Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
игры |
Войны Чёрной Розы
|
персоны |
Марко Монтанаро
|
компании |
Ludus Magnus Studio
Hobby World |
Дата: | 02 сентября 2022 |
8.2657 |
- |
Идёт предзаказ «Войн Чёрной розы» на CrowdRepublic. Мы в игру поиграли и решили, что она достойна лонгрида от нас. Надеемся, что наш разбор игры поможет вам понять, ваша это игра или нет.
Black Rose Wars была тёмной лошадкой. Из серии «хочется и колется». Признаюсь, знал, что она выйдет на русском. Но когда игра подвернулась под руку, любопытство взяло вверх. И теперь очень рад, что игра выйдет на нашем великом и могучем. В ней прилично текста и, местами, он идёт с довольно сложной вычиткой. Если я ещё как-то справляюсь, остальным приходится залипать в распечатках карточек, что конечно негативно сказывается на динамике игры. Следующие пару абзацев будут немного личными, смело скипайте их.
В детстве я был очень сильно болен. Болен книгами. Читал везде, когда ел, когда спал. Фонарик под одеялом был моим спутником, а книга — лучшим другом. Позже, когда я подсел на фэнтези, Толкина и товарищей, я бредил орками, эльфами, магами. Магами в особенности, когда прочитал «Гибель Богов» Перумова. Мечтал и фантазировал на тему настоящей схватки магов, ставил себя на их место. Конечно, хотел быть некромантом. Владеть запрещённой магией, поднимать тысячи скелетов из могил, кастовать заклинания чёрной магии.
Позже, когда я целиком ушёл в видеоигры, продолжал искать ту идеальную игру с битвами магов. Со временем, когда настольные игры вытеснили своих цифровых собратьев в приоритете моих хобби, вначале своего пути я подсознательно покупал игры на фэнтези-тематику и мечтал сыграть в «Войны магов». Увы, сыграть в неё так и не получилось.. :( Но свою мечту мне в какой-то мере реализовать всё-таки удалось. На помощь пришла Black Rose Wars.
Сразу оговорюсь, «Войны Чёрной Розы» — игра далеко не для всех. Мои личные переживания ни в коем случае не должны ввести вас в заблуждение. Это не самая лучшая игра для меня и не самая любимая, хотя она и сходу вошла в мой топ-10. Тем не менее она подарила мне тот опыт, который я так долго искал. Забавно, не знаю почему, но игра ассоциируется у меня с «Маго-рыцарем» и «Островом духов»). Тут дело, скорее всего, в карточном движке и поиске синергии и идеального баланса карт. А в случае с «Розой» и количеством представленных вариантов — эту игру можно изучать бесконечно. Комбинаторика просто запредельная.
Но обо всем по порядку.
«Войны Чёрной Розы» — это соревновательная игра, по сути тактический файтинг на карточном движке, с глубоким планированием, с офигенными детализированными миниатюрами и оригинальным бэкграундом. В игре очень классное художественное оформление эпохи фэнтези Ренессанса, очень напоминающее внешне мои любимые видеоигры серии Souls.
Мы играем за могущественных магов ордена Чёрной розы, чтобы заполучить силу древнего разумного артефакта — Чёрной розы. По лору мы находимся в ложе Чёрной розы, но мне больше нравится думать, что мы находимся в замке. Комнаты в замке (большие гексы; да, кстати, игра занимает довольно много места на столе, будьте готовы к этому), по которым мы будем перемещаться, замешиваются каждый раз случайным образом, генерируя уже на этом этапе огромную реиграбельность партий.
Все комнаты замка весьма тематичны, в ходе партии мы будем использовать их прямое назначение, активируя их. Например, в святилище можно похилиться, в библиотеке выучить новые заклинания, на кладбище воскресить нежить, а на арене вызвать мага на дуэль, и т. д. Грамотное перемещение и активация комнат — один из ключевых моментов, ведущих вас к победе. Если в первых партиях мы особо не обращали на них внимание и были сосредоточены на заклинаниях, то затем пришло понимание, что свои перемещения нужно планировать заранее. Важная составляющая победы в игре — не только набить морду наглым магам-конкурентам или поджарить файерболом призванных ими существ, — необходимо выполнять квесты, многие из которых как раз и заточены на использование комнат. Мало того, что выполнив квест, вы получаете бонус, так ещё и в конце они приносят дополнительные очки.
Ход игры разбит на шесть основных фаз. В первой мы разыгрываем эффекты Чёрной розы. Это очень интересный момент. Чёрная роза, по сути, бот, который меняет правила по ходу игры, добавляя перчинки, и является одним из триггеров окончания игры. Она имеет свой жетон на треке ПО и, если доберётся до конца трека первой, все маги будут побеждены. В этой фазе мы выкладываем различные события, которые дают Розе ПО; они имеют либо мгновенный эффект, либо длительный, действующий несколько раундов. События перечислять можно очень долго; не буду спойлерить, оно стоит того, чтобы вы сами их разыграли. В первых партиях мы были приятно удивлены разнообразию событий, как они могут помочь или навредить в ходе раундов игры. В общем, это крутая фишка, добавляющая непредсказуемости вашим игровым партиям. В этой фазе есть ещё возможная передача короны (жетон первого игрока). Затем игроки, у которых нет квестов, добирают их.
Дальше идут две очень интересные фазы и самые мучительные в плане даунтайма. Особенно когда у тебя английская версия и твои друзья ищут перевод карточек на распечатках. Текста в игре, повторюсь, очень много, там, на самом деле, на карточках практически нет арта (понятно, что русская версия этот момент упростит). Вторая фаза — одна из моих любимых. Это фаза обучения, когда маги учат новые заклинания. В начале игры, после того как вы выбрали своего мага, все они имеют свою рекомендованную школу магии, очки здоровья, очки передвижения и физическую силу, вам предлагают выбрать школу магии, которую вы будете использовать в начале игры. Тут вы не ограничены в выборе и будучи магом разрушения можете выбрать, например, школу некромантии или иллюзий, хотя, конечно, рекомендовано выбирать школу, подходящую вашему магу.
После того, как вы выберете школу, вам предложат на выбор два стартовых билда — это ещё один из моментов асимметричного старта в игре. Вы берёте шесть карточек из выбранного набора, добавляете в руку одну из трёх стартовых карт, принадлежащих конкретно вашему магу, таким образом создаёте ваш так называемый гримуар. Так как игра использует механику декбилдинга, карты эти со временем будут прокручиваться и возвращаться к вам на руку. В начале фазы обучения вы берёте две карты, а затем, внимание, берёте 4 карты из любой из шести стопок карт школ магии. Оставляете из взятых карт две на руках и две сбрасываете. Можно ещё сбрасывать одну карту с руки, избавляясь таким образом от слабых и ненужных карт. Уже на этом этапе начинается жёсткое планирование: вам нужно выбрать карты, которые вы сможете максимально закомбить и в третьей фазе запрограммировать на весь последующий раунд. Так мы перешли к третьей фазе — фазе подготовки.
О, это самый мучительный, а потому, наверное, самый интересный выбор. У каждого мага на его планшете находится 4 слота под заклинания и два жетона с физическими действиями (тут всё просто: походить и активировать комнату, ударить в лицо кулаком и активировать комнату). Да-да, маги могут не только пулять огненными шарами и молниями, но и просто подойти и втащить с ноги. Так вот, один слот предназначен под быстрое заклинание — и его можно использовать в свой ход когда угодно. Три остальных слота отводятся под так называемые стандартные спеллы, их придётся использовать последовательно. Сначала первый, потом второй и третий. Причём в свой ход вы можете использовать два любых действия, но никогда подряд два стандартных заклинания. Это момент тоже стоит учесть.
