kaboomiva написал полминуты назад к игре Замки Бургундии: Пираты острова Тортуга: # пока отправил несколько копий на тесты, скорее всего будет еще несколь...
Layla_Satyra написала 24 минуты назад к игре Время кофе. Сладкий перерыв: # Я так поняла, лотки не для пирожных — они туда потому и не влезают. В ...
Mindprisons написал полчаса назад к игре Элементарно! Выстрелы на рассвете: # про связь игр цикла: доиграли все 3 коробочки. связь таки минимальна -...
Mindprisons написал полчаса назад к игре Элементарно! Нарушенный покой: # про связь игр цикла: доиграли все 3 коробочки. связь таки минимальна -...
Mindprisons написал полчаса назад к игре Элементарно! Проклятая шахта: # Дело очень простое и прямолинейное, на столько, что разгадав подозрева...
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ...
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder.
Предзаказ на Worms
Червяки - теперь и на столе.
С миру по нитке [01.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы игры от...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые»
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном...

IvNNews

«Войны Чёрной розы»

02 сентября 2022

Информация

добавить
игры Войны Чёрной Розы
персоны Марко Монтанаро
компании Ludus Magnus Studio
Hobby World
Дата: 02 сентября 2022
Оценка пользователей
8.2657
-

Идёт предзаказ «Войн Чёрной розы» на CrowdRepublic. Мы в игру поиграли и решили, что она достойна лонгрида от нас. Надеемся, что наш разбор игры поможет вам понять, ваша это игра или нет.

 

 

 

 

Black Rose Wars была тёмной лошадкой. Из серии «хочется и колется». Признаюсь, знал, что она выйдет на русском. Но когда игра подвернулась под руку, любопытство взяло вверх. И теперь очень рад, что игра выйдет на нашем великом и могучем. В ней прилично текста и, местами, он идёт с довольно сложной вычиткой. Если я ещё как-то справляюсь, остальным приходится залипать в распечатках карточек, что конечно негативно сказывается на динамике игры. Следующие пару абзацев будут немного личными, смело скипайте их.

 

В детстве я был очень сильно болен. Болен книгами. Читал везде, когда ел, когда спал. Фонарик под одеялом был моим спутником, а книга — лучшим другом. Позже, когда я подсел на фэнтези, Толкина и товарищей, я бредил орками, эльфами, магами. Магами в особенности, когда прочитал «Гибель Богов» Перумова. Мечтал и фантазировал на тему настоящей схватки магов, ставил себя на их место. Конечно, хотел быть некромантом. Владеть запрещённой магией, поднимать тысячи скелетов из могил, кастовать заклинания чёрной магии.

 

Позже, когда я целиком ушёл в видеоигры, продолжал искать ту идеальную игру с битвами магов. Со временем, когда настольные игры вытеснили своих цифровых собратьев в приоритете моих хобби, вначале своего пути я подсознательно покупал игры на фэнтези-тематику и мечтал сыграть в «Войны магов». Увы, сыграть в неё так и не получилось.. :( Но свою мечту мне в какой-то мере реализовать всё-таки удалось. На помощь пришла Black Rose Wars.

 

 

 

 

Сразу оговорюсь, «Войны Чёрной Розы» — игра далеко не для всех. Мои личные переживания ни в коем случае не должны ввести вас в заблуждение. Это не самая лучшая игра для меня и не самая любимая, хотя она и сходу вошла в мой топ-10. Тем не менее она подарила мне тот опыт, который я так долго искал. Забавно, не знаю почему, но игра ассоциируется у меня с «Маго-рыцарем» и «Островом духов»). Тут дело, скорее всего, в карточном движке и поиске синергии и идеального баланса карт. А в случае с «Розой» и количеством представленных вариантов — эту игру можно изучать бесконечно. Комбинаторика просто запредельная.

 

 

 

 

Но обо всем по порядку.

 

«Войны Чёрной Розы» — это соревновательная игра, по сути тактический файтинг на карточном движке, с глубоким планированием, с офигенными детализированными миниатюрами и оригинальным бэкграундом. В игре очень классное художественное оформление эпохи фэнтези Ренессанса, очень напоминающее внешне мои любимые видеоигры серии Souls.

 

Мы играем за могущественных магов ордена Чёрной розы, чтобы заполучить силу древнего разумного артефакта — Чёрной розы. По лору мы находимся в ложе Чёрной розы, но мне больше нравится думать, что мы находимся в замке. Комнаты в замке (большие гексы; да, кстати, игра занимает довольно много места на столе, будьте готовы к этому), по которым мы будем перемещаться, замешиваются каждый раз случайным образом, генерируя уже на этом этапе огромную реиграбельность партий.

