borh3galki написал час назад к игре Вороны Одина: # Карты на которые повлияли карты Локи нельзя убрать из игры. Их можно т...
borh3galki написал час назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
borh3galki написал полтора часа назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
Paper написал 4 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Поддержу. Хороша игра в свой размер, ну и цену) Есть где хитрить выжив...
Lee написал 6 часов назад к игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция: # Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Nikolja1990

«Корпорация «Смартфон»

05 августа 2021

Информация

добавить
игры Корпорация Смартфон
компании Cosmodrome Games
Дата: 05 августа 2021
Оценка пользователей
8.0241
-

 

 

Чем хорош смартфон? Это самый востребованный гаджет, который всегда под рукой, на котором можно запускать разные игры и общаться с друзьями в соцсетях, идя по улице или сидя в баре.

 

Чем плох смартфон? Это самый востребованный гаджет, который всегда под рукой, на котором можно запускать разные игры и общаться с друзьями в соцсетях, идя по улице или сидя в баре.

 

Чёртов дуализм! Нигде от него покоя нет!

 

Но если серьёзно, современный человек уже не то что не пытается, а в принципе не может представить свою жизнь без этого устройства! Поэтому каждый год этих гаджетов продаются не просто миллионы, а уже миллиарды штук!

 

И было бы странно, если бы такую тему обошли стороной в настольных играх. Иван Лашин — автор игры «Корпорация «Смартфон» — взял данную тематику за основу и при помощи издательства Cosmodrome Games дал игрокам возможность возглавить корпорацию по производству смартфонов. Теперь любой настольщик запросто может самостоятельно решать, какие технологии будут доступны в его гаджетах, сколько телефонов производить и на каких рынках продвигать свой товар.

 

Дополнение «Update 1.1», которое с недавних пор идёт в комплекте вместе с базовой коробкой, привносит в игру модуль директив, новую карту для 2–3 игроков, новые эффекты технологий и хардкорный режим, тем самым добавляя разнообразия и реиграбельности. Но обо всём по порядку.

 

 

Экономическая аркада

 

 

«Корпорация «Смартфон» — игра экономическая, поэтому мерилом успеха здесь будут выступать заработанные капиталы. Здесь они выступают в роли победных очков и, если не подключать хардкорный режим из дополнения, никогда и ни на что не тратятся. оО!

 

Ну да ладно. Перед нами всё же не жёсткий и жестокий экономический симулятор уровня Food Chain Magnate (о! Таки нашёл, как его в обзор ввернуть!), а куда как более лояльная к играющим экономическая аркада (можно так про настольную игру говорить?). Здесь не будет ситуаций, когда одна единственная ошибка на старте выбивает тебя из игры до самого конца партии. Хорошо это или плохо, каждый решает сам, но как по мне, «Смартфон» понравится куда как более широкому кругу игроков, а не только гиканутым на всю голову.

 

Как водится, перед началом партии необходимо разложить игровое поле. Если играют четверо или пятеро, то единственный вариант для нас — это базовое поле с макрорегионами со всей Земли.

 

 

 

 

Если же набирается меньший состав, то лучше взять поле из дополнения с картой Северной Америки. Здесь даже столь малым составом интересы конкурентов очень быстро вступят в конфликт.

 

 

 

 

Конечно, можно и вдвоём конкурировать по всей планете, закрыв часть регионов ритейлерами, но тогда на карте будет слишком свободно, и конфликт интересов случится только при сильном желании обоих участников.

 

Ритейлеры, кстати, в игре обозначаются специальными плашками, которые показывают, что в данных регионах рынки сбыта давно поделены местными компаниями и чужаков там никто не ждёт. Максимум, на что можно рассчитывать при входе регион ритейлера, — на небольшое количество ПО и единоразовый бонус.

 

 

 

 

После выбора поля достаточно выставить кубики для подсчёта ПО на отмеченные деления, раздать всем планшеты, ширмы, стартовые улучшения — и можно начинать играть!

 

 

Бескомпромиссная борьба за денежные знаки

 

 

Всего нам предстоит отыграть пять раундов, по восемь фаз в каждом. Не спешите пугаться! Большинство фаз хоть и не чисто технические, но достаточно скоротечные.

 

 

Фаза планирования

 

 

Сюрприз-сюрприз! Личных планшетов у игрока не один, а целых два! Плюс, ещё и улучшения. Их взаимное расположение определит стратегию на весь раунд!

 

Эта пространственная задачка — главная фишка всей игры. Необходимо разместить планшеты так, чтобы один перекрывал собой хотя бы одну клетку другого. Сюда же можно разместить и наши улучшения — тайлы размером в две клетки, которые соответственно закрывают значки на планшете, делая их неактивными, и заменяют эти значки своими.

 

 

 

 

Вариантов взаимного расположения планшетов и улучшений великое множество. Каждый игрок конфигурирует своё решение (а именно так здесь названо расположение планшетов) втайне от всех. И это самая долгая фаза раунда. Каждый старается сделать активным максимально возможное количество своих значков (сделать их видимыми). Вертит планшеты и так и сяк, любуется пару секунд результатом, всё разбирает и снова вертит.

 

Немного спасает положение то, что тайлы улучшений не должны выходить за пределы планшетов. Но в игре также есть технология, которая позволяет обойти это правило, — и вот там вообще мрак. Некоторые пытливые умы умудряются потратить на создание решения несколько минут времени и выдать чуть ли не 20 активных значков!

 

 

Определение стоимости товара

 

 

Когда все, наконец, осилили решение пространственной задачки и явили миру свои конфигурации, начинается фаза определения цены.

 

Тут всё просто: в начале каждого раунда стандартная цена на все смартфоны — $5. Видишь среди активных значков «+$» — цену увеличиваешь на единичку, если виден «-$» — соответственно снижаешь.

 

От итоговой цены по ходу раунда будет зависеть буквально всё — от очерёдности хода до того, кто из покупателей согласится купить твой товар. Чем цена ниже — тем раньше игрок будет совершать ход и тем большему количеству покупателей можно будет продать свой товар.

 

 

Производство товара

 

 

Вдумчиво потыкали пальцем в каждый видимый на решении значок чёрного контейнера, инкрементируя результат на единицу, прибавили количество клеток одного планшета, которые оказались закрыты другим планшетом, и просуммировали это всё с количеством незадействованных тайлов с дополнительными контейнерами. Эта сумма и будет количеством произведённого товара.

 

Отслюнявили нужное количество кубиков, положили их в специальный отсек органайзера — и можно переходить к следующей фазе!

 

 

 

 

Улучшение производства

 

 

Помните, мы говорили про очерёдность игроков в зависимости от цены товара? Начиная с фазы производства, мы будем её учитывать.

 

В порядке живой очереди все, кто хочет улучшить своё производство (те, кто оставили соответствующий значок активным), могут взять себе одно из доступных улучшений. Думаю, не стоит объяснять, насколько важно выбрать правильное улучшение и максимализировать количество нужных для выбранной стратегии значков в нашем решении. Так что подходить к выбору улучшения нужно с умом!

 

 

 

 

Изучение технологий

 

 

И вот наконец мы подошли к той фазе, которая позволит нам дать нашим смартфонам конкурентное преимущество, корпорации весьма ощутимый бонус, и, если повезет, позволит нам обзавестись дополнительными ПО.

 

Внимательно считаем количество активных значков с шестерёнкой, набираем лесенки (маркеры исследования по-научному) и опять же по очереди распределяем их по доступным технологиям. Как только в ячейке технологии окажется столько же лесенок нашего цвета, сколько стоит её исследование, она будет изучена.

 

 

 

 

С этого момента абсолютно все наши смартфоны оснащаются этой технологией. Это значит, мы сможем впарить свой товар тем покупателям, которые интересуются такой технологией. Что самое приятное, впа... реализовать свой товар можно по любой назначенной нами цене. Хоть 8 долларов за кубометр (вот кстати, в чём здесь смартфоны измеряются!?).

 

Ещё более приятно то, что с этого момента мы сможем использовать бонус данной технологии! Тут у нас и удвоенная торговля при наличии патента, и увеличение производства дешёвых товаров, и возможность размещать улучшения за пределами планшетов! В общем, каждый найдёт себе бонус по душе.

 

Ну а если мы будем самыми расторопными (привет очерёдности хода) и сможем самыми первыми изучить какую-то технологию — мы получим победные очки за патент.

 

 

Логистика

 

 

Начинается эта фаза так же, как и предыдущая. Но теперь количество наших лесенок зависит не от активных шестерёнок, а от видимых в нашем решении голубых грузовичков. Используются же маркеры не для изучения технологий, а для того, чтобы открыть офис в новом регионе.

 

Это важно, так как торговать мы можем только там, где есть наши офисы. Да-да! Мы продаём смартфоны, но о торговле через Интернет мы ни разу не слышали. :)

 

Принцип действия лесенок здесь тоже абсолютно такой же. Смотрим на цену входа в регион, накидываем туда нужное количество маркеров и ставим офис. Теперь можно обменивать гаджеты на денежные знаки ещё в одном регионе.

 

 

 

 

Продажа товара

 

 

И наконец фаза, ради которой всё собственно и затевалось. Мы наконец-то продаём произведённые нами же смартфоны.

 

В каждом регионе есть покупатели. Видите те разноцветные квадратики в регионах? Это они!

 

 

 

 

Если квадратик красный и с циферкой — то можете даже не пытаться толкнуть этому покупателю свой гаджет, если цена на него выше обозначенной. Правда, если цена ниже, то купить-то товар этот скряга купит, но не заплатит ни цента свыше цены, которую вы назначили.

 

Другой тип покупателей обозначен фиолетовыми квадратиками с логотипом одной из технологий. Как вы уже догадались, таким покупателям абсолютно плевать на цену, главное чтобы смартфон был понавороченнее и обладал указанной технологией — читай, ваша корпорация изучила данную технологию.

 

В карте дополнения есть двухцветные покупатели — чтобы что-нибудь им продать, нужно соответствовать хотя бы одному критерию приёмки.

 

И теперь самое интересное! Первым все свои кубометры произведённых смартфонов распределяет самый демпингующий. Затем следующий в очерёдности, и так далее. Ценовые войны ещё никто не отменял. :)

 

Причём продаём мы товары не абы где, а только в тех регионах, где есть наши офисы. И продаём в каждом регионе мы не абы как, а строго слева направо! В регионе есть покупатель, которого устраивает твоя цена? Будь добр — продай товар ему. И никого не волнует, что ты хотел занять клетку с технологией GPS, чтоб она конкуренту не досталась.

 

 

 

 

Вообще грамотно распродать товар — это искусство. Заломишь высокую цену — однозначно будешь ходить последним и будешь стараться приткнуть свои смартфоны в немногочисленные свободные клеточки с самыми дорогими технологиями. Будешь демпинговать — займёшь много клеточек первым, но выхлоп от этого мероприятия будет едва ли не меньшим, чем у конкурентов с их дорогим смартфонами премиум-сегмента.

 

А ещё есть такое понятие как контроль регионов! Кто продал больше всех товаров в регионе — тот его контролирует и получает дополнительные очки за это. А если продано одинаковое количество товаров, то почему-то ценится больше то, что стоит левее. И если в поле допа это в целом логично — там слева стоят самые дорогие технологии, то логика базового поля мне не совсем понятна.

 

 

Получение ПО

 

 

Перемножили количество проданных товаров на их цену (для тех, кто школу прогуливал, на ширмах даже таблица умножения есть), прибавил очки за контроль регионов и продвинул маркер. В эти моменты таблица сложения была бы вот как раз кстати.

 

После этого возвращаем матчасть в исходное положение (кроме счётчика очков) и начинаем новый раунд. Кто набрал больше всех ПО — тот молодец!

 

 

Модули дополнения

 

 

С базовым «Смартфоном» можно было познакомиться ещё пару лет назад. Но к сожалению, мы такой возможностью не воспользовались и поэтому, когда к нам попала коробка, мы начали знакомство с игрой с самых азов.

 

Поиграли вдвоём в чистую базу. Как я уже писал выше, как-то конфликтовать здесь получается только при очень большом желании обоих соперников. Да и ритейлеров тут настолько много, что построить стратегию на том, чтобы занять их всех и не дать сопернику ПО, тут даже речи не идёт! В общем, уныленько, если честно.

 

Потом мы взяли карту допа на 2–3 участника. Вот тут уже ощущения сравнимы с тем, как играется базовое поле на пятерых. Места уже не особо хватает, и хочешь-не хочешь, но приходится бороться за регионы с соперником.

 

Директивы дают ещё один способ получения очков. Бывают, правда, совсем уж непонятные цели (снизить цену до $2… И чё дальше?!), но в целом, я бы сказал, весьма удачное дополнение базовых правил.

 

 

 

 

Стив… Он казёл! Даром что бот, но он действительно страшен и весьма силен. Играя вдвоём и с ботом еле от него ноги унёс, обойдя по итогу на каких-то 2 очка!!! Но с другой стороны, чтобы бот был интересным, он должен быть сильным и иметь бусты за неимением человеческого мозга.

 

И наконец хардкорный режим. Многие заметили, что он практически ничего не добавляет в игру, но при этом делает необходимыми кучу лишних подсчётов почти во всех фазах. В корне не согласен! Он действительно очень сильно смещает баланс, и если в первых партиях, упирая на технологии, я, как правило, выигрывал, то включив сложность, моя корпорация про… пролюбила все полимеры. :( В общем, как минимум попробовать рекомендую!

 

 

Впечатления

 

 

Впечатления, надо признать, смазаны первой партией. Чистая база да на двоих показалась просто напросто скучной и унылой.

 

Поэтому если вы собираетесь играть в «Корпорацию «Смартфон», нужно чётко понимать, что компания нужна хотя бы от четырёх человек. Вот тогда игра оживает и дарит игрокам яркие эмоции, скрипящий мозг, конкуренцию и возможность подрезать соперника. В общем, всё, что мы любим в настольных играх!

 

Дополнение, я считаю, тоже строго обязательно. Новая карта даёт-таки возможность поиграть вдвоём и втроём. Директивы добавляют пусть не стратегию, но вполне себе тактические ходы, которые дадут возможность набрать дополнительные ПО, где особо никто не ждал. Ну а хардкор-режим полностью перевернёт освоенную казалось бы игру и заставит пересмотреть стратегию развития и получения ПО.

 

В общем, не считая первой партии, могу с чистой совестью заявить, что игра добротная и вполне заслуживает того, чтобы хотя бы попробовать наводнить рынок своими смартфонами. :)

 

P. S.

 

 

Мы, кстати, попробовали. И не раз! Одну партию даже на видео записали! Вот!

 

Приятного просмотра!

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
myerto написал 2 года назад: #
Спасибо за статью!

Всегда приятно, когда твоя игра приносят людям удоволсьтвие)

kenny_smarts написал 2 года назад: #
Спасибо

С удовольствием почитал про доп!