Anrimati написал полчаса назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # По мне Властелин колец куда более на любителя, это сейчас из него в со...
Kromm_Kruah написал полчаса назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Где бы оно было это произведение если бы не продвижение через доступну...
BrutalBaron написал час назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Ну, вообще произведение плохим вряд ли может бытть, если там батальон ...
Siar написал час назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Ого, у нас здесь и психоаналитики водятся.
kuzynatra написал час назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Какой глубокий анализ творчества Герберта и его личной жизни заодно. К...
Погоня за счастьем с Ностальгией (предзаказ)
Проживи жизнь своей мечты.
«Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния
Hobby World запустили предзаказ на большую дуэльную «Дюну».
С миру по нитке [17.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы доп...
Предзаказ на «Dorfromantik: Сельская Идиллия»
Обладатель премии «Игра 2023 года в Германии» (Spiel des Jahres) на русском язык...
Украденные судьбы - кампейн от канала Rollевая кухня
Канал Rollевая кухня запускает новый большой кампейн на своем канале по новой ре...

AlexAbS

Берём под своё крыло

05 августа 2024

Информация

добавить
игры Крылья
компании Stonemaier Games
Дата: 05 августа 2024
Оценка пользователей
9.1330
-

Приветствую любителей настольных игр. Меня зовут Алексей. Я счастливый отец двух прекрасных малышей, одному из которых уже стукнуло пять лет, и он с огромным удовольствием разделяет моё хобби – увлекается настольными играми. В своей первой статье я рассказал о том, как мне удалось помочь сыну Валентину разобраться в классическом колодострое "Звёздные империи". Я не мог оставить без внимания просьбу одного из комментирующих рассказать об адаптации "Крыльев" к игре с ребёнком в нашей семье. Хочу отметить сразу: я не пытался объяснить ему правила оригинальной игры, так как считаю их довольно непростыми для понимания в столь юном возрасте. Зато адаптация их под относительно новый геймплей оказалась отличной идеей. Обо всех шагах к успешной партии в "Маленькие Крылья" далее в статье.

 

Немного о личном

 

   "Крылья" стали одной из первых семейных игр в коллекции. Впервые мне довелось попробовать эту ныне любимую всем сердцем игру в стиме. Электронная версия показалась сначала сложной и запутанной, но со временем удалось успешно разобраться в механиках, подсадить на игру жену и рубиться по вечерам за одним компьютером. А вот эстетическая сторона исполнения оригинальной настолки стала ключевым фактором в решении её приобрести. Я, когда увидел впервые кормушку и компоненты, влюбился в это всё, что передумать было уже нельзя. В итоге одним зимним вечером супруга сделала мне подарок, который по-прежнему достается с полок, причем не только для игры друг с другом, но и для адаптированной детской версии досуга.
 
 
   Стоит сразу оговориться, что "Крылья" для ребёнка задействовали от кор-геймплея минимальное количество элементов. По сути мы вроде бы так же кормим птичек, располагаем их в ареалах, делая всё это ради набора очков, но с совершенно другими сопутствующими механиками. Активные свойства на картах остались для взрослых посиделок, зато адаптированная нами версия учит счёту, распределению ресурсов и, что неожиданно, умению находить общие черты у птичек, участвующих в игре (и это не просто так, а вполне себе весомая геймплейная особенность). Да и от соревновательного момента здесь ничего не осталось. Новый геймплей "птичек" направлен на созидание, развитие творческого и логического мышления, умение планировать и распределять ресурсы.                                                                                     
 

Прикосновение к прекрасному

 
   Вы брали в руки "Крылья"? Коробку, правила, планшеты, карты, компоненты? Они тактильно доставляют невероятное удовольствие будто бы от чего-то очень люксового, но при этом по-домашнему уютного. Ребёнок вряд ли это понимает, но красоту чувствует очень хорошо. Порой можно просто сидеть и разглядывать птичек, или играть с маленькими яичками, или даже просто наслаждаться звуком кубов, вываливающихся из кормушки. Эстетика скрывается и в самой теме игры, ведь мы имеем дело с природой. Живой мир вокруг нас, а мы его часть, которая взаимодействует с локациями и их обитателями. Так же мы выступает в роли исследователя, ведь любознательному маленькому игроку интересно слушать о разных птичках факты, которые авторами были любезно оставлены прямо после описания эффекта карты. 
 
