![]() |
Юникон-2025 |
2 марта 2025, нас ждёт очередная встреча на Фестивале настольных игр «Юникон» | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Pirate Republic: Africa Gambit |
Колодостроительное пиратское приключение/головоломка в духе Рыцаря-мага. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Ancient Blood - The Order of Vampire Hunters |
Борьба охотников с вампирами в нарративной ветвящейся кампании. | |
![]() |
Женский топ — 2025 / Голосование |
Начинаем принимать голоса! | |
![]() |
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade |
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung. |
Как и обещала (в своей группе ВК - жизнь жены настольщика), делюсь первыми впечатлениями о путешествие в Землю Сказаний от Crowd Games.
И начнём с небольшой ремарки - я очень люблю славянскую мифологию!
Настолько, что в свое время уже почти поступила на истфак ради того, чтобы её изучать! Почему я потом ушла на другой соседний факультет - это история долгая, и к играм отношения не имеет…
Я просто хочу сказать, что я очень радуюсь, когда выпускают что-то подобное, что-то сказочное, мистическое и близкое нашей культуре.
Мы с Ильёй в своё время даже сами разрабатывали игру по славянской мифологии, но так она почти законченная и лежит, нам почему-то показалось, что мы упустили с этой темой момент, и забросили ее...
Но вернёмся же в Землю Сказаний...
Из вышеописанного первая причина моего интереса к данной игре ясна.
Второй причиной, естественно, стало оформление, так как я безумно люблю красивые иллюстрации (ну, вы, впрочем, знаете).
Иллюстрации напомнили мне британскую художницу Жозеффину Уолл - этакая грань сказочности и... психоделики…
Жозефина Уолл «Дочь глубоких морей»
Но, в отличие от британки, которая меня, наоборот, всегда отталкивала какой-то уходящей в пошлость сюрреалистичной пестротой, художники данной игры смогли похожий стиль сделать именно сказочным и эстетичным.
А вот оформление самих карточек земель, при ближайшем рассмотрении неожиданно напомнили мне третьих Героев!
Герои Меча и Магии III
Это было очень ностальгично и мило, но (как, собственно и в третьих Героях), мне оно кажется несколько перенасыщенным. Да, это сделано из-за того, что на каждой карточке присутствует как минимум одна, а то и две тропы, всяческие святилища, места силы и т.д., дающие бонусы. Это делает сам по себе путь интереснее. Но визуально считываются они тяжеловато. В какой-то момент привыкаешь, но в начале пугает количество информации на одной карточке.
Вообще, у меня сложилось впечатление, что эта игра по задумке должна быть как будто больше - от размера коробки до фигурок волхвов!
Кстати, это ещё один мой любимый пунктик - компоненты!
Мне везёт как-то последнее время на деревянные компоненты, и Земля Сказаний порадовала не только деревянной фигуркой Времени, но и всех волхвов, которые, как оказалось не только окраской отличаются, но и разным внешним видом в зависимости от цвета.
Вообще компонентов в игре много, и все они красивые - и планшет времени, и сами книги, и опять же деревянные фишки событий...
Сюжет тоже звучит заманчиво - вас собрали боги, чтобы вы прошли некое испытание, исследуя разные сказочные Земли...
И вот тут после красивой предыстории мы сталкиваемся с тем, что мне видится главным минусом данной игры - это то, что авторы по какой-то причине перемудрили с правилами.
Вероятно, они пытались просто максимально понятно всё объяснить, чтобы учесть любые недопонимания, но такая дотошность сработала, на мой взгляд, против самой игры. Потому что начало книги правил, погружающее в сказочный таинственный мир резко контрастирует потом с описанием подготовки к игре и прочими нюансами. И, когда читаешь уже сами правила, в какой-то момент начинает казаться, что сейчас вы будете играть то ли в суровое славянское евро, то ли в какую-то невероятно сложную стратегию.
