1. Pontyara 10
2. TheGordon 10
3. CrowD 10
4. MAXIMUS777 10
5. AVLivandovsky 10

Нарко

Narcos: The Board Game, 2018 

  • 2 - 5
  • 2
  • от 18 лет
  • 20 мин
  • 75 - 120 мин
  • психология, мастерство
Нарко  

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.64122 -

геймплей

7.66

глубина

7.35

оригинальность

7.52

реализация

8.04

Описание игры

редактировать

Пришло время отправиться в далёкую Колумбию конца двадцатого века, где каждый закоулок таит опасность, а балом правит человек, для которого чужая жизнь — лишь разменная монета. На чью сторону вы встанете сегодня: кровожадного Патрона или неутомимых охотников? И кто победит в этой напряжённой битве? Всё зависит только от вас!

 

Настольная игра «Нарко» для 2—5 игроков создана по мотивам одноимённого телесериала, вышедшего на канале Netflix в 2015 году и сразу же завоевавшего сердца зрителей и кинокритиков. Сериал имеет высокий рейтинг — 8.8 баллов на сайте Imdb, а также номинировался на такие престижные кинопремии, как «Золотой Глобус», «Эмми» и премия BAFTA.

 

Первые два сезона сериала с исторической достоверностью и долей художественного вымысла рассказывают историю становления и краха одного из самых могущественных преступников двадцатого века — Пабло Эскобара. Сюжет настольной игры отчасти копирует сюжет сериала, в котором дьявольски хитрый Патрон строит свою империю, параллельно убегая от множественных преследователей, в числе которых колумбийская полиция и Управление по борьбе с наркотиками. Несмотря на то, что на стороне организаций, преследующих Патрона, численное преимущество и общая цель, ему самому помогают его приспешники — сикарио.

 

Основная механика игры — хорошо зарекомендовавшая себя механика «скрытых перемещений», при которой фишка игрока, взявшего на себя роль Патрона, не будет отображаться на игровом поле, однако он будет совершать действия, которые могут указать на его местоположение. Представители противоборствующей стороны будут перемещаться по полю, обсуждать свои намерения в открытую и стремиться обнаружить злодея до того, как он одержит победу. Каждый охотник обладает своими уникальными способностями, а игрок в роли Патрона может выбирать различную тактику, которой он будет придерживаться в ходе игры.

 

Благодаря большому количеству игровых действий для обеих сторон, игра обладает высокой вариативностью. Патрон холоден, расчётлив и коварен, и, чтобы поймать его, необходимо задействовать все возможные пути и способы, успех которых зависит от слаженной работы охотников.

 

Потрясающий арт игры, в котором все участники представлены в виде узнаваемых персонажей сериала, гарантированно порадует фанатов сериала и позволит игрокам окунуться в мрачную атмосферу преступной Колумбии.

 

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
BlagoAlla написала полгода назад: #

Куплю бу игру через авито сделку, или лично в РНД

Nastolniy_Igor написал 2 года назад: # скрыть ответы
Жетоны влияния/блокпостов

1 Жетоны встреч считаются жетонами влияния. Можно ли заменить уже выложенный на поле жетон влияния на жетон встречи при разыгрывании карты цели?

2 Можно ли вообще выкладывать жетоны влияния (блокпосты) в соседние локации под фигурки охотников (сикарио)? Исходя из правил, фигурки не влияют на расстановку жетонов. Тогда выходит, что жетон влияния не мешает стоящему на нем охотнику, пока он не уйдет с него.

ToxicTower написал полтора года назад: # скрыть ответы

Полгода прошло, но я-то поиграл лишь вчера)

1. Чёт не оч понятно, а что за карта цели?
2. Выходит, что можно - он мешает посетить локацию, а не присутствовать на ней, тип того.

Nastolniy_Igor написал полтора года назад: #

Прочитал ответ через 4 месяца :D

По поводу 1 - это карта цели "Druglords meeting". На русском не помню, наверное "Встреча наркобаронов". Сейчас нет возможности заглянуть в коробку, а в сети только английскую версию карты нашел.

Lee написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопросы

1. Сказано, что Патрон может передвинуть 1-го сикарио в ход и платит за это 1 доллар.
А может ли он передвинуть несколько сикарио, заплатив за каждое передвижение 1 доллар?
2. Сказано, что жетоны влияния, блок-постов и лабораторий можно выставить в любую соседнюю локацию.
Могу ли я выставить их в локацию с фигурой противника?

ToxicTower написал полтора года назад: #

Да, скользкие моменты, но вот ответы:
1) Стр 12, раздел За ход патрона - МОЖЕТ ПЕРЕМЕСТИТЬ 1 СИКАРИО. Значит, не больше 1
2) Стр. 13 - на картинке справа видно, что можно разместить жетон под красную фигурку. Значит, можно выставлять под фигурки, в том числе и противников.

r_golovanov написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления после первой партии (и субъективные сравнения с Дракулой)

Играли втроем, я за Пабло. Проиграл на втором сезоне: несколько раз жестко ошибся (чем помог сильно сузить подозреваемые локации) и неправильно расставлял приоритеты в плане целей и трат.

А у охотников отлично работала интуиция
(в первом сезоне поймали на последнем ходу, когда был 1 вариант из 4)

Но прям хочется сыграть снова. Игра очень зашла по механике, больше чем Ярость Дракулы (в нее сыграл в свое время 3 партии).