 
Кормушка и другие компоненты игры
 
 
    В рассказе о том, как удалось привлечь к игре сына, мне захотелось начать именно с эстетического момента, ведь исключительно потрясающие по своему исполнению и красоте игровые элементы привлекли внимание юного настольщика. Умение видеть и осязать прекрасное в столь юном возрасте – важнейшая часть общего развития ребёнка.
 

Вкусное начало партии

 
   Раскрыв перед собой игровой планшет, мы начинаем путь по нашему заповеднику. По классическим правилам "Крыльев" на старте игры мы участвуем в небольшом драфте: набираем в количестве пяти штук суммарно карты и корм. Здесь же я раздаю пять карт птичек и пять разных видов корма. Моему сыну необходимо распределить полученный корм по тем птичкам, которых он хотел бы покормить и выпустить на планшет. Да, к сожалению еды хватит не на всех, но эту ситуацию мы ещё постараемся исправить. Настало время выпускать птенцов на волю. 
 
 
Еда в кормушке
 
 
   В этот момент включается развитие ребёнка в вопросе ориентирования по довольно непростому интерфейсу карточки. Ему приходится запоминать, где располагаются требования по пище, где находится значок ареала, ведь нам важно выпустить птичку в правильное место, а также оценить количество вероятных яичек, которые можно будет положить на карту, не говоря уж о победных очках. И важно не только помнить это, но и умело анализировать.
 
   В любом случае, первые обитатели заповедника на своих местах! Еды не осталось, зато в руку мы добрали карты до пяти в сумме. И вот у нас снова целый  набор из разноцветных пернатых, жаждущих хорошенько покушать и отправиться бороздить бескрайние просторы планшета. И в этот момент в игру включается любимая мною кормушка и восемь оригинальных маленьких кубиков отсчёта ходов на раунд. В нашем случае они являются лимитом на переброс кубов в кормушке. Если там не зарандомилась нужная еда, то тратим кубик и смотрим на новую еду. По итогу игра подойдет к концу, когда кубиков не останется вообще. 
 
   Получив в своё распоряжение целую кормушку, ребёнок оценивает сложившуюся ситуацию,  анализирует требования своих карт и решает, какая вкусняшка ему больше всего необходима. Сразу оговоримся, что тянуть из кормушки то, что не нужно ни одной из птичек, мы не будем. Брать лишнюю еду – тоже. Если вам пригождаются рыбки и червячки, но ни одной птичке не нужна ягодка, то её мы оставляем в кормушке. Если мы не можем прокормить птичку, то частично еду ей тоже не несём – пускай ждёт своего момента, ведь вскоре на руки может попасть карта, которой этого корма будет достаточно.
 
   После обдумывания и взятия нужной пищи обращаемся вновь к нашему планшету и картам, которые удалось покормить. Здесь наступает не просто фаза размещения, а нечто очень милое и забавное, что мы выдумали вместе совершенно случайно и спонтанно.
 

Крылатые фразы, или кто как чик-чирикает

 
   Думаю, многие замечали, что дети очень похожи на своих родителей. Внешне, характером, ещё какими-то особенностями. Первое же чаще всего бросается в глаза. А замечали ли вы, что среди птичек из "Крыльев" немало тех, кто тоже друг на друга очень похож. Как-то так у нас сложилось с сыном, что, если он видит какого-то маленького зверька, то называет его "малышом", а если рядом есть более крупный представитель этого же вида, то говорит, что это его мама или папа, причем неважно, так это или нет. 
 
   В "Крыльях" эта идея сопоставления родилась сама собой. Валентин начал показывать, что некоторые птички действительно схожи, а вот этот маленький птенчик является ребёнком вон того, что побольше. А за ними еще и "папа" сидит на ветке.  И такая забавная идея переросла в ещё один геймплейный момент адаптированных "Крыльев": при размещении новых птичек Валентин пытается найти другую птицу на планшете, которая может быть его "мамой". Причем он не просто так тыкает пальцем в случайную, а пытается обосновать, почему это так. Я же слушаю его мнение, и, если оно вполне логично и обоснованно, кладу на каждую из птичек по яичку (чаще всего, так и случается). В ход идут любые аргументы, от схожего цвета оперения до формы клюва и позы сидения на ветке. Ура, мы заработали дополнительные очки! Но на этом ещё не всё. Сможет ли мой малыш вспомнить к концу игры, кого он назвал мамой и малышом? За правильные воспоминания можно наградить еще победными очками.
 
 
Птички похожи друг на друга
 

Цыплят по осени считают

 
   Зачем в этой игре мы вообще считаем очки? Естественно, чтобы соревноваться с самими собой по их набору! Неплохая тренировка для ребёнка в вопросе правильного восприятия собственного результата. Если удалось превзойти самого себя, то это полнейший восторг! Если же по счёту не удалось вырваться вперёд, то стоит отметить удачные моменты этой партии и признать, что в прошлой всё сложилось очень удачно. Поражение самому себе здесь – не причина расстраиваться.
 
   В конце игры учитываются очки с карточек птиц и полученные яички в ходе викторины "кто твоя мама?" вкупе с попытками сопоставить эти связи в конце партии. Предоставляем возможность посчитать итоговые очки ребёнку. Если сложно, то помогаем в сложении чисел. По крайней мере Валентину удается складывать некрупные числа, а также считать количество яичек на картах. 
 

Вместо заключения

 
   Как будто бы "Крылья" перестали быть собой в геймплейном плане. И я с этим соглашусь, однако останусь при мнении, что игра, обретя лёгкость для понимания со стороны пятилетнего ребёнка, раскрылась по-новому. Без строительства движка, без тонкого расчёта, без стремления к личным и раундным целям она всё равно остаётся похожа на саму себя и обретает несколько геймплейных хоумрулов, вписывающихся в концепцию и тему. И самое главное то, что это нравится ребёнку. 
 
   Он чувствует, что это тоже теперь одна из его игр, причем любимых и часто доставаемых с полки. Геймплейные идеи по развитию и добавлению новых особенностей могут быть безграничны. Мы как-то пробовали играть с картами игровых целей. Было довольно весело подбирать птичек по определенному размаху крыльев, благо с цифрами мы уже дружим, или же подыскивать новосёлов исключительно в определённую зону. 
 
  Я благодарен всем за уделённое этой статье время. Спасибо всем, кто разделяет наше стремление расширять игровой кругозор. Дети – наше будущее, поэтому прививать им любовь к прекрасному, доброму и увлекательному – лучшая цель, которую могут преследовать родители. Проводите больше времени за любимыми занятиями со своими сорванцами. Берите их под своё крыло и открывайте огромный волшебный мир настольных игр вместе.

 

Фотоматериалы к статье взяты из открытых источников.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Biodji написал месяц назад: #

А ведь это вполне себе самостоятельная детская игра, которая просто использует компоненты другой игры. Только правила оформить осталось. Адаптация взрослых настолок для игры с самыми маленькими - это очень круто, не останавливайтесь!

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

"Новый геймплей "птичек" направлен на созидание, развитие творческого и логического мышления, умение планировать и распределять ресурсы." - чем хороши настольные игры, они учат используя имеющиеся возможности эффективно достигать поставленных игрой(жизнью) целей в рамках созданной системы(сложившейся жизненной необходимости) при постоянно меняющейся ситуации. И всё это в игровой форме с низким/отсутствующим риском. Проиграть партию вот вообще нестрашно, только бывает кому-то обидно.

Это я к тому, что не только созидательный, но и соревновательный элемент преподнесённый в игровой форме очень полезен и для детей и для многих взрослых. Учит полезному, да и мозг бодрит.

SfTes написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью! Интересно читать, как вы адаптируете игры для детей. Надеюсь вы продолжите делиться своим опытом.

Ksedih написал месяц назад: #

Присоединяюсь. Качественный, полезный и редкий материал.

Siar написал месяц назад: #

My Little Wingspan :)