Локализации Marrakesh, видимо, не дождемся - это игра от Queen games, а с ними, насколько мне довелось понять, весьма сложное сотрудничество, особенно теперь. Очень жаль, игра привлекает внимание
Насколько я помню, у Квин геймз с локами везде тяжело. Они никому ее не дают. И продают только через свой сайт. Первый тираж Марркеш - такая же проблема была. И многие европейские юзеры жаловались, что не купить нигде
Карнеги - отличная игра. На выходных сыграли на 4-х - всем понравилось, минимум рандома, интересное прогнозирование, что будут делать соперники. Единственное, готовьтесь, что правила надо будет объяснять полчаса точно.
В процессе игры - да, все становится понятно. Но пока объяснишь все отделы, действия на карте, пожертвования, как финальный скоринг очков проводится...
Эту статью будто большой учёный написал - в каждой строке только необходимое и достаточное. Десять баллов ещё вчера поставил, а сегодня перечитал и вновь порадовался. За пунктуальное использование на письме буквы "ё" отдельный поклон от граммар-наци.
Ни боёвка на кубах, ни рандомно разгуливающие по карте монстры, ни рандом нак картах уже не могут сделать из игры что-то, кроме евро... Удивительное время.
Наличие рандома к слову еще не говорит, что игра не евро. Взять ту же Австрию с ее кубиками. Рандом есть почти во всех играх, это обеспечивает реиграбельность. Вопрос в его количестве.
В Австрии кубы совсем иначе использованы. Речь как мимимум о различии между т.н. инпут и аутпут рандомом. Если один тип случайности предполагает принятие решений, а затем происходит рандомизация результата (варгеймы, ролевые игры и т.н. амери), то другой связан с рандомным выходом карт, сетапа или кубов как в Австрии -- то есть сначала происходит рандом, а потом игрокам его нужно как-то обуздать при помощи принятия осмысленных решений. Ну и считаю, что понятия амери и евро во многом устарели, с точки зрения история игр, можно говорить о корнях развития школ, но сейчас куда продуктивнее использовать другие категории (механики, тематику, уровень сложности и взаимодействия).
"понятия амери и евро во многом устарели" А были ли они изначально именно такими, как многие считают? Классическим евро являлся Каркассон, например. Случайность, если не ошибаюсь - была только одним из критериев, причем не строгим. Насколько помню, даже говорилось, что евро характеризует Меньшее влияние случайности. Мне кажется, скорее влияли определенные механики, чаще используемые геймдизайнерами одного, или другого материка, которые затем, естественно, совмещались, от чего граница и размылась, тот же миплплейсмент внедрить в приключение на проверку навыков? - без проблем)
Зашел на BGG, Earth висит на первом месте по обсуждениям. Зашел через неделю - 1 место. Еще через неделю - также. Полез глянуть, че там такое. Сразу скриншоты навеяли мысль об Ark Nov и Крылья. Аочитал обзоры, ну так и есть, правда еще Race for the galaxy добавили. Авторы вообще не парились похоже. Натырили идей и оформление у успешных игр, слепили и в печать. Юмор в том, что это может сработать и получиться годная игра, но тут надо пробовать, евро сложно оценить пока сам не пощупаешь.
Так можно попробовать. Недавно сыграли как раз на бга, и имхо, это как раз тот случай, когда игра действительно удалась в плане геймплея. Но, разумеется, справедливо в основном тем, кому схожие игры по нраву. Хорошие идеи + круговорот источников по, и пр. - весьма неплохо. Но фидлинга, конечно...
Хех, а про Federatiob ничего нет, осуждаю)
Локализации Marrakesh, видимо, не дождемся - это игра от Queen games, а с ними, насколько мне довелось понять, весьма сложное сотрудничество, особенно теперь. Очень жаль, игра привлекает внимание
Насколько я помню, у Квин геймз с локами везде тяжело. Они никому ее не дают. И продают только через свой сайт. Первый тираж Марркеш - такая же проблема была. И многие европейские юзеры жаловались, что не купить нигде
А ведь игра топовая
Карнеги - отличная игра. На выходных сыграли на 4-х - всем понравилось, минимум рандома, интересное прогнозирование, что будут делать соперники. Единственное, готовьтесь, что правила надо будет объяснять полчаса точно.
Да вроде достаточно простые правила.