В фазе подготовки используется механика программирования, но, к счастью, здесь нет жёсткой привязки, как во многих играх на программирование действий, когда вы обязаны выполнять действия в строго определённом, выбранном вами порядке. В зависимости от ситуации вы всегда можете немного изменить ваш изначальный план. У вас есть выбор и вы не обязаны выполнять действия в определённом порядке (кроме последовательности трёх стандартных спеллов). Как раз здесь и должны работать ваши комбы. Нужно, конечно, отталкиваться от противников, которые могут разрушить ваши планы. И если в партии на двоих гораздо проще ориентироваться, то в партиях на троих и четверых чаще приходится подстраиваться под текущую ситуацию на игровом поле. Нужно учитывать кучу факторов, динамика происходящего даже за пару ходов просто потрясающая: очень всё быстро меняется. Комбить можно, используя карты разных школ или одной. Или, например, физическим действием прийти на кладбище, активировав его, воскресить нежить, а с помощью заклинания пожертвовать этой нежитью и призвать вместо него более сильного костяного рыцаря. Так мы дошли до пятой фазы. Фазы активации призванных существ. (Мы переходим к ней, когда игроки разыграют свои физические действия и спеллы.)
В этой фазе всё просто. По ходу игры у игрока может быть призвано 3 существа единовременно: от нежити до огромных злобных тварей. У каждого из них есть очки передвижения, силы и здоровья. Всё просто: активируем их, ходим и бьём лица соперникам.
Шестая фаза — фаза очистки. Здесь мы восстанавливаем активированные комнаты (за раунд комнату можно активировать только один раз). Проверяем нестабильность комнат (это ещё одна прикольная фишка) — некоторые заклинания или другие различные факторы вызывают постепенное разрушение комнат, у каждой комнаты есть предел стабильности. Как только этот предел будет превышен, комната разрушается — и тогда теряется возможность её активации. Кто больше всех из игроков поучаствовал в разрушении комнаты, получает жетон её активации и ПО.
По ходу игры можно получать победные очки различными способами. Это и выполнение квестов, и убийство магов (очки распределяются между игроками, которые нанесли раны жертве, плюсом за последний смертельный удар получаете трофей), некоторые события тоже позволяют получать очки, есть комната, которая даёт ПО. В конце игры получаем очки по специальной таблице: кто больше выполнил квестов, собрал трофеев, разрушил комнат, плюсом владелец короны получает 1 ПО.
Вот собственно и всё. Памятка с понятным порядком фаз и их объяснением понадобится, скорее всего, в первые пару партий. В остальном всё логично и быстро запоминается.
Что ещё пропустил: на треке победных очков есть предел, достигнув которого, меняется фаза Луны. Становятся доступными мощные забытые заклинания Чёрной розы, меняются колоды событий и заданий, добирается одна из стартовых карт в гримуар каждого мага.
Что хотелось бы отметить:
В первой партии мы решили, что школа разрушения — имба. Но как только разобрались с картами защиты, которые могут нанести обратный урон атакующему, картами ловушек, картами, которые призывают существ, поняли, что наше первое впечатление было ошибочным. Начали изучать карты из разных школ).
Партия на двоих понравилась мне даже больше, чем партии на троих и четверых.
➕ Плюсы: их на самом деле много. Относительно недолгий сетап. Общее качество игры, качество тайлов, карт, жетонов. Суперские детализированные миньки. Стильное оформление. Великолепная реиграбельность. А самое главное — отличный, затягивающий с головой игровой процесс, с классными механиками, глубоким планированием, динамикой происходящего и полным погружением в атмосферу игры.
➖ Минусы: не советую играть с людьми, которые пытаются просчитать всю игру наперёд. В фазе планирования и подготовки заклинаний из-за таких людей может возникнуть даунтайм. М-м-м... Даже не знаю, что ещё придумать) Возможно, не самый низкий порог вхождения в игру. Хотя, поверьте, оно этого стоит)
💬 Black Rose Wars очень качественная тактичка, заруба с плотным взаимодействием, огромной реиграбельностью, глубоким игровым процессом. С каждой партией вы будете находить что-то новое для себя. Игру хочется изучать, пробовать новые сочетания разных школ магии. Благодаря модульному игровому полю и случайной раскладке комнат, событиям Чёрной Розы, квестам ни одна из ваших партий никогда не повторится. Всем рекомендовать игру мы, конечно, не будем. Но если вы фанат жанра — обязательно попробуйте.
Ещё больше статей и все настольные новости читайте в нашем паблике во «ВКонтакте»: