c0wthulhu написал 3 минуты назад к новости Идут сборы на Hands in the Sea: # По мне, так офигенный арт, офигенный дизайн. Помимо того, что стало ст...
censored написал 6 минут назад к новости Идут сборы на Hands in the Sea: # слышал не раз, что это топ1 колодострой =)
Boaz написал 24 минуты назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # И? Эта страница про предзаказ. А не про абстрактные рассуждения, котор...
kirkot написал полчаса назад к мысли на тему Настольщики с довесками.: # Человек описал типичных фудкортниц) из тех кто приходит хорошо провест...
FrikOW написал полчаса назад к игре Andromeda’s Edge: # Привезут Crowd Games
Идут сборы на Hands in the Sea
Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне.
Идут сборы на Suriya: The Last Horizon
Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем.
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.

kaboomiva

«7 чудес: Дуэль». Как дополнения чинят и улучшают игру

Рассмотрим проблемы базы и то, почему этой игре необходимы дополнения, 06 октября 2021

Введение

 

 

Все народные рейтинги и блогерские топы постоянно ставят на пьедестал замечательную игру «7 чудес: Дуэль», но никто не может дать комплексный обзор дополнений, которых уже целых 2 вышло. Если коротко, все упоминания выглядят так: «Дополнение «Пантеон» вносит модуль активируемых богов разных культур, новые чудеса, парочку технологий и замену стандартным гильдиям третьей эпохи — храмы. Второе дополнение «Агора» — огромный модуль сената, пару новых технологий и чудес, карты и механику интриг, серые карты эпох — сенаторов и заговорщиков, а также новый вид моментальной победы: доминирование во всех палатах сената. С таким описанием многие скажут: «Да и что, ерунда какая-то, ну боги, ну сенат, зачем усложнять игру, если она и так хороша?»

 

Зачастую в обсуждениях и обзорах так полускептически к допам и относятся, восхваляя при этом базу. Бесспорно, база отличная, но я, как игрок, наигравший больше 200 партий, могу смело сказать, что оба дополнения обязательны, и в них нет ни капли «проходняка», и в этой статье постараюсь подробно объяснить, почему с ними игра раскрывается в полной мере и выводит противостояние на новый уровень, исправляя недочёты базы.

 

 

 

 

Минусы базы, когда наиграл немало партий

 

 

1. Контроль рандома

 

Порядок хода происходит таким образом, что закрытые карты в ряду может постоянно открывать один и тот же игрок, и второй выбирает наиболее выгодные карты, остановить эту цепочку сложно. В базе на это повлиять могут только чудеса с эффектом доп. хода, которых очень мало, и их хочется сберечь на более ответственные этапы. Таким образом, с самого начала можно на этом «прогореть», так как в битве опытных соперников переиграть такую безысходность крайне тяжело — и играешь постоянно в роли «догоняющего» и надеешься, что соперник ошибётся в расчёте выбора карт.

 

 

2. Бесполезность синих карт

(социальных, дающих победные очки)

 

Так как в партиях опытных игроков только ~10 % игр заканчиваются подсчётом очков, синие карты начинают покупаться ну ма-а-аксимум к концу второй эпохи, когда попали в тот редкий случай, что точно не будет моментальной победы. Все остальные прям несчадно продаются и не имеют никакого стратегического толка.

 

 

3. Нехватка вариативности

 

Каждая партия по сути сводится к тому, как удачно тебе повезёт с порядком хода и количеством «влияний на рандом» в виде чудес. А дальше в силу п. 2 начинаются одни и те же качели с красной/зелёной стратегиями, без особых отклонений от привычного курса каждую игру. Что-то такое эдакое и «вау»-эффект от ходов увидеть не получится, всё довольно-таки просчитываемое.

 

Теперь, без подробных описаний компонентов допов, перейдём в раздел, что же фиксит и даёт игре каждое дополнение.

 

 

Дополнение «Пантеон»

 

 

Полностью исправляет проблему базы №1 и, частично, проблему №3, но ещё больше усиливает проблему №2.

 

 

 

 

1. В первой эпохе открывающий закрытые карты ряда игрок будет решать, какие боги будут выходить и насколько доступны они будут тебе или оппоненту. Можно стрёмного бога подсовывать на самую дешёвую ячейку соперника, а себе подближе — самого мощного, а клёвые там, поверьте, есть. Таким образом, иногда игрок, имеющий преимущество рандома, будет сам открывать закрытый ряд, только ради того, чтобы выставить одного из богов. Это здорово решает проблему №1 в первой эпохе.

 

2. Начиная со второй эпохи, когда открываются боги, у игроков появляется новый инструмент контроля рандома — активация бога. Этот ход прерывает цепочку премущества набора карт эпохи, что по сути в плане баланса равносильно эффекту доп. хода от чуда. Тут даже пока неважно, какой конкретно эффект у бога, главное — появляется баланс. Но стоит упомянуть, что у открывающего закрытые карты игрока во второй эпохе также бонус в виде скидок на активацию карт богов. На этом этапе мелочь, а всё равно приятно.

 

3. Что с вариативностью? Начнём с того, что эффекты есть и правда мегасильные и интересные, но тем не менее этот доп ещё больше усиливает проблему базы №2 (бесполезность синих карт): тут, наверное, вообще 2 % игр опытных игроков можно довести до подсчёта очков, потому что открывается ещё больше инструментов для достижения военной и научной побед. Тут вам и похищение научного символа у соперника, и ещё один символ философии (которых теперь можно собрать два и взять ещё одну технологию), и кража чудес у соперника, и повторная активация чуда, кража зданий, бесплатная постройка чуда, фишка минервы, позволяющая усилить в стратегии атаку или оборону — разгуляться есть где, и именно поэтому контроль выхода богов очень важен в первой эпохе.

 

Итог: дополнение годное, оно правит баланс, решает одну из главных проблем и вносит разнообразие, но в то же время сильно усиливает один из минусов базы — бесполезность синих карт. Ну и также имеет и свой личный минус: храмы, заменяющие гильдии, — крайне скучные, просто приносят фиксированное количество очков, никакой гонки за чем-то конкретным; скучно — никогда с ними толком не играл, гильдии из базы намного интереснее смотрятся.

 

 

Дополнение «Агора»

 

 

Полностью решает проблему базы №2 и перевыполняет план по решению проблемы №3.

 

 

 

 

1. Самая важная деталь этого допа в добавлении абсолютно нового типа моментальной победы, что в комбинации с вариантами из базы даёт невероятное количество вариативности само по себе. Добавляется ещё одна стратегия, которую нельзя игнорировать, которая вместе с интригами даёт огромное количество «вот это поворотов» в процессе партий.

 

2. Теперь синие карты напрямую связаны с новым типом победы и влияют на количество кубиков, выставляемых в сенат. Казалось бы, мелочь, но из-за обилия крутых бонусов, который даёт контроль палат, игнорировать его получается крайне редко, и синие карты из «продаваемой валюты» превратились в стратегический ресурс. Теперь все карты базы работают.

 

3. Вариативность. Ну, тут мы надолго. :) Бонусы палат каждую партию разные, в коробке их 24, а выходят всего лишь 6. Новые бонусы трека войны, связанные с сенатом, также добавляют вариантов решения проблемы с конкурентом. Добавились новые чудеса, с новой механикой моментального эффекта в момент их драфта в начале игры. Сама раскладка и игра стали больше из-за добавления 5/5/3 новых карт в соответствующие эпохи, сенаторов можно сыграть по-разному, а заговорщица так и вовсе позволяет выставиться в любую палату или взять интригу. А интриги уже открывают ещё больше «тузов в рукаве»: забрать половину денег, внезапно продвинуться по треку войны, забрать чудо, заставить платить за сенаторов, забрать почти все типы карт и чудеса из города соперника, разрушить чудо и так далее. А самая их прелесть в том, что подготавливаем мы их, потратив ход, но при этом не разыгрываем сразу. А уже после — все подготовленные интриги можно хоть разом активировать ВНЕ основного хода. То есть лютейшее комбо, от которого челюсть отвиснет, — это всё про этот доп. А в комбинации с «Пантеоном» можно и вовсе остаться с двумя непостроенными чудесами, так как два из них отберут боги и интриги соперника. :) И реальна ситуация, когда соперник построил шесть чудес, а ты — одно.

 

Итог: по количеству контента намного опережает «Пантеон», делает все карты базы играбельными, решает проблему с вариативностью, но не решает проблему контроля рандома. Минусов у дополнения нет, ну разве что к органайзеру коробки можно придраться: тут схалтурили, в остальных коробках всё как влитое сидело, а тут шалтай-болтай побывал.

 

 

Итогов Итог Итогович

 

 

Есть разные допы к играм: какие-то ничего в игру не приносят, какие-то — косметику, какие-то — больше контента, какие-то — правки баланса. И самые ценные для меня те, которые вносят всё разом, полностью раскрывая потенциал и без того замечательной игры. И в случае с игрой «7 чудес: Дуэль» однозначно могу сказать: если эта игра в вашем топ-10 есть, то дополнения к ней обязательны к покупке. Надеюсь, смог объяснить, почему, в чём заключается исправление недочётов базы и внесение баланса. Если выбирать что-то одно, то однозначно «Агора». А потом уже со своим сенатом по сусекам поскребите, и после пары интриг — живо за «Пантеоном»!

 

Рад буду пообщаться среди бурных обсуждений в комментариях, только меня сильно не пинайте, первая статья всё-таки. :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
kirkot написал полтора года назад: #
по-моему, самая большая проблема игры в том,

что она очень короткая. А с дополнениями это еще очевиднее. Какие, нафиг, "интриги", когда чистого игрового времени там - минут двадцать с двумя допами.

SergL написал 4 года назад: # скрыть ответы

"в партиях опытных игроков только ~10 % игр заканчиваются подсчётом очков"
По-моему автор что-то напутал! У нас к примеру около 3% военная победа,по науке никогда побед не было,в итоге в примерно 97% сыгранных игр подсчитываем победные очки.

IvarOK написал 4 года назад: #

У нас тоже. Играю на победу по очкам, строю синии здания, красные и зеленые как правило продаю. Главное вовремя начал тормозить попытку соперника на досрочную победу. Бред какой-то про бесполезность синих карт...

SergL написал 4 года назад: #

"все подготовленные интриги можно хоть разом активировать ВНЕ основного хода. То есть лютейшее комбо, от которого челюсть отвиснет"
Что за бред!!! Автор,ты хоть правила-то читал?
Можно активировать только ОДИН заговор в начале своего хода...

alex76 написал 4 года назад: # скрыть ответы

7 Чудес Дуэль Соло, 7 Чудес Дуэль Лидеры и 7 Чудес Дуэль Природа - по моему мнению также must have.

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

лидеры и природа это фанатские поделки.
а соло.. хм ну разве что если у вас нет друзей. )

alex76 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да,сделано пользователями.Добротно и качественно. Лидеры грамотно перенесены из обычной версии. Природа восполняет баланс по линии научной победы.Кроме предубеждения "не играл,но осуждаю" с Вашей стороны ничего не услышал.

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

Качественно, Грамотно... кроме пустой похвалы поделок, лишь бы правым в споре оказаться, ничего не услышал.

Что такого добавляют лидеры без чего невозможно играть? Вариативности? Каких то уникальных механик? нет... просто взяли и влепили из обычных 7 чудес лидеров хотя игры все таки разные, хоть и похожи сильно, а значит баланс там и рядом не был. (кончено щас начнется песня про то, что стомильонов раз тестировали, и перенесли балансно) Что характерно ни одного обзора на БГГ об этом чудесном допе.
Про природу я даже говорить не буду, там вообще из игры хотят сделать непойми что.
ну и сразу вопрос, а почему именно эти фанатские поделки?
Есть например 7 Wonders Truel. вариант для трех игроков. Я думаю маст хэв, ведь всего лишь двое могут играть, это же мало! А втроем так хочется в дуэль...
Есть 7 Wonders Duel: Beyond, там добавляется современная эпоха и ресурсы в виде электричества и микросхем! Круто! Это как раз, то чего не хватало игре, так ведь?

Так что советовать поделки вообще не стоит.

alex76 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ни Truel, ни Beyond не имеют карточек игры на BGG в отличие от Solo и Leaders for Duel, что косвенно но все-таки говорит о количестве настольщиков знакомых с ними. Более того,средние оценки Solo и Leaders -7,9 и 8.1 соответственно - весьма достойные для "поделок", как вы выражаетесь.Спасибо за обмен мнениями и всего Вам хорошего.

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

А, так карточка - это показатель? А если я пойду сделаю карточку на Beyond, то тогда тоже надо будет ту поделку в мастхэв или как?

alex76 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Пойди и сделай,кто мешает, и еще оценку 10 на BGG поставь. Только это будет оценка одного человека, не более того.

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

ну так необходимость каких то фанатских поделок так же всего лишь непонятная хотела одного человека не более.

alex76 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Solo - у 837 человек в коллекции на BGG, Leaders- 331, у обоих допов явно больше 1 человека.

zlobno написал 4 года назад: #

ок, ладно. предположим. циферки с бгг наше все и мерило качества
Где вы предлагаете эти "мастхавные" поделки приобретать? Только не говорите что пнп делать.

Chislovoj написал 4 года назад: #

Вроде до вашего комментария никакого спора и не было. Вас, должно быть, задевает, что какие-то профаны и вообще непонятно кто трогает авторскую игру. Но к качеству дополнений это никакого отношения не имеет. Играть, пробовать, делать что-то свое - это право каждого.

Nikolja1990 написал 4 года назад: # скрыть ответы

мда...
Я конечно тоже люблю проходить игры, вот 100% во всех гта начиная с 3 делал... Но прохожу я компьютерные игры. Зачем то же самое делать в настолках не очень понятно(

Hlelia написал 4 года назад: #

Ну, во-первых, вы сами частично ответили на свой вопрос - люди любят проходить игры :)
А, во-вторых, купить дополнения к настолке - это же не "пройти на 100%", это "повысить разнообразие и реиграбельность игры, которая нравится"