Yoto написал полторы минуты назад к игре The Sims Board Game: # Внезапно: локализация от HG :)
PanzerSlng написал полторы минуты назад к игре Tsar: # Ну "профессиональный историк" довольно часто равно "пропагандист". Все...
Ifikl написал 5 минут назад к игре Большое приключение: башня Домианны: # Конечно, и игры все пиратками качать первые десять от новой компании.
Sandrovsky написал 12 минут назад к игре Большое приключение: башня Домианны: # На будущее видел и вижу, что нужно пропускать первый десяток предзаказ...
polyarnayasobaka написала 13 минут назад к игре Tsar: # мдаааа.... это штош за травма такого всенародного масштаба, что от каж...
Идут сборы на Netherwatch
Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ...
Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny
Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе.
Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki
Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница.
С миру по нитке [23.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Когда приедут,...
Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells
Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло".

Vavilonov

Три дополнения к карточному «Ужасу Аркхэма»

23 сентября 2023

Блог // Playdice

Обзор дополнений для «Ужаса Аркхэма. Карточная игра»

 

 

Бывают ситуации, когда в КУА играть хочется, но в связи с обстоятельствами (отпуск, путешествия, разные компании) сесть за цикл не получается (хотя ах как хочется пойти на второй круг в «Алые ключи»). К счастью, зависимый всегда найдёт выход: я захватил с собой 3 одиночных сценария и 4 колоды сыщиков. Последовательно разберём «Войну внешних богов», «Ключ фортуны» и «Каплю, поглотившую всё» в формате небольшого топа.

 

 

 

 

Открывает марафон «Война внешних богов» — невероятно масштабный сценарий, в котором полем для сражения станет целый город, а главная битва развернётся отнюдь не между героями и парочкой монстров, нет, нас ждёт грандиозное противостояние трёх противоборствующих культов, на чём и строятся геймплейные особенности «войны». Традиционно культы различаются отвратительными божествами, которым они поклоняются, ну и цветом для удобства. Культ Магх’ан Арк’ата (зелёные) воспевают пришествие рая на земле, вот только вместо ангелов и чудесных садов на их зов откликаются лишь ужасные мутанты и шогготы, да и сами культисты нет-нет, да и мутируют в отвратительных тварей. Последователи Силенуса обозначены в игре синим. Их взор обращён в космос, откуда придёт неизбежная катастрофа, поглощающая мир. Культисты Эзель-зен-резля почитают насекомых, безумцы в красных балахонах поют оду рою и мечтают о вознесении мириадами жужжащих созданий. В партии используются сразу три колоды замыслов, безысходность на каждой из которых отмечает успехи культа в достижении своих целей.

 

 

 

Противник с новым ключевым словом

 

 

Геймплейно взаимодействие между культами работает через новое ключевое слово — комбатант, согласно которому враги перемещаются и наносят урон друг другу. Победа противников друг над другом приносит жетоны безысходности культу. Естественно, каждая из сторон имеет свои особенности: зелёные мутируют и растут, выдавая особенно страшных тварей, карты синих предлагают выбрать негативный эффект игрокам самостоятельно, а многие монстры из красной когорты обладают ужасно неприятным свойством «рой».

 

 

 

Под конец партии на столе развернулся истинный эпик

 

 

Главная особенность «Войны внешних богов» в том, что сценарий тяготеет к игре в самого себя. Противники перемещаются, сражаются, рандом колоды хаоса подкидывает преимущество то одной, то другой стороне, в то время как сыщики копошатся где-то на задворках. Реально влиять на продвижение культов, сдерживать лидеров у нас получалось от силы ходов пять, после чего на поле начался тотальный хаос, где игрокам оставалось просто отбиваться и потихоньку двигаться к цели. Когда же вылез главный босс, мы разобрали его за каких-то 4 действия. Безусловно, ощущения необычные, игроки оказываются пылью в разборках больших дядек, хотелось бы больше инструментов контроля. Для этого сценария предусмотрен «эпический режим»; мне кажется, что именно в нём сценарий раскрывает себя в большей степени.

 

 

 

Начало ограбления

 

 

Следующим на очереди у нас последнее вышедшее на текущий момент одиночное приключение «Фортуна и безрассудство», которое можно включить в качестве дополнительного сценария в кампанию «Алых ключей». «Автор, тормозни!» — скажете вы. — «В любую кампанию можно включить любой стенд-алон». И я соглашусь. Однако «Фортуна» повествуют о тех же событиях, что и «Ключи», влияет на концовку кампании, ну и в ней, что логично, можно отыскать один из ключей, который можно будет использовать по ходу указанной кампании.

 

 

 

Наш главный пособник

 

 

Игрокам предстоит отправиться в Монте-Карло, чтобы попытаться ограбить казино Defis de la Roulette, вокруг которого стали происходить поразительные и вместе с тем ужасающие совпадения: несколько победителей загадочного заведения скоропостижно погибали после значительных выигрышей. Сыщики разыскивают обворожительную певицу Исамару Ордоньес, вместе с которой им предстоит спланировать, подготовить и осуществить дерзкое ограбление.