 

 

 

 

Все комнаты замка весьма тематичны, в ходе партии мы будем использовать их прямое назначение, активируя их. Например, в святилище можно похилиться, в библиотеке выучить новые заклинания, на кладбище воскресить нежить, а на арене вызвать мага на дуэль, и т. д. Грамотное перемещение и активация комнат — один из ключевых моментов, ведущих вас к победе. Если в первых партиях мы особо не обращали на них внимание и были сосредоточены на заклинаниях, то затем пришло понимание, что свои перемещения нужно планировать заранее. Важная составляющая победы в игре — не только набить морду наглым магам-конкурентам или поджарить файерболом призванных ими существ, — необходимо выполнять квесты, многие из которых как раз и заточены на использование комнат. Мало того, что выполнив квест, вы получаете бонус, так ещё и в конце они приносят дополнительные очки.

 

 

 

 

Ход игры разбит на шесть основных фаз. В первой мы разыгрываем эффекты Чёрной розы. Это очень интересный момент. Чёрная роза, по сути, бот, который меняет правила по ходу игры, добавляя перчинки, и является одним из триггеров окончания игры. Она имеет свой жетон на треке ПО и, если доберётся до конца трека первой, все маги будут побеждены. В этой фазе мы выкладываем различные события, которые дают Розе ПО; они имеют либо мгновенный эффект, либо длительный, действующий несколько раундов. События перечислять можно очень долго; не буду спойлерить, оно стоит того, чтобы вы сами их разыграли. В первых партиях мы были приятно удивлены разнообразию событий, как они могут помочь или навредить в ходе раундов игры. В общем, это крутая фишка, добавляющая непредсказуемости вашим игровым партиям. В этой фазе есть ещё возможная передача короны (жетон первого игрока). Затем игроки, у которых нет квестов, добирают их.

 

 

 

 

Дальше идут две очень интересные фазы и самые мучительные в плане даунтайма. Особенно когда у тебя английская версия и твои друзья ищут перевод карточек на распечатках. Текста в игре, повторюсь, очень много, там, на самом деле, на карточках практически нет арта (понятно, что русская версия этот момент упростит). Вторая фаза — одна из моих любимых. Это фаза обучения, когда маги учат новые заклинания. В начале игры, после того как вы выбрали своего мага, все они имеют свою рекомендованную школу магии, очки здоровья, очки передвижения и физическую силу, вам предлагают выбрать школу магии, которую вы будете использовать в начале игры. Тут вы не ограничены в выборе и будучи магом разрушения можете выбрать, например, школу некромантии или иллюзий, хотя, конечно, рекомендовано выбирать школу, подходящую вашему магу.

 

 

 

 

После того, как вы выберете школу, вам предложат на выбор два стартовых билда — это ещё один из моментов асимметричного старта в игре. Вы берёте шесть карточек из выбранного набора, добавляете в руку одну из трёх стартовых карт, принадлежащих конкретно вашему магу, таким образом создаёте ваш так называемый гримуар. Так как игра использует механику декбилдинга, карты эти со временем будут прокручиваться и возвращаться к вам на руку. В начале фазы обучения вы берёте две карты, а затем, внимание, берёте 4 карты из любой из шести стопок карт школ магии. Оставляете из взятых карт две на руках и две сбрасываете. Можно ещё сбрасывать одну карту с руки, избавляясь таким образом от слабых и ненужных карт. Уже на этом этапе начинается жёсткое планирование: вам нужно выбрать карты, которые вы сможете максимально закомбить и в третьей фазе запрограммировать на весь последующий раунд. Так мы перешли к третьей фазе — фазе подготовки.

 

 

 

 

О, это самый мучительный, а потому, наверное, самый интересный выбор. У каждого мага на его планшете находится 4 слота под заклинания и два жетона с физическими действиями (тут всё просто: походить и активировать комнату, ударить в лицо кулаком и активировать комнату). Да-да, маги могут не только пулять огненными шарами и молниями, но и просто подойти и втащить с ноги. Так вот, один слот предназначен под быстрое заклинание — и его можно использовать в свой ход когда угодно. Три остальных слота отводятся под так называемые стандартные спеллы, их придётся использовать последовательно. Сначала первый, потом второй и третий. Причём в свой ход вы можете использовать два любых действия, но никогда подряд два стандартных заклинания. Это момент тоже стоит учесть.

 

 

 

 

В фазе подготовки используется механика программирования, но, к счастью, здесь нет жёсткой привязки, как во многих играх на программирование действий, когда вы обязаны выполнять действия в строго определённом, выбранном вами порядке. В зависимости от ситуации вы всегда можете немного изменить ваш изначальный план. У вас есть выбор и вы не обязаны выполнять действия в определённом порядке (кроме последовательности трёх стандартных спеллов). Как раз здесь и должны работать ваши комбы. Нужно, конечно, отталкиваться от противников, которые могут разрушить ваши планы. И если в партии на двоих гораздо проще ориентироваться, то в партиях на троих и четверых чаще приходится подстраиваться под текущую ситуацию на игровом поле. Нужно учитывать кучу факторов, динамика происходящего даже за пару ходов просто потрясающая: очень всё быстро меняется. Комбить можно, используя карты разных школ или одной. Или, например, физическим действием прийти на кладбище, активировав его, воскресить нежить, а с помощью заклинания пожертвовать этой нежитью и призвать вместо него более сильного костяного рыцаря. Так мы дошли до пятой фазы. Фазы активации призванных существ. (Мы переходим к ней, когда игроки разыграют свои физические действия и спеллы.)

 

В этой фазе всё просто. По ходу игры у игрока может быть призвано 3 существа единовременно: от нежити до огромных злобных тварей. У каждого из них есть очки передвижения, силы и здоровья. Всё просто: активируем их, ходим и бьём лица соперникам.

 

 

 

 

Шестая фаза — фаза очистки. Здесь мы восстанавливаем активированные комнаты (за раунд комнату можно активировать только один раз). Проверяем нестабильность комнат (это ещё одна прикольная фишка) — некоторые заклинания или другие различные факторы вызывают постепенное разрушение комнат, у каждой комнаты есть предел стабильности. Как только этот предел будет превышен, комната разрушается — и тогда теряется возможность её активации. Кто больше всех из игроков поучаствовал в разрушении комнаты, получает жетон её активации и ПО.

 

По ходу игры можно получать победные очки различными способами. Это и выполнение квестов, и убийство магов (очки распределяются между игроками, которые нанесли раны жертве, плюсом за последний смертельный удар получаете трофей), некоторые события тоже позволяют получать очки, есть комната, которая даёт ПО. В конце игры получаем очки по специальной таблице: кто больше выполнил квестов, собрал трофеев, разрушил комнат, плюсом владелец короны получает 1 ПО.

 

 

 

 

Вот собственно и всё. Памятка с понятным порядком фаз и их объяснением понадобится, скорее всего, в первые пару партий. В остальном всё логично и быстро запоминается.

 

Что ещё пропустил: на треке победных очков есть предел, достигнув которого, меняется фаза Луны. Становятся доступными мощные забытые заклинания Чёрной розы, меняются колоды событий и заданий, добирается одна из стартовых карт в гримуар каждого мага.

 

Что хотелось бы отметить:

 

В первой партии мы решили, что школа разрушения — имба. Но как только разобрались с картами защиты, которые могут нанести обратный урон атакующему, картами ловушек, картами, которые призывают существ, поняли, что наше первое впечатление было ошибочным. Начали изучать карты из разных школ).

 

Партия на двоих понравилась мне даже больше, чем партии на троих и четверых.

 

 

 

 

➕ Плюсы: их на самом деле много. Относительно недолгий сетап. Общее качество игры, качество тайлов, карт, жетонов. Суперские детализированные миньки. Стильное оформление. Великолепная реиграбельность. А самое главное — отличный, затягивающий с головой игровой процесс, с классными механиками, глубоким планированием, динамикой происходящего и полным погружением в атмосферу игры.

 

➖ Минусы: не советую играть с людьми, которые пытаются просчитать всю игру наперёд. В фазе планирования и подготовки заклинаний из-за таких людей может возникнуть даунтайм. М-м-м... Даже не знаю, что ещё придумать) Возможно, не самый низкий порог вхождения в игру. Хотя, поверьте, оно этого стоит)

 

💬 Black Rose Wars очень качественная тактичка, заруба с плотным взаимодействием, огромной реиграбельностью, глубоким игровым процессом. С каждой партией вы будете находить что-то новое для себя. Игру хочется изучать, пробовать новые сочетания разных школ магии. Благодаря модульному игровому полю и случайной раскладке комнат, событиям Чёрной Розы, квестам ни одна из ваших партий никогда не повторится. Всем рекомендовать игру мы, конечно, не будем. Но если вы фанат жанра — обязательно попробуйте.

 

 

 

 

Ещё больше статей и все настольные новости читайте в нашем паблике во «ВКонтакте»:

https://vk.com/newsfromivn.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да что-то и хочется и колется. Смущает, что за рубежом выходит вторая версия и нужна ли тогда будет эта?

fonfrost написал 2 года назад: #

Там не вторая версия, а независимая игра из этой же серии с рядом изменений в режимах игры. Из похожего Немезис и Немезис Локдаун.

rielt написал 2 года назад: # скрыть ответы

На ютубе есть ролики где сравнивают версии, по сути разницы почти нет. В правилах так поменяли ход вызванных существ и всё по сути

SCS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вроде же там анонсировали вместо разрушения строительство комнат?

