seal написал полторы минуты назад к игре Спартак. Кровь и песок: # Популярности особой уже нет. Базу сейчас за 5-6 тыщ продают. И хайп за...
DrakonZla написал 4 минуты назад к игре №39: Понци, 12 Chip, Роскошь, Иллюминаты, Ра: # Как по мне пакс иллюминаты более понятен и интуитивен чем остальные па...
a7v написал 5 минут назад к игре Battle of Hoth: # Требую продолжения с эвоками.
c0wthulhu написал полчаса назад к игре El Grande: # Бомбическая игра, уделывает пачку современных стратежек, которые на её...
Siar написал полчаса назад к статье Как я карточный Ужас Аркхэма полюбил, а потом разлюбил: # Так стартовую коробку даже фанаты КУА ругают. И говорят что последующи...
Идут сборы на Dice Commandos
Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны.
Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel
Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес.
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...

K2

Гималаи — туда и обратно. Обзор настольной игры «Трек 12»

13 сентября 2023

Информация

добавить
игры Трек 12
персоны Константин Ковалев
Бруно Катала
компании Стиль жизни
Lumberjacks Studio
Дата: 13 сентября 2023
Источник: «Заядлый настольщик»
Оценка пользователей
7.2722
-

«Трек 12: Гималаи» — это настольная игра, в которой вы играет за альпинистов, рвущихся совершать восхождение на горные вершины.

 

 

 

 

Содержание обзора:

 

  1. О чём игра, кто автор и для кого она
  2. Наполнение игры — рассматриваем компоненты
  3. Как играть в «Трек 12: Гималаи» — коротко, только суть + красивые картинки
  4. 3 режимы игры — рассказ о главной фишке
  5. Итоги: так что не так с игрой?

 

«Трек 12: Гималаи»

 

 

Цель игры — прокладывая маршрут в горах, заработать большее победных очков, чем конкуренты.

 

Аннотация на коробке «говорит» нам, что время партии будет 15–30 мин, играть могут одновременно хоть 50 человек от 8 до 99 лет.

 

Игра представляет популярную механику Roll-and-Write. В переводе на родную речь — «бросай и записывай». То есть кидай кубики / выкладывай карты и фиксируй/рисуй результаты броска в специальный листок.

 

Уметь рисовать в этих игр не нужно, но карандаш (ручка, фломастер) понадобится.

 

Автор игры «Трек 12» — легендарный Бруно Катала («Пять племён», «7 чудес. Дуэль», «Киклады» и ещё много настолок). Такие разработчики игр веников не вяжут.

 

 

 

 

Вот и в этой игре Бруно знатно потрудился, добавив в игру «секретный ингредиент», который выгодно выделяет игру.

 

Локализацию провело издательство «Стиль жизни». Ну, что же, скорее откроем коробку!

 

 

Наполнение игры

 

 

Коробка для своего размера очень увесистая. Плюс издателям, что они не стали наполнять её «воздухом», только компоненты игры и ничего лишнего.

 

Давайте посмотрим, что входит в экипировку альпиниста:

  • правила для 3-х режимов игры;
  • три блокнота с разными вариантами треков для восхождений;
  • запечатанные конверты — тот самый «секретный ингредиент» от Бруно Катала, но об этом чуть позже;
  • два кубика;
  • 1 карта лидера;
  • и стопка карт снаряжения.

 

 

 

А вот карандашей не завезли. Это минус, придётся своей канцелярией рисовать. Ну и бог с ними, переходим к разбору, как играть в «Трек 12».

 

Вперёд к правилам!

 

 

Как играть в «Трек 12: Гималаи»

 

 

Выбираем трассу для восхождения и выдаём каждому игроку по листу трека.

 

Изначально в коробке три варианта трассы, которые отличаются уровнем сложности. Логично, что для первой партии лучше взять что-то попроще.

 

Сложность отмечена звёздочками престижа.

 

 

 

 

Порядок хода

 

Партия состоит из 19 раундов (по числу ячеек на треке), проходящих одинаковым образом:

  1. Кидаем кубики: один из игроков бросает оба кубика.
  2. Выбираем действие: каждый из «альпинистов» выбирает результат действий для двух выпавших чисел. Это может быть их сумма, разность, произведение, большая или меньшая цифра.
  3. Отмечаем результат: вписываем результат от действия в круглую ячейку трека. Первый раз пишем, куда ходим, а уже каждый следующий раунд только в соседние с заполненными ячейками.
  4. Указываем эффект: если вы вписали число и оно большее или меньше на 1 единицу от соседней ячейки — то образуется цепочка. Если вы вписали в ячейку точно такое же число, как в соседней ячейке, — то образуется область.
  5. Помним о правилах: в обычную ячейку можно вписать результат не более 12, в «опасные» ячейки (они выделены жирным на треке) — не более 6. Число из ячейки может входить только в 1 цепочку. Но при этом ничто не мешает ей состоять и в области, и в цепочке.

 

Определяем победителя

 

Когда все ячейки трассы заполнены, переходим к подсчёту очков.

 

Победные очки начисляются/штрафуются:

  • + Каждая цепочка и область приносит столько очков, сколько самое большое значение ячейки и плюс по одному очку за каждую другую ячейку. Звучит сложно, но в реальности всё просто. Например, есть цепочка 5-4-3-2. Ячейка с максимальное значением (5) + количество ещё ячеек в цепочке (3 шт.) = 8 очков.
  • + Бонусы за самую длинную цепочку и область. Они приносят очки в зависимости от своего размера. Для этого есть таблица на листочке трека.
  • − Вычитаем по 3 очка за каждый грустный смайлик. Это ячейки, которые не вошли в цепочки или области, и за вписанные значения с нарушением (больше 12 и больше 6 для «трудных» ячеек).

Вы удивитесь, но побеждает тот, кто наберёт больше очков 📊.

 

 

3 режимы игры — главная фишка игры

 

 

Три разных варианта игры — это главное отличие от схожих настолок такого типа.

 

 

Режим #1: «Экспресс-восхождение»

 

 

 

Берём один любой трек восхождения и разыгрываем партию по базовым правилам. Подходит для быстрой игры и/или для обучения новичков, знакомства с правилами.

 

Скажу честно, кому-то, сыграв только в этот режим, игра может показаться немного сухой. Особенно, если ты играл в схожие игры, где больше разнообразия деталей, способностей, целей.

 

Действительно, кидай кубик, вписывай цифирки в кружочки, получай ПО.

 

НО! Во первых, даже это нужно сделать правильно и продумывая следующие ходы. А во вторых, на режиме экспресс-восхождения игра-то не заканчивается! Можно сказать, это аперитив перед основными карабканьем по клеткам трека! Поэтому все в «Экспедицию»!

 

 

Режим #2: «Экспедиция». Это самый интересный вариант!

 

 

 

Тебе и твоим друзьям предстоит последовательно совершить три восхождения, а победу присудят лучшему альпинисту по итогам этих гонок по вершинам.

 

Причём лучший — это не тот, кто набрал больше всех очков (хотя это тоже важно), а тот, кто заработал наибольшее количество звёздочек репутации за все три восхождения. Их дают за достижение вершин, за победу в гонках, за установления рекордов.

 

Именно в этом режиме используются карточки снаряжения и появляются запечатанные конверты.

 

 

Снаряжение

 

Это карты помощи, которые помогают добраться до вершины. Вариантов карт немного, они повторяются. Но все они — очень, ОЧЕНЬ прикольные штуки. Не использовать их, это как отправиться в горы без палатки.

 

Например, «Компас» даёт вписать результат в неприлегающую ячейку (это мега-чит!), «Палатка» — дополнительную операцию «Сумма», а «Шнапс» (кто же в горы ходит без бутылки немецкой водки) даёт перебросить кубики.

 

 

 

 

А ещё каждая сброшенная карта снаряжения при подсчёте ПО даст 3 очка. Это очень хороший шанс подрезать соперника в гонке, достичь вершины или установить рекорд.

 

 

Запечатанные конверты

 

Или «секретный ингредиент» Бруно. Это различные «Испытания», которые предлагается выполнить альпинистам при восхождении. Получается, что это такие элементы квестов (легаси) в игре. Выполнил условие (например, создал область из трёх семёрок) — открываешь конверт и …

 

 

 

 

Не буду разрушать интригу. Добавляю, что тогда появляются новые возможности, которые делают партии в «Трек 12: Гималаи» более разнообразными! С ними (с открытыми конвертами) игра становится ещё чуть интереснее! И это факт!

 

 

Режим #3: «Одиночное восхождение»

 

Это соло-игра, в которой ты борешься за победу с виртуальным соперником Максом (спойлер: в конвертах есть ещё другие враги-альпинисты).

 

Ты играешь по базовым правилам, а картонный соперник просто повторят твой ход, но с разными корректировками.

 

Режим подходит как для «Экспресс-восхождения», так и «Экспедиции». Играется бодро, как вариант для тренировок — вообще отличный. Единственный микроминус — для «Макса» нужно тратить лист трека. То есть играешь один, а тратишь как за двоих.

 

 

Подведём итоги и ИМХО

 

 

К моему разочарованию, на «Тесере» и других порталах настольная общественность не очень высоко оценивает «Трек 12: Гималаи». Игра значительно уступает по рейтингу похожим настолкам: «Бумажным кварталам», «Картографам» или «Тропам Туканы». Почему же так молго получиться?

 

 

 

 

«Товарищ Сталин, это чудовищная ошибка!» — трудовые массы не разобрались!

 

Предполагаю, что настольщики сыграли в простой вариант игры и далее не «пошли».

 

Главное отличие творения Бруно Катала в том, что мы можем трансформировать игру. Сыграть простенькую партию на 20 минут или, наоборот, усложнить и устроить гонку по вершинам на 1,5 часа.

 

Именно в режиме «Экспедиция» игра раскрывается во всей красе! Три последовательных уровня сложности трека, снаряжение, испытания! Появляется возможность для тактических ходов и даже, боже упаси… микроэлементы конкуренции! Накал борьбы там совсем другой.

 

Дайте шанс игре! И она ещё вас удивит.

 

Спасибо за внимание!

 

До встречи на «Тесере», в комментариях, в партиях за настолкой!

 

Ковалёв Константин ака К2

kuzynatra написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нууу... Я предположу, проблема в том, что это "очередной" Roll-and-Write. И хоть от Каталы, хоть от Тарантино - он будет похож на предыдущие. И режим экспедиции уже не спасает. Поэтому, чтобы чем-то выделиться играм этого типа приходится обрастать миссиями, зачатками сюжета, прокачкой и т.д. и т.п. И рождаются уже "монстры" вроде "Добро пожаловать на Луну" или "Ржавого батискафа".

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

"Монстр" Добро пожаловать на Луну хорош.
На базе игрового движка, который мы видели ещё в Бумажных кварталах, накрутили 8 весьма по разному играющихся сценариев. Играем с удовольствием. Реиграбельна из-за количества сценариев с разными игровыми условиями.

Картографы. Играть обязательно с цветными карандашами. Локализованное дополнение сильно расширяет контент (колода новых фигур, целей, поля, монстры и герои). Реиграбельны из-за по разному выпадающих на партию целей А, Б, В, Г и нескольких вариантов полей.

Флот улов кубов. Интересно максимизировать результат и подрезать кубы.

На русском издавалось много рисовалок, есть много неплохих, но эти понравились больше всего.