danceandfight написал час назад к игре Warhammer: Invasion LCG: # Примерные цены прикидывали, кстати, получается в районе 50к за все
Siar написал 2 часа назад к мысли на тему Форум Игроведа: # на БНИ https://vk.com/baraholkanastolok
Ifikl написал 3 часа назад к компании Пираты картонных морей: # А, ну если так - тогда в суд. Я на возврат денег запрос не подавал, мн...
Siar написал 3 часа назад к игре Покорение Марса: # Некогда безоговорочный участник моего топ-10 сейчас подопустился. Во м...
Siar написал 3 часа назад к игре Ксиа. Тайны дрейфующей системы: # Нашумевшая в своё время игра, которая по праву считается одной из лучш...
Идут сборы на игру Interstellar Adventures
Кооперативная головоломка про исследование космоса.
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке.
Идут сборы на Druid Path
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами...
С миру по предзаказу
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П...

KeeperofMadness

«Вторжение с небес» — механики от видеоигры, удовольствие от настольной

29 ноября 2023

Информация

добавить
игры Вторжение с небес
компании GaGa Games
Czech Games Edition
Дата: 29 ноября 2023
Источник: Город архивов
Оценка пользователей
8.0825
-

«Вторжение с небес» (англ. Under Falling Skies) — интереснейшая настольная игра с необычной историей. Она появилась благодаря конкурсу, в котором участникам нужно было придумать и создать настольную игру, состоящую всего из 9 карт (допускалось небольшое количество сопутствующих компонентов). Игра была создана, после чего её взяли на издание полноценной версии Czech Games Edition (CGE).

 

Сюжет игры состоит в том, что на Землю вторгаются пришельцы, и мы, выступая в роли командира базы, должны разработать оружие, изучив вторженцев до того, как материнский корабль приблизится к городу (условный сценарий), который мы обороняем.

 

Рассказываю про компоненты, параллельно считаем количество карт (картами это было сделано изначально, держим в голове, что сейчас она, так сказать, версии Deluxe).

 

 

 

Стандартно идут правила (1-я карта):

 

 

 

Планшет материнского корабля пришельцев (2-я карта):

 

 

 

Планшеты воздушного пространства (3-я, 4-я, 5-я и 6-я карты):

 

 

 

Планшеты базы (7-я и 8-я карты):

 

 

 

Планшет города (9-я карта — вот и собралась игра):

 

 

 

Дополнительными компонентами являются слева направо маркер исследования, маркер энергии, маркер урона, экскаватор:

 

 

 

А также фишки истребителей пришельцев и кубики:

 

 

 

Ну, и запечатанные компоненты для прохождения небольшой кампании.

 

 

 

Основная механика игры почерпнута из популярнейшего игрового автомата Space Invaders, разработанного в 1978 году в Японии. Многие знают, что эта игра построена на том, что сверху вниз движется большое скопление кораблей, от которых отделяются единичные самолётики, которые мы, будучи истребителем, должны сбивать. И вся эта конструкция не должна долететь до нас.

 

 

 

Теперь обратим внимание на настольный аналог. Планшеты собираются сверху вниз по последовательности: материнский корабль -> 4 планшета неба -> планшет города -> 2 планшета базы, формируя, таким образом, единое поле. Все планшеты двухсторонние, имеются усложнённый режим, различные города, но скелет выглядит одинаково. На положенных местах размещаются маркеры и жетон экскаватора:

 

 

Как пример самой базовой игры

 

 

На материнском корабле, в 5 пусковых отсеков, относительно соответствующих колонкам неба, размещаются красные истребители:

 

 

 

Целью игры является довести маркер исследования (зелёный) до верха шкалы, что будет означать создание оружия, способного уничтожить материнский корабль. Но если он дойдёт до города или город уничтожат в процессе, то последует проигрыш.

 

В каждом раунде нас ждёт по 3 фазы.

 

 

Фаза кубиков

 

Мы бросаем все 5 кубиков (3 серых и 2 белых) и после размещаем их в ячейки базы, получая определённые эффекты. Когда мы размещаем белый кубик, мы обязаны перебросить все неразмещённые кубики. То есть будет 2 переброса.

 

Как можно было заметить, кубиков столько же, сколько колонок на поле. То есть к концу этой фазы у нас будет по 1 кубику в каждом столбике, ни больше ни меньше. Каждый раз, когда мы размещаем кубик, мы продвигаем истребитель в соответствующей колонке на значение этого кубика. Также мы применяем эффект ячейки, где остановился истребитель. Если он долетит до города, он уничтожается, а городу наносится 1 урон.

 

 

 

 

Изначально база доступна не полностью. Маркер экскаватора будет двигаться, увеличивая количество доступных ячеек. Чтобы маркер продвигался, мы можем в каждом раунде выставить 1 из выпавших кубиков перед экскаватором на расстояние, не превышающее значение кубика.

 

 

 

Эффекты ячеек базы могут быть следующие:

 

Энергоблоки (жёлтые), которые дают энергию на работу других ячеек (можно обратить внимание на значки с молнией под другими типами ячеек). При размещении маркер энергии сдвигается вверх на значение установленного кубика (двухсекционные блоки требуют для активации сразу 2 кубика).

 

 

 

Батареи ПВО (серые блоки сразу под городом) просто уменьшают значение установленного кубика на 1, чтобы замедлить продвижение истребителя в конкретной колонке.

 

 

 

Авиация (красные) позволяют сбивать те корабли пришельцев, которые находятся на клетке со взрывом в ячейке, значение которого не превышает значение блока.

 

 

 

Исследовательский блок (зелёная) позволяет продвигать маркер исследования. Можно обратить внимание, что при продвижении необходимо, чтобы значения на кубиках в блоке исследования суммарно позволяли это сделать. В примере ниже мы получили по кубикам суммарное значение 6. Продвинули на ячейку за 3, потом на ячейку за 1, а следующая ячейка требует для продвижения 3, но так как у нас осталось 2 (6-3-1), то они просто сгорают.

 

 

 

Фаза действий

 

Когда мы последовательно активируем эффекты ячеек своей базы в любом порядке. Если нам не хватает энергии, кубик просто сбрасывается без применения эффекта.

 

 

Фаза корабля-носителя

 

Сперва материнский корабль опускается вниз на 1 строку, после этого мы выполняем действие текущего уровня неба, куда указывает стрелка (добавляются дополнительные истребители, база получает урон и т. д.).

 

 

Например, ячейка с истребителем выводит дополнительные самолёты

 

 

Базовые правила на этом заканчиваются. Есть модификации в виде роботов (голубые кубики), различные города, усложнённые стороны планшетов. Ну, и полноценная компания, которую показывал выше, которая добавляет немного истории в виде комиксов, а также небольшие компоненты, влияющие на дальнейшие партии.

 

 

 

«Вторжение с небес» отличается высокой вариативностью, несмотря на крайне простые механики. Даёт ощущение «той самой» игры, в которую играли все или практически все.

 

Иногда удивляешься гениальности разработчиков настольных игр, которые работают в определённых жёстких рамках. Просто у крупных издателей и проектов на Kickstarter часто не чувствуется души в играх. Пытаются взять внешним видом и количеством миниатюр, забывая про собственно игровой процесс.

 

Здесь совершенно не тот случай. Причем несмотря на казалось бы большую долю случайности голова работает на полную, адаптируясь к выпавшим значениям.

 

Ну, и по моей личной устоявшейся традиции: если вы встретились с инопланетянином, не переживайте, и вас вылечат…

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы