punchik написал 5 минут назад к статье Сталкер, которого мы заслужили: # PSARUS, Мы благодарны вам за Ваше мнение и непременно постараемся выно...
Tyros92 написал 21 минуту назад к игре Pax Hispanica: # Добавлена памятка по флоту и статусам. Является расширенной версией то...
Alfred_Stale написал полчаса назад к игре Летим еще дальше!: # Дополнение «Летим ещё дальше!» включает в себя 6 новых игровых рас с н...
Sovsem_ne_ToT написал полчаса назад к игре Максимум Апокалипсис: # Народ, а находил кто нибудь в сети STL минек для игры?
myerto написал полчаса назад к игре Чёрная книга: # 1.Каждую историю начинаем с подготовки ака чистого листа, можно в нача...
Юникон-2025
2 марта 2025, нас ждёт очередная встреча на Фестивале настольных игр «Юникон»
Заканчиваются сборы на Pirate Republic: Africa Gambit
Колодостроительное пиратское приключение/головоломка в духе Рыцаря-мага.
Заканчиваются сборы на Ancient Blood - The Order of Vