![]() |
С миру по нитке [26.06.2024] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Эврикус» выпу... | |
![]() |
С миру по нитке [25.06.2024] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: 4GAMES выпусти... | |
![]() |
С миру по нитке [21.06.2024] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Эврикус» выпу... | |
![]() |
С миру по нитке [20.06.2024] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Стиль жизни» ... | |
![]() |
С миру по нитке [19.06.2024] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Доброе хобби»... |
игры |
Властелин колец: Странствия в Средиземье
|
компании |
Hobby World
Fantasy Flight Games |
Дата: | 14 мая 2024 |
![]() |
5.5254 |
![]() |
- |
Игра «Властелин колец: Странствия в Средиземье» представляет собой приключение в открытом мире с приложением. До неё я не играл в игры с приложением и, посмотрев очень честные, объективные обзоры, решил начать с неё. Не скажу, что я ждал многого, но мои представления об играх с приложениями были такие, что туда можно запихать кучу различных NPC, нелинейный сюжет. К несчастью, ничего из этого в игре нет. Сначала опишу основную механику — к счастью, она всего лишь одна, — а затем уже расскажу, чем я конкретно недоволен.
Для игры вам нужно будет скачать приложение, выбрать персонажей — и игра начнёт генерировать поле; и о том, что тайлы поля по сути ничем не отличаются друг от друга, я расскажу немного позднее.
Основная механика — это проверки на карточках, и многие выделяют это как плюс игры, типа НЕОБЫЧНО, хотя, по мне, проверки на кубиках всегда более азартны и интересны. Вытягиваем столько карточек, сколько у вас характеристика, и вводим в приложение. Карты бывают 3 типов: успех, полууспех (нужно потратить жетон, чтобы превратить эту карточку в успех) и карточка усталости (просто засоряет колоду).
В начале раунда вы тянете 2 карточки и выбираете, убрать их под низ или наверх, для того чтобы увеличить шансы на успех. Карточки, которые мы вытянули, можно подготовить, положить в игровую зону, чтобы использовать их способность, например нанести дополнительно урон или заблокировать, и т. д. По сути, это все механики игры.
В ход у вас два действия: можно переместиться до двух клеток и в перерыве повзаимодействовать с объектами, которые вам, скорее всего, ничего не дадут.
Как вообще выглядит геймплей? Вначале вы тасуете карты, тянете две, оставляете их или нет и далее ходите по карте, которая постоянно открывается при помощи приложения, что очень неудобно, если у вас не огромный стол, ведь вы не знаете, в какую сторону пойдёт карта, а затем ещё нужно разложить жетоны. Сам этот процесс максимально бесит, когда ты отрываешься от игры, чтобы выложить по 6–7 фрагментов поля и на каждый положить жетон.
В игре 14 сценариев с разными целями, но делать вы будете одно и то же: проходить вечные проверки, постоянно тянуть карты, что очень уныло, NPC практически нет, а те, которые есть, дадут вам одну карту, которая не самая интересная, весь художественный текст в игре неинтересно читать, потому что нет погружения в мир, нет чувства, что он живой.
Подходя к точке интереса, можно сравнить с контактами в УА, «Рунбаунде», ЗВ: вы проходите проверки и чаще всего ничего не получаете. А если и получаете, то это будет жетон полууспеха, которых и так много на карте, соответственно исследовать мир нет никакого желания, ведь он пустой.
Бои в игре тоже унылые: мы всегда тянем карты — и превращается всё это в бесконечное тупое тасование карт и их вытягивание. Нет никакого азарта, количество успехов вы примерно понимаете.
Также есть прокачка, замена одного оружия на другое, но вы не будете чувствовать, что вы получили что-то новое, так как вы всегда тянете одинаковое количество карт. Разница лишь том, сколько вы нанесёте урона.
Я смотрел почти все обзоры на ютубе, и никто ни в чём не ругал эту игру кроме того, что тут есть приложение, но оно якобы удобное, что тоже можно критиковать. В игре одна механика, нет NPC, нет сюжета, нет погружения, нет красивого текста. В том же «Непостижимом» текст гораздо лучше, и его хочется читать, тут текста много, но он как вода — ни к чему не ведёт. Нет общей сюжетной линии, только текст уровня: «Вы видите большое дерево, на нём что-то сверкает, вы решаете забраться на него».
Теперь насчёт приложения: очень-очень мелкий текст. В том же приложении «Предназначения» он куда больше, удобнее читать. Плюс, там для каждой локации разная музыка, что придаёт атмосферы. И там тоже одна механика — но на кубах, а кубы кидать интереснее. Плюс, сам сюжет имеет единую линию — и одна ведёт к другой, а не просто беспорядочный набор слов.
Та самая генерируемая карта — это самое смешное в этой игре: куски поля разные, но они кроме внешности и размера никак не отличаются друг от друга. Геймплено различий нет, так что если в другой раз визуальна карта другая, то всё равно на игре это никак не отражается.
Эта игра — наглядный пример чистой коммерции: взяли известную вселенную, сделали приложение и всего одну механику, миньки — и продаём. За 10к. Эта игра не стоит этих денег, и вообще сложно сказать, для кого она: для задротов в ней нет механик, для новичков — дорого. Для кого она?