| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
Блог // Playdice
Обзор настольной игры «Предвидение»
Я это предвидел!

В последнее время на обзорах всё чаще оказывались не самые сложные в освоении игры: совершенно ненапряжные «Космические города», динамичный амери для новичков «Неон», абстракт «Мезень», — на фоне которых гость сегодняшнего обзора попытался сломать мозг. Давайте разбираться в тонкостях предсказаний действий оппонентов в настольной игре «Предвидение».

Отправляемся в путь
Участникам предстоит примерить шкуру провидцев-имунов — особой расы, обладающей даром предсказания будущего, выступившей в роли спасителей человечества после очередного апокалипсиса. Для этого каждый из игроков получает собственную колоду действий, разложенную по эпохам, и планшет корабля с небольшой командой из 4 человек и 1 имуна-лекаря.

Корабль (планшет) игрока после 1 хода
Центральная механика «предвидения» завязана на выборе карт действий и немного напоминает драфт. В начале хода под планшетом игрока находятся 2 карты действий, ещё пару участник берёт сверху колоды. На этапе выбора участники определяются, какую из 2 лежащих перед ними карт разыграть в качестве действия оппоненту, а какую из 3 оставшихся сыграть собственным действием (две оставшиеся карты передаются по часовой стрелке и окажутся под планшетом игрока справа, то есть будут участвовать в следующем выборе). Таким образом в следующей фазе вам будут доступны два действия, но только одно из них выбираете вы, второе придётся угадывать.

А так выглядело судно ближе к середине партии
Несмотря на то, что в игре всего 4 доступных действия, разделённых по цветам, от их сочетания зависит эффективность. На выбор игроков имеются следующие опции.

Иконографики в игре достаточно много, но без активных пояснений она не всегда понятна
С видами действий и способом их выбора разобрались, теперь давайте об их применении. В верхней части карт действий указано количество ресурсов, получаемых при их активации. Так как игрокам доступно по 2 карты действия, они решают, нужно ли активировать бесплатно одну из них или обе, отправив необходимое количество здоровых людей в лазарет. Если цвет карт будет совпадать (оба действия одного вида), то за активацию положен также дополнительный бонус, указанный под основным. Помимо комбинаций из двух карт одного цвета, возможны бонусы при развитии отсеков корабля. Выполняя действие «получение батарей», игроки заряжают доступные в хвостовой части механизмы, открывающие дополнительные комбинации по принципу «сыграй красную карту и любую другую, получи 3 еды» и пр.

Выбор действий. Карту слева мы разыгрываем в качестве действия сопернику, карту по центру себе, а две оставшиеся передаём для открытого выбора
Таким образом, на эффективность действий влияют сразу 2 фактора: возможность потратить рабочих для активации обеих карт действий, а также способность предсказать, какую именно карту вам разыграет оппонент, чтобы получить дополнительную выгоду от комбинации цвета или механизмов. В иных случаях предсказание не сбывается, тогда крайне полезными оказываются бонусы от механизмов, которые поначалу выступают, с одной стороны, страховкой от неудачной комбинации карт, а с другой, позволяют настроить движок таким образом, чтобы дополнительные бонусы полагались за любое сочетание цветов.

Прививошная
После выполнения всех действий игроки могут за каждого имуна-лекаря излечить по одному человеку, находящемуся в лазарете. Заканчивается раунд перемещением жетона корабля по треку реки с соответствующим бонусом, а во второй половине игры — штрафом. Всего в таком формате необходимо проплыть 12 раундов: выигрывает игрок с наибольшим количеством здоровых людей. По мере приближения к финальной точке путешествия путь будет становится всё труднее. Карты в колодах игроков разложены по трём эпохам, и, начиная со второй, в игру вводится штрафной ресурс — заражение, убивающий миплов, если для борьбы с болезнью игрок не сможет потратить необходимое число имунов-защитников. Это может быть полезным при предсказании: с большей долей вероятности оппонент подкинет вам карту с высоким уровнем заражения. Однако без должной подготовки кризис может отобрать кучу рабочих.

Последний рывок
Мне понравилось, как игра работает в дуэльном режиме. При игре большим числом игроков довольно трудно следить за круговоротом отложенных карт, вдвоём игрок на этапе выбора оставляет 2 карты, одна из которых станет его действием на следующем ходу, что раскрывает дополнительные тактические возможности.

Из минусов игры хочется отметить достаточно мрачный дизайн, который хоть и связан с историей, но на пользу игре не идёт, а также не слишком большую реиграбельность коробки. Из разнообразия тут сменные дополнительные модули корабля, да на партию выбираются 9 жетонов сезонов из 12. Колоды игроков одинаковы, асимметричность только в вышеуказанных механизмах. Разнообразие могут внести разве что дополнительные режимы: командный и кооперативный. Если в первом варианте вы просто играете 2 на 2, то кооп использует новые элементы реки и жетоны целей. В таком режиме предсказание работает несколько иначе, и вам нужно пытаться предсказать от обратного, ведь теперь ваш оппонент будет стараться разыгрывать хорошую для вас карту.

Асимметричные стороны отсеков
У игры достаточно необычный и самобытный лор: Землю поразил катаклизм, из-за которого вымерло почти всё человечество, а уцелевшие бесцельно бродят вдоль «Великой реки». Главными героями являются имуны — представители странной расы, питавшейся особыми речными водорослями. Благодаря особой диете они и приобрели свой внешний вид (были ли они ранее людьми, игра не раскрывает) и способности, а также иммунитет от коварной болезни. Теперь народ имунов собирает остатки человечества, дабы излечить их и переправить по реке в новый мир, где люди и имуны будут жить в мире и гармонии. На игровой процесс это никак не влияет, среди механик ощущается только возможность предвидеть карту, разыгрываемую оппонентом, а вот спасение человечества не ощущается таковым даже в кооперативном режиме. Однако сам по себе факт создания собственной оригинальной, хоть и крайне скудной вселенной достоин похвалы.

В какой-то момент имуны решили, что лучше спасать кошек, чем людей
В итоге «Предвидение» получилось небезынтересной игрой, в первую очередь благодаря своей центральной механике предвидения действия оппонента. Ожидать серьёзных игр разума в первых партиях однозначно не стоит, а вот позже, когда вы разберётесь в основных механиках и тактиках, игра может заставить задуматься. Главное, не перехитрить самого себя, чем лично я активно занимался. В целом «Предвидение» — это достойный внимания эксперимент, который может быть развит авторами в продолжениях или дополнениях, тем более что каркас выстроен любопытный.