Floky написал 2 года назад: # скрыть ответы

В Rebirth будет восстановление разрушенных в первой части комнат. Отличия в комнатах одни из основных. В исходном состоянии у комнат теперь будут напечатанные, а не накладываемые на тайле активируемые действия. Но их можно будет не раз в раунд использовать как раньше, а неограниченное число раз. После того как комната заполнится кубами раньше она разрушалась и теряла свои свойства, теперь она будет восстанавливаться и получать новое уникальное активируемое-действие. По обзорам говорят, что новые свойства стали более интересными и отличающимся друг от друга. Раньше ПО выдавались за количество кубов в ячейке комнаты. Теперь в каждой комнате нарисовано 3 баннера с ПО с 1,2,3 места. Большую часть ПО дают за первое место и поэтому в новой версии появилась гонка и конкуренция за-то кто больше вклада внесет в конкретную комнату. А если кубы в комнате почти заполнены другими магами, то и помогать им нет смысла, т.к. за третье место дают 0 либо 1 ПО.
Дизайн комнат в новой версии стал другим. В первой части они были пестрыми, на многих пол был нарисован похожим образом в виде простоватой плитки. Теперь вначале все выглядит как единое заросшее зеленью сооружение, после восстановления появляется более яркое детализированное изображение комнат, дизайн стал лучше, но и комнат будут открываются не сразу.

Из мелких изменений:
- в физические действия магов добавлена возможность походить/атаковать призванным Evocation
- добавлено текстовое описание школ магии, позволяющее примерно понять чего ждать от каждой школы
- добавлена сводка в виде таблицы по каждой школе, какие карты с какими символами в них есть. Я не пока не знаю на сколько она полезна.
- улучшена иконографика, у каждой школы теперь есть своя иконка, раньше связь карт со школой была через цвет карты. Появились изображения на некоторых картах.
- добавили пластиковые базы для призываемых Evocation. Теперь не нужно втыкать розы в миниатюру, базы уже содержат 1,2,3 розы.

Yori написал 2 года назад: #

Ну и система аватаров. Теперь Чёрную Розу может представлять подконтрольный ей маг.Эдакий Автома . Теперь при игре вдвоём станет поплотнее. Разработчики выкладывали ПнП материалы для пробы в BRW. Распечатал , поиграл. Вердикт - годно.

Yori написал 2 года назад: #

Ход призывов коснулся и этой версии BRW.Мы долго в фейсбуке , на их страничке , проталкивали поочередное использование призывов по одному , а не всех скопом. В итоге они признали , что в поочередном использовании по одному за раз больше тактики. Как итог , оба варианта прописали в правилах BRW:R и разработчики отписали , что эти правила применимы и к BRW

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы
Количество комбинаций школ магии в базовой игре

Решил посчитать количество возможных уникальных комбинаций школ магии, если играть только:

6 - одним цветом.
15 - двумя цветами.
20 - тремя цветами.

примем за 1 всё остальное - или хаотичный набор карт. Хотя, и тут хаос может быть немного разным )

Т.е. 42 варианта уникальной сборки колоды. И это без учёта разных заклинаний в каждой колоде, эти 42 варианта будут каждый раз играться чуть иначе.

P.s. Пользуясь случаем позвольте передать спасибо Тимуру из настолки Лайф за стрим. Вроде наглядно всё по игре разъяснили.

P.p.s. Чёрт, теперь снова к игре присматриваюсь... А кошелёк присматривается ко мне)

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

Имеет ли смысл играть четырьмя цветами? Тогда это ещё 8 уникальных вариантов.

Kromm_Kruah написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что, опять кто-то решил придумать Манчкин с полем?)

KittenLS написал 2 года назад: #

похоже на то, это как если бы в глуме колоды были не фиксированные и все друг против друга) там даже на фиксированной колоде зная колоду соперника что то планировать и реализовывать сложно, а тут когда все против всех театр рандомия не больше не меньше.Видео еще выпустили про адаптацию это как насмешка какая то ладно в Доминирующих видах там да даптация под действия соперника есть но тут бери больше кидай дальше)

Runner38 написал 2 года назад: # скрыть ответы

спасибо за статью
А что еще интересного есть с режимом death-матч арена на русском или с минимумом английского текста?

вспоминается только "стальная арена. бои роботов по пятницам", но как-то совсем не зашла

Maurizio написал 2 года назад: #

Адреналин?

Papik написал 2 года назад: #

Всё по делу. Спасибо за обзор!