Большое спасибо за отличную статью по отличной игре! В свое она время она меня просто заворожила своей элегантностью и глубиной. Не отпускает до сих пор.
Жаль и это совершенно непонятно на фоне того, что карточных игр среднего веса не особо-то и много. Странно, как рискнули издавать тот же весьма громоздкий и "не для всех" Кодекс.
Статья отличная, но с одним моментом я не согласен. Оригинальная blue moon выглядит шикарно. Играть этими огромными картами сплошное удовольствие. А вот покопанные Карты легенд наоборот расстраивают. Жалею что не купил в своё время последние триколоды оригинала. Сейчас их можно достать только за очень большие деньги.
> Чтобы начать играть в нетраннер нужно напечатать стартер на 25 000
Нет
Что именно начать одной базы достаточно. Это 3000 плюс минус
Если зацепит, то можно напечать базу и 4 делюкса (по 1 делюксу на каждую фракцию, от четвертого можно вообще половину без карт минихакеров Адама, Апекса и Санни). Это на 6-8 тысяч. Мне хватило на 6 мес интенсивной игры. Затем печатал циклы.
На 25к можно весь раннер напечатать до магнум опуса.
Я вот тоже предпочитаю про старые игры читать/писать. Многие из них дадут фору нынешним фаворитам. А после статьи ещё больше захотелось приобрести себе коробочку, которая давно в хотелках, но не очень доступна.
Одна из наилучших игр Книциа, наряду с "Тигром и Ефратом".
>>> ...вот этим меня окончательно подкупила эта карточная игра. «Луна» — это просто концентрат напряжённости.
В этом, кстати, кроется успех и одновременно минус Книциа – он делает очень концентрированные игры, которые созданы для соответствующей аудитория и часто не могут захватить внимание игроков, которым необходимо "нарисовать и объяснить на пальцах, как красивые драконы борются с рыцарями". Чистый немецкий математик.
Из российских издателей с Книция, вроде "Звезда" работает, может, они чего замутят. Было бы круто.
Мне кажется, что Луна, эта игра, которая была издана в неподходящее время. В нулевых и начале десятых настольное сообщество более более узким и более хардкорным и такая игра просто пришлась не ко двору - она требует более простого фанового отношения к настолкам и более широкого круга настольщиков чем тогда. Наверное, в последние годы условия для её успешного перезапуска сложились. Если народ "Кодекс" скупал чемоданами, то это значит, что и время Луны пришло. Неслучайно перезапустили Ashes: Rise of Phoenixborn, чья судьба во многом схожа с BML.
Небольшая статья, даже маленькая) Крохотная))) А если серьезно, то хоть я и не смог одолеть всю (поскольку не совсем моя тема), но все равно видно, что вы - очень глубоко в теме, огромные знания и проделанная работа впечатляют.
Огромный труд, сколько времени писали? Игра шикарная. У меня это была вторая купленная игра, первая -- Агрикола.
К Blue Moon я даже скачивал FAQ с Космоса еще и верстал в LaTeX. Получилась большая книжечка.
Действительно радует то, что вариативность огромная. Не надо гоняться за новьем, можно опускаться вглубь. И математика за этим стоит, на момент выпуска был ряд статей, разбиравших стратегии победы именно с точки зрения математики. Часть из них канула в лету, часть еще находится, например, http://www.mechanics-and-meeples.com/2006/02/23/anatomy-of-a-game-blue-moon/
О, старая гвардия расчехляет древние знания) С удовольствием почитаю.
>Огромный труд, сколько времени писали? Лето, партий почти нет, а настольщик без игр, страшно креативное существо, надо же чем-то закрывать синдром отмены)
Кстати, сайт этого клёвого мужика не обновлялся почти полтора года. Очень годные статьи у него. Надеемся, прошлый год не натворил чего-нибудь нехорошего.
>если с мтг сравнить, то это как пьяница по сравнению с преферансом) Это верно, но в случае BML, это скорее комплимент, просто потому что аудитории разные у этих игр. Мне кажется, что если бы перезапуск Луны произошел сейчас, то она воспринималась бы по-другому молодым поколением настольщиков, без невольных сравнений с МТГ. Это в общем-то, главная мысль моей статьи.
Большое спасибо за отличную статью по отличной игре! В свое она время она меня просто заворожила своей элегантностью и глубиной. Не отпускает до сих пор.
Всегда хотел и буду хотеть её локализации. Но точно знаю, что издателю это совершенно не нужно.
Жаль и это совершенно непонятно на фоне того, что карточных игр среднего веса не особо-то и много. Странно, как рискнули издавать тот же весьма громоздкий и "не для всех" Кодекс.