 

 

 

Карты контакнтов имеют масть и значение, что играет роль для некоторых свойств локаций или противников

 

 

«Фортуна» — сценарий из 2-х частей. В первой игроки посещают казино для подготовки, и это самый мирный сценарий за всю историю КУА. На вас не нападают огромные монстры, вы не сходите с ума от чудовищных картин, нет; вы приятно проводите время в казино, играя в покер, однорукого бандита, рулетку и баккар, пытаясь разведать обстановку и провернуть некоторые подготовительные действия: открыть вентиляцию, выкрасть униформу, привлекая к себе как можно меньше внимания. Уже во второй части, непосредственно при ограблении, вам предстоит использовать и развить полученные знания, навыки и связи для достижения цели.

 

 

 

 

В «Фортуне и безрассудстве» меня зацепила связанность сценариев, как из подготовки игроки переходят к исполнению, а к победе ведут именно те пути, которые сыщики заготовили на этапе разведки. Ну и отдельно стоит сказать о многочисленных дополнительных мини-играх, в которые предстоит сыграть в казино, для чего разработчики каждой карте контактов присвоили значения и масть. «Фортуна» получилась крайне впечатляющим приключением, навевающим ощущения боевиков в стиле «11 друзей Оушена». Сценарий большой, комплексный, достаточно продолжительный (первое прохождение заняло более 4 часов, второе немного больше 3), и единственным его недостатком можно назвать не самую большую реиграбельность — за два прохождения мы наелись.

 

 

 

Сыщики прибыли на место инцидента

 

 

Финальный для текста и самый впечатляющий сценарий — «Слизь, поглотившая всё» — является культовым для многих игроков. Кстати, к нему недавно вышло PnP-расширение, а также нейтральный PnP-сыщик из слизи. В этот раз сыщикам предстоит дать отпор огромной инопланетной куче слизи, которая поглощает всё вокруг себя, в чём и заключается главная фишка сценария. Капля может поглотить буквально всё: некоторые карты контактов предлагают игрокам вытащить два жетона из мешка и определить, что было сожрано: активы, монстры, свет в комнате, голос или рассудок игрока и так далее. Сценарий предлагает аж 8 листов вариантов.

 

 

 

Капля может сожрать и мини-карту вашего сыщика, предложив играть чем-нибудь другим...

 

 

Механически «Капля» очень похожа на рейд из ММО-игр. С самого начала партии вы сражаетесь с боссом, бой разделён на последовательные фазы, отчего спланированная совместная деятельность становится особенно важна. Механики закольцованы, отчего игроки понимают, как необходимо действовать, уже в первой четверти партии, а дальше дело техники. Ну и, конечно, рандома.

 

 

 

 

Отдельно хочу отметить эпический режим «Капли», в который мне удалось сыграть на дне рождения Hobby World. В этом формате участвуют сразу несколько групп сыщиков (в нашей игре было 8 столов по 4 игрока), действующих с единой целью. Здоровье босса, количество улик, необходимых для продвижения, а также особый для сценарий ресурс — контрмера — становятся общими, поэтому сражение приобретает поистине эпический масштаб. С точки зрения одного стола изменения не столь критичные, но следить за каждой нанесённой раной и потраченной уликой, о чём громогласно сообщают ведущие, дорогого стоит. Ну и эпический финал, когда остаётся нанести считанный урон — и все игроки с замиранием ожидают окончания партии.

 

 

 

Таблица для подсчёта общих успехов в борьбе с каплей (мой стол 6)

 

 

Подводя итоги, я могу посоветовать каждому сыщику обратить пристальное внимание на «Каплю, поглотившую всё», однако и остальные сценарии далеко не очередное пополнение коллекции. Каждый из них может подарить не только уникальный опыт, но и ценную награду. Та же «Война внешних богов», понравившаяся мне из тройки меньше всех, предлагает просто потрясающий нож, перерабатывающий ресурсы в раны. Не забывайте и про эпический режим; мне довелось дважды поучаствовать в таком мероприятии, и оба раза это был потрясающий опыт, раскрывающий игру с новой стороны!

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (группа автора в ВК)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Insidewall написал 2 года назад: #

Играли в ВВБ между сценариями Каркозы, где то по середине. Наши сыщики благополучно были убиты и кампания закончилась :)

wyrtt написал 2 года назад: # скрыть ответы

«Война внешних богов» мне показалась самой интересной. Высокая динамика происходящего. Игроки не просто что-то там делают на карте, а взаимодействуют с и живым и агрессивным миром.

Vavilonov написал 2 года назад: #

Это замечательно, что вам больше другой сценарий зашел, теперь точно попробую его большим количеством игроков.
У нас случилось так, что игра сражалась сама с собой, вылез босс, его завалили за 4 действия - конец.