Перед покупкой было интересно почитать сравнения с Дракулой, так что поделюсь своими)

1) Мне куда больше понравилось, что охотники вовлекаются в партию с первого хода.

Вот прям ощущается дедуктивная составляющая. Особенно, когда вы красными домиками на карте сужаете поиск. Очень решает внимательность и сопоставление разных факторов

Ярость Дракулы - долго раскачивается, по моим ощущениям. Охотникам выгодно сидеть на месте и крутить колоду в поисках событий, плюс сканировать Миной регионы. Но это может затянуться и, честно говоря, именно этот момент был скучный. Особенно, если Дракула играет на победу, не лезет на рожон, не нападает первый и т.д.

2) Дракула постоянно убегает, нет ощущения контроля над ситуацией. Да, он оставляет пакости по своему следу, но активных действий у него нет.

Пабло же полноценная игровая сторона. У него свои цели, свои возможности, свои фигурки. Многие карты очень крутые. Когда получается стопорить охотников или провернуть выгодную сделку и получить кучу денег - удовольствия куча. К тому же, Пабло ходит перед каждой организацией, меньше ждет своего хода, меньше скучает - больше динамики.

3) Когда охотники нападают на след дракулы - включается азарт, но когда вы наконец настигаете, а он просто уходит с боя и след пропадает — динамика снова проседает, снова начинается тыканье по локациям.

Тут же, у Пабло почти нет возможностей уйти из под носа охотников в рамках сезона. Добавляется острота и классное ощущение, как в фильме. Расплата все ближе, прижимают все сильнее, майнд-гейм все напряженнее.

Пытаешься отвлекать, сбивать с следа, блокировать подступы. Мне очень зашло.


4) Игроки должны найти золотую середину между поиском Пабло и ограничением его прокачки.

Дракула со временем получал больше очков за победу над врагами, и в общем-то, все (при этом победить в бою за дракулу было сложно и зачастую риск не оправдывался, бежать и тянуть время было выгоднее). Пабло же с прокачкой дохода может сильно влиять на ситуацию в свою пользу и поймать его становится все сложнее.

5) И понравилось, что в игре чистое противостояние. Нету кучи карт, нету личной руки, нету билетиков, инвентаря, бои проходят быстро. У охотников нет закрытой информации, им проще кооперироваться.

Мне кажется, альфа игрок тут не должен доминировать, т.к. сложно за всем следить самому. Но играли пока только втроем, не знаю как будет бОльшим составом (хотя мы чаще играем именно втроем).

6) В целом, игра прошла быстрее и насыщеннее. Сыграли за 2 часа с тупняками, а в дракулу таким же составом играли почти 3.5 часа и устали.

Для меня последнее время, это большой плюс, т.к. времени на игры все меньше и хочется за 1 сессию сыграть в несколько коробок.

Посмотрим на сколько игры хватит, будем играть еще

BleizRUz написал 2 года назад: # скрыть ответы

Может я не правильно играл, но не понравилось то что деньги практически не нужны. Их у меня было слишком много, а тратить можно вроде только на переезд в конце сезона.

r_golovanov написал 2 года назад: #

Кроме переезда, деньги нужны, чтобы двигать сикарио, разыгрывать разные эффекты карт, усиливать карты розыгрыша сикарио + для некоторых целей Патрона.

Мне в первой партии их не хватало)) Но у меня хорошие соперники были и контрили меня в первом сезоне

r_golovanov написал 2 года назад: #

Решил дописать вторую часть комментария. Чтобы не выглядело, что я обсираю Ярость Дракулы.

Просто Нарко по первой партии понравился больше, но у Дракулы есть свои плюсы:

1) Дракула дает именно ощущение погони. Когда все сыщики оперативно с помощью билетов и резвых скакунов летят через всю Европу в место, где напали на след графа. Когда преграждают ему пути, приходят друг другу на помощь, передают нужные предметы. Кооперативность тоже больше ощущается (ИМХО)

2) Игрок больше связывает себя с охотником, т.к. есть своя рука, предметы, свои способности, свое здоровье.

В Нарко организации, по сути, общие. Закрепленный за организацией игрок просто принимает финальное решение.

3) Бои в дракуле напряженнее, механика с "камень-ножницы-бумага" куда интереснее, чем просто использование карты атаки и сравнение с жетончиком брони сикарио в Нарко.

4) События интересные, добавляют непредсказуемости в партию. В Нарко только карты целей патрона, но их намного меньше

5) Интересная механика с переговорами охотников. Т.е. дракула все слушает, но можно встретить в городе и пошептаться втихаря) Хотя мы пользовались этим редко

6) Дракула значительно дешевле, а по компонентам не хуже. Меньше минек, но больше карт и жетонов, красивая коробка, красивое поле. Европа с реальными городами атмосфернее, чем карта Колумбии, где только 6 реальных городов, остальное - циферки и буковки.

—-
Но для меня просадки в динамике и затянутость все таки отодвигали постоянно эту коробку и в итоге продал.

Razrule написал 2 года назад: #

Игра понравилась, но хватило пяти раз и продал. Неплохо было на двоих, один за Пабло, другой за охотников, но всегда получалось что в конце оставались две локации, где Пабло мог скрываться и тупо надо было на чуйку тыкать в одну из двух. И иногда партия переваливала за два часа даже на двоих. Как то большой реиграбельности я в игре не увидел, только миссии Пабло меняются но их тоже немного, за два-три партии можно все использовать.