Статья отличная, но с одним моментом я не согласен. Оригинальная blue moon выглядит шикарно. Играть этими огромными картами сплошное удовольствие. А вот покопанные Карты легенд наоборот расстраивают. Жалею что не купил в своё время последние триколоды оригинала. Сейчас их можно достать только за очень большие деньги.
> Чтобы начать играть в нетраннер нужно напечатать стартер на 25 000
Нет
Что именно начать одной базы достаточно. Это 3000 плюс минус
Если зацепит, то можно напечать базу и 4 делюкса (по 1 делюксу на каждую фракцию, от четвертого можно вообще половину без карт минихакеров Адама, Апекса и Санни). Это на 6-8 тысяч. Мне хватило на 6 мес интенсивной игры. Затем печатал циклы.
На 25к можно весь раннер напечатать до магнум опуса.
Я вот тоже предпочитаю про старые игры читать/писать. Многие из них дадут фору нынешним фаворитам.
А после статьи ещё больше захотелось приобрести себе коробочку, которая давно в хотелках, но не очень доступна.
Я вообще сейчас хочу прокатиться циклом статей про "достойную старость", если я и дальше не буду играть)
Спасибо, хорошая статья, надо будет потестить игру при случае.
Одна из наилучших игр Книциа, наряду с "Тигром и Ефратом".
>>> ...вот этим меня окончательно подкупила эта карточная игра. «Луна» — это просто концентрат напряжённости.
В этом, кстати, кроется успех и одновременно минус Книциа – он делает очень концентрированные игры, которые созданы для соответствующей аудитория и часто не могут захватить внимание игроков, которым необходимо "нарисовать и объяснить на пальцах, как красивые драконы борются с рыцарями". Чистый немецкий математик.
Из российских издателей с Книция, вроде "Звезда" работает, может, они чего замутят. Было бы круто.
Мне кажется, что Луна, эта игра, которая была издана в неподходящее время. В нулевых и начале десятых настольное сообщество более более узким и более хардкорным и такая игра просто пришлась не ко двору - она требует более простого фанового отношения к настолкам и более широкого круга настольщиков чем тогда. Наверное, в последние годы условия для её успешного перезапуска сложились. Если народ "Кодекс" скупал чемоданами, то это значит, что и время Луны пришло. Неслучайно перезапустили Ashes: Rise of Phoenixborn, чья судьба во многом схожа с BML.
Небольшая статья, даже маленькая) Крохотная)))
А если серьезно, то хоть я и не смог одолеть всю (поскольку не совсем моя тема), но все равно видно, что вы - очень глубоко в теме, огромные знания и проделанная работа впечатляют.
Огромный труд, сколько времени писали?
Игра шикарная. У меня это была вторая купленная игра, первая -- Агрикола.
К Blue Moon я даже скачивал FAQ с Космоса еще и верстал в LaTeX. Получилась большая книжечка.
Действительно радует то, что вариативность огромная. Не надо гоняться за новьем, можно опускаться вглубь.
И математика за этим стоит, на момент выпуска был ряд статей, разбиравших стратегии победы именно с точки зрения математики. Часть из них канула в лету, часть еще находится, например, http://www.mechanics-and-meeples.com/2006/02/23/anatomy-of-a-game-blue-moon/
О, старая гвардия расчехляет древние знания) С удовольствием почитаю.
>Огромный труд, сколько времени писали?
Лето, партий почти нет, а настольщик без игр, страшно креативное существо, надо же чем-то закрывать синдром отмены)
Кстати, сайт этого клёвого мужика не обновлялся почти полтора года. Очень годные статьи у него. Надеемся, прошлый год не натворил чего-нибудь нехорошего.
>Прыгучая амазонка.
Хех,в современном настольном мире такие иллюстрации уже не пропустят. Народ не поймет.
А статья хорошая.
В берсерка уже нет озёрных дев? Или как их называли? Просто 18+ как на котятах лепить, аудитория для продаж есть.
Я имею в виду зарубежное сообщество и BGG, у нас-то, думаю, прокатит.
>Небольшая статья о давно забытой классической дуэльной игре.
>давно забытой
https://media.giphy.com/media/u31fedwl4J7G0/giphy.gif
Если серьезно, то годная статья. =3
Хотелось бы моар.
Я в электронную версию очень много наиграл, если с мтг сравнить, то это как пьяница по сравнению с преферансом) Но арты клевые, да
>если с мтг сравнить, то это как пьяница по сравнению с преферансом)
Это верно, но в случае BML, это скорее комплимент, просто потому что аудитории разные у этих игр. Мне кажется, что если бы перезапуск Луны произошел сейчас, то она воспринималась бы по-другому молодым поколением настольщиков, без невольных сравнений с МТГ. Это в общем-то, главная мысль моей статьи.
типа стартер из 4 готовых колод, оставшиеся отдельно продавать
Это твоя статья про карточные игры меня вдохновила, так сказать)
спасибо огромное