Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга» | |
Кооперативное приключение в Российской империи конца XIX века со славянской мифо... | |
С миру по нитке [09.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Куча предзаказ... | |
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. |
игры |
Final Girl
Final Girl: Once Upon a Full Moon |
компании |
Van Ryder Games
|
Дата: | 16 января 2024 |
Источник: | Город архивов |
8.8622 |
- |
Once Upon a Full Moon («Однажды в полнолуние») — коробка, вышедшая в 2023 году в рамках 2-го сезона «фильмов» для игры Final Girl. Сперва рассмотрим состав коробки, с отсылками, а после досконально разберём все правила.
Локацией у нас выступает Лес сказок (Storybook Woods), наполненный всевозможными отсылками к классическим сказкам, как изначальным рассказам, так и экранизациям Disney.
Как можно заметить, в локации присутствуют знакомые сказочные места: деревня (Village), лощина (Dell), опушка (Clearing), пряничный домик (Gingerbread House), домик бабушки (Grandma’s House), лужайка (Meadow).
Деревня
Лощина
Опушка
Пряничный домик
Домик бабушки
Лужайка
К локации идёт набор жетонов, включающий в себя 4 жетона плота (Raft), 3 жетона куриных косточек (Chicken Bones), 2 жетона хлебных крошек (Breadcrumb Path), 1 жетон моста тролля (Troll Bridge), 1 жетон колючих лиан (Thorny Vines), 1 жетон топора (Hatchet).
Плот встречается в произведении Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»
Куриные косточки как атрибут для ведьминого колдовства
Хлебные крошки, которые разбрасывает Гензель из сказки «Гензель и Гретель»
Мост, под которым сидит тролль, требующий плату за проезд
Обычно колючками окружена территория злой ведьмы или королевы, для подчёркивания характера
Топор — атрибут любого сказочного дровосека и не только
Набор карт событий (Event), включающий в себя таких персонажей как дровосек (The Woodsman) — известный фольклорный персонаж, встречавшийся, например, в «Красной шапочке»; крысолов (Pied Piper) — отсылка на Гамельнского крысолова, уведшего детей с помощью магической дудочки из города; Гензель (Hansel) — персонаж сказки «Гензель и Гретель», которых ведьма заманила в пряничный домик.
Карты начальной расстановки, в названиях которых по расположению можно также углядеть отсылки, например при «Визите семьи» (Family Visit) героиня начинает игру в домике бабушки («Красная шапочка»).
Карты предметов (Items), например красная накидка (Red Cape), певчие птицы (Songbirds), цветы (Flowers) и другие.
Я считаю, что птицы — отсылка именно на этот момент из «Шрека», так как по карте они именно атакуют убийцу
Карты террора (Terror cards), включающие в себя даже карту с отсылкой на фильм «Хищник» с Арнольдом Шварценеггером — «На деревьях что-то есть!» (There’s something in the trees!) — или с фразой, знакомой каждому ребёнку: «Однажды давным-давно» (Once Upon A Time).
Есть даже одноимённый сериал с кучей оммажей на сказки
Убийцей выступает Большой злой волк (The Big Bad Wolf) — отрицательный персонаж множества сказок, таких как «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Мальчик, который кричал: “Волк!”». Вообще образ волка часто ассоциируется с плохим персонажем, даже у нас: «Петя и волк», «Ну, погоди!».
«Три поросёнка»
«Волк и семеро козлят»
«Петя и волк»
«Ну, погоди!»
Из дополнительных компонентов у нас есть 4 карты тёмной силы (Dark Power), с, например, отсылкой на «Трёх поросят» на карте «Разрушительный рёв» (Destructive Roar).
3 карты пробуждения (Finale).
Карты террора (Terror Cards) с отсылками на всё те же произведения: «Какие у тебя большие зубы!» (What big teeth you have!), «Подойди поближе, моя милая» (Come closer, my pretty) и т. д.
Ну и последними, но не по значению, идут 2 карты наших последних девушек (Final Girl). Здесь они представлены Красной (Red) из «Красной шапочки» и Гретель (Gretel) из сказки «Гензель и Гретель».
В Сказочном лесу (Storybook woods) нас ожидает 2 выхода и 3 места поиска: деревня (Village), пряничный домик (Gingerbread House), домик бабушки (Grandma’s House). Изменений в начальной расстановке относительно базовых правил нет.
Зелёным обозначены выходы, а каждому месту поиска соответствует своя колода
В локации расположено 3 моста. При выходе определённого события (Event) может быть добавлен четвёртый — мост тролля (Troll Bridge). Общее правило для всех мостов: по ним нельзя провести сразу 2 жертвы (жёлтые миплы), то есть если наша девушка ведёт за собой 2 жертвы (а это максимум, который мы можем с собой водить единовременно), то мы проходим по мосту с одной жертвой, вторая остаётся за мостом, придётся за ней позже вернуться.
В процессе игры вы можете найти предмет «Плот» (Raft), что позволит расставить 4 жетона плота на любых отмеченных местах. После этого вы сможете перемещаться по реке, тратя на передвижение от 1 точки до другой единицу времени. То есть чтобы переместиться из точки А в точку C, необходимо потратить 3 времени (предварительно потратив 1 единицу передвижения).
Максимальное здоровье: 9
Начальный уровень страха: 5
Отличием Большого злого волка (The Big Bad Wolf) от других убийц является то, что он может действовать в двух режимах: выслеживание (Track) и убийство (Slay), — отмеченных специальными символами. До момента вскрытия карты тёмной силы (Dark Power) он находится в режиме выслеживания (Track), при активации он просто перемещается к ближайшей жертве (Victim) или последней девушке (Final Girl), в зависимости от того, кто ближе.
Иконка режима выслеживания (Track)
При выслеживании перемещается к ближайшей цели; если несколько подходящих, смотрим по количеству
При вскрытии карты тёмной силы (Dark Power) он переходит в режим убийства (Slay), активацией которого является атака жертвы (Victim) или последней девушки (Final Girl), но без перемещения.
Иконка режима убийства (Slay)
Атакует находящуюся в его зоне цель, сначала жертвы, потом девушка
На картах террора (Terror Card) Волка будет изображено действие в зависимости от действующего режима. Например, в случае розыгрыша этой карты, если Волк находится в режиме выслеживания, он передвинется к ближайшей жертве (не девушке) → повысится ужас → повысится счётчик жажды крови (Bloodlust), а в режиме убийства он передвинется к ближайшей жертве (не девушке) → атакует её.
И только карта эпической тёмной силы (Epic Dark Power) даёт Волку возможность нахождения в обоих режимах одновременно, и в таком случае карта «Челюсти, которые кусают» (The Jaws That Bite) позволит убийце передвинуться к ближайшей жертве (не девушке) → повысится ужас → повысится счётчик жажды крови (Bloodlust) → передвинется к ближайшей жертве (или останется с той, к которой переместился ранее) → атакует её; ну, на то она и эпическая.
По шкале жажды крови (Bloodlust) Волк является очень быстрым изначально — движется на 3 зоны, в финале добивая это значение до 6, что позволяет ему за 1 движение перемещаться в любую точку на карте. Атака средняя. В случае достижения потолка шкалы дальнейшее продвижение позволит ему лечиться.
Максимальное здоровье: 5
Эффекты при спасении жертв — увеличение времени, лечение, взять карту из любой зоны, взять любую карту действий стоимостью до 2-х.
При спасении 6 жертв открывается уникальная особенность: один раз за фазу действий, если враг находится в 2-х зонах, можно переместиться бесплатно на 1 зону.
Максимальное здоровье: 6
Эффекты при спасении жертв включают в себя получение времени, уменьшение ужаса, лечение, перемещение, а также взятие карты «Долгий отдых» (Long Rest) на полное лечение.
При спасении 5 жертв открывается уникальная особенность: сбросив 3 карты с руки, можно считать выпавшее значение 2 на кубике за успех.
Это были все правила фильма «Однажды в полнолуние» (Once Upon a Full Moon). Из всех фильмов второго сезона этот является самым простым, так как самой большой сложностью Волка является его скорость, но это компенсируется тем, что в начале игры он даёт нам немного времени на сбор предметов и спасение жертв, находясь в режиме выслеживания. Есть небольшие сложности с локацией, учитывая наличие мостов, но если жертвы находятся на внешней кромке локации, то всегда можно пройти по кругу, не заходя в центральную область.