Лично вам, может, и не хватает, а кому-то, может, и не надо или совсем без разницы - местная эта игра или вообще с Марса. Главное, чтобы игра была интересная ну и, пожалуй, реального вреда от неё никому не было. А что является у вас причиной, мягко говоря, обильного выделения слёз умиления от "отечественных" игр (и не только) - непонятно. Есть какая-то фундаментальная разница?
Есть просто масса причин, почему отечественное - это хорошо: 1) Никакие санкции не помешают выпуску
2) Оплата труда в России ниже, а значит и затраты на создание своей игры тоже (интеллектуальные, будь то арты или миниатюры) - при идеальной картине и коробка будет дешевле. Да, не сразу из-а уменьшенных тиражей, но если теоретически на поток пойдут покупаемые игры, как у поляков, мы от этого тут только выигрываем
3) Зачастую это более понятный и близкий сердцу сеттинг, ну или хотя бы всякие отсылочки
4) Да и в целом новые рабочие места. Учитывая, что запад от нас закрылся, вывести оттуда деньги художникам, например, сложнее, а в России работы объективно меньше. Тут же прекрасная непаханная ниша, если рынок, конечно, начнёт расти в сторону отечественных авторов. ВНИМАНИЕ, авторов, а не дельцов, считающих себя авторами, которые выпускают всякие рескины Шакалов или сомнительные проекты про Шуфутинского, эти вообще не в счёт, чисто вредители.
5) Отсутствие повестки, внезапный такой плюс.
6) Потенциально иной подход к созданию настолок. Попробую коротко пояснить - у поляков свой почерк явный, у ФФГ игр тоже свой почерк, так же и у наших авторов он будет свой, когда начнут делать побольше хороших, крупных, АМЕРИ игр (засилие еврятины среди авторов просто какой-то позор если честно). Наши уже сделали оч круто выглядящий Торнскейп и развивают его, да, это Варгейм, но типа можно и как амери рассмотреть в какой-то степени, если мы говорим про общий вектор развития. Вот Бэд Гейтвей выглядит мнообещающе. Был недоделанный Бэдлэндс когда-то, которому реально напильника нехватило, игра-то крепкая по механикам для мидкор гейминга, ничем не хуже многих песочниц, если немного доработать. Жми на Газ крутая получилась, весёлое амери.
Я даже удивлён, что все эти вещи взрослым людям приходится разжёвывать, ну не было бы у вас ваших воздыхаемых Немезид и Граалей без конкретно польского гейминга и их подхода, без тепличных условий. У нас только-только начинают вливаться издатели в эту деятельность, а иначе будем дальше по оверпрайсу покупать западные поделки, хотя наверняка у своих людей тут, с которыми проще договориться и вообще всё это выпустить, идеи не хуже.
То есть речь о "сферическом коне в вакууме", "если бы да кабы", "как только, так сразу" и "подождите 10 лет и всё будет", понятно. Подробно разбирать по пунктам - это на диссертацию материал наберётся. Рабочих мест больше станет - смеётесь что ли? Или миллионными тиражами "отечественные" игры (качественные, конечно, которые всем понравятся) вручную делать начнут и зп, кстати, этими же играми получать и будут? Сеттинг и отсылочки - это когда одна половина "отечественных" (качественных, конечно) игр будет про Ивана-дурака на печи и Бабу Ягу, которые поляну делят (евро), а вторая - про берёзовые рощицы, где между деревьев Пушкин с медведями под балалайку сражается (варгейм)? На всякие там немезиды и граали мне всё равно, чьи бы они ни были, т.к. такой тип игр лично вот мне в принципе безразличен. Т.е. первично - насколько интересна игра, насколько она нравится, и практически совсем не имеет значения - местная она или откуда-то ещё.
Речь о том, как устроен современный мир. То что чего-то ещё нет не значит, что не надо думать на перспективу.
Твои аргументы вообще внимания не стоят если честно, это спор с бараном упёртым, я даже пытаться не собираюсь, раз ты сразу не можешь 2 слова развёрнуто написать, но зачем-то пытаешься ещё и спорить, даже внимательно не прочитав мой комментарий, где вообще все ответы имеются и приведены примеры (не аналогии - а примеры)
Просто скажу, что ты ни фига не понимаешь, сеттингов у нас народных полно - от варягов до революционных матросов, чё хочешь, то и делай, это ничем не хуже Блад Рейджа будет или Зомбицида.
Ваш стиль - "аргументов у меня не осталось, поэтому перейду к оскорблениям". Почему у подобных любителей "отечественного" именно этот стиль превалирует? Будто бы вы ощущаете себя обиженным. Полагаю, это ощущение от самооценки у вас исходит? Что касается тех же матросов революционных - они и в других местах были (почитайте хоть про Кильское восстание 1918 года, учиться никогда не поздно). Хотя, может, вам принципиально, чтобы в игре была именно Аврора, от залпа которой по Зимнему в финале сразу раскрывается вся сермяжная правда.. Но если такую игру сделает не "отечественный" автор, то это будет автоматически пропаганда, конечно же?
Простите, но Вы не привели никаких аргументов и сферический конь в вакууме получился как раз у Вас. Рабочие места конечно появятся. На всех этапах производства настольной игры нужны люди, а это и есть рабочие места. Получение зарплаты настольными играми - довольно уже эту проблему раннего постсоветского пространства затаскивать в 21 век. Сеттинг необязательно делать по русским сказкам. Игра, к которой эти комментарии яркий тому пример. А еще есть Герои, Стальная Арена, Город великой машины и т.д.
А что бы сеттинг был русским, там обязательно должны быть матрешки и балалайки? Мне кажется нет... Есть много русских писателей, например, которые пишут отечественное фентези и фантастику. И если там нет упоминания о Пушкине и медведях - это же не значит, что в ней нет ничего русского
До санкций игры из РФ не то чтобы выделялись от зарубежных. Никакие плюсы в виде низкой зп и близкого сердцу сетинга не помогали. Сейчас, с санкциями ситуация не улучшилась. Ещё чуть-чуть подождать?
Да попыток вменяемых не было, ёлы-палы, 1-2 крупных проектов в год это ухохочешься. Конечно такое дело ничего не изменит, но это не значит, что не надо ничего делать. До санкций у нас у бизнеса в голове было тупое привези-продай, хорошо когда с локализацией, а сейчас режут контакты то тут, то там. Санкции не на столько долго, чтобы до каждого издателя дошло, что пришло время реально вкладываться в отечественные игры.
Скорее логика "ну и что что санкции, многие все равно продолжают с нами работать, будем как и прежде локализовывать гарантированные шедевры, а не вкладываться в разработку и выпуск непонятно чего от какого-нибудь ноунейма Ивана."
Да, потому что вкладываются в 2-3 авторов, которые игры делать не умеют. Делают какие-то евро поделки зауряднейшие и всё, это же вся индустрия в истории Лавки и игры по Старой Руси - "мы делали 3 года амери, а получилось евро")
Да, даже евро не получилось, а рисовалка! Было ещё у них амери( название подзабыл) про пост-апок в советском сеттинге (выкупили у автора) и всё! Лет 5-7 уже как ни слуху ни духу о нём.
Влезу со своими пятью копейками. На мой взгляд, отечественные (российские, русскоязычные, тут что выберешь) проекты, важны прежде всего тем, что развивают отечественный же игрострой. Что мы прежде всего слышим при выходе игры от российских авторов? "Слабо", "ерунда", "вторично", а то и "полная копия"! И дело не только в лени или жажде наживы, а ещё и в том, что российский рынок "капля в море" и история у этой капли очень короткая. Американские настолки широко начали распространяться/развиваться в 70-е годы ХХ века, и с большим пластом игр наши авторы просто незнакомы. И чем больше будет проектов, тем больше представления о том, что такое хорошая игра и как её сделать не клепая бесконечные варианты "Уно". Всё, извините.
С разумными доводами спорить не комильфо. Вроде бы категорических возражений и нет, что кто-то из местных хочет делать / делает / будет делать свои игры. Если на уже выпущенные подобными игроделами продукты сыплются приведённые вами отзывы, то, возможно, это и есть их справедливая оценка? Тогда вменяемый автор, возможно, сосредоточится на дальнейшем улучшении, развитии и совершенствовании своего продукта, не зацикливаясь на клепании очередной вариации "Уно". Получится что-то дельное - будут и инвестиции, и доход. И между прочим, в других местах планеты всё устроено по этому же принципу (никто же не думает всерьёз, что там одни только зомбициды с блад рейджами сочиняют). Но вот превращать это в компанейщину "Даёшь отечественную игру!" (и неважно, что она из себя представляет) - этого нам не надо. Кому-то, похоже, достаточно просто лишь того, что игра "отечественная", но не нужно пытаться заставлять восторгаться одним только этим фактом всех остальных.
Чувак в упор не понимает, что те же поляки смогли в игры только благодаря бабкам, в частности от государтсва. У них на гос уровне есть программы поддержки тех же видеоигр и настолок тоже. В европе вообще беженцев из РФ политических, скажу по секрету, берёт делать настольные игры. То есть это приличная развитая индустрия с нормальным отношением со стороны государства, а уж потом и частные бабки пришли.
Не будет больше никогда сначала продукт - потом бабки, не работает так в капитализме.
Спасибо за поддержку! По поводу выхода – пока что отправил заявку на Игрокон, но пройдет проект или нет, а также как сложится дальнейшая его судьба, будет известно только в следующем году)
А ведь хороший проект. Ну как он может не пройти? Думаю, лавка бы взялась. А уд если нет, хм... Вот так и задумается об открытии своего издательства...
вот кстати да, а учитывая что игра выйдет не раньше теневых врат от Германа Тихомирова, ждать ее в лучшем случае к году так 2030му(если игра вообще выйдет)
Я не знаю почему, но я определенно хочу в это поиграть) Да в кооперативный амери, сам от себя такого не ожидал.
Поскорей бы уже вышла =) Очень не хватает отечественного америтреша и кооперативов.
Лично вам, может, и не хватает, а кому-то, может, и не надо или совсем без разницы - местная эта игра или вообще с Марса. Главное, чтобы игра была интересная ну и, пожалуй, реального вреда от неё никому не было. А что является у вас причиной, мягко говоря, обильного выделения слёз умиления от "отечественных" игр (и не только) - непонятно. Есть какая-то фундаментальная разница?
Есть просто масса причин, почему отечественное - это хорошо:
1) Никакие санкции не помешают выпуску
2) Оплата труда в России ниже, а значит и затраты на создание своей игры тоже (интеллектуальные, будь то арты или миниатюры) - при идеальной картине и коробка будет дешевле. Да, не сразу из-а уменьшенных тиражей, но если теоретически на поток пойдут покупаемые игры, как у поляков, мы от этого тут только выигрываем
3) Зачастую это более понятный и близкий сердцу сеттинг, ну или хотя бы всякие отсылочки
4) Да и в целом новые рабочие места. Учитывая, что запад от нас закрылся, вывести оттуда деньги художникам, например, сложнее, а в России работы объективно меньше. Тут же прекрасная непаханная ниша, если рынок, конечно, начнёт расти в сторону отечественных авторов. ВНИМАНИЕ, авторов, а не дельцов, считающих себя авторами, которые выпускают всякие рескины Шакалов или сомнительные проекты про Шуфутинского, эти вообще не в счёт, чисто вредители.
5) Отсутствие повестки, внезапный такой плюс.
6) Потенциально иной подход к созданию настолок. Попробую коротко пояснить - у поляков свой почерк явный, у ФФГ игр тоже свой почерк, так же и у наших авторов он будет свой, когда начнут делать побольше хороших, крупных, АМЕРИ игр (засилие еврятины среди авторов просто какой-то позор если честно). Наши уже сделали оч круто выглядящий Торнскейп и развивают его, да, это Варгейм, но типа можно и как амери рассмотреть в какой-то степени, если мы говорим про общий вектор развития. Вот Бэд Гейтвей выглядит мнообещающе. Был недоделанный Бэдлэндс когда-то, которому реально напильника нехватило, игра-то крепкая по механикам для мидкор гейминга, ничем не хуже многих песочниц, если немного доработать. Жми на Газ крутая получилась, весёлое амери.
Я даже удивлён, что все эти вещи взрослым людям приходится разжёвывать, ну не было бы у вас ваших воздыхаемых Немезид и Граалей без конкретно польского гейминга и их подхода, без тепличных условий. У нас только-только начинают вливаться издатели в эту деятельность, а иначе будем дальше по оверпрайсу покупать западные поделки, хотя наверняка у своих людей тут, с которыми проще договориться и вообще всё это выпустить, идеи не хуже.
То есть речь о "сферическом коне в вакууме", "если бы да кабы", "как только, так сразу" и "подождите 10 лет и всё будет", понятно. Подробно разбирать по пунктам - это на диссертацию материал наберётся. Рабочих мест больше станет - смеётесь что ли? Или миллионными тиражами "отечественные" игры (качественные, конечно, которые всем понравятся) вручную делать начнут и зп, кстати, этими же играми получать и будут?
Сеттинг и отсылочки - это когда одна половина "отечественных" (качественных, конечно) игр будет про Ивана-дурака на печи и Бабу Ягу, которые поляну делят (евро), а вторая - про берёзовые рощицы, где между деревьев Пушкин с медведями под балалайку сражается (варгейм)?
На всякие там немезиды и граали мне всё равно, чьи бы они ни были, т.к. такой тип игр лично вот мне в принципе безразличен. Т.е. первично - насколько интересна игра, насколько она нравится, и практически совсем не имеет значения - местная она или откуда-то ещё.
Речь о том, как устроен современный мир. То что чего-то ещё нет не значит, что не надо думать на перспективу.
Твои аргументы вообще внимания не стоят если честно, это спор с бараном упёртым, я даже пытаться не собираюсь, раз ты сразу не можешь 2 слова развёрнуто написать, но зачем-то пытаешься ещё и спорить, даже внимательно не прочитав мой комментарий, где вообще все ответы имеются и приведены примеры (не аналогии - а примеры)
Просто скажу, что ты ни фига не понимаешь, сеттингов у нас народных полно - от варягов до революционных матросов, чё хочешь, то и делай, это ничем не хуже Блад Рейджа будет или Зомбицида.
Ваш стиль - "аргументов у меня не осталось, поэтому перейду к оскорблениям". Почему у подобных любителей "отечественного" именно этот стиль превалирует? Будто бы вы ощущаете себя обиженным. Полагаю, это ощущение от самооценки у вас исходит? Что касается тех же матросов революционных - они и в других местах были (почитайте хоть про Кильское восстание 1918 года, учиться никогда не поздно). Хотя, может, вам принципиально, чтобы в игре была именно Аврора, от залпа которой по Зимнему в финале сразу раскрывается вся сермяжная правда.. Но если такую игру сделает не "отечественный" автор, то это будет автоматически пропаганда, конечно же?
Простите, но Вы не привели никаких аргументов и сферический конь в вакууме получился как раз у Вас. Рабочие места конечно появятся. На всех этапах производства настольной игры нужны люди, а это и есть рабочие места. Получение зарплаты настольными играми - довольно уже эту проблему раннего постсоветского пространства затаскивать в 21 век. Сеттинг необязательно делать по русским сказкам. Игра, к которой эти комментарии яркий тому пример. А еще есть Герои, Стальная Арена, Город великой машины и т.д.
так в этом сеттинге нет вообще ничего русского. В отличии от какого-нибудь гигахруща, он мог появиться где угодно. Так что аргумент такой себе
А что бы сеттинг был русским, там обязательно должны быть матрешки и балалайки? Мне кажется нет... Есть много русских писателей, например, которые пишут отечественное фентези и фантастику. И если там нет упоминания о Пушкине и медведях - это же не значит, что в ней нет ничего русского
А уж как насчёт варгеймов - тут вообще непаханое поле. Бои Святослава с Греками, Донского с татарами, Ушакова с Турками перечислять можно очень долго
Каких уже только отечественных варгеймов не было - все не взлетели. Может время не то, может - народец...
Так в варгеймы приходят не только солдатиков подвигать, но ещё за лором, этим же Ваха зацепила. А это сложно
Во-первых это невозможно, если ты не начал полвека назад, когда не было конкурентов.
Во-вторых, а чем вам лор второй мировой не угодил?
Историчка это вообще совершенно отдельная тема, кому-то фэнтези, кому историчка.
Варгеймы крайне нишевая штука по сравнению с другими жанрами настолок. Неспроста GMT месяцами собирают 1000 готовых предзаказать варгеймеров.
У art of tactics довольно большое сообщество фанатов. Многие из них просто не считают себя любителями настолок)
До санкций игры из РФ не то чтобы выделялись от зарубежных. Никакие плюсы в виде низкой зп и близкого сердцу сетинга не помогали. Сейчас, с санкциями ситуация не улучшилась. Ещё чуть-чуть подождать?
Да попыток вменяемых не было, ёлы-палы, 1-2 крупных проектов в год это ухохочешься. Конечно такое дело ничего не изменит, но это не значит, что не надо ничего делать. До санкций у нас у бизнеса в голове было тупое привези-продай, хорошо когда с локализацией, а сейчас режут контакты то тут, то там. Санкции не на столько долго, чтобы до каждого издателя дошло, что пришло время реально вкладываться в отечественные игры.
Скорее логика "ну и что что санкции, многие все равно продолжают с нами работать, будем как и прежде локализовывать гарантированные шедевры, а не вкладываться в разработку и выпуск непонятно чего от какого-нибудь ноунейма Ивана."
Ждём шедевров, а получаем Лас играс от сима-лэнд(
Да, потому что вкладываются в 2-3 авторов, которые игры делать не умеют. Делают какие-то евро поделки зауряднейшие и всё, это же вся индустрия в истории Лавки и игры по Старой Руси - "мы делали 3 года амери, а получилось евро")
Да, даже евро не получилось, а рисовалка!
Было ещё у них амери( название подзабыл) про пост-апок в советском сеттинге (выкупили у автора) и всё! Лет 5-7 уже как ни слуху ни духу о нём.
Чужие Земли
сразу по первому пункту хочу сказать.
Акватика, российская разработка, задерживается как раз таки из за санкций)))
Влезу со своими пятью копейками. На мой взгляд, отечественные (российские, русскоязычные, тут что выберешь) проекты, важны прежде всего тем, что развивают отечественный же игрострой. Что мы прежде всего слышим при выходе игры от российских авторов? "Слабо", "ерунда", "вторично", а то и "полная копия"! И дело не только в лени или жажде наживы, а ещё и в том, что российский рынок "капля в море" и история у этой капли очень короткая. Американские настолки широко начали распространяться/развиваться в 70-е годы ХХ века, и с большим пластом игр наши авторы просто незнакомы. И чем больше будет проектов, тем больше представления о том, что такое хорошая игра и как её сделать не клепая бесконечные варианты "Уно". Всё, извините.
С разумными доводами спорить не комильфо. Вроде бы категорических возражений и нет, что кто-то из местных хочет делать / делает / будет делать свои игры. Если на уже выпущенные подобными игроделами продукты сыплются приведённые вами отзывы, то, возможно, это и есть их справедливая оценка? Тогда вменяемый автор, возможно, сосредоточится на дальнейшем улучшении, развитии и совершенствовании своего продукта, не зацикливаясь на клепании очередной вариации "Уно". Получится что-то дельное - будут и инвестиции, и доход. И между прочим, в других местах планеты всё устроено по этому же принципу (никто же не думает всерьёз, что там одни только зомбициды с блад рейджами сочиняют).
Но вот превращать это в компанейщину "Даёшь отечественную игру!" (и неважно, что она из себя представляет) - этого нам не надо. Кому-то, похоже, достаточно просто лишь того, что игра "отечественная", но не нужно пытаться заставлять восторгаться одним только этим фактом всех остальных.
Чувак в упор не понимает, что те же поляки смогли в игры только благодаря бабкам, в частности от государтсва. У них на гос уровне есть программы поддержки тех же видеоигр и настолок тоже. В европе вообще беженцев из РФ политических, скажу по секрету, берёт делать настольные игры. То есть это приличная развитая индустрия с нормальным отношением со стороны государства, а уж потом и частные бабки пришли.
Не будет больше никогда сначала продукт - потом бабки, не работает так в капитализме.
А французы, итальянцы и т.д. как смогли?
Время слегка иное было и культура, я на столько глубоко не залезал. Но конкретно сейчас попробуй три года пилить игру - кушать на что будешь-то?
Да ниже уже все расписали. То что вам без разницы не значит, что вы можете говорить за остальных.
Когда забугорное — это гуд, белиссимо и надо-надо. Когда отечественное — это фу, бе, да что вы о себе возомнили.
Фигасе, чтение лиц по тексту. До чего техника дошла...
Спасибо за поддержку! По поводу выхода – пока что отправил заявку на Игрокон, но пройдет проект или нет, а также как сложится дальнейшая его судьба, будет известно только в следующем году)
А ведь хороший проект. Ну как он может не пройти? Думаю, лавка бы взялась. А уд если нет, хм...
Вот так и задумается об открытии своего издательства...
Судя по "Чужим землям", к Лавке идти точно не стоит.
вот кстати да, а учитывая что игра выйдет не раньше теневых врат от Германа Тихомирова, ждать ее в лучшем случае к году так 2030му(если игра вообще выйдет)
Я думал статья про то, что сайт не работает частенько)
Выглядит вполне себе.
Жаль коопы не моё!
Автору удачи и терпения! Дай Бог выстрелит, если качественный продукт.
По атмосфере и стилистике Мордхейм напомнило. Выглядит вкусно.
Полазил по группе автора, выглядит стильно, надеюсь, что играется не хуже.