Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны | |
РПГ по миру Fateforge. | |
С миру по нитке [04.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Подорожание на... | |
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. | |
С миру по нитке [27.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже Горо... | |
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями | |
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник? |
игры |
Опустошение
|
компании |
Mindclash Games
Crowd Games |
Дата: | 10 апреля 2024 |
Источник: | Crowd Games |
6.4823 |
- |
Приветствуем! Мы рады начать серию рассказов об «Опустошении» — космической стратегии, сочетающей в себе черты нескольких жанров: цивилизации, 4Х и евроигр. Её авторы — Найджел Бакл и Давид Турци, а иллюстрации принадлежат Йену О’Тулу.
Это пятый проект Mindclash Games (запуск на Kickstarter — осень 2021 года). В этой серии статей мы будем рассказывать про механики и определённые аспекты игры, а также, как они связаны с внутриигровой вселенной.
На момент написания текста «Опустошение» всё ещё находится в разработке, поэтому что-то может измениться!
Без лишних церемоний давайте начнём знакомиться с игрой, подобной которой не бывало!
«Опустошение» знакомит нас с историей Доминеи — феодальной галактической империи, которой веками правил великий дом Новархонов. Доминея — империя, состоящая из многочисленных великих домов, вышедших когда-то из человеческой расы, но развивавшихся по-разному: у каждого свои традиции, этика, а иногда даже физический облик. Дома, сосредоточенные в центре галактики, полностью подчиняются Новархонам, а те, кто находится в отдалении, наслаждаются большей автономией, но их уровень жизни и развитие технологий отстают от столичных.
Будучи лидером одного отдалённого дома, вы всегда верили, что кроме человечества в галактике никто не обитает. Странная вера дома Новархонов в сверхъестественное существо, называемое Порождением Пустоты, для вас и вашего народа была лишь слухами. Но мрачные пророчества оказались правдой: Новархоны, тайно подчинявшиеся шёпоту Порождения десятилетиями, открыли портал в его измерение, а оно принесло в мир заражение, превратившее тела и умы правящего дома в своих рабов.
Далёкие края избежали первой волны заражения, но вы не сомневаетесь, что Порождение не остановится, пока не поработит каждого человека в галактике и не уничтожит всех, кто сопротивляется. Теперь на вас и другие дома ложится задача объединиться, пробиться к сердцу Доминеи и закрыть портал, прежде чем Порождение захватит ваше измерение. Только после отражения этой угрозы вы сможете очистить мир от заражения и восстановить империю в качестве её нового правящего дома — даже если для этого придётся столкнуться со своими бывшими союзниками.
«Опустошение» — это игра о контроле космической империи с элементами 4Х-стратегий, в которую можно играть в кооперативном режиме (создавая свою историю эпической борьбы с Порождением Пустоты) или в соревновательном (пытаясь очистить и восстановить империю, соперничая попутно с другими домами за лидерство). В обоих режимах Порождение — основной противник, тесно связанный с практически каждой игровой системой. Вам предстоит сражаться с его военными силами, но также нужно будет сопротивляться заражению, которое постарается проникнуть и в ваш дом. Однако заражение будет сулить определённую власть…
В каждой статье мы хотим сфокусироваться на одной из основных механик. Сегодня мы расскажем об основных составляющих любой 4Х-стратегии, в нашем случае — галактических секторах.
Галактические секторы — это шестиугольные жетоны, изображающие астрометрические и административные регионы Доминеи. То есть один сектор может символизировать одну или несколько планет, червоточину или даже целое поле астероидов. Во время подготовки к игре вы выберете одну из схем и создадите карту из этих жетонов — участок мира, где будет происходить борьба за его будущее.
Обычный сектор выглядит вот так:
На секторе изображены ячейки сооружений, численности населения и гильдий
С такими секторами вы будете чаще всего взаимодействовать в начале партии. Центральная область — ячейка населения; здесь размещается кубик, отмечающий численность населения сектора (от 1 до 6). Чем выше число, тем ценнее сектор: чем больше жителей, тем эффективнее производство. Эти секторы могут подвергнуться заражению, о чём мы подробно расскажем в другой статье.
А вот другой пример, безопасное убежище, ваш родной сектор:
На родном секторе также изображены ячейки сооружений, численности населения и гильдий
Как вы могли заметить, родной сектор отмечен вашим игровым цветом. Такие секторы — открытая часть стартовой карты, это ваши начальные сооружения и пристанище ваших флотилий. Он никогда не будет атакован или заражён Порождением Пустоты. Однако цена этой безопасности — его удалённость. Увеличить население здесь очень трудно, и флотилиям придётся очень долго добираться до фронта…
Преимущество модульных карт в том, что с их помощью можно создать огромное количество карт, подходящих для различного количества игроков и игровых предпочтений: если вы и ваша игровая группа хотите посоревноваться в управленческой эффективности и развитии империи, вы найдёте настройки для карт с низким уровнем агрессивного взаимодействия; если почувствуете, что хотите бросить вызов своим друзьям, вы полюбите карты, конкуренция на которых похожа по остроте ощущений на «драку с ножом в телефонной будке». А изюминку всем партиям придаст множество уникальных секторов, которые предстоит исследовать.
Вот вам только несколько примеров. У этого пояса астероидов есть постоянная гильдия (про них мы расскажем позже), а также особое свойство, позволяющее быстрее формировать флотилию. Райский мир не поддаётся заражению и усиливает все производственные мощности, а все секторы, смежные с вихрем, считаются соседними между собой.
Как мы уже говорили, «Опустошение» основано на принципах 4Х (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate), и настало время рассказать про один из Х — expand, то есть расширение. Для создания великой империи есть два основных пути: «вширь» — захватывая больше пространства и контролируя больше секторов (обычно это выбор игрока с более значительным военным арсеналом) — или «вверх» — увеличивая численность населения и налаживая инфраструктуру, делая подконтрольные секторы более эффективными.
Прочитав все статьи, вы поймёте, как мы пытались пересмотреть опыт игр этого жанра через призму стратегий европейской школы гейм-дизайна. Для игрока-стратега в центре внимания — решения, которые имеют значительное влияние на развитие партии. В зависимости от того, какое решение вы примете, каждый раз партия будет разворачиваться по-новому, что способствует реиграбельности. Собственно, одно из первых таких решений: определиться, вы хотите захватить побольше секторов или хотите максимально развить имеющиеся?
Чтобы улучшить сектор, вам потребуется налаживать инфраструктуру (не только увеличивать численность населения). Для развития сектора вы сможете строить гильдии (гражданские предприятия) или сооружения (военные). И для тех, и для других на каждом секторе есть определённое (ограниченное) количество ячеек. Как только все ячейки окажутся заняты, вам придётся переключаться на новые секторы, чтобы развиваться.
Гильдии — это фундамент вашей экономики. Они символизируют экспертов и технику, которые необходимы для производства ресурсов. Размещённая в ячейке сектора гильдия — не просто группа работников или здание, это целая сеть активов межпланетного уровня. Создавая определённую гильдию, вы размещаете жетон в форме шестерёнки соответствующего типа в одной из ячеек. Всего существует пять типов гильдий, каждый из них отвечает за производство одного типа ресурса:
Символы всех пяти гильдий
В феодальной Доминее технологии развиты неравномерно, эффективность завязана на ваших людях. Когда вы производите какой-то ресурс, каждая ваша гильдия соответствующего типа вносит свой вклад в ваш общий уровень производства в зависимости от населения её сектора. Уровни производства отслеживаются на специальных планшетах: они повышаются, когда растёт население в секторе с любой вашей совпадающей гильдией.
На левой стороне планшета — по два числа для каждого типа производства. Первое означает ваш уровень производства, а второе — сколько ресурсов этого типа вы при таком уровне получаете. Зависимость нелинейна: контроль над большим количеством гильдий или развитыми многолюдными секторами гарантирует гораздо более эффективное производство. На правой стороне — запас ресурсов, здесь вы их храните и отсюда тратите.
Первый шаг к процветанию вашей империи — налаживание производства. Создавая гильдии в своих секторах, вы будете увеличивать уровень производства соответствующих ресурсов в зависимости от их численности населения. Если в дальнейшем численность возрастёт, то повысятся и все уровни производства ресурсов, гильдии которых есть в этом секторе.
Кроме гильдий вы можете строить сооружения — треугольные жетоны. Места для них — треугольные ячейки. Есть три типа сооружений:
Символы всех трёх сооружений
Как вы понимаете, сооружения совсем не похожи на гильдии, их специализация — обеспечение преимуществами военной мощи вашего дома. Как именно они работают, мы расскажем в другой статье.
А кроме того, мы расскажем, как выбирать и совершать действия (с помощью карт курса), строить гильдии и сооружения, использовать их способности, чтобы усилить флотилии, развить империю и в конечном итоге избавиться от заражения!
Спасибо, что были с нами, и, пожалуйста, не стесняйтесь делиться своими мыслями на boardgamegeek.com!
Найджел и Давид
Это перевод статьи, размещённой на сайте издательства Mindclash Games: https://mindclashgames.com/designer-diaries/voidfall-design-spotlight-1.