Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
6.1724 |
- |
Главная задача при производстве игры с огромными возможностями реиграбельности — сделать не только красивую и надёжную, но и удобную вещь, которая поддерживает все функциональные требования игры.
Мария Усминская, технический директор проекта, рассказывает о неочевидных особенностях производства, которые влияют на красоту, эргономичность и долговечность настольной игры.
«Мы начали с эргономики компонентов:
▪ Изометрия в игровом поле и локациях строится от центра, благодаря чему игрок с любой стороны видит, что карта развёрнута к нему.
▪ На карту за одно прохождение могут выкладываться в среднем до 12 локаций в зависимости от сгенерированного сюжета. Некоторые из локаций кладутся поверх других локаций как их внутренняя часть. Чтобы избежать высоких бугров и неровных поверхностей на поле, мы делаем игровое поле из толстого переплётного картона (стандарт для полей в настолках), а локации — из плотного листового картона (например, используется для печати игровых карт). Это обеспечит “бесшовность” пространства и комфорт перемещения компонентов по полю. Ещё один плюс листового картона для локаций — сохранение стандартного размера коробки, в который мы определённо не уложимся, если напечатаем три десятка локаций разного размера на переплётном картоне.
▪ Размеры компонентов — от жетонов до мешочков — выверены с учётом ситуаций их использования.
Сделали игру по-настоящему яркой:
▪ Мы решили отказаться от пластиковых миниатюр персонажей.
Серые миниатюры на ярких локациях рядом с цветными картонными фигурками NPC просто теряются.
В нашей игре NPC отыгрываются фигурками, а не фишками или карточками. Социальные взаимодействия между персонажами и NPC очень важны в нашей игре (т. к. легаси и любовные линии), и стилистическая разнородность этих компонентов будет выбивать из полного погружения.
Это не первый случай отказа от миниатюр — “Андор”, “Ужас Аркхэма” (2-я и 3-я редакции), “Звёздные войны: Внешнее кольцо” и “Ольтре” пошли по тому же пути.
▪ Жетоны проверок тоже будут картонными. Они чаще всего используются — и к ним у нас повышенные требования по стойкости и истиранию. Почему не акрил? Акрил сам по себе — отличный материал. Но чтобы сделать его ярким и информативным, на него необходимо нанести печать или обклеить. Наш игровой опыт говорит о том, что такие компоненты не проходят проверку временем. Качественные картонные жетоны, напротив, прекрасно выглядят после десятков прохождений.
▪ Чтобы ещё больше подчеркнуть контрастные и сочные элементы изображения, печать планируем делать на подложке, которая не будет давать лишних бликов от источников света, будет приятна на ощупь и хорошо пройдёт проверку временем.
▪ Все арты отрисованы в высоком разрешении, что позволит сделать печать на уровне хорошего глянца и репродукций.
▪ Мы отказались от некоторых художественных решений, например градиентов в функциональных элементах игры. Вместо этого у нас комиксовая стилистика с чёткими линиями и контрастами. Такой подход позволит игрокам проще считывать информацию со стола и не перегружать глаза при длительной сессии.
Если вы любите использовать протекторы для карточек, то с этим тоже не будет проблем. У карточек экипировки и расходников стандартный размер, на который легко найти протекторы.
Все эти меры — не rocket science. Это стандарты, которые необходимо соблюдать на любом подобном производстве. Сложности обычно возникают с контролем качества. У нас он будет на всех трёх этапах: допечатном, печатном и послепечатном.
Сейчас идёт фаза подготовки игры к печати. Мы сразу производим художественное оформление и дизайн функциональных элементов с учётом потребностей игрового процесса и высоким требованием к качеству готового продукта. Впоследствии наши технологи готовы лично присутствовать на производстве и контролировать процессы на фазе печати и сборки игры.
Само производство находится в России. Большой плюс местного производства — более предсказуемые сроки выхода коробки из печати, высокая возможность контроля. Типография оснащена современным оборудованием — и на каждом этапе производства все компоненты будут проходить жёсткий ручной контроль. Это буквально означает, что технолог будет лично присутствовать на производстве и внимательно проверять результаты на каждом этапе. Нам важно получить результат, которым мы сможем гордиться.