-AdRiver-
MAV написал полчаса назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # Играйте на карте Тосканы, там карты можно менять на деньги или победны...
Arhiserg написал 3 часа назад к новости С миру по нитке [19.06.2018]: # Отличный бизнес - продать товар по частям и отдельно упаковку для него...
womol написал 3 часа назад к игре Покорители космоса: # ага, и весь хардкор заключается в попытке разобраться в нагромождении ...
SanziRoom написал 4 часа назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # "Ужас Аркхэма" - у меня одна из самых любимых игр. Жутко атмосферная, ...
Shiiva написал 5 часов назад к новости «Тесера»: что нового?: # Сделайте, пожалуйста, оповещения на почту при получении личного сообще...
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Тесера»: что нового?
Мы работаем над улучшением движка и интерфейса сайта.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...

SOU

Race for the Galaxy n лет спустя

Обзор для опытных игроков, 09 января 2011

Информация

добавить
игры Борьба за галактику
Дата: 09 января 2011
Оценка пользователей
7.8318
-

 

Это скорее не обзор игры, а просто мнение и впечатление об игре после n-ого количества партий. Так сказать, сиквел первых впечатлений, и как их любят начинать...

 

Итак, N лет спустя...

 

Сыграв в игру уже несметное количество раз — как с живыми противниками, так и против AI, — хочу сказать: «Играл, играю и буду играть».

 

Самые интересные плюшки, которые меня привлекают в этой игре:

 

  1. бешеная Реиграбельность (даже с большой буквы);
  2. безумное количество тактик и стратегий выиграть (или проиграть — не все Империи достойны света своих звезд);
  3. тонкое взаимодействие между игроками (личинг, ускорение/замедление конца игры и просто пакости);
  4. «интерфейс» игры сделан на 5+ — всё для того, чтобы будущий Император (Президент или Премьер) мог легко расширить и укрепить свою Империю (Федерацию или что там у них в будущем будет).

 

Итак, поподробнее о каждой плюшке:

  1. В колоде из 228 карт (с учётом всех 3 дополнений) около 190 абсолютно уникальных карт: со своими бонусами и свойствами. С учетом того факта, что в течение игры у нас на руке максимум 10 карт, мы получаем бешеное количество комбинаций, и в результате каждая партия будет уникальна! Также не забываем про Фазы — даже имея одинаковые карты на руках, получаем абсолютно разное развитие в зависимости от выбора фаз.
  2. Как развиваться — дело вкуса: стать самыми богатыми промышленниками или устроить технологический бум благодаря Галактической Федерации. Стать самыми известными в Галактике или вести «оборонительно-превентивную» войну (почему существует министерство Обороны и нет министерства Нападения?) и захватить пол-Галактики, а там уж Победителей не судят.

      Небольшое отступление. Базовая игра была самой сбалансированной — очень часто можно было закончить игру вничью или с отрывом в несколько очков.  В дополнениях реже можно сыграть вничью — хотя равные противники часто идут нос в нос.

  3. Понимание того, что следить за действиями противника («Дружественных наций», выражаясь политкоректно) всё-таки надо, приходит не сразу. И пусть недоброжелатели называют RftG «пасьянсом», мы-то знаем, что это не так. Заработать больше, чем соперник, на его же инициативе и минимизировать его выгоду, потянуть время или, наоборот, ускориться и разрушить планы — вот образ действий, достойный Императора. Главное здесь — «вовремя». И пусть соперник до конца думает, что у него все в порядке, пусть расслабится — у нас пара козырей, как всегда, в рукаве найдётся.
  4. Партия за 20-30 минут — только благодаря интерфейсу, — ничего читать не надо, сразу видно, что, зачем, куда и почём. Иконографика + правильный дизайн — весьма удачное решение: все свойства и возможности видны сразу, нет дополнительных таблиц, подготовка к игре 5 минут. Плата за удобство — сложность на начальном этапе обучения, кстати, часто завышаемая — в моём опыте есть даже удачные попытки дистанционного обучения игроков. Главное, желание.

 

Кому не нравится абстрактность игры, покажите мне не абстрактную игру. ;) Атмосферность создают игроки.

 

И в заключение основное правило, которое я для себя вывел: «Если ты не выигрываешь, значит, что-то делаешь не так».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
filtus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не согласен категорически с утверждением, что игра сложна в освоении и для новичков. Для новичков, которые с трудом играют даже в простые игры и не особо любят думать - да. Но для более менее смышленых игра становится понятной на вторую партию.. причем если не торопить и подсказывать во время игры, то новички часто могут и обыграть если карта пойдет.. ну а через 4-5 партий все становится на места. Игра лаконична и довольно проста.. Другое дело, что умение побеждать приход с опытом. Так это касается практически всех игр в которых нужно хоть чуточку шевелить извилинами! Еще хотелось бы добавить, что игра более рандомна чем Доминион. Отсюда можно сделать вывод, что она больше подойдет для компании с новичками.. т.к. новичку победить не новичка в доминион на протяжении 4-5 партий не представляется возможным! А тут какой-никакой рандом.

Taran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ну вот я вроде и не новичок, и доминион очень люблю, а этой игры даже правила осилить не могу.

SkAZi написал 7 лет назад: # скрыть ответы

PC-версию пробовал? Проще всего начать с неё. Я тоже в правила вкуривал очень долго, ничего так и не понял, на компе разыгрался как-то, потом постепенно нюансы из правил выудил.

Удивительная игра, когда наконец въезжаешь в её правила, начинаешь не понимать как это ты в это въехать так долго не мог... Там на самом деле всё просто и пиктограммы все как одна понятные и очевидные.

Greta написал 7 лет назад: #

За время зимних праздников научил играть в эту игру 5 новичков, играли в базу разным составом. Самый сложный момент для новичка понять, зачем нужны две фазы «потребления» и как на «производстве» побеждать. Обучая, в первых партиях разжёвывал практически каждый ход (каждый выбор), заглядывал в чужую руку, постоянно повторяя, что стоит следить за тем, что играет противник, выбирать ту фазу, что для него наименее выгодна, следует решить для себя на первом ходу, во что идти и стараться придерживаться насеченного плана, не забывая, однако, что начальная планета это лишь «рекомендация», а развиваться вы можете как вам угодно. Это уже написано, но хочу ещё раз повторить, за счёт удачного дизайна, цветового решения и пиктограмм понимание как играть приходит на второй-третьей учебной партии, а через пять шесть сдач игроки легко ориентируются во всём разнообразии стратегий и вариантов развития. Как итог, сестра далёкая от настолок научилась так славно играть, что в дуэльной партии нередко вырывала победу у «учителя». Игра всем новичкам понравилась, были заданы традиционные вопросы о покупке этой игры.

filtus написал 7 лет назад: #

В доминион пока играл только онлайн... но буду покупать локалку. А Race for the galaxy все же советую попробовать.. кстати я тоже учился на компьютерной версии.. но лучше, чтобы кто то рассказал правила.. тогда быстрее разберешься. если есть время и желание, могу лаконично объяснить в скайпе или в аське правила... обращайся если что :)

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Сыграл 20 партий против компа, последние 6-7 выиграл спокойно (в базу). В реале игра совсем не пошла. Высокий порог вхождения новичков. Игра сама сводится не к оптимальной стратегии, а к разумной тактике (использованию текущей руки, текущей тактики соперников, плюшек уже созданных планет). Есть всегда "ещё сто интересных игр для гиков", которым отдаётся предпочтение, если удаётся собрать геймеров.

Игра явно шедевр, но её аудитория куда более узкая, чем кажется после всех этих восторженных обзоров, которые за последний месяц появились на Тесере.

SOU написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Последние версии АI - плохо играют в базу. Они больше заточены под дополнения.
И не соглашусь - что скорее на тактику - да это очень важно - просто тут стратегию можно сменить по ходу игры, причем не раз, что сложно в том же Доминионе.

Jasly написал 7 лет назад: #

По-моему, RftG - слишком быстрая игра для того, чтобы по ходу партии несколько раз менять стратегию.

ZoRDoK написал 7 лет назад: #

В Доминионе почти всегда стратегия выбирается один раз и корректируется под действием оппонентов. Но бывают затяжные партии, где делать приходится 1-2 выбора, например партии с проклятьями, пиратским кораблём или саботажником.

SOU написал 7 лет назад: # скрыть ответы

на самом деле стратегия одна как и в Доминионе: победить ;)

oranged написал 7 лет назад: #

Победить — это цель. (: Как достичь цели — стратегия. По пути возникают задачи, заставляющие принимать тактические решения.

SOU написал 7 лет назад: #

остальное тактика