В общем, я уверена, поклонников у игры прибавилось бы, если бы было сразу понятно, как на самом деле всё оказывается легко и просто!
Итак, мы сыграли в пробный сценарий, он максимально лёгкий и в нём не задействованы никакие события, кроме самого базового, и никакие особые правила (так как в каждом сценарии свои условия победы, правила хода и т.д.)
Вы - волхвы, участвующие в божественном соревновании за самое ценное, чем могу поделиться с вами высшие силы, а именно - за знаниями, естественно! Знания - свет, а значит, ваша главная цель - книги Солнца.
И, коли игра на славянскую тематику, соревнование, видимо, подготавливали Даждьбог, Ярило и Хорс...
Мне пришлось сгенерировать аллюзию на славянского бога Солнца в нейросети Kandinsky 3.1, так как на просторах Интернета не было ни одного изображения, чье авторство я могла бы установить…
За книгами Солнца вы отправляетесь в путешествие по степям, горам и лесам, где собираете так же книги, связанные с этими землями.
Самая нижняя ступень знаний - книги степей. Далее по старшинству - горы, леса и Солнце, разумеется, самое важное. Книги степей достать проще всего - вы можете просто взять их в свой ход (как один из вариантов действия).
Остальные можно либо получить где-то в священных местах, либо обменять по следующему сказочному курсу: две книги степей = одна книга гор; две книги гор = одна книга лесов, две книги лесов = одна книга Солнца.
Теперь понимаете, почему их так трудно доставать?
Кстати, вот тут перфекционизм авторов не подкачал - памяток хоть и много, но они очень помогают разобраться в происходящем!
Вообще по механике игра напоминает стратегическую бродилку со сбором ресурсов (точнее книг). При этом - это не гонка, как мне показалось на первый взгляд. Неважно сколько волхвов вообще вами будет выставлено на тропы. Неважно, кто откроет больше земель, и кто пройдет больше земель. Важен лишь результат - книги.
Усложняется все тем, что вы постоянно должны следить за тем, чтобы земли, по которым вы путешествуете не отправили ваших волхвов в небытие, так как земля «исчезает», если на ней нет путников (флешбеки Оскверненного Грааля все еще сильны, и я сразу его вспомнила, естественно)…
А еще, если ваш волхв дошел до конца своей тропы, и земли там никто не продолжил, он канет в небытие (уйдет в запас).
Вот так все просто. В свой ход выполняете какое-то действие (берете книги степей/или выкладываете за плату книгами новую землю и т.д.), потом делаете два шага (а ваши противники по одному), и пытаетесь продумать все так, чтобы у вас и книг было побольше, и волхвы с пути не свернули…
К тому же у вас есть помощники - всяческие красивые мифологические и сказочные существа, чьи свойства вам очень пригодятся в вашем странствии.
Игра заканчивается, когда маркер времени дойдет до отметки 10.
Кстати, сыграли мы в итоге почти в ничью, если судить по книгам Солнца, а вот, если по правилам, то в таком случае выигрывает тот, у кого больше остальных книг, поэтому выиграл Илья, накопивший какое-то немыслимое количество книг гор и лесов к финалу.
В базовом первом сценарии событий нет, но я читала отзывы о том, что с разными сценариями играете совершенно по-разному, и хотелось бы попробовать более сложные варианты игры, потому я и написала вам лишь о своих первых впечатлениях.
Пока после пробной партии я бы сказала, что вам не следует ждать от игры нарратива (потому что судя по отзывам на игру, многие ждали как будто именно сюжета), но игра понравится вам, если вы любите долгосрочное планирование и стратегии (потому что вам нужно будет продумывать как как собрать больше ресурсов, как грамотно выложить земли, и как не кануть в небытие).
Надеюсь, в ближайшее время сможем повторить наше путешествие, а вы подпишитесь на наш паблик в ВК → жизнь жены настольщика.