Обзорная башня [04.06.2024] | |
В этом выпуске: обзоры игр Frostpunk и Masmorra: Dungeons of Arcadia, превью игр... | |
С миру по нитке [04.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» изда... | |
С миру по нитке [03.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки издатель... | |
С миру по нитке [01.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [31.05.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World прин... |
Игра, про которую я ничего не слышал. Не то чтобы я много интересовался играми за бугром, лишь тем, что долетает до моих ушей из-за хайпа святого. Мне хватает новинок и на русском рынке, за ними бы успеть, а уж пробовать свежатину на онлайн-поприщах — для меня вообще за гранью. Но благодаря друзьям случается и такое...
Так вот, игра представляет собой вариацию один против всех. Только здесь всё наоборот: один герой и несколько властелинов. Герой якобы очнулся хрен пойми где, а злодеи стараются отправить бедолагу на тот свет. По отзывам и правилам сложилось впечатление, что играть лучше дуэльно, чем мы собственно и занялись…
Отыграли мы две партии подряд, со сменой сторон. Собственно, поближе их и рассмотрим…
Планшет героя
Властелин ставит фигурку героя на один тайл поля — и погнали. Можешь посмотреть вдаль, а можешь просто шагнуть в неизвестность. Играя за эту сторону, вы не знаете карту, и даже не представляете, в какой части находитесь. А дабы придать вам мотивации — на игру выходят миссии, которые вам нужно найти и сделать. Элемент исследования во всей красе. Причём властелин разводит всяких тварей, которых герой встречает на своём пути. Если тварь выскочила неожиданно или из неизвестности — то теряешь самоконтроль, а если видел издалека, то дескать всё норм. И вот лазишь ты по туннелям, абсолютно не представляя куда тебе идти, с боем отбивая каждый шаг. В игре куча инструментов, которые помогают справляться с тяготами и лишениями. Это и механика света, где ты прочно закрепляешь статус этих комнат, плюс монстры там слабее (ведь при свете легче засадить в глаз всякой хтони), и часы с эхо-локацией, где властелин может ответить, каково расстояние до объекта, про который ты спрашиваешь. Отдельно хочу отметить механику шума. Если властелин двигал монстра, которого герой не видит, — он обязан сказать сторону света, с которой доносился звук. По пути ты находишь всякие ништяки, Андрей так вообще нашёл меха-костюм, в котором вырезал монстров направо и налево. С одной стороны, ощущаешь себя слепым котёнком, тыкающимся из стороны в сторону, с другой, монстров ты крошишь без больших проблем, а куча предметов и механик помогают тебе в этом.
Ширма зла
Тут ты царь и бог. Но бог такой, слабенький, однако хитрый. Ты знаешь всю карту, а она ещё и двухуровневая. Ты рожаешь тварей (прям рядом с героем нельзя: чем сильнее монстр — тем дальше он появляется от героя), заманиваешь в ловушки. Монстры не то чтобы сильные, но когда их много — неприятностей хватает. Есть лаконичные правила, которые не дадут вам создать армию в каждой комнате, из-за чего приходится подключать тактику и расставлять сети. В нашей партии Андрей легко прошёл первый уровень и заявил — надо было на другом уровне сложности (в игре их 4, мы играли на втором). Но когда попал на второй уровень — осознал, что большинство манипуляций я ему готовил именно на конец игры.
Картишки зла
Общей атмосферой игра напомнила «Клаустрафобию», но у меня всего одна партия в неё, да и та была давно. Механика действий понравилась. Вы делаете действие, после чего у второй стороны есть возможность реакции. Благодаря этому не ждёте ходы друг друга по 10 минут. У героя все действия выполняются из стандартного набора, плюс с карт предметов. А властелин оперирует картами из колоды, которые выбрал на партию. (Всего 4 полуколоды, из которых ты на партию выбираешь две; привет, «Тираны»). Каждая колода направлена на что-то своё: атака, движение, ловушки, контроль. Мы посмотрели все 4 — и это интересно! Ты вроде царь и бог локаций, но имеешь ограничение в реализации. Играется очень бодро, и время партии комфортное — мы сыграли за вечер 2 партии, и заняло это примерно 4 часа, с учётом, что это были первые партии для нас двоих. Простота. Я люблю игры, где сама реализация действий не осложнена кучей факторов, а вот как победить, уже другой вопрос. Так и здесь: правила лаконичные и понятные, есть хорошее видео с правилами на ютубе, после которых вопросов остаётся по минимуму. Исключений также немного.
Когда оседлал Шаи-Хулуда
Игрушка впечатлила и понравилась. За обе стороны интересно садиться, но, пожалуй, властелин мне ближе. Там ты не чувствуешь себя имбой, а разрабатываешь план, как стабильно кусать героя и заводить не туда. Бегаешь монстрами там, где это не нужно, создавая шумом иллюзию охраны местности, заманиваешь в сети и играешь от карт, которые тебе пришли. Порог входа в игру низкий, стол нужен небольшой, так как карта постоянно удаляется между раундами, язык на картах примитивный, хотя, конечно, в локализации было бы комфортнее. Такую коробочку хочется заиметь и себе в коллекцию.