rookier написал 7 минут назад к новости Итоги Geek Media Awards 2025: # А Сиар - волонтер? Мужик здесь живет...
c0wthulhu написал 2 часа назад к статье «Карманное безумия»: # Арты и дизайн крутые, комар носа не подточит.
c0wthulhu написал 2 часа назад к статье «Однажды Ночью: Оборотни»: обзор: # В неё сложнее вкатиться по сравнению с секретным, в котором через круг...
Kkai написал 2 часа назад к игре Oathsworn: Верные клятве. Тайны Темнолесья: # Если я правильно помню, то это такой маленький конверт, размером со ст...
First446 написал 2 часа назад к игре Вдали за Горизонтом: # Мы игнорируем заложенную авторами игры идею ассиметрии государств и дл...
Итоги Geek Media Awards 2025
Результаты премии Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...
Geek Media Awards 2025
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [09.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Интересные ано...

Vavilonov

Три в рядок

Обзор настольной игры «Мезень», 12 июня 2023

Информация

добавить
игры Мезень
персоны Никита Сорокин
компании Hobby World
Дата: 12 июня 2023
Оценка пользователей
8.2921
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Мезень»

Три в рядок

 

 

 

 

Гость сегодняшнего обзора напомнил мне другую внутреннюю разработку Hobby World — Cutterland, — и в первую очередь своим оригинальным подходом к центральной механике игры. Но не бойтесь, в этот раз резать ничего не придётся. Сегодняшний гость — «Мезень», игра, посвящённая созданию орнаментов в стиле мезенской росписи, культурному явлению родом из Архангельской области.

 

 

 

 

По общей стилистике «Мезень» напомнила мне «Саграду» — другой настольный абстракт с шикарным оформлением, где игроки выступали в роли ремесленников-витражистов. В новинке игрокам предстоит поучаствовать в небольшом соревновании по набору победных очков в условиях динамически меняющихся целей. Участники получают в своё распоряжение набор из 25 жетонов определённой формы (круг, квадрат и др.), с одинаковыми изображениями (ёж, конь, петух, лиса и рыба), которые размещают в случайном порядке в сетке 5 на 5. Это и есть орнамент, с которым предстоит всячески взаимодействовать по ходу партии.

 

 

 

 

Геймплей достаточно прост: вначале вскрывается цель на текущий и следующий раунд, после чего активный игрок (владелец потрясающего деревянного оленя) называет один из вышеуказанных пяти символов, затем все участники убирают из своего орнамента группу ортогонально соседствующих жетонов с названным символом, оставшиеся жетоны сдвигаются вниз на освободившиеся места, прямо как в популярном жанре мобильных игр «три в ряд» (к счастью, цепных реакций не происходит). Дальше игроки проверяют изменившийся орнамент на соответствие текущей карте целей, где могут быть указаны требования по определённому расположению символов в заданных местах (по краям и/или в центре), по парам или более сложным сочетаниям указанных символов и т. д., и, наконец, начисляют победные очки, первый игрок передаёт фишку оленя по часовой стрелке — и начинается новый раунд.

 

 

 

Убираем ёжиков

 

 

Главным тактическим инструментом в арсенале мезеньских ремесленников являются талисманы — особый ресурс, который игроки в количестве пяти штук получают в начале, а также могут получить по ходу партии. Одно из возможных применений талисманов заключается в «продлении» или «прерывании» цепочек. Когда игрок убирает жетоны, он вправе выложить талисман на символ, чтобы тот продлевал или, наоборот, разрывал группу. При этом закрытые таким образом символы не снимаются с орнамента и остаются на месте. Второй способ использования талисмана кроется в возможности отдать его активному игроку (владельцу оленя), чтобы убрать в своём орнаменте другой, не названный им символ.

 

 

 

Не хотите подчиняться воле владельца оленя и убирать рыб из своего орнамента? Ради бога, меняйте любой другой, только талисман оленеводу заплатите.

 

 

Второй геймплейной особенностью являются двусторонние жетоны орнамента: на лицевой стороне фон белый, на обороте чёрный, причём изображённый символ на разных сторонах отличается. Более того, на обратной стороне появляется шестой символ орнамента — ель, особый символ со своими особенностями. В середине партии игроки получат ПО за каждый чёрный жетон в орнаменте, а в конце за каждый белый.

 

«Мезень» следует популярному тренду «easy to learn, hard to master», правила объясняются за пару минут и интуитивно понятны любому, кто когда-либо сталкивался с «три в ряд». По ходу партии у меня возникло ощущение, что я пытаюсь управлять неповортливой громадиной, причём направление движения обозначено крайне схематично, зато каждый час поступают новые указания. Получился сложный, иногда до скрипа мозгов, но увлекательный путь.

 

 

 

 

Реиграбельность поддерживается разными наборами целей: в каждой партии используется сочетание из 2 комплектов карт (всего их 6) плюс случайный порядок выхода таких карт. Партии скоротечны, впрочем я тестировал игру только на двоих игроков. Также отмечу, что при игре вдвоём вяло работает механика передачи талисманов за изменение символа, в связи с чем их количество на партию весьма ограничено, а единственный способ получить талисманы по ходу партии — пропустить ход.

 

 

 

 

«Мезень» получилась небольшим, но вполне оригинальным абстрактом. Авторами удачно реализован ряд интересных решений, которые я ранее не встречал, либо встречал редко, начиная от центральной механики игрового процесса по переосмыслению «три в ряд» в настольной среде и заканчивая такой мелочью как форма жетонов, а не цвет или персонаж, как идентификатор игрока. Добавляем стильное выверенное оформление и получаем добротную семейку с неординарным игровым процессом.

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

 

Вавилонов М. (группа автора в ВК)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

Shifting Stones, но чуть более навороченные - крутим, двигаем тайлы, чтобы собрать целевую геометрическую комбинацию

dedfedot написал 2 года назад: #

У камней проблема, что задания у всех индивидуальные, и зачастую тебе соперник может, сам того не ведая, собрать нужную комбинацию к твоему ходу.