Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
игры |
Final Girl
|
компании |
Van Ryder Games
|
Дата: | 23 ноября 2023 |
Источник: | Город архивов |
8.5223 |
- |
Я слышу этот звук, как будто пенопластом проводят по стеклу… Мерзко осознавать, что любой пациент этой злосчастной клиники может быть на стороне этой Трещотки. Это будет лёгкий репортаж, говорили они… Просто возьмёшь интервью у главврача и поснимаешь палаты. Кто же знал, что я обнаружу директора и почти весь персонал лежащими в лужах собственной крови. Центральная дверь не заперта, я могу сбежать. Но здесь много ни в чём не повинных пациентов, я не могу так просто их бросить. Стоит поискать какое-нибудь оружие, и вроде на складе, я слышала, должны быть транквилизаторы и анальгетики. Ночь только началась…
Сегодня я попробую противостоять Трескучей леди (ориг. Ratchet Lady) в стенах клиники Вульфа (ориг. Wolfe Asylum). То есть взять и убийцу, и локацию из фильма под названием «Безумия во тьме» (ориг. Madness in the Dark).
Расскажу про механики, которые добавляются к базовым. От локации у нас добавляются таблетки (Pills), которые раскладываются на указанные в карте начальной расстановки (Setup) места. В чём их особенность: когда мы именно заканчиваем движение в комнате с таблеткой (то есть нельзя взять её мимоходом), можно потратить 1 единицу времени и подобрать её. Таблетки бывают трёх цветов (жёлтый, розовый и фиолетовый), на поле они лежат в закрытую. Также они могут быть добавлены по картам событий (Event). После этого в любой момент игры мы можем выпить любое количество таблеток и, в зависимости от сочетания и количества, получить дополнительный эффект. Но также может быть взята карта (или несколько) побочного эффекта . А если мы выпьем все 3 таблетки разных цветов, то возьмём карту, дающую очень мощные эффекты (покажу, если будем брать).
Из жетонов локации здесь представлены жетоны оглушения (Stun), про них расскажу, когда и если столкнёмся.
Далее несколько слов про механики убийцы (нашей Трескучей леди). Во-первых, у неё нет предела здоровья. То есть обычно у убийцы на планшете написано его начальное и оно же максимальное здоровье. У Леди же начальное здоровье невысокое (всего 6), но увеличено может быть до любой величины, а лечиться, я вам скажу, она умеет.
Ещё одной особенностью является наличие приспешников убийцы (Minions). Здесь они представлены маньяками (Maniacs), которые выглядят как красные мипплы меньшего размера, чем мипл убийцы (к счастью, у меня миниатюры — и перепутать их будет сложно). Маньяки также будут двигаться и атаковать (значения и атаки, и скорости равны 1), но также они мешают передвигаться по локации. Если в месте, где мы находимся или которую проходим, больше одного маньяка, то за каждого последующего при выходе нужно потерять 1 здоровье. маньяки появляются по определённым картам и способностям Трещотки (Трескучей леди, ну вы поняли).
Ну и последнее, что добавляется, — это карта специального действия «Успокоить» (Calm). При помощи этой карты мы можем делать из маньяков в своей зоне обычных жертв, как бы успокаивая их.
А теперь посмотрите, насколько это всё выглядит логично, если не сказать кинематографично (да, тёплое с мягким, но это моя статья, что хочу, то и сравниваю). По локации, которая по факту является больницей, разбросаны таблетки, которые можно забрать, только потратив на это время, — найти. Сумашедшая медсестра может делать из обычных людей (пациентов) спятивших маньяков. Если в каком-то месте много сумасшедших, то, пытаясь убежать от них, мы тратим своё здоровье, и наконец мы можем успокоить их, чтобы они снова стали обычными пациентами. Мурашки по коже. А ведь это только начало.
Теперь к самой партии.
Главной героиней данной партии была выбрана Хизер (Heather) из той же коробки по причине, о которой расскажу в конце. На карте каждой героини есть 2 стороны: одна с силуэтами миплов, обозначает, сколько жертв нужно спасти (отвести к выходу), чтобы открыть особую способность, которая изображена на противоположной стороне карты. Также спасая каждого мипла (маньяков мы спасать не можем, для этого их сперва нужно успокоить), мы можем его класть на любой силуэт, получая небольшой, но приятный бонус.
