Игра понравилась! Чем больше играем, тем больше заходит) Возникли следующие вопросы по правилам.
Сначала по базе, без аддонов: 1. Игрок собрал построение из трёх карт, его противник ещё не выложил НИ ОДНОЙ КАРТЫ напротив. Необходимо ли ДОЖИДАТЬСЯ пока противник положит любую карту напротив, даже если построение игрока будет в любом случае выигрышным (например первый УЖЕ собрал клин 10-9-8, и противник, даже собрав такой же клин, проиграет потому что сделает это уже вторым) - остальное вытекает из этого основного вопроса - "Можно ли захватить поле боя, если противник в любом случае его проиграл, но ещё не выложил в него ни одной карты?". Это важный момент, если играть с картами тактик, но и в базовой игре тоже возникает момент, когда уже можно захватить три рядом, но соперник откладывает положить карту до последнего.
Аддон по местности: 2. Есть две одинаковые карты местности - "Замок" и "Крепость", отличие которых от сторон "Защитник"/"Атакующий". Верно ли мы догадались, что карты следует расположить текстом в одну сторону, и таким образом у каждого будет по одной такой местности - что выглядит сбалансированно. Чем вызван вопрос - вначале решили что 2а) кто первый атакует, тот и перекладывает карту к себе стороной "Атакующий". Это меняет стратегию партии и заставляет сразу отвечать на эту атаку выкладываю карту под второй такой местностью (что бывает невыгодно из-за карт на руке) 2б) с точки зрения Логики защищаться в замке ведь проще чем нападать, может следует наоборот? Нападает 4 картами, защищается 3 картами.
Аддон по тактическим картам: Карты тактик из категории "Боевой дух", которые "выкладываются как отряд и по тем же правилам" (это из буклета локализованных правил): Все вопросы возникли вокруг карт - Король Англии/Франции + Наёмная кавалерия + Отряд обеспечения Самые горячие споры, которые свелись к ключевому вопросу:
3.1 - может ли на поле боя быть несколько одинаковых карт, ВО ВРЕМЯ захвата?
3.2 Например, эти карты можно выкладывать на пустое поле, объявлять их значение и цвет пока не обязаны, верно? 3.3 В момент определения победителя - можно ли объявить эти карты - теми же, что уже лежат на столе? Например, кто-то собирает Каре из Восьмерок и собрал две, против него лежит уже законченный рассыпной строй. Все восьмерки УЖЕ выложены на поле боя и тут кладут карту тактики - и объявляют её уже ВЫЛОЖЕННОЙ восьмеркой, причем той же, что лежит в этом же построении.
3.4 Что происходит, если после захвата выходит карта, которую уже объявляли карты тактики? Выглядит так что ничего - можно её играть.
Во всём этом смущает формулировка выше: "выкладываются как отряд и по тем же правилам". Выглядит так, что НЕЛЬЗЯ во время захвата объявлять эти карты теми, которые УЖЕ выложены на поле боя, так как вроде как это нарушает правила. В остальном вроде споры улеглись.
1. Можно захватить, даже если соперник не выложил ни одной карты. Главное - доказать. 2. Мы выкладываем текстом в одну сторону, чтобы каждый мог побыть в роли "защитника". Согласен, логики мало в том, что защищающийся должен выложить больше карт, но сути это не меняет. 3.1 Может. 3.2 Верно. 3.3 Можно. 3.4 Просто играем дальше. ИМХО, спорные моменты лучше обсудить до начала партии.
Не понял, как действуют карты местности "Замок" и "Крепость". Кто считается атакующим, а кто защищающийся? И почему игнорируется карта защищающегося, если по логике в замке и крепости сложнее атакующим? Смотрю вариант из приложенного файла, может, в оригинале иначе как-то. Буду благодарен за пояснения
А, сам нашел картинку на БГГ https://boardgamegeek.com/image/3337534/battle-line-medieval Да, там прямо на карте нарисовано кто защитник а кто нападающий. Соответственно зависит от положения карты.
По неподтвержденной информации после просмотра этой картинки, некоего Романа Ш пришлось откачивать нашатырем, из-за внезапной резкой пнпанической атаки и невозможности написать владельцам БГГ письмо с текстом "удоли"
Появляется больше тактики в игре. Случайности нет никакой. Больше думать и считать приходится. Лучше или хуже это дело на любителя. Кому что больше нравится.
С полями и картами тактики одновременно? Автор рекомендует брать что-то одно, как я понимаю. Я с картами тактики играть не люблю. Часто там попадаются нерелевантные трики, и вообще оставаться без одной карты отряда, как правило, не вдохновляет.
Поля очень разнообразят игру. А вот про карты тактики на любителя. Хотите добавить ещё рандома и устраивать много гадостей оппоненту, то почему бы и нет. Так же попробовал одновременно. В принципе тоже ок. Самый лучший вариант играть только с полями. ИМХО.
Здравствуйте, помогите пожалуйста разрешить вопросы касаемо сброса карт. Допустим, я играю карту тактики "Смена позиции" и помещаю свою карту в сброс лицевой стороной вверх. Может ли оппонент с помощью карты тактики "предатель" забрать ее себе из моего сброса? "Выберите карту у незахваченного поля боя соперника". Относятся ли сброшенные карты к определенному полю боя (незахваченному)?
И ещё из правил непонятно, какие конкретно карты относятся к боевому духу, к погодным условиям и к хитростям. Ну, то есть, примерно понятно, но не то чтобы четко было прописано) Исходя из этого, я правильно понимаю, что боевой дух (например, карту Гурман) красть дезертиром можно, а карту "Разведчик" нельзя, т.к.это хитрость?
1. На первый вопрос я бы ответил так: Сброс != незахваченному полю боя. Так что нет, сброс есть сброс, оттуда карты ввести в игру заново нельзя.
2. Красть можно любую карту тактики. Деление карт на три категории определяет их положение на игровом поле и не влияет ни на что больше. Всё это нужно, чтобы противники беглым взглядом на игровое поле сразу могли оценивать диспозицию, не вчитываясь каждый раз в каждую карту:
Боевой дух - играется как карта отряда - поэтому её надо выложить в боевое построение - визуально понятно что это отряд, не спутаешь ни с чем. Погодные условия - рядом с поле боя - чтобы было понятно, что это не отряд. Мы, например, накрываем клетку боя картой с погодными условиями. Не очень удобно, приходиться сдвигать её чтобы посмотреть что за карта местности под ней, но как-то привыкли. Хитрости - сыграли, и положили рядом с колодой тактик - они же одноразовые, но все должны видеть какие карты вышли. Если их класть где-то позади отрядов, визуально будет неудобно - может быть похоже на отряд.
Карты хитрости - они одноразовые, лежат возле колоды тактик(а не возе поле боя) поэтому их вообще странно красть) Карту погодных условий, которая ТУМАН, а не ГУРМАН) можно и стащить, тем самым лишив противника преимущества. Но опять же, если поле боя ещё не захвачено
=== Вариант игры с тактиками === В правилах: {нельзя играть больше чем на одну карту тактики, чем сыграл оппонент}.
Допустим, соперник сыграл 1 тактику (король/обеспечение/наемная кавалерия - те карты, на которых написано, что они играются как карты отрядов; пусть будет король), и я играю предателя (т.е. по правилам, смогу сыграть еще одну) и ворую у соперника тактику (т.к. предатель ворует карту отряда, а король "играется как карта отряда"). Теперь кейс выглядит так: соперник сыграл 1, но с его стороны 0 тактик, а я сыграл 1, но с моей стороны 2 тактики. Если считать "кто сколько сыграл" (и еще не забыть про это, при переходе тактик через линию), то разыграть следующую тактику может любой из нас, а если считать "с чьей стороны сколько тактик", то разыграть следующую тактику (и за ней еще одну) может только соперник. Как же быть?
=== вариант игры с местностями === Не нашел, где бы отдельно оговаривались правила насчет учета открытой информации при захвате поля, зато указано, что при противоречии правил тексту местности, приоритет у местности. Получается, даже если я выкладываю клин 8+9+10, то я все равно не могу захватить это поле, если по соседству есть местность "сторожевая башня", т.к. информация на ней (что соперник, при захвате "сторожевой башни", может удалить любую мою соседнюю карту) является открытой. Или еще не сработавшие эффекты (открытые) соседних местностей приравниваются к еще не разыгранным (скрытым) тактикам: не влияют на захват?
1. Целью предателя могут быть только карты войск, а не карты тактик.
2. На карте Сторожевая башня написано "ПРИ ЗАХВАТЕ сторожевой башни удалите один отряд соперника с соседнего поля". Это значит, что как только соперник захватывает сторожевую башню, то сразу же может удалить один ваш отряд с соседнего незахваченного поля. Если оба поля рядом со сторожевой башней уже захвачены, то соответственно ее эффект не срабатывает.
1. Наверно, вы правы . То, что на короле написано "играется как карта отряда", делает ее картой отряда НЕ настолько, чтобы стать потенциальной жертвой предателя.
2. Тоже вы правы. Но всё же не хватает уточнения в правилах, что неактивированные "местности с эффектом" не влияют на захват. (Аналогично неоткрытым тактикам). А то сейчас, получается по правилам, что мы не можем захватить поле, соседнее с СБ, пока эффект СБ не применился: СБ позже может активировать соперник? Может. И удалить вашу карту? Может. Это открытая информация? Да. Значит ваше построение на данный момент не позволяет захватить поле.
Чо-т не можем в с женой вкурить во фразу: "Если игрок не может сыграть карту, он вынужден пропустить ход" - значит ли это, что игрок может просто пропустить ход, если не хочет класть карту? Т.к. я не могу представить ситуацию, когда отсутствует именно ВОЗМОЖНОСТЬ сыграть карту отряда.
И вопрос номер два: можно ли при обосновании захвата апеллировать наличием джокера в тактиках? Т.е., более сильную комбинацию я могу выложить только при условии, что мне на руку зайдет кто-то из королей
Нельзя пропускать, только в случае, если не можешь выложить карту, тогда пропускаешь. Апеллировать к джокерам тоже нельзя, нужно на выложенное на стол показывать, мол вот у тебя 5 и 6 одной масти, а вот тут у меня 7 и 4 уже выложены, поэтому сорян, флаг мой : )
Есть карта тактики, позволяющая назвать номинал карты в момент сравнения сил. Могу ли я назвать карту, которая уже есть на поле? Пример. У меня лежит 5 и 6. И мне например чтобы одолеть соперника на этом участке поля нужна семёрка. Я вижу, что все 6 семёрок уже на поле, но у меня есть чудная карта тактики. Я её играю в этот отряд и говорю, что это семёрка. Мне даже не важно какой она будет масти, мне хватает того, что 5,6,7 будут сильнее комбинации противника. Или я могу называть только карты, которых ещё нет на поле?
Я считаю, что да. Можно назвать любой цвет и номинал. В противном случае представь ситуацию: ты выкладываешь своего "джокера"и обзываешь ее нужной тебе картой в момент сражения, которой нет на столе. Но это же означает, что эта карта есть где, то в колоде или в руке твоего соперника. И по той же логике уже не получится выложить обычную карту с таким же номиналом как у джокера.
Глубокая и простая. Мне очень зашло, а моим партнерам по играм вот вообще нет. Не любят они игры где нужно считать карты :) Поэтому иногда раскидываю в соло, как пасьянс.
Несмотря на небольшое количество компонентов (всего-то колода карт) процесс глубокий. Нужно следить и за тем, что противник делает и за своей рукой, и следить за тем, какие карты вошли в игру, а еще следить за картами тактики, и пытаться замысел противника разгадать, потому что, выкладывая карты на некоторые земли, соперник может блефовать и сбивать с толку, а ты карту туда нужную потратишь.
Голова работает только так. Чистый восторг, люблю эту игру.
Удивительно здоровская игра при таком аскетичном наполнении и демократической цене. В комплекте колода карт достоинством 1-10 шести мастей, десяток карт тактик, 9 полей сражений и 3 памятки. А на выходе получаем многогранную игру с несколькими режимами. Начать стоит с обычной игры без тактик - прочувствовать игровой процесс и заметив, что все сложнее и интереснее чем кажется. Потом можно и тактики подключить, но мне они показались нечестными и излишне сильными. Дальше подключаем свойства полей сражений, но это для познавших дзен, новичкам тут не место. Отдельно рекомендую режим на троих. Он тут не для галочки, а действительно работает, представьте шахматы на троих, где для победы надо победить двух соперников, а значит планировать надо даже больше. Качество за эту цену нормальное, как у колоды хороших, но не премиумных игральных карт.жалко, что иллюстрации на картах одного достоинства отличаются только цветом, но это мелкая придирка, а в остальном - лучший карточный филер до 1000₽
Гениальная игрушка. Один из ярких примеров того, что для хорошей игры не нужны продакшены, бюджеты и фейерверки.
После первых 3-5 партий кажется скучной и недалекой игрой, на обычную раскладку карт, где просто последовательно выкидываешь на стол карты, которые пришли в руку. Затем, поиграв большее кол-во партий, игра раскрывается.
За обычной механикой скрывается множество стратегий и тактик. Тут есть блеф, есть провокация соперника, попытка отвлечь внимание от нужного тебе поля в сторону ненужного. Планирование ходов исходя из ситуации на поле и карт на руке. Постоянная дилемма, какую уже готовую комбинацию придержать на руке, учитывая что у вас лимит на руке 7 карт.
Самый сок начинается примерно с середины игры, когда большая часть поля уже занята у обоих соперников хотя бы одной картой. Там и начинается борьба умов -)
Любимый режим игры с полями свойств -) С картами тактик тоже неплох, но как по мне именно со свойствами полей получаются самые изящные партии с планированием стратегии с самого начала игры -)
Правила делят карты тактик на следующие категории: "Боевой дух", "Погодные условия" и "Хитрости". Может ли карта "Дезертир" отменять погодные условия, такие как "Дождь", "Туман".
Строгая буква правил говорит, что да. Человеческая логика сомневается. Прошу мнения сообщества.
Я правильно понимаю, что сбрасывать карты, либо просто пропускать ходы в этой игре нельзя? То есть всегда надо ходить, даже если тебе это не выгодно? В правилах написано, что если ты не можешь выложить карту ты пропускаешь ход. Это когда такая ситуация возможна? В самом конце, если все захвачено и ты ждёшь когда последние карты выложит противник?
Да, всё верно. Ситуация, когда карту выложить невозможно крайне редкая. Это действительно может произойти в самом конце партии, но, обычно, до такого не доходит. :)
Отличная игра. Гениальна в своей простоте и изяществе игровых механик. Стоит мало, выглядит красиво и атмосферно, правила простые, нюансы есть, но они легко осваиваются. Есть вариации режимов. Несмотря на абстрактность противостояния тематика средневекового противостояния на линии фронта в локализации от Лавки чувствуется хорошо. Долгое время проходил мимо этой игры из-за невзрачного наполнения, обычно не характерного для военных стратегий... Это было большой ошибкой. Для любителей военных стратегий, абстрактов и ярых дуэлянтов - подходит идеально.
Хочется обновить впечатления из-за опробованного недавно режима тройного сражения. Ранее думал, что это какой-то выдуманный довесок по пьяни для галочки. Ан нет! Вполне мощный режим. Приходится воевать сразу на 2 фронта а момент с доказательствами становится ещё жоще. Рекомендую. P.S. По всем фронтам появилась, но сыграть не успел. Не могу сравнить... Но на троих та точно не соображается.)
Подскажите, пожалуйста, в свой ход можно захватить строго одну территорию? Возникла такая ситуация: игрок выкладывает карту и составляет выгодную комбинацию и захватывает территорию, одновременно, открыв данную карту, он может доказать, что соперник не сможет захватить другую территорию, т.к. не соберёт отряд сильнее. Может он об этом заявить в это ход, или надо ждать следующего?
Нет ограничений. К тому же даже не обязательно захватывать именно ту территорию на которую была выложена карта. Иногда нужно выложить карту, чтобы доказать, что в другом месте противник уже ничего не сделает.
И еще совет: попробуйте играть по усложненным правилам, по которым объявить о захвате поля моно только в начале своего хода. Станет куда как интереснее.
Да именно после таких ситуациях, когда захват територии доказывается после появления на столе определенной карты, и возник вопрос. Мы ещё даже не играли с особенностями захваченных полей ))
На удивление очень классная игра. Очень простая по правилам, но очень сложная в том чтобы составить правильные комбинации чтобы выиграть. Досталась в качестве приза рандомом, так бы и не узнал (хотя игра имеет очень высокий рейтинг на BGG). За ее стоимость всем советую.
Согласен! Игра просто огонь! Единственное вопрос: куда выкладывать карту если некуда сыграть ее? Можно ее выкладывать на поле где нет 3 карт но оно уже захвачено?
Нельзя. В вашей ситуации придется пропустить ход. Этот момент кстати вносит определенный пласт в стратегию: успеть скинуть "мусор" с руки на бесперспективные поля, пока они не "закрылись".
Вопрос: если напротив флага с одной стороны выложены 3 карты, а с противоположной не выложено ни одной, то: а) выложивший карты забирает флаг. б) ждет, что начнет выкладывать противник.
Да. И как сказал Aganov выше, карты в руках не учитываются. То есть, вы не можете сказать противнику: "Ты не сможешь выложить единственно возможную комбинацию выше, чем моя, так как карта из той комбинации у меня на руках. Вот она (и показать её)". Вы должны доказать, что противник не сможет разыграть комбинацию выше, основываясь ТОЛЬКО на картах выложенных на столе. Для чего должны будете разыграть куда-нибудь ту самую "доказательную" карту.
Подскажите, можно ли при игре при использовании карты Дезертир убрать карту Грязь на поле соперника, карта поля еще не разыграна. Имеет ли значение то, что соперник уже собрал 4 карты(подряд разной масти), у меня три, но комбинация сильнее (каре). должна ли я после того, как убрала Дезертиром карту Грязь собирать 4 карты или могу победить тремя и забрать карту поля себе? Куда при этом я могу убрать карту Грязь соперника при использовании Дезертира - на его же еще не сыгранное поле с картами, на вообще не сыгранное поле, на несыгранное поле только с его стороны (мне данная комбинация не выгодна, во есть ли возможность) или добавить к его несыгранным тактическим картам? Если можно, со ссылкой на правила
Да, в Вашем случае убрать карту "Грязь" можно. Как только убрали карту, меняется условие, соответственно достаточно трех карт построения для победы. Карта "Грязь" при это сбрасывается (выходит из игры). На карте "Дезертира" об этом написано.
Игра понравилась! Чем больше играем, тем больше заходит) Возникли следующие вопросы по правилам.
Сначала по базе, без аддонов:
1. Игрок собрал построение из трёх карт, его противник ещё не выложил НИ ОДНОЙ КАРТЫ напротив. Необходимо ли ДОЖИДАТЬСЯ пока противник положит любую карту напротив, даже если построение игрока будет в любом случае выигрышным (например первый УЖЕ собрал клин 10-9-8, и противник, даже собрав такой же клин, проиграет потому что сделает это уже вторым) - остальное вытекает из этого основного вопроса - "Можно ли захватить поле боя, если противник в любом случае его проиграл, но ещё не выложил в него ни одной карты?". Это важный момент, если играть с картами тактик, но и в базовой игре тоже возникает момент, когда уже можно захватить три рядом, но соперник откладывает положить карту до последнего.
Аддон по местности:
2. Есть две одинаковые карты местности - "Замок" и "Крепость", отличие которых от сторон "Защитник"/"Атакующий". Верно ли мы догадались, что карты следует расположить текстом в одну сторону, и таким образом у каждого будет по одной такой местности - что выглядит сбалансированно. Чем вызван вопрос - вначале решили что
2а) кто первый атакует, тот и перекладывает карту к себе стороной "Атакующий". Это меняет стратегию партии и заставляет сразу отвечать на эту атаку выкладываю карту под второй такой местностью (что бывает невыгодно из-за карт на руке)
2б) с точки зрения Логики защищаться в замке ведь проще чем нападать, может следует наоборот? Нападает 4 картами, защищается 3 картами.
