-AdRiver-
ZavKaf написал 21 минуту назад к новости «Кредо ассасина» на «Кикстартере»...: # Ты так говоришь "натерать сосиску" будто это что-то плохое )
CheSteR написал полчаса назад к игре Forbidden Stars: # А где там PSD?
Makushin написал 3 часа назад к игре Blood Rage: 5th Player Expansion: # Что-нибудь известно о втором тираже?
Puperman написал 3 часа назад к новости «Кредо ассасина» на «Кикстартере»...: # Наверняка так же поступите и с "This War of Mine"?
Puperman написал 3 часа назад к новости Голосуем кошельком [15.11.2018]: # Жаль маловато желающих открыть "форточку в мир воротил".
«Кредо ассасина» на «Кикстартере»...
... в виде настольной игры Assassin's Creed: Brotherhood of Venice.
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Добро пожаловать в город Рейкхольт!
«Лавка игр» объявила соревнования исландских фермеров открытыми!
Голосуем кошельком [15.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Pard

Посадка заканчивается

Стратегия по игре «1830: Олигархи железных дорог», По материалам статей журнала , 23 февраля 2013

Информация

добавить
игры 1830: Railways & Robber Barons
Дата: 23 февраля 2013
Оценка пользователей
9.5026
-

Стратегия по игре «1830: Олигархи железных дорог»

По материалам статей журнала «General»



Игра «1830» создана англичанином Френсисом Трешемом, автором как самой первой игры серии, «1829», так и самой первой «Цивилизации». После выхода игры «1829», действие которой происходило в Англии, его друзья-американцы стали просить сделать разновидность этой игры для США. Она была создана в 1982 году, но критика многочисленных тестеров по обе стороны Атлантики, среди которых был даже Алан Мун (будущий автор «Ticket to Ride» и нескольких дополнений для «1830»), заставили автора потратить ещё 4 года на доводку и шлифовку игры. В итоге готовая игра вышла только в 1986 году и стала самой успешной во всей серии «18XX». В 2011-2012-х годах вышло новое издание игры на нескольких языках — с обновлённой графикой и дополненными правилами.


Для начала: «1830» — великая железнодорожная игра. Она непохожа на другие игры (за исключением других игр серии «18XX», её сестёр), она хорошо продумана и имеет много интересных особенностей. Это одна из лучших игр для 4-6 игроков, в которых возможность выиграть сохраняется на протяжении большей части игры, даже для тех игроков, которые сделали ошибки в начале игры. Игра «1830» идеальна для компании, поскольку в ней довольно трудно организовать травлю конкретного игрока, а союзы с другими игроками обычно не нужны. Всё это позволяет в полной мере насладиться самим процессом игры.

 

Конечно, некие союзы между игроками или компаниями в игре существуют, как и своеобразные экономические войны, но из-за общедоступности права собственности на любую компанию редко удаётся совершать действия, которые приносят пользу только одному игроку. Более того: в такой сложной экономической среде очень трудно предсказать будущую выгоду или потери для каждого игрока от конкретного хода. Конечно, новичку трудно бороться с опытными игроками, которые просто чувствуют, что какие-то действия будут для них более благоприятны.

 

Стратегия

 

Одно из прелестных свойств игры «1830» заключается в том, что в ней не существует выигрышной стратегии как таковой. Наиболее предпочтительное направление — это стать президентом двух компаний, но соль в том, что обе эти компании должны быть прибыльными и финансово благополучными; если вам это удастся, вы на полпути к победе. Однако у противников есть много способов испортить ваши замечательные планы. Ещё одна успешная стратегия — стать президентом компании, которая строит хороший дизельный маршрут, и купить этой компании дизельный поезд.

 

В игре нужно стараться решать проблемы до того, как они возникнут, чтобы ограничить свой получаемый ущерб. Самый полезный общий совет: будьте гибким и безжалостным. Многие игроки получают проблемы, потому что они позволяют себе эмоционально привязываться к компании, которую они основали. Компании всегда следует рассматривать как средство для достижения цели, и ничего больше. Если ваша компания близка к финансовым затруднениям и у вас есть шанс избавиться от неё, сделайте это. Не оставайтесь у руля компании только потому, что вы думаете, что сможете спасти её: оставьте это сомнительное занятие кому-нибудь другому.

 

Ещё один общий совет: учитывайте место расположения игроков. Например, не покупайте более 1 акции компании, чей президент сидит справа от вас: если у компании возникнут проблемы, он сможет возложить бремя управления компанией на вас, продав свои акции. Аналогично, довольно безопасно покупать более 1 акции компании, чей президент сидит слева от вас: в случае опасности вы раньше его успеете избавиться от акций этой компании.

 

И ещё: не будьте жадным! Не счесть случаев, когда игроки ради быстрой прибыли покупали вторую акцию компании, чтобы тут же получить её в своё управление — со всеми её проблемами.

 

Деньги

 

В игре побеждает тот, кто заработал наибольшее количество денег. Более половины дохода игрока обычно составляют акции компании, но не все игроки правильно понимают истинную цель игры и стремятся создать наиболее доходную железнодорожную компанию. Конечно, само по себе это хорошо, но в игре можно победить, даже не управляя ни одной компанией. Другой частой ошибкой является стремление просто набить свой карман деньгами. В определённых обстоятельствах гораздо выгоднее бывает просто действовать против интересов противников, например, продавая акции и тем самым снижая их котировки, или размещая плитки так, чтобы это было неудобно другим компаниям.

 

Деньги приходят к игроку из трёх следующих источников:

  • дивиденды за акции компаний и частных железных дорог,
  • продажа частных железных дорог компаниям,
  • увеличение котировок акций.

Второй источник доступен только в середине игры, третий приобретает значение лишь во второй её половине. Использовать все три источника максимально выгодно невозможно, поскольку они отрицательно влияют друг на друга. Например, продажа частной железной дороги по высокой цене опустошает казну компании, что мешает ей купить хороший поезд и выдавать дивиденды — все доходы ей приходится отправлять на развитие.

 

При выборе стратегии игры есть две крайности:

  • стратегия быстрых доходов — назначив акциям компании минимальную номинальную стоимость в 67 долларов, быстро закупив для неё дешёвые поезда и продав свои частные железные дороги, вы получите наиболее прибыльный старт в игре; конечно, такая стратегия крайне рискованная и компания к середине игры останется без поездов и средств на их покупку;
  • долговременная стратегия развития — высокая номинальная стоимость акций, вместе с одним или двумя поездами, позволит компании спокойно дожить до хороших поездов; при этом ваши доходы будут расти очень медленно.

Лучше всего начинать с первой стратегии, чтобы затем, накопив личные средства, открывать новую компанию, с высоким номиналом акций. Имея доступ к хорошему маршруту для дизельного поезда, необходимо стараться накопить на него. Ключ к успеху в игре — своевременное переключение с одной стратегии на другую.

 

 

Частные железные дороги


Частные железные дороги являются хорошим видом инвестиций, но от них нужно вовремя избавиться, пока они не потеряли свою ценность или стали лишними из-за лимита количества акций у игрока.

 

Хотя частные железные дороги действуют недолго, они обеспечивают непрерывный приток денежных средств игроку, которые пригодятся ему при покупке акций компаний. Кроме того, став президентом компании, можно приобрести свою собственную, удачно расположенную частную железную дорогу практически за бесценок, сэкономив средства компании для её развития и обеспечив компании небольшое, но стабильное пополнение денежных средств.

 

Первые торги

 

Покупая президентские акции и назначая их номинальную стоимость, следует учитывать три фактора: сколько акций вы можете позволить себе приобрести на имеющиеся у вас деньги, какой капитал потребуется компании для её работы и сколько акций компании придётся купить другим игрокам. Лучше покупать как можно больше акций, чтобы гарантированно оставаться президентом компании и получать максимальный доход от её успешной деятельности.

 

Стартовый капитал у компании должен быть тем крупнее, чем позже она входит в игру — в начале партии компании прекрасно обходятся и минимальными средствами. Чем ниже номинальная стоимость акций, тем привлекательнее они для других игроков. В начале и середине партии можно назначать номинальную стоимость акции создаваемой компании в 71-82 доллара, а ближе к концу — 100.

 

Первый раунд действий

 

Если в первый раунд действий вам удастся продать акции своей частной компании, вы сможете участвовать во втором раунде торгов. Если вы — единственный его участник (обычно первый раунд действий дивидендов игрокам не приносит), то можно рискнуть, продав 2-3 акции своей первой компании, чтобы основать свою вторую компанию.

 

Компании


 

Вероятность высоких доходов

в начале игры

в середине игры

в конце игры

B & O

очень высокая

очень высокая

очень высокая

B & M

средняя

средняя

низкая

C & O

средняя

средняя

средняя

CP

средняя

низкая

низкая

Erie

средняя

средняя

NYC

низкая

высокая

средняя

NYNH

очень высокая

высокая

низкая

Penn

низкая

высокая

высокая

Ценность компаний на разных стадиях игры

 

Компании «Балтимор и Огайо» (B & O) обычно очень трудно развиваться в игре, если только она не сумеет быстро прорваться к Филадельфии — эту попытку нужно делать в любом случае. Управление компании находится в доходном (30) городе, доступ к которому другим компаниям затруднён. Для компании особо опасен союз компаний «Пенсильвании» и «Чесапик и Огайо», которые могут лишить пространства для развития, поэтому следует сотрудничать с ними и стремиться построить свою станцию в Питтсбурге или Колумбусе. Вкладываться в акции этой компании, как правило, выгодно, но становиться её президентом рискованно.

 

Компания «Бостон и Мэн» (B & М) — неплохая, но вернуть потраченные на неё инвестиции трудно, поскольку для своего развития ей обычно приходится преодолевать затратные горные районы. Становиться её президентом имеет смысл только в том случае, если вы уже управляете компанией «Нью-Йорк Центр» или «Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфорд».

 

Компания «Чесапик и Огайо» (C & O) — чемпион по прокладке железнодорожных путей. В начале игры она приносит хорошие доходы, но в дальнейшем для развития ей требуется всё больше денег и поездов, а чаще и того, и другого. Управление этой компанией больше похоже на езду по американским горкам. Инвесторы, как правило, сбрасывают ей акции в середине игры, поскольку в это время дивидендов компания обычно не даёт, направляя все зарабатываемые средства на своё развитие. Конечно, в это нелёгкое время компания худо-бедно продолжает своё существования, но для истинного блеска ей нужны дизельные поезда. Для компании весьма полезно сотрудничество с «Бостон и Мэн» или «Пенсильванией».

 

«Канадская Тихоокеанская компания» (СР) — миленькая и изолированная. Она хорошо вам подойдёт, если на игру вы выбрали стратегию получения небольших, но постоянных доходов с постоянным ростом котировок акций при небольших начальных затратах. Пара поездов классов 2 и 3 приносят доход, но желательно нацеливаться на 5 и 6, для которых крайне желательно раньше других компаний поставить свою станцию в Олбани. И вообще, эта компания хорошо работает в качестве дополнения к «Нью-Йорк Центр», особенно, если вы дополнительно владеете частной железной дорогой «Delaware & Hudson». Такое сочетание позволит построить серьёзную железнодорожную сеть и затруднить жизнь всем соседям. Самый грандиозный план для компании — проложить северный маршрут до Чикаго и пустить по нему дизельный поезд.

 

«Эри» (Erie). Единственная компания, которая не может начать строительство и получать доходы, пока не будет куплен первый поезд класса 3. «Эри» хороша в качестве второй или третьей компании, поскольку её успех целиком зависит от дружеской финансовой помощи других компаний.

 

Компании «Нью-Йорк Центр» (NYC) в начале игры труднее всего. До появления поездов класса 3 ей приходится довольствоваться наихудшими маршрутами, и, таким образом, она является плохим выбором в качестве первой компании. Чтобы как следует развиться, компания должна вторгнуться на территории других компаний. Лучше всего прокладывать маршруты в направлении Буффало, Торонто и Чикаго, чем пытаться протиснуться к Филадельфии и её окрестностям. Желательно сотрудничать с «Эри» и «Канадской Тихоокеанской компанией». Вообще, местные договорённости в игре просто необходимы — хотя бы для эффективной эксплуатации доходных районов. Возможности есть всегда, но хорошо руководить компанией «Нью-Йорк Центр» тяжелее всего.

 

«Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфорд» (NYNH & H) — ещё одна хорошая небольшая компания. При должном везении она может построить свои станции рядом с «Нью-Йорк Центр» или «Delaware & Hudson» и запустить поезд класса 5 с конечной остановкой в Нью-Йорке или Бостоне, но рассчитывать на хороший дизельный маршрут не стоит. Будущее этой компании целиком зависит от правильного направления железных дорог на северо-востоке и к западу от Нью-Йорка, так что постарайтесь подружиться с президентом компании «Нью-Йорк Центр».

 

Компания «Пенсильвания» (PRR) в начале игры находится в невыгодном положении — управление находится в районе с доходом 10, который, к тому же, нельзя модернизировать. Но в дальнейшей игре компания часто становится самой главной, поскольку ей есть куда расширяться. У компании достаточно станций, и две из них в первую очередь нужно построить в Питтсбурге и Филадельфии. Компания обязательно должна попасть в Нью-Йорк и Чикаго, чтобы в конце игры использовать поезда класса 5 и 6, с прицелом на дизель. Как правило, компания заключает стратегический союз с «Балтимор и Огайо» или «Чесапик и Огайо» для совместной эксплуатации маршрутов.

 

 

Если вы не можете получить свою любимую компанию, берите лучшую из оставшихся: цель игры как раз и состоит в том, чтобы управлять сразу несколькими железными дорогами. В начале игры обычно хватает капитала на ввод в эксплуатацию трёх или четырёх железных дорог. Если стать президентом в самых прибыльных компаниях не удаётся, то выгоднее купить их отдельные акции, чем становиться президентом другой компании, у которой для начала деятельности недостаточно капитала. Умение выгодно пускать в оборот свой личный капитал — важный элемент в игре.

 

С какой компании лучше всего начать? Можно расставить их в следующем порядке:

  1. «Чесапик и Огайо»
  2. «Балтимор и Огайо»
  3. «Канадская Тихоокеанская компания»
  4. «Пенсильвания»
  5. «Нью-Йорк Центр»
  6. «Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфорд»
  7. «Эри»
  8. «Бостон и Мэн»

Приоритет может меняться в зависимости от того, какими компаниями управляете вы, а какими — противники, и на какой стадии находится партия. Если игра только началась, не стоит начинать с «Эри». В первом раунде торгов гораздо легче найти партнёров для начала деятельности компании «Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфорд», чем для компаний «Пенсильвания» или «Нью-Йорк Центр», хотя в долгосрочной перспективе их акции выгоднее.

 

Портфель

 

Старайтесь иметь самый большой портфель акций разных компаний, ведь в этом случае ваши шансы на выигрыш намного лучше, чем у других игроков. Деньги должны работать. Наличные, имеющиеся у вас, ничего не значат, если только не вложены в другие акции, которые приносят дивиденды. Обычно к концу игры суммарная стоимость всех средств у игроков составляет 25-30 тысяч долларов. Это значит, что каждый доллар из 2400 долларов, полученных игроками в начале партии, принёс 11-13 долларов. Если у вас есть деньги на покупку акций компаний, которые выплачивают дивиденды, обычно выгоднее их приобрести. Всегда сравнивайте свои акции (суммарные проценты, а не простое их количество) с чужими: если у других игроков их больше, вы, скорее всего, не выиграете. Идеально иметь 4-6 акций своих компаний, и по 1 — всех остальных. Если у вас есть только акции своих компаний, могут наступать тяжёлые времена, когда все ваши компании заняты модернизацией своих поездов, а ваши личные доходы вообще не растут. А дивиденды, получаемые по акциям чужих компаний, позволят вам гибче реагировать на ситуацию на рынке. Продавать акции своих компаний рискованно — так можно их вообще потерять, зато продажа акций чужих компаний снижает их рыночную стоимость, что может быть вам на руку.

 

К сожалению, в игре действует ограничение на количество акций, имеющихся у игрока. Если в партии участвует мало игроков, они могут держать больше акций, в то время как игра вшестером — настоящий вызов, поскольку приходится работать с крайне ограниченным количеством ресурсов. Главный способ получить преимущество заключается в покупке двойных президентских акций, которые увеличивают ваш процент имеющихся акций без повышения их количества. Если у игрока 2-3 президентские акции, он становится главным претендентом на победу — за счёт одних только котировок акций, поэтому другие игроки должны стремиться не позволять соперникам завладеть сразу тремя компаниями. Другим способом увеличения количества акций является покупка тех из них, котировки которых упали до жёлтой области или ниже.

 

Приоритет на торгах

 

В идеале хорошо всякий раз самому открывать торги. В этом случае вам никогда не навяжут руководство плохой компанией — вы первым сможете продать её акции. Поэтому иногда предпочтительнее отказаться от покупки ещё одной акции в конце текущего раунда, чтобы в следующем раунде начинать торги раньше и с некоторым запасом наличных.

 

Дивиденды

 

Обычно лучшей политикой является выплата дивидендов. Даже тогда, когда у вашей компании устаревшие поезда и полупустая казна. Просто потому, что выплата дивидендов увеличивает стоимость имеющихся у вас акций — ведь, если компания неблагополучна, то на рынке есть её акции, и других способов повышения их стоимости нет. Если обстоятельства изменятся, и компания, имея много маршрутов, получит возможность купить эффективный поезд, вы сможете выкупить акции компании, чтобы воспользоваться ожидаемыми доходами.

 

Игра устроена так, что в её конце наибольшую стоимость имеют акции тех компаний, которые активно и последовательно развивались. У таких компаний в отдельные раунды дивиденды могут оказаться не самыми высокими, но в целом по игре они принесут больше дохода, чем у тех компаний, которые не откладывали часть средств на закупку более мощных и прибыльных поездов. Давайте посчитаем.

 

Пусть у компаний «A», «Б» и «В» одинаковая стоимость акций — 126 долларов. У каждой из них достаточно денег, чтобы купить поезд класса 5. Компания «А» покупает его и до конца игры все его доходы отдаёт на дивиденды, скажем, 10 раундов. К этому времени её акция будет стоить 350 долларов, плюс 250 долларов принесут выплаченные за неё дивиденды. Компания «Б» выжидает два раунда, а затем, когда в продажу поступает дизельный поезд, покупает его, продав свой поезд класса 4. Дизельный поезд приносит, скажем, 50 долларов за рейс в течение восьми раундов, но акции компании поднимутся всего до 250 долларов. В этом расчёте есть несколько «если», но доход на одну акцию составляет 650 долларов — чуть больше, чем у компании «А» с её 600 долларами. Тем временем компания «В» покупает поезд класса 5, но 4 хода не выплачивает дивиденды, собирая средства на покупку дизельного поезда. Когда оба поезда выходят в рейс, они приносят 75 долларов, но всего 6 раундов. Таким образом, общие дивиденды будут 450 долларов, а вместе со стоимостью акции 180 долларов получится сумма 630 долларов. Если бы игра продолжалась более 10 раундов, компания, имеющая дизельный поезд, оказалась бы более прибыльной, но в более коротких играх больше доходов у консервативных компаний.

 

Ход игры

 

В начале игроки покупают акции и прокладывают железные дороги. Поездов много и они дёшевы (классы 2, 3 и 4). Дивиденды невелики, зато регулярны. Частные железные дороги приносят небольшие доходы, которые можно направлять на покупку новых акций. В этот момент игра выглядит простой. Покупка дорогих поездов может принести больше дивидендов, но компания в таком случае начнёт испытывать нехватку капитала на своё развитие.

 

Настоящий вызов ожидает игрока в середине партии. Поездов начинает не хватать, а цены на появившиеся поезда классов 5 и 6 кусаются. В этот момент игроки очень активны на рынке в попытках улучшить ситуацию. Игроки часто продают высоко котируемые акции, приносящие мало дохода, чтобы запустить новую компанию, но при этом придерживают акции, которые дают стабильный доход. Количество раундов, когда компания не платит дивиденды, чтобы скопить деньги на новый поезд, критично для котировки её акций, а президенты, занявшиеся этим слишком поздно, вынуждены покупать поезд за счёт своих личных средств. Партии выигрываются или проигрываются именно на этой стадии: отсутствие нужного поезда почти всегда заканчивается крахом для компании и игрока, который ею управляет. Покупка двух поездов класса 6 и первого доступного дизельного поезда обычно совершается компанией, которой руководит везунчик (в этот момент очень важна последовательность ходов), который планирует лучше других. Подобные покупки неизбежно отодвигают на задний план все остальные компании.

 

Игра подходит к концу после продажи первого дизельного поезда. Успешные компании в это время полностью модернизированы и просто кладут очередные плитки, а менее успешные продолжают копить средства на дизельный поезд. Поскольку в игре только три поезда класса 5 и два — класса 6, приобретение одного или двух дизельных поездов неизбежно, но только первый игрок получает поезд со скидкой. Если дизельный поезд приобретён не в первый же ход, когда он доступен, то он, скорее всего, не окупится, но у игроков часто нет другого выбора.

 

 

Поезда

 

В середине игры приходится принимать много решений, связанных с покупкой поездов. Всегда прикидывайте, какие действия предпримут другие игроки, и какие поезда окажутся доступны для покупки в ваш ход.

 

Класс 2 — поезда этого класса удаляются из игры после покупки первого поезда класса 4. Обычно это случается, когда начинает действовать пятая компания, что случается очень быстро, поэтому покупать более 1 такого поезда не имеет смысла.

 

Класс 3 — удаляются из игры после покупки первого поезда класса 6. В большинстве игр эти поезда эксплуатируются достаточно долго, делая их достаточно дешёвыми. Некоторые компании могут даже купить пару подобных поездов, особенно, если у игрока есть вторая компания, которой в случае чего можно будет продать один из них.

Класс 4 — ржавеют с продажей первого дизельного поезда. Обычно это случается раньше, чем вы ожидали и надеялись, и их стоимость в 300 долларов великовата для такого краткого периода эксплуатации.

 

Класс 5 — наиболее выгодные поезда: при цене всего в 450 долларов они остаются в игре до самого конца! Иногда компании имеет смысл купить парочку таких, тем более что обычно их владелец выигрывает игру. Можно сказать, это поезда, приносящие удачу.

 

Класс 6 — очень дорогие поезда. Правда, дизельный поезд стоит ещё дороже.

 

Дизельный поезд

 

Игра настолько тонко настроена, что решение о покупке дизельного поезда оказывается самым важным. При этом нужно учитывать два обстоятельства: а) будет ли игра длиться достаточно долго, чтобы окупить затраты на дизельный поезд, и б) будут ли к тому времени доступны высокодоходные маршруты. Вышеприведённые расчёты ни в коей мере не являются догмой, но ошибка в сроках покупки поездов может иметь катастрофические последствия для вашего бизнеса. Обычно высокие доходы от дизельных поездов способны получить лишь компании «Нью-Йорк Центр», «Пенсильвания», «Чесапик и Огайо» и «Балтимор и Огайо» — остальные, как правило, ограничены в территории, маршрутах или маркерах станций.

 

Ни одна стратегия не является совершенной, но консервативный подход имеет хорошие шансы на победу, если качество портфеля акций у игрока высоко. С другой стороны, более агрессивный игрок, управляющий двумя-тремя компаниями (возможно, даже компаниями с очень низкими котировками их акций, что позволяет ему покупать их сверх лимита), может выиграть, просто правильно управляя своим поездами и маршрутами.

 

Сложнее всего новому игроку приспособиться к изменению условий в игре, когда поезда становятся более мощными, выкладываемые плитки более разветвлёнными, а сама игра значительно усложняется. Я разделяю партию на три этапа: начало, середина и конец игры.

 

Горькая пилюля

 

Покупка поезда за счёт своих собственных средств считается крайне нежелательной, хотя такая стратегия игры тоже существует. В таком случае игрок постоянно выплачивает своей компанией дивиденды, задирая котировки её акций, а когда у компании ржавеют поезда, покупает ей новый, из своего кармана. В принципе, значительно увеличенная стоимость акций теоретически способна окупить затраты на поезд, но сбалансированный портфель акций разных компаний обычно предпочтительнее.

 

Вторая компания

 

Общепринятой стратегией в игре является создание второй своей компании, с последующей покупкой ею ненужного поезда у первой компании. В этом случае вторая компания обычно оставляет у себя достаточно денег, чтобы купить второй поезд, класса 5 или 6, плюс 41 доллар (40 долларов на построение станции и 1 доллар — на покупку второго поезда у первой компании, когда старый поезд проржавеет). Вторая компания при такой стратегии стабильно выплачивает дивиденды до самого конца игры, а котировки её акций нередко оказываются самыми высокими. Понятно, что более высокая номинальная стоимость акций второй компании позволит котировкам вырасти к концу игры ещё больше.

 

Если вы первым из игроков собрались основать вторую компанию, то подобная стратегия обычно недоступна, поскольку поездов класса 5 в продаже ещё нет, и вам придётся купить поезд класса 3 или 4.

 

Чем большим числом компаний вы управляете, тем больше ваше влияние на игру. Это особенно важно, если ваши компании соседствуют друг с другом. Другим важным преимуществом является возможность передачи поездов, а значит, и денег, между компаниями.

 

Плитки

 

Другой важной областью является выкладывание плиток. Правильная укладка зелёных и коричневых плиток без городов позволяет опытным игрокам получить отдельные области карты в своё исключительное пользование. Перед тем, как выполнять действия компании, полезно изучить ассортимент доступных плиток. Более очевидной является игра плитками с городами. Улучшение плитки «57» до «14» или «15» до «63» позволяет вклиниться в чей-нибудь доходный маршрут. А правильное размещение плитки из набора «64-68» в районе Филадельфии очень важно для компаний «Пенсильвания» и «Балтимор и Огайо». Компания «Эри» может использовать район Торонто успешно или не очень (плитка «67» больше других подходит для Торонто). И, наконец, плитки «1», «2», «55», «56» и «59» имеют огромное значение для развития территории возле Нью-Йорка. Вдумчивый игрок просто обязан потратить какое-то время, анализируя возможные места размещения плиток, с прицелом на создание наиболее выгодных для него маршрутов.

 

Станции

 

Ещё одной важной областью игры является размещение станций. У большинства компаний достаточно маркеров станций (за исключением «Бостон и Мэн» и «Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфорд»). Я редко видел, чтобы «Пенсильвания», «Нью-Йорк Центр», «Канадская Тихоокеанская компания» или «Эри» использовали все свои маркеры станции, в то время как компаниям «Балтимор и Огайо» и «Чесапик и Огайо» часто нужно все они. Лично мне нравятся открытые партии, с минимальным использованием маркеров станции и доступности больших маршрутов для дизельных поездов, но в некоторых партиях возникают настоящие станционные войны, когда игроки блокируют чужим компаниям доступ к своим железным дорогам.

 

Биржевые махинации

 

Если игрок руководит только одной компанией, его действиям обычно можно доверять. Но тем, у кого две или более компании, доверять никогда нельзя. Если у игрока шесть акций в одной компании и три в другой, он может удерживать дивиденды во второй компании, собирая средства на закупку хорошего поезда, который затем можно продать первой компании за бесценок. При этом первая компания всегда платит дивиденды и приносит ему хороший доход. Лучшая защита от подобных действий — скупка акций второй компании с целью смены её руководства. Правда, для этого нередко приходится убеждать других игроков в том, что вы будете лучшим президентом компании, чем прежний.

 

Вторым способом махинаций является скупка за бесценок акций, котировки которых упали в жёлтую область и ниже и поэтому не учитываются в требовании ограничения числа акций у игрока. Такая компания может время от времени выплачивать хорошие дивиденды, а президент компании, получая их львиную долю, должен лишь следить за тем, чтобы котировки компании не поднялись из жёлтой зоны в белую. Старайтесь не покупать акции компаний, у которых нет хороших поездов, а если эти компании мошенническим путём получили хороший поезд от другой компании, блокируйте её маршруты.

 

Третий способ мошенничества заключается в сравнительно поздней скупке акций компании «Эри» с назначением их номинальной стоимости в 100 долларов. Если другие игроки покупают ещё несколько её акций, то компания начинает действовать со стартовым капиталом в 1000 долларов, а её президент, не построив ни одной железной дороги, покупает дизельный поезд, который тут же продаёт за бесценок другой своей компании. Лучшая защита от подобных действий — проложить железную дорогу в Буффало, чтобы компания «Эри» была обязана покупать поезд, если его у неё нет. В этом случае недобросовестный президент либо вернёт поезд обратно, либо будет вынужден покупать его из своих личных средств. Главное — не дать ему избавиться от обязанности управляющего.

 

Продажа акций с целью сброса их котировок, хоть и вредит другим игрокам, в долгосрочной перспективе невыгодна — игрок с избыточными средствами может скупить акции по дешёвке, чтобы затем поднять их котировки для собственной выгоды. В целом, если у вас есть более выгодные варианты, вкладывайте свои деньги в них, оценивая свои действия с точки зрения собственной выгоды, а не временного вредительства соперникам.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Pard написал 5 лет назад: #
Форумная партия

Пробная форумная партия в игру "1830" пройдёт на БГГ - http://www.boardgamegeek.com/thread/937901

Желающие могут записываться.

Pard написал 5 лет назад: #
Форумная партия

Желающие попробовать сыграть в "1830" приглашаются в форумную партию на http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7564.0.html

Journeyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отличная статья!
Небольшое замечание: в списке компаний с каких лучше начинать на 2 и 8 месте - «Бостон и Мэн»

Pard написал 5 лет назад: #

Спасибо! Поправил.

Ser_vershitel написал 5 лет назад: #

очень интересно!

Valenox написал 5 лет назад: #

Посадка заканчивается - подсадка продолжается.