В процессе игры - да, все становится понятно. Но пока объяснишь все отделы, действия на карте, пожертвования, как финальный скоринг очков проводится...
Эту статью будто большой учёный написал - в каждой строке только необходимое и достаточное. Десять баллов ещё вчера поставил, а сегодня перечитал и вновь порадовался. За пунктуальное использование на письме буквы "ё" отдельный поклон от граммар-наци.
От «Серпа» взята невозможность совершить 2 раза подряд одно действие
Где-то плачет Мак Гердтс...
Вот и народилось поколение настольщиков, что слаще Серпа и не ели ничего.
Отличная статья!
Дистилляция очень заинтересовала, надеюсь на скорую локализацию
Думая правильнее "Дистиллят" ))
Играл в Карнеги раз 5 на BGA. Очень хороша, хоть и любви с первого взгляда не было.
Карнеги - топ из представленных игр. Disstilled, Earth и Revive крайне интересны. Спасибо за статью!
Бразилия сложность 3.0? да там детская игра
ВЗП. Аргентина:
https://www.youtube.com/watch?v=1cDcHq7nQFM
Ну кстати да, ВЗП Аргентина чем не топовая новинка?
Спасибо за статью! Было приятно прочитать!
Заинтересовало: Дистилляция, Ревайв.
>>>>>>>Northgard: Uncharted Lands
Ни боёвка на кубах, ни рандомно разгуливающие по карте монстры, ни рандом нак картах уже не могут сделать из игры что-то, кроме евро...
Удивительное время.
Гибрид?
Ну как минимум, просто не первый раз вижу, что называют евро
Наличие рандома к слову еще не говорит, что игра не евро. Взять ту же Австрию с ее кубиками. Рандом есть почти во всех играх, это обеспечивает реиграбельность. Вопрос в его количестве.
В Австрии кубы совсем иначе использованы. Речь как мимимум о различии между т.н. инпут и аутпут рандомом. Если один тип случайности предполагает принятие решений, а затем происходит рандомизация результата (варгеймы, ролевые игры и т.н. амери), то другой связан с рандомным выходом карт, сетапа или кубов как в Австрии -- то есть сначала происходит рандом, а потом игрокам его нужно как-то обуздать при помощи принятия осмысленных решений. Ну и считаю, что понятия амери и евро во многом устарели, с точки зрения история игр, можно говорить о корнях развития школ, но сейчас куда продуктивнее использовать другие категории (механики, тематику, уровень сложности и взаимодействия).
"понятия амери и евро во многом устарели"
А были ли они изначально именно такими, как многие считают? Классическим евро являлся Каркассон, например. Случайность, если не ошибаюсь - была только одним из критериев, причем не строгим. Насколько помню, даже говорилось, что евро характеризует Меньшее влияние случайности. Мне кажется, скорее влияли определенные механики, чаще используемые геймдизайнерами одного, или другого материка, которые затем, естественно, совмещались, от чего граница и размылась, тот же миплплейсмент внедрить в приключение на проверку навыков? - без проблем)
P.S.это лишь мнение, никаких утверждений
Earth - достаточно унылый обрезок от аркновы, где подсчет очков (которые переваливают за 200) занимает половину времени партии.
Зашел на BGG, Earth висит на первом месте по обсуждениям. Зашел через неделю - 1 место. Еще через неделю - также. Полез глянуть, че там такое. Сразу скриншоты навеяли мысль об Ark Nov и Крылья. Аочитал обзоры, ну так и есть, правда еще Race for the galaxy добавили.
Авторы вообще не парились похоже. Натырили идей и оформление у успешных игр, слепили и в печать. Юмор в том, что это может сработать и получиться годная игра, но тут надо пробовать, евро сложно оценить пока сам не пощупаешь.
Так можно попробовать. Недавно сыграли как раз на бга, и имхо, это как раз тот случай, когда игра действительно удалась в плане геймплея. Но, разумеется, справедливо в основном тем, кому схожие игры по нраву. Хорошие идеи + круговорот источников по, и пр. - весьма неплохо. Но фидлинга, конечно...
тема тащит наверх, плюс много всяких движущихся частей, которые многие издалека принимают за отточеную игровую механику.
У меня аж жидкие кристаллы в экране высохли)
Спасибо за проделанную работу. Соглашусь с вашим мнением по поводу игр, в которые уже сыграла из этого списка.