Аддон по тактическим картам:
Карты тактик из категории "Боевой дух", которые "выкладываются как отряд и по тем же правилам" (это из буклета локализованных правил):
Все вопросы возникли вокруг карт - Король Англии/Франции + Наёмная кавалерия + Отряд обеспечения
Самые горячие споры, которые свелись к ключевому вопросу:
3.1 - может ли на поле боя быть несколько одинаковых карт, ВО ВРЕМЯ захвата?
3.2 Например, эти карты можно выкладывать на пустое поле, объявлять их значение и цвет пока не обязаны, верно?
3.3 В момент определения победителя - можно ли объявить эти карты - теми же, что уже лежат на столе?
Например, кто-то собирает Каре из Восьмерок и собрал две, против него лежит уже законченный рассыпной строй. Все восьмерки УЖЕ выложены на поле боя и тут кладут карту тактики - и объявляют её уже ВЫЛОЖЕННОЙ восьмеркой, причем той же, что лежит в этом же построении.
3.4 Что происходит, если после захвата выходит карта, которую уже объявляли карты тактики? Выглядит так что ничего - можно её играть.
Во всём этом смущает формулировка выше: "выкладываются как отряд и по тем же правилам". Выглядит так, что НЕЛЬЗЯ во время захвата объявлять эти карты теми, которые УЖЕ выложены на поле боя, так как вроде как это нарушает правила. В остальном вроде споры улеглись.
1. Можно захватить, даже если соперник не выложил ни одной карты. Главное - доказать.
2. Мы выкладываем текстом в одну сторону, чтобы каждый мог побыть в роли "защитника". Согласен, логики мало в том, что защищающийся должен выложить больше карт, но сути это не меняет.
3.1 Может.
3.2 Верно.
3.3 Можно.
3.4 Просто играем дальше.
ИМХО, спорные моменты лучше обсудить до начала партии.
Прям поразительно мощная игра получилась. Всего-то колода карт казалось бы, а столько в ней оказалось наполнения и смысла!
Выпустили бы ещё переиздание с нормальным дизайном, классика должна быть красивой.
А нам нрав оформление)
Выпустили бы хоть какую-нибудь. Не найти в продаже. Друзьям показываю - им нравится, а нигде купить нельзя.
Не понял, как действуют карты местности "Замок" и "Крепость". Кто считается атакующим, а кто защищающийся? И почему игнорируется карта защищающегося, если по логике в замке и крепости сложнее атакующим?
Смотрю вариант из приложенного файла, может, в оригинале иначе как-то.
Буду благодарен за пояснения
А там на самой карте не нарисовано значком? Нет ли фоточки у вас. Играл в нее но сейчас не под рукой.
А, сам нашел картинку на БГГ https://boardgamegeek.com/image/3337534/battle-line-medieval
Да, там прямо на карте нарисовано кто защитник а кто нападающий. Соответственно зависит от положения карты.
По неподтвержденной информации после просмотра этой картинки, некоего Романа Ш пришлось откачивать нашатырем, из-за внезапной резкой пнпанической атаки и невозможности написать владельцам БГГ письмо с текстом "удоли"
Аааа, стрееелочки!) Спасибо, не обратил на них внимания
На сколько лучше/хуже играть с полями и картами тактики? Не вносит ли это рэндома
Появляется больше тактики в игре. Случайности нет никакой. Больше думать и считать приходится. Лучше или хуже это дело на любителя. Кому что больше нравится.
С полями и картами тактики одновременно? Автор рекомендует брать что-то одно, как я понимаю. Я с картами тактики играть не люблю. Часто там попадаются нерелевантные трики, и вообще оставаться без одной карты отряда, как правило, не вдохновляет.
Поля очень разнообразят игру. А вот про карты тактики на любителя. Хотите добавить ещё рандома и устраивать много гадостей оппоненту, то почему бы и нет.
Так же попробовал одновременно. В принципе тоже ок.
Самый лучший вариант играть только с полями. ИМХО.
Какая отличная игра, прям на загляденье. При своей простоте, супер увлекательная, разнообразная, тактическая. Недооцененная на мой взгляд
Почему недооцененная? Народ ее +/- котирует)))
Слишком уж абстрактная, на мой вкус.
А у Книции бывают другие?
У него сотни игр, я не могу сказать, я в них все не играл. Но Formula Motor Racing и My City нам больше зашли.
Ага настолько недооцененная что у жмт аж 11 принтов -)))
Норм она оценена, игра хорошая, хотя на мой вкус совсем уж пасьянс
Здравствуйте, помогите пожалуйста разрешить вопросы касаемо сброса карт. Допустим, я играю карту тактики "Смена позиции" и помещаю свою карту в сброс лицевой стороной вверх. Может ли оппонент с помощью карты тактики "предатель" забрать ее себе из моего сброса? "Выберите карту у незахваченного поля боя соперника". Относятся ли сброшенные карты к определенному полю боя (незахваченному)?
И ещё из правил непонятно, какие конкретно карты относятся к боевому духу, к погодным условиям и к хитростям. Ну, то есть, примерно понятно, но не то чтобы четко было прописано) Исходя из этого, я правильно понимаю, что боевой дух (например, карту Гурман) красть дезертиром можно, а карту "Разведчик" нельзя, т.к.это хитрость?
1. На первый вопрос я бы ответил так:
Сброс != незахваченному полю боя. Так что нет, сброс есть сброс, оттуда карты ввести в игру заново нельзя.
2. Красть можно любую карту тактики. Деление карт на три категории определяет их положение на игровом поле и не влияет ни на что больше. Всё это нужно, чтобы противники беглым взглядом на игровое поле сразу могли оценивать диспозицию, не вчитываясь каждый раз в каждую карту:
Боевой дух - играется как карта отряда - поэтому её надо выложить в боевое построение - визуально понятно что это отряд, не спутаешь ни с чем.
Погодные условия - рядом с поле боя - чтобы было понятно, что это не отряд. Мы, например, накрываем клетку боя картой с погодными условиями. Не очень удобно, приходиться сдвигать её чтобы посмотреть что за карта местности под ней, но как-то привыкли.
Хитрости - сыграли, и положили рядом с колодой тактик - они же одноразовые, но все должны видеть какие карты вышли. Если их класть где-то позади отрядов, визуально будет неудобно - может быть похоже на отряд.
Карты хитрости - они одноразовые, лежат возле колоды тактик(а не возе поле боя) поэтому их вообще странно красть)
Карту погодных условий, которая ТУМАН, а не ГУРМАН) можно и стащить, тем самым лишив противника преимущества. Но опять же, если поле боя ещё не захвачено
Подниму-ка тему.
=== Вариант игры с тактиками ===
В правилах:
{нельзя играть больше чем на одну карту тактики, чем сыграл оппонент}.
Допустим, соперник сыграл 1 тактику (король/обеспечение/наемная кавалерия - те карты, на которых написано, что они играются как карты отрядов; пусть будет король), и я играю предателя (т.е. по правилам, смогу сыграть еще одну) и ворую у соперника тактику (т.к. предатель ворует карту отряда, а король "играется как карта отряда"). Теперь кейс выглядит так: соперник сыграл 1, но с его стороны 0 тактик, а я сыграл 1, но с моей стороны 2 тактики. Если считать "кто сколько сыграл" (и еще не забыть про это, при переходе тактик через линию), то разыграть следующую тактику может любой из нас, а если считать "с чьей стороны сколько тактик", то разыграть следующую тактику (и за ней еще одну) может только соперник.
Как же быть?
=== вариант игры с местностями ===
Не нашел, где бы отдельно оговаривались правила насчет учета открытой информации при захвате поля, зато указано, что при противоречии правил тексту местности, приоритет у местности.
Получается, даже если я выкладываю клин 8+9+10, то я все равно не могу захватить это поле, если по соседству есть местность "сторожевая башня", т.к. информация на ней (что соперник, при захвате "сторожевой башни", может удалить любую мою соседнюю карту) является открытой.
Или еще не сработавшие эффекты (открытые) соседних местностей приравниваются к еще не разыгранным (скрытым) тактикам: не влияют на захват?
1. Целью предателя могут быть только карты войск, а не карты тактик.
2. На карте Сторожевая башня написано "ПРИ ЗАХВАТЕ сторожевой башни удалите один отряд соперника с соседнего поля". Это значит, что как только соперник захватывает сторожевую башню, то сразу же может удалить один ваш отряд с соседнего незахваченного поля. Если оба поля рядом со сторожевой башней уже захвачены, то соответственно ее эффект не срабатывает.
1. Наверно, вы правы . То, что на короле написано "играется как карта отряда", делает ее картой отряда НЕ настолько, чтобы стать потенциальной жертвой предателя.
2. Тоже вы правы.
Но всё же не хватает уточнения в правилах, что неактивированные "местности с эффектом" не влияют на захват. (Аналогично неоткрытым тактикам).
А то сейчас, получается по правилам, что мы не можем захватить поле, соседнее с СБ, пока эффект СБ не применился: СБ позже может активировать соперник? Может. И удалить вашу карту? Может. Это открытая информация? Да. Значит ваше построение на данный момент не позволяет захватить поле.
Чо-т не можем в с женой вкурить во фразу: "Если игрок не может сыграть карту, он вынужден пропустить ход" - значит ли это, что игрок может просто пропустить ход, если не хочет класть карту?
Т.к. я не могу представить ситуацию, когда отсутствует именно ВОЗМОЖНОСТЬ сыграть карту отряда.
И вопрос номер два: можно ли при обосновании захвата апеллировать наличием джокера в тактиках? Т.е., более сильную комбинацию я могу выложить только при условии, что мне на руку зайдет кто-то из королей
Нельзя пропускать, только в случае, если не можешь выложить карту, тогда пропускаешь. Апеллировать к джокерам тоже нельзя, нужно на выложенное на стол показывать, мол вот у тебя 5 и 6 одной масти, а вот тут у меня 7 и 4 уже выложены, поэтому сорян, флаг мой : )
А в каких случаях нельзя сделать ход? только если уже везде по три карты разложено?
Да, но и на захваченных территория тоже нельзя карты выкладывать
При захвате учитываются только выложенные карты тактик. В общем несыгранные тактики никак не учитываются.
Всем спасибо :)
Есть карта тактики, позволяющая назвать номинал карты в момент сравнения сил.
Могу ли я назвать карту, которая уже есть на поле?
Пример. У меня лежит 5 и 6. И мне например чтобы одолеть соперника на этом участке поля нужна семёрка. Я вижу, что все 6 семёрок уже на поле, но у меня есть чудная карта тактики. Я её играю в этот отряд и говорю, что это семёрка. Мне даже не важно какой она будет масти, мне хватает того, что 5,6,7 будут сильнее комбинации противника.
Или я могу называть только карты, которых ещё нет на поле?
Я считаю, что да. Можно назвать любой цвет и номинал. В противном случае представь ситуацию:
ты выкладываешь своего "джокера"и обзываешь ее нужной тебе картой в момент сражения, которой нет на столе. Но это же означает, что эта карта есть где, то в колоде или в руке твоего соперника. И по той же логике уже не получится выложить обычную карту с таким же номиналом как у джокера.
Глубокая и простая.
Мне очень зашло, а моим партнерам по играм вот вообще нет. Не любят они игры где нужно считать карты :) Поэтому иногда раскидываю в соло, как пасьянс.
Несмотря на небольшое количество компонентов (всего-то колода карт) процесс глубокий.
Нужно следить и за тем, что противник делает и за своей рукой, и следить за тем, какие карты вошли в игру, а еще следить за картами тактики, и пытаться замысел противника разгадать, потому что, выкладывая карты на некоторые земли, соперник может блефовать и сбивать с толку, а ты карту туда нужную потратишь.
Голова работает только так. Чистый восторг, люблю эту игру.
Удивительно здоровская игра при таком аскетичном наполнении и демократической цене. В комплекте колода карт достоинством 1-10 шести мастей, десяток карт тактик, 9 полей сражений и 3 памятки. А на выходе получаем многогранную игру с несколькими режимами.
Начать стоит с обычной игры без тактик - прочувствовать игровой процесс и заметив, что все сложнее и интереснее чем кажется. Потом можно и тактики подключить, но мне они показались нечестными и излишне сильными. Дальше подключаем свойства полей сражений, но это для познавших дзен, новичкам тут не место.
Отдельно рекомендую режим на троих. Он тут не для галочки, а действительно работает, представьте шахматы на троих, где для победы надо победить двух соперников, а значит планировать надо даже больше.
Качество за эту цену нормальное, как у колоды хороших, но не премиумных игральных карт.жалко, что иллюстрации на картах одного достоинства отличаются только цветом, но это мелкая придирка, а в остальном - лучший карточный филер до 1000₽
Гениальная игрушка. Один из ярких примеров того, что для хорошей игры не нужны продакшены, бюджеты и фейерверки.
После первых 3-5 партий кажется скучной и недалекой игрой, на обычную раскладку карт, где просто последовательно выкидываешь на стол карты, которые пришли в руку. Затем, поиграв большее кол-во партий, игра раскрывается.
За обычной механикой скрывается множество стратегий и тактик. Тут есть блеф, есть провокация соперника, попытка отвлечь внимание от нужного тебе поля в сторону ненужного. Планирование ходов исходя из ситуации на поле и карт на руке. Постоянная дилемма, какую уже готовую комбинацию придержать на руке, учитывая что у вас лимит на руке 7 карт.
Самый сок начинается примерно с середины игры, когда большая часть поля уже занята у обоих соперников хотя бы одной картой. Там и начинается борьба умов -)
Любимый режим игры с полями свойств -) С картами тактик тоже неплох, но как по мне именно со свойствами полей получаются самые изящные партии с планированием стратегии с самого начала игры -)
Да, к-сожалению, современные игрушки пошли по экстенсивному пути развития.
Ну, все-таки слова о продакшенах и бюджетах в данном случае не вполне уместны. Все-таки речь о филлере)
Она по наполнению филлер, а по игровому процессу намного глубже. Те же Крылья, убрать оверпродакшен и получится действительно филлер)
Крупновата для филлера. И долгая слишком
Правила делят карты тактик на следующие категории: "Боевой дух", "Погодные условия" и "Хитрости". Может ли карта "Дезертир" отменять погодные условия, такие как "Дождь", "Туман".
Строгая буква правил говорит, что да. Человеческая логика сомневается. Прошу мнения сообщества.
Upd.: не Дождь, а Грязь.
Я правильно понимаю, что сбрасывать карты, либо просто пропускать ходы в этой игре нельзя? То есть всегда надо ходить, даже если тебе это не выгодно? В правилах написано, что если ты не можешь выложить карту ты пропускаешь ход. Это когда такая ситуация возможна? В самом конце, если все захвачено и ты ждёшь когда последние карты выложит противник?
Да, всё верно. Ситуация, когда карту выложить невозможно крайне редкая. Это действительно может произойти в самом конце партии, но, обычно, до такого не доходит. :)
Отличная игра. Гениальна в своей простоте и изяществе игровых механик. Стоит мало, выглядит красиво и атмосферно, правила простые, нюансы есть, но они легко осваиваются. Есть вариации режимов. Несмотря на абстрактность противостояния тематика средневекового противостояния на линии фронта в локализации от Лавки чувствуется хорошо. Долгое время проходил мимо этой игры из-за невзрачного наполнения, обычно не характерного для военных стратегий... Это было большой ошибкой. Для любителей военных стратегий, абстрактов и ярых дуэлянтов - подходит идеально.
Хочется обновить впечатления из-за опробованного недавно режима тройного сражения. Ранее думал, что это какой-то выдуманный довесок по пьяни для галочки. Ан нет! Вполне мощный режим. Приходится воевать сразу на 2 фронта а момент с доказательствами становится ещё жоще. Рекомендую.
P.S. По всем фронтам появилась, но сыграть не успел. Не могу сравнить... Но на троих та точно не соображается.)
Попробуйте еще турнирный режим - без карт номиналом 10 и по шесть карт на руке.
Если выложил 10, потом 8, а затем 9. Будет ли это клином? Или надо обязательно по порядку класть карты? И можно ли класть так 8,9,10. И 10,9,8 ?
Можно, любое сочетание прокатит
Это будет клином, но если вы выложите одинаковые клины, главнее будет тот, что выложен раньше.
Подскажите, пожалуйста, в свой ход можно захватить строго одну территорию? Возникла такая ситуация: игрок выкладывает карту и составляет выгодную комбинацию и захватывает территорию, одновременно, открыв данную карту, он может доказать, что соперник не сможет захватить другую территорию, т.к. не соберёт отряд сильнее. Может он об этом заявить в это ход, или надо ждать следующего?
Сколько угодно территорий можно взять, главное доказать победу на территориях.
Спасибо!
Нет ограничений. К тому же даже не обязательно захватывать именно ту территорию на которую была выложена карта. Иногда нужно выложить карту, чтобы доказать, что в другом месте противник уже ничего не сделает.
И еще совет: попробуйте играть по усложненным правилам, по которым объявить о захвате поля моно только в начале своего хода. Станет куда как интереснее.
Да именно после таких ситуациях, когда захват територии доказывается после появления на столе определенной карты, и возник вопрос.
Мы ещё даже не играли с особенностями захваченных полей ))
На удивление очень классная игра. Очень простая по правилам, но очень сложная в том чтобы составить правильные комбинации чтобы выиграть. Досталась в качестве приза рандомом, так бы и не узнал (хотя игра имеет очень высокий рейтинг на BGG). За ее стоимость всем советую.
Согласен! Игра просто огонь!
Единственное вопрос: куда выкладывать карту если некуда сыграть ее? Можно ее выкладывать на поле где нет 3 карт но оно уже захвачено?
Нельзя. В вашей ситуации придется пропустить ход.
Этот момент кстати вносит определенный пласт в стратегию: успеть скинуть "мусор" с руки на бесперспективные поля, пока они не "закрылись".
Вопрос: если напротив флага с одной стороны выложены 3 карты, а с противоположной не выложено ни одной, то:
а) выложивший карты забирает флаг.
б) ждет, что начнет выкладывать противник.
в) забирает флаг, если противник даже в теории не сможет выложить комбинацию выше
Согласен. Только нужно дополнить: ... при этом "в теории" не учитываются тактические карты.
Подписываюсь. Не учитывая тактические карты.
При этом "в теории" учитываются только карты на столе, без учета скрытого на руках у игроков.
Если выложен клин 10 9 8 то "в теории" уже не важно что на столе лежит.
ага, т.е. просто отсутствие карт противника перед флагом не является основанием для взятия флага.
Да. И как сказал Aganov выше, карты в руках не учитываются. То есть, вы не можете сказать противнику: "Ты не сможешь выложить единственно возможную комбинацию выше, чем моя, так как карта из той комбинации у меня на руках. Вот она (и показать её)". Вы должны доказать, что противник не сможет разыграть комбинацию выше, основываясь ТОЛЬКО на картах выложенных на столе. Для чего должны будете разыграть куда-нибудь ту самую "доказательную" карту.
Подскажите, можно ли при игре при использовании карты Дезертир убрать карту Грязь на поле соперника, карта поля еще не разыграна. Имеет ли значение то, что соперник уже собрал 4 карты(подряд разной масти), у меня три, но комбинация сильнее (каре). должна ли я после того, как убрала Дезертиром карту Грязь собирать 4 карты или могу победить тремя и забрать карту поля себе?
Куда при этом я могу убрать карту Грязь соперника при использовании Дезертира - на его же еще не сыгранное поле с картами, на вообще не сыгранное поле, на несыгранное поле только с его стороны (мне данная комбинация не выгодна, во есть ли возможность) или добавить к его несыгранным тактическим картам? Если можно, со ссылкой на правила
Да, в Вашем случае убрать карту "Грязь" можно. Как только убрали карту, меняется условие, соответственно достаточно трех карт построения для победы. Карта "Грязь" при это сбрасывается (выходит из игры). На карте "Дезертира" об этом написано.
Спасибо
Подскажите какие протекторы нужны на игру?