протекторах 😄

Dronowar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Сброс чудовищ

Не могу найти в правилах причину, по которой нужно положить карту чудовища в сброс, а он нарисован на самом поле, в правилах сказано что карты побежденных врагов откладываются в игровую область игрока и участвуют в подсчете очков по сетам за цвет.

sintenced написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Стр. 12 правил: "Сброшенные карты троллей и драугров положите в стопку сброса чудовищ в правом нижнем углу поля."

Milok написал 5 месяцев назад: #

Я полагаю тут имеют ввиду, что есть отдельные карты с рубашкой «Чудовища» и рядом есть стопка Сброс чудовищ, но по игре «Чудовища» не сбрасываются в эту стопку сброса (они не обновляются сами по себе или забираются на руку как трофеи ), в а стопку сброса Чудовищ идут карты Тролей/Драугров...)

Dronowar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Троллей понятно можно и скинуть, а вот Драугров зачем они же цветные и могут участвовать в сетах?

sintenced написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Непобежденные драугры сбрасываются в конце раунда.

Dronowar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Точно, а я Драугров и Етунов клал под низ колоды. Теперь все сходится )

playstay написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ётуны не сбрасываются в конце раунда и на них не ложатся монеты.

Dronowar написал 5 месяцев назад: #

Да, но в первой партии это не учли. Етун если пришел, то пока не снесут.

Volchara написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Впечатления после нескольких партий

Игра отличная! Голая база без дополнений прекрасно играется (на двоих и троих попробовали) и нет ощущения недоделанности, сырости игры. Можно смело рекомендовать к покупке всем, кто любит веселое рубилово на кубиках, слегка рутинную подготовку между раундами и позитивные эмоции после партии, даже если ты проиграл! Игра на все 100% оправдала надежды, возложенные на неё при оформлении предзаказа Лавки Игр!

Milok написал 5 месяцев назад: #

А нам показалось без Вальхаллы недоделанной..( Элемент «амери» в евро-игре может и весело, но когда получение очков зависит от броска кубика - что-то не смешно..) Дополнение же даёт неплохие компенсации за «смерть» кубиков и гонку за легендарными чудищами.