-AdRiver-
1. TheGordon 10
2. CrowD 10
3. FOTCH 10
4. MAXIMUS777 10
5. AVLivandovsky 10

Нарко

Narcos: The Board Game, 2018 

  • 2 - 5
  • 2
  • от 18 лет
  • 20 мин
  • 75 - 120 мин
  • психология, мастерство
Нарко  

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7396 -

геймплей

7.76

глубина

7.49

оригинальность

7.56

реализация

8.11

Описание игры

редактировать

Пришло время отправиться в далёкую Колумбию конца двадцатого века, где каждый закоулок таит опасность, а балом правит человек, для которого чужая жизнь — лишь разменная монета. На чью сторону вы встанете сегодня: кровожадного Патрона или неутомимых охотников? И кто победит в этой напряжённой битве? Всё зависит только от вас!

 

Настольная игра «Нарко» для 2—5 игроков создана по мотивам одноимённого телесериала, вышедшего на канале Netflix в 2015 году и сразу же завоевавшего сердца зрителей и кинокритиков. Сериал имеет высокий рейтинг — 8.8 баллов на сайте Imdb, а также номинировался на такие престижные кинопремии, как «Золотой Глобус», «Эмми» и премия BAFTA. 

Первые два сезона сериала с исторической достоверностью и долей художественного вымысла рассказывают историю становления и краха одного из самых могущественных преступников двадцатого века — Пабло Эскобара. Сюжет настольной игры отчасти копирует сюжет сериала, в котором дьявольски хитрый Патрон строит свою империю, параллельно убегая от множественных преследователей, в числе которых колумбийская полиция и Управление по борьбе с наркотиками. Несмотря на то, что на стороне организаций, преследующих Патрона, численное преимущество и общая цель, ему самому помогают его приспешники — сикарио.

Основная механика игры — хорошо зарекомендовавшая себя механика «скрытых перемещений», при которой фишка игрока, взявшего на себя роль Патрона, не будет отображаться на игровом поле, однако он будет совершать действия, которые могут указать на его местоположение. Представители противоборствующей стороны будут перемещаться по полю, обсуждать свои намерения в открытую и стремиться обнаружить злодея до того, как он одержит победу. Каждый охотник обладает своими уникальными способностями, а игрок в роли Патрона может выбирать различную тактику, которой он будет придерживаться в ходе игры.

Благодаря большому количеству игровых действий для обеих сторон, игра обладает высокой вариативностью. Патрон холоден, расчётлив и коварен, и, чтобы поймать его, необходимо задействовать все возможные пути и способы, успех которых зависит от слаженной работы охотников.

Потрясающий арт игры, в котором все участники представлены в виде узнаваемых персонажей сериала, гарантированно порадует фанатов сериала и позволит игрокам окунуться в мрачную атмосферу преступной Колумбии.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
r_golovanov написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Впечатления после первой партии (и субъективные сравнения с Дракулой)

Играли втроем, я за Пабло. Проиграл на втором сезоне: несколько раз жестко ошибся (чем помог сильно сузить подозреваемые локации) и неправильно расставлял приоритеты в плане целей и трат.

А у охотников отлично работала интуиция
(в первом сезоне поймали на последнем ходу, когда был 1 вариант из 4)

Но прям хочется сыграть снова. Игра очень зашла по механике, больше чем Ярость Дракулы (в нее сыграл в свое время 3 партии).

Перед покупкой было интересно почитать сравнения с Дракулой, так что поделюсь своими)

1) Мне куда больше понравилось, что охотники вовлекаются в партию с первого хода.

Вот прям ощущается дедуктивная составляющая. Особенно, когда вы красными домиками на карте сужаете поиск. Очень решает внимательность и сопоставление разных факторов

Ярость Дракулы - долго раскачивается, по моим ощущениям. Охотникам выгодно сидеть на месте и крутить колоду в поисках событий, плюс сканировать Миной регионы. Но это может затянуться и, честно говоря, именно этот момент был скучный. Особенно, если Дракула играет на победу, не лезет на рожон, не нападает первый и т.д.

2) Дракула постоянно убегает, нет ощущения контроля над ситуацией. Да, он оставляет пакости по своему следу, но активных действий у него нет.

Пабло же полноценная игровая сторона. У него свои цели, свои возможности, свои фигурки. Многие карты очень крутые. Когда получается стопорить охотников или провернуть выгодную сделку и получить кучу денег - удовольствия куча. К тому же, Пабло ходит перед каждой организацией, меньше ждет своего хода, меньше скучает - больше динамики.

3) Когда охотники нападают на след дракулы - включается азарт, но когда вы наконец настигаете, а он просто уходит с боя и след пропадает — динамика снова проседает, снова начинается тыканье по локациям.

Тут же, у Пабло почти нет возможностей уйти из под носа охотников в рамках сезона. Добавляется острота и классное ощущение, как в фильме. Расплата все ближе, прижимают все сильнее, майнд-гейм все напряженнее.

Пытаешься отвлекать, сбивать с следа, блокировать подступы. Мне очень зашло.


4) Игроки должны найти золотую середину между поиском Пабло и ограничением его прокачки.

Дракула со временем получал больше очков за победу над врагами, и в общем-то, все (при этом победить в бою за дракулу было сложно и зачастую риск не оправдывался, бежать и тянуть время было выгоднее). Пабло же с прокачкой дохода может сильно влиять на ситуацию в свою пользу и поймать его становится все сложнее.

5) И понравилось, что в игре чистое противостояние. Нету кучи карт, нету личной руки, нету билетиков, инвентаря, бои проходят быстро. У охотников нет закрытой информации, им проще кооперироваться.

Мне кажется, альфа игрок тут не должен доминировать, т.к. сложно за всем следить самому. Но играли пока только втроем, не знаю как будет бОльшим составом (хотя мы чаще играем именно втроем).

6) В целом, игра прошла быстрее и насыщеннее. Сыграли за 2 часа с тупняками, а в дракулу таким же составом играли почти 3.5 часа и устали.

Для меня последнее время, это большой плюс, т.к. времени на игры все меньше и хочется за 1 сессию сыграть в несколько коробок.

Посмотрим на сколько игры хватит, будем играть еще

BleizRUz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может я не правильно играл, но не понравилось то что деньги практически не нужны. Их у меня было слишком много, а тратить можно вроде только на переезд в конце сезона.

r_golovanov написал полмесяца назад: #

Кроме переезда, деньги нужны, чтобы двигать сикарио, разыгрывать разные эффекты карт, усиливать карты розыгрыша сикарио + для некоторых целей Патрона.

Мне в первой партии их не хватало)) Но у меня хорошие соперники были и контрили меня в первом сезоне

r_golovanov написал полмесяца назад: #

Решил дописать вторую часть комментария. Чтобы не выглядело, что я обсираю Ярость Дракулы.

Просто Нарко по первой партии понравился больше, но у Дракулы есть свои плюсы:

1) Дракула дает именно ощущение погони. Когда все сыщики оперативно с помощью билетов и резвых скакунов летят через всю Европу в место, где напали на след графа. Когда преграждают ему пути, приходят друг другу на помощь, передают нужные предметы. Кооперативность тоже больше ощущается (ИМХО)

2) Игрок больше связывает себя с охотником, т.к. есть своя рука, предметы, свои способности, свое здоровье.

В Нарко организации, по сути, общие. Закрепленный за организацией игрок просто принимает финальное решение.

3) Бои в дракуле напряженнее, механика с "камень-ножницы-бумага" куда интереснее, чем просто использование карты атаки и сравнение с жетончиком брони сикарио в Нарко.

4) События интересные, добавляют непредсказуемости в партию. В Нарко только карты целей патрона, но их намного меньше

5) Интересная механика с переговорами охотников. Т.е. дракула все слушает, но можно встретить в городе и пошептаться втихаря) Хотя мы пользовались этим редко

6) Дракула значительно дешевле, а по компонентам не хуже. Меньше минек, но больше карт и жетонов, красивая коробка, красивое поле. Европа с реальными городами атмосфернее, чем карта Колумбии, где только 6 реальных городов, остальное - циферки и буковки.

—-
Но для меня просадки в динамике и затянутость все таки отодвигали постоянно эту коробку и в итоге продал.

Razrule написал месяц назад: #

Игра понравилась, но хватило пяти раз и продал. Неплохо было на двоих, один за Пабло, другой за охотников, но всегда получалось что в конце оставались две локации, где Пабло мог скрываться и тупо надо было на чуйку тыкать в одну из двух. И иногда партия переваливала за два часа даже на двоих. Как то большой реиграбельности я в игре не увидел, только миссии Пабло меняются но их тоже немного, за два-три партии можно все использовать.

danilovaya написала полтора года назад: # скрыть ответы

Почему на эту игру так мало отзывов? Никому не нравится сеттинг или в чем дело?

sintenced написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игры, которые CMON выпускает без кикстартера, как правило привлекают не очень много внимания. А жаль, игра-то отличная.

danilovaya написала полтора года назад: # скрыть ответы

Надеюсь! На завтра жду доставку

BleizRUz написал полтора года назад: # скрыть ответы

Дождался? Доволен?

danilovaya написала полтора года назад: # скрыть ответы

Да, нам очень понравилась! Очень интересно искать Пабло. Наверное, больше, чем прятаться

BleizRUz написал полтора года назад: # скрыть ответы

на фоне дракулы или кольца? По описанию фракции охотников тут какие-то вяленькие, различия косметические.

danilovaya написала полтора года назад: # скрыть ответы

Отличий в охотниках никаких нет, так как их специальные карты можно играть в ход любой организации. Показалось, что надо играть именно вдвоём. А в кольцо и Дракулу не играли

BleizRUz написал полтора года назад: #

Пресненько как-то получается.

shadow_alex написал год назад: #

по сравнению с Дракулой - ни о чем, как по мне, хоть я и любитель сеттинга и сериала. Продал после пары партий

Chislovoj написал полтора месяца назад: #

Потерял дар речи.

Shimo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Она довольно несбалансированная. Так что скорее фанатская штука, чем просто хорошая игра. ИМХО. Сыграл три партии, все три играл за Пабло и все три выиграл без проблем раундов за 4-5. То есть она еще и довольно быстрая

212666pnd написал полтора года назад: #

Видимо у вас были такие соперники. Обычно опытные игроки с большой вероятностью ловят Пабло уже в первом раунде. Дальше тоже не проще за него играть.

sintenced написал полтора года назад: #

А мне показалось, что, напротив, есть небольшой перекос в сторону охотников. И мы ни разу не играли дольше положенных трех сезонов.

TakeshiKovacs30 написал полтора года назад: #

Можно поправить хоумрулом. Уберите из игры пунк "В конце сезона Пабло переезжает" и игра заиграет по другому.

Philsinner написал год назад: #

все партии которые сыграл были очень плотными. Крайне важно грамотно делать покер фейс, когда вслух обсуждают твое местоположение. В моем опыте 2:1 в пользу сыщиков

migelini написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Вопрос по доходу патрона в конце хода. В правилах написано, что для определения дохода надо сдвинуть фишку на шкале дохода вправо на столько ячеек сколько лабораторий на поле. Однако не указано - возвращается ли фишка дохода назад к началу сезона. А вот с точки зрения логики на мой взгляд должна. Т.к. в начале следующего сезона можно поснимать все лаборатории и не дать поставить новые и тогда Патрон должен остаться с базовым доходом в 5$. Есть ли у кого информация на этот счёт?

Ichi1222 написала 5 месяцев назад: #

Ответ на сайте bgg,считаю аналогично
Вы настраиваете счетчик лабораторий в конце сезона, увеличивая его на количество лабораторий, которые в настоящее время находятся на поле. Этот трекер НИКОГДА не выйдет из строя из-за разрушения лабораторий. Это позволяет Патрону постепенно увеличивать свой доход, позволяя ему оплачивать некоторые из более мощных эффектов карт ближе к концу игры.

MAXIMUS777 написал год назад: # скрыть ответы
Картель Кали

Картель Кали может поднять в свой ход 1 куб коки или по одному за каждого охотника???

Ichi1222 написала полгода назад: #

Кубик можно поднять только один раз за ход. Т.е. 1 кубик в сезон

Ichi1222 написала 5 месяцев назад: #

нашел официальный ответ на bgg
Официальный ответ:

Каждая фигурка может поднять 1 кубик коки за ход. Таким образом, у вас может быть максимум 2 кубика за ход.

И да, это мощное действие, но, как это бывает в большинстве игр, есть масса возможностей для ошибок с обеих сторон. Размещение коксовых ферм рядом с фигурами Картеля Кали - лишь одна из них.