| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| Идут сборы на Song of Silveranth | |
| Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета. | |
| Идут сборы на Terra Mystica: Special Edition | |
| Ультимативное переиздание классической евро игры. | |
| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
![]() |
| 8.9734 |
![]() |
- |

You work for us. You just don't know it yet.
The Syndicate
Android: Netrunner — асимметричная дуэльная игра. Для начала партии в неё вам понадобится две колоды: одна для Corporation (далее — Корпорация*), вторая для Runner (далее — Раннер). Статья содержит советы по составлению первых колод Корпорации, чтобы сделать этот процесс понятнее и удобнее.
*Небольшое отступление. В сообществе нет устоявшегося перевода терминов на русский язык. В основном игроки используют транслитерацию — айди, ассет, апгрейд, агенда и так далее. Поэтому и в статье чаще всего мы будем использовать именно транслитерацию.
Первая часть статьи содержит общие советов для колод Раннера и Корпорации. Если вам интересно почитать про самостоятельное создание колод, начинайте с пункта III — «Как собрать свою колоду Корпорации». Первые два раздела составлены для тех, кто только что получил набор System Gateway.
В статье мы рассматриваем создание колод Корпорации, ссылаясь на карты из стартового набора System Gateway, который представляет собой фактически базовую коробку для новичка. Однако раздел III «Как собрать свою колоду Корпорации» актуален для любого набора, в том числе для карт FFG.
Как получить набор System Gateway, подробно обсуждали в предыдущей статье. Сейчас как раз идёт сбор на коллективную печать этого и других наборов. Подробно об этом в группе в VK (нужно подать заявку на вступление) и в чате в Telegram. Внизу статьи будут эти и другие полезные ссылки, а у автора статьи всегда можно что-то уточнить.

Основные принципы игры не изменились, поэтому для старта может подойти и оригинальный буклет с правилами от FFG. Можно начать просто с этого.
Однако актуальные сейчас правила игры находятся на сайте NISEI. Мы писали об этом проекте в предыдущей статье.
Для каждой из сторон есть отдельное вводное руководство.
Ссылка на обучающие статьи — https://nisei.net/players/learn-to-play/.
Для тех, кто возвращается в игру, подготовлена специальная страница, на которой перечислены все существенные изменения (Major Changes), которые произошли в игре с её официального закрытия. Также есть и полные правила (Comprehensive Rules), но для начала достаточно обучающих статей.
Если удобнее видеоформат правил, то рекомендуем посмотреть обучающие ролики от канала Team Covenant. В том числе с советами по сбору колод. Там используются старые карты от FFG, но сама механика показана чётко и с отличными примерами.
Итак, вы ознакомились с правилами — самое время собрать стартовую колоду!
Эти колоды рассчитаны на первые игры, чтобы освоиться в правилах. В них минимальный набор механик, чтобы можно было освоить базовые действия в спокойной обстановке.
= Ваша самая первая колода
В неё входят карты из набора System Gateway, отмеченные точками в правом нижнем углу. Количество точек указывает на количество копий этой карты в базовой колоде. Например, надо положить три копии Hedge Fund и две копии Government Subsidy.
Если вам удобнее собирать по листу, то в стартовую колоду входят:

Таким образом, у вас получится колода на 34 карты. К ней идёт базовая карта ID вашей Корпорации – The Syndicate. Этой колодой рекомендуется играть против аналогичной стартовой колоды Раннера.
= Расширенная первая колода
Добавьте в предыдущую колоду карты из System Gateway с плюсами внизу, тоже по количеству плюсов. К примеру, в эту колоду войдёт два Funhouse и один Retribution. Эта колода рассчитана на игру против аналогичной расширенной колоды Раннера.
Список карт, которые надо добавить в базовую колоду:
Предыдущие колоды — обучающие. Они были сделаны специально для ознакомления с игрой. Их цель — продемонстрировать механику игры и взаимодействие между двумя сторонами.
Но создание колоды — это очень большая часть «Нетраннера». Собирать колоды нравиться не всем, и много людей играют «чужими» колодами, которые доступны для всех на NetrunnerDB.com и схожих сервисах. Но даже в этом случае знание основ пойдёт на пользу — чтобы можно было внести изменения в готовую колоду и не встретить немого вопроса в глазах оппонента на четвёртую сыгранную копию Hedge Fund.

1. Карты Раннеров нельзя добавлять в колоды Корпораций, и наоборот. В оригинальной игре и в дополнениях NISEI карты сторон различаются цветом рубашки: у Раннера красные, у Корпорации синие.
2. В колоде не может быть больше трёх копий одной карты, если на самой карте не указано иначе. Например, карту Above the Law можно положить только одну в колоду, поскольку на ней так написано.
3. Не превышайте доступное Influence (Влияние). Влияние можно отнести к «ресурсу» при составлении колоды. Оно расходуется, чтобы добавить в колоду карты, которые принадлежат другой фракции. В следующем разделе статьи мы будем разбирать типы карт и расскажем, где и что на них отвечает за Влияние.
4. Не правило, но общий совет.
На сайте NetrunnerDB удобно подбирать готовые колоды или собирать свои. Там сразу укажут и требуемое число очков Agenda, и влияние посчитают, и карты предложат. Так для этой статьи специально была собрана колода Корпорации только из набора System Gateway. По ссылке не только список карт в колоде, но и описание того, как она должна работать.
4.1. Чтобы составить свою колоду? нужно зарегистрироваться, зайти на вкладку «My Decks», нажать «New Corp/Runner deck», выбрать «Startup» — система покажет вам только ID, доступные в этом формате игры с картами только от NISEI (разбирали его в предыдущей статье). Выбираете ID, которая у вас есть, и попадаете в меню сборки колоды. Не забудьте во вкладке «Collection» выбрать только имеющиеся у вас наборы карт. Так будет значительно проще.
4.2. Чтобы подобрать интересную вам колоду, зайдите в «Decklists», выберите в боковой панели пункт «Search», нажмите «Select allowed packs» и отметьте, из каких наборов карт вы ищете колоду. Также можно указать в поле «Side or Faction», какую фракцию вы ищете, или задать даже конкретные используемые в колоде карты в поле «Cards used» (например, карту ID Корпорации или Раннера, за которых вы хотите сыграть).
Сервис предложит вам много вариантов сборок от других игроков. Их, кстати, можно будет сохранять себе в профиль: если вы зарегистрированы, нажмите на странице колоды «Actions > Copy into my decks». Не бойтесь регистрироваться, рассылки там нет. :)
Карты корпорации делятся на 6 типов: ID, Agenda, ICE, Operation, Asset, Upgrade. Начнём с ID.
= ID (далее также — Identity, Айди). Карта, на основе которой собирается колода. У каждой Айди (за исключением стартовых) есть своя уникальная способность, с опорой на которую и собирается вся колода.
Набор System Gateway даёт выбрать из четырёх: по одной на каждую фракцию. Карту Айди The Syndicate нельзя использовать в обычных играх.

К слову, о четырёх базовых фракциях. Их идеологию в мире Android можно описать кратко следующим образом:
Итак, возьмите одну карту ID Корпорации. Например, при написании этой статьи по ссылке была собрана колода с ID Precision Design от Haas Bioroid.
На этой карте есть две цифры. Число от 40 и больше — это минимальное число карт в колоде, собранной с этой Айди. А число от 10 — это число очков Влияния.
= Influence (Влияние)
На карте ID, которую вы выберете для колоды, вы увидите число на чёрном фоне. Обычно от 10 до 15. Это количество очков Влияния. Влияние — тот самый ресурс, используемый при создании колоды, который мы упомянули выше.
Влияние можно тратить при создании на карты «другого цвета» — которые принадлежат другим фракциям. На большинстве карт внизу есть шкала с пятью делениями. Закрашенные точки означают, сколько Влияния будет стоить включение этой карты в вашу колоду.
Помните, что на карты фракции, которую вы выбрали с картой Identety, Влияние не тратится. Их можно включать в свою колоду без ограничений. Так же как и нейтральные карты, вы их узнаете по серой рамке и отсутствию закрашенных точек.

Стрелкой на карте справа отмечено количество Влияния, которое нужно потратить, чтобы добавить карта в колоду с Айди другой фракции (слева).
Например, я выбрал приведённую выше карту ID Haas Bioroid: Precision Design. Она позволяет набрать карт других фракций на 15 очков Влияния. Я включаю в колоду три копии карты Anoetic Void. Для фракции Jinteki эти карты обошлись бы бесплатно. Но, собирая колоду с ID Haas Bioroid, каждая из карт Anoetic Void обходится в четыре Влияния. Значит, всего я трачу двенадцать. На оставшиеся три я могу подобрать ещё карты других фракций.
= Размер колоды
На карте ID Корпорации есть цифры 40 либо 45. Это тот минимум карт, который должен быть в колоде, чтобы начать игру с этой ID. Меньше в колоде карт с такой ID быть не может.
= Agenda (Адженда, Проект)
Центральный тип карт в игре. Именно они приносят победные очки. Корпорация пытается продвигать свои «Проекты» и воплощать их в реальность, Раннер — красть и публично разоблачать.
В каждую колоду можно включать Адженды своей фракции и нейтральные. Включать Адженды других фракций в свою колоду нельзя.
Есть и второе требование: в колоде Корпорации должно быть определённое количество очков Адженд в колоде. Что это значит? На карте Адженды есть два числа. Нас интересует сейчас то, что в середине карты. Это то количество победных очков, которое эта Адженда приносит.
И в колоде размером 40–44 должны быть карты Адженд строго на 18–19 очков, в 45–49 карт — 20–21 очко Адженд.
Обратите внимание, что мы говорим не про количество карт, а про количество очков. Таким образом в колоду из 40 карт c ID Haas Bioroid: Precision Design, которую мы собрали для этой статьи, вошли следующие Адженды (их изображения ниже):
Карт Адженд всего восемь, а очков Адженд — восемнадцать.

Стрелкой показано количество победных очков, которая принесёт эта карта.
Адженды — это очень уязвимое для Корпорации место, обычно Корпорации стараются брать поменьше карт Адженд в колоду. Более того, есть общая хитрость, которую используют, уменьшить плотность уязвимых карт к общему объёму колоды. Если для колоды из 40–44 карт нужно использовать 18–19 очков Адженд, то лучше включить в колод не 40, а 44 карты. Требования к количеству Адженд остаётся прежним, а выходить такие карты будут реже.
Так что ваши колоды зачастую будут содержать 44, если на карте ID указано «40», либо 49 карт, если на карте ID и указано «45».
= ICE (Лёд)
Это самый непротиворечивый в переводе термин. Лёд — это устоявшийся в киберпанке термин, который изначально был расписан в аббревиатуру Intrusion Countermeasure Electronics, которую все успешно забыли.
Лёд — это то, чем Корпорация защищает свои сервера (карты) от противника (Раннера). Льды бывают трёх основных типов: Code Gate, Sentry, Barrier. Тип Льда указан всегда слева, под его стоимостью.
Желательно иметь в колоде все три типа Льдов. Потому что если включить в колоду только Льды одного типа, то Раннеру будет достаточно установить одну программу одного подходящего типа — и всё, он нашёл ключ ко всему. Если же в колоде все три типа Льдов, то Раннеру придётся потрудиться в три раза больше.

Слева направо: Barrier, Code Gate, Sentry.
В вашей стартовой руке желательно иметь пару Льдов. То есть две карты из шести, треть. Поэтому в колоде Корпорации примерно треть — это Льды.
Обычно в колоду берут 14–18 льдов, стараясь включить равномерно Льды все трёх типов.
= Экономика
За неё в игре отвечают два типа карт. Это могут быть Operations — события, дающие мгновенный эффект, например Hedge Fund. А могут и Assets — активы, которые имеют отложенные эффекты, например Nico Campaign.

Обычно в колоде хочется видеть от 9 до 12 карт, дающих кредиты — местные деньги.
= Уловки
Итак, мы определились с 3/4 колоды: 31–43 карт из необходимых 44/49 карт.
Оставшиеся Влияние и место в колоде мы обычно используем для различных фокусов/уловок, которые усложняют жизнь Раннера и упрощают жизнь Корпорации каким-то хитрым способом.
Например, для карты Manegarm Skunkworks подтипа Upgrade, которая заставляет Раннера доплачивать за доступ к картам. Или для карты Sprint, позволяющей добрать три карты в руку и замешать в колоду две.

Собранная таким образом колода Корпорации на 44/49 карт будет состоять из четырёх частей:
На выходе мы получаем, например, вот такую колоду, собранную из System Gateway:

Ещё раз отметим, что приведённые выше советы носят общий характер. Они совсем не строгие. Например, бывают колоды, которые собираются даже без Льдов. Но эти советы позволят вам собрать достойную колоду Корпорации для первых партий.
Спасибо за прочтение! Мы вернёмся с советами уже для колоды Раннера.