Начальная расстановка выглядит следующим образом: есть 4 жертвы в главном зале и немного по другим комнатам (карта начальной расстановки называется ночь бинго (Bingo Night), что отсылает к почти уже клише, когда в фильме показывают общую комнату психиатрической больницы, где собираются пациенты и смотрят по телевизору шоу «Бинго»).
Также можно обратить внимание на предметы в каждом из трёх возможных мест поисков. Меня в первую очередь заинтересовала коробка с таблетками (Misterious Pills), которая даёт 2 таблетки; и так как это ещё и ближайшее ко мне хранилище, я решил пойти забрать её.
Также перед игрой вскрывается верхняя карта события (Event), и здесь нам и повезло, и не повезло одновременно. Событие говорит о том, что появляется специальный мипл Ганнибал Каннибал (Лектор, цитата на карте тоже его), и с ним появляются 2 дополнительные жертвы. Если его спасти, увеличится ужас (мы будем кидать меньше кубиков, напоминаю), а если он убит — ужас, наоборот, уменьшится.
Но к его несчастью появился он в локации с убийцей, а я выбираю, в каком порядке убийца в свой ход убивает. Но я забегаю вперёд. На фото ниже, к слову, как раз жетон для размещения большого количества миплов, чтобы не засорять одно конкретное место на карте.
Следуя своему плану, я пошёл в сторону медхранилища, но, к сожалению, полноценных успехов не выпало и пришлось сбрасывать 2 карты, чтобы подвигаться на 1 зону.
После я решил немного уменьшить ужас, чтобы медленно двигаться к возможности броска трёх кубиков. Здесь успех уже получше.
Далее я передал ход медсестре, и она быстро разобралась с Лектором в своей комнате. Ужас уменьшился на 1. К слову, до момента пробуждения Трескучая леди не ходит по больнице по своему стандартному действию, в отличие от маньяков, которые, наоборот, идут к девушке и не атакуют. Но всё это меняется с розыгрышем карт террора (Terror), так как на них могут быть совершенно разнообразные эффекты.
И вот Леди уже идёт ко мне (а ходит она далеко сразу) и атакует, а Хезер и так не блещет крепким здоровьем, всего 5 на старте.
Моим первым действием в следующем раунде стал переход в локацию хранилища и наконец-то получение заветных таблеток. Ими оказались фиолетовая и розовая. По отдельности можно выпить фиолетовую для времени, а розовую — для уменьшения ужаса. Если же их выпить вместе, то ужас уменьшится на 3, но получится карта побочных эффектов.
Так как все свои движения потратил, я остался в текущей зоне и закупил дополнительное перемещение, а также возможность переброса кубика/кубиков.
Маньяки медленно стекались ко мне, в соседней комнате поджидала убийца. По карте террора выпало, что две ближайшие жертвы становятся маньяками и сразу движутся ко мне. У меня осталось 2 здоровья.
В следующий ход я решил, что пора идти спасать жертв, т. к. без своей особой способности (будет далее) одолеть Трещотку будет тяжко, так как у неё нет предела здоровья и она может набрать себе хоть 20 сердец.
По карте террора выпала так называемая малая тёмная сила (Minor Dark Power), она, во-первых, давала дополнительную способность, а во-вторых, давала здоровье, которое нужно было снимать в первую очередь, когда бьёшь убийцу.
Я попытался успокоить ближайшего ко мне маньяка, превратив его в обычную жертву для дальнейшего спасения, но кубики не благоволили. И к сожалению, если не выпало ни 1 успеха по данной карте — либо получаешь ужас, либо заканчивается ход, но маньяк всё-таки успокаивается. Я выбрал второе.
Веселье наступило в ход убийцы, когда по карте террора вышло превращение двух ближайших к Трещотке жертв в маньяков, а также их движение ко мне, причём двойное. А я напоминаю, что чтобы выйти из зоны с маньяками, нужно получить 1 урон за каждого, если их больше одного. Получается, что мы застряли в этой зоне, так как у меня осталось всего 2 здоровья, а со мной 4 маньяка.
Я решил подождать и уменьшить себе ужас, а также убивать их по одному, т. к. на большее в текущей ситуации я не способен. Одного убить получилось, также я купил карту успокоения, чтобы попробовать применить её в следующем раунде.
К большому сожалению, очнулась Леди, которая по карте террора отправилась убивать жертв, что увеличило её жажду крови и открыло тёмную силу (Dark Power). Эта сила позволяла при появлении маньяка на поле сразу его активировать, не дожидаясь фазы убийцы. Неприятно, но не смертельно.
Я хотел, конечно, накопить 3 таблетки, чтобы получить какой-то суперэффект, но понял, что в текущих реалиях мне бы не проиграть, и потратил розовую на уменьшение ужаса, чтобы кидать в проверках по три кубика вместо двух.
И как будто игра ждала только этого. Мой следующий бросок на то, чтобы успокоить маньяков, был крайне успешным.
Бег с жертвами до места выхода тоже удивил значениями на кубиках. В итоге удалось наконец-то спасти жертв и получить первые бонусы.
Рука заполнилась картами, давая свободу действий. Я решил пойти попробовать поискать ещё что-то в хранилище. Может, удастся найти оружие. Для этого была выпита последняя таблетка (фиолетовая), чтобы переместиться в зону без траты карт.
К сожалению, это был бесполезный в текущей ситуации энергетик, который был тут же выпит для получения 3 единиц времени. Ну хоть что-то. Решив, что необходимо идти спасть жертв дальше, я отправился наверх.
И вот иногда создаётся впечатление, что игра тебя слышит, читает твои мысли. По карте террора эта скрюченная медсестра снова пришла в мою зону и убила двух жертв, повысив жажду крови, снова увеличивая мой ужас (уменьшая количество кубиков для броска).
В свой ход я в срочном порядке увёл от неё оставшихся в этой зоне жертв, выведя их через северный выход. До открытия способности осталось спасти всего двоих.
И вот опять те, кого я хотел впоследствии спасти, сошли с ума, став маньяками.
В комнате я подобрал крышку от бака, которая позволяла блокировать до трёх единиц урона в сумме.
Далее события шли калейдоскопом. Открывались неприятные карты террора, сбрасывались с поля таблетки, появились новые жертвы. Но есть и приятное: мне удалось спасти оставшихся двух жертв для открытия способности. А моё свойство гласит о том, что при броске на урон я могу за каждые выпавшие 5 и 6 перебросить 1 кубик, после чего я добавляю по 1 урону за каждую звёздочку в итоговый результат. Как раз способность для нанесения большого количества урона уже достаточно сильно отъевшейся Трещотке.
Наконец-то я был готов к битве с убийцей, к тому же открылась последняя карта террора, вследствие чего открылась карта пробуждения (Finale), которая оказалась не настолько смертельной, как могла быть. Она лишь меняет шаблон поведения маньяков и медсестры (теперь они могут бить, а она лечится перед ходом), а также если на поле нет маньяков, они появляются «из воздуха» в зоне убийцы.
Я добежал до Леди — и началось противостояние. Я наносил удар, промахивался, она размахивала ножом, я уклонялся и блокировал. Очень сильно помогала моя способность, позволяющая даже с простейшего удара максимум на 1 урон делать 4.
По итогу нашего противостояния у Трескучей леди осталось 2 здоровья, и мне оставалось надеяться на то, что под жетоном последнего шанса не будет дополнительных сердец. Итак, удар — бросок кубиков и… жетон пуст! А следовательно, Хизер одерживает непростую, но такую сладкую победу.
Я в начале обещал рассказать причину выбора именно Хизер. Дело в том, что с каждой девушкой идёт запечатанный конверт, который можно вскрыть, только если ты одержишь за неё победу. Я поставил себе дополнительное ограничение, что это должна быть победа в «родной» локации с «родным», так сказать, убийцей. А до этой партии Хизер никак не удавалось это сделать. Разумеется, я не буду говорить, что находилось в конверте. Пусть это останется тайной для тех, кто хочет сам поиграть.
А поиграть действительно стоит. Я надеюсь, мне удалось продемонстрировать всю тематичность и напряжённость данной игры. В течение партии несколько раз я был на волосок от поражения, но мои решения с определённой долей везения привели меня к победе. Да, иногда бывает, что на кубиках просто не выпадают успехи, так называемый «рак кубов», но это бывает нечасто. Обычно всё в рамках нормального распределения случайности.
А если во время партии ещё и читать художественные вставки, а также представлять себе ситуации, которые происходят на поле, играть становится в несколько раз интереснее.
Я сидела на холодном полу, сжимая в руках осколок зеркала, который минуту назад перерезал горло медсестре. Да, она явно была не в себе и убивала без раздумий, но оправдывает ли это меня? И почему мне кажется, что я получила удовольствие? Неужели правду говорят: чем ужаснее убийца, тем безобиднее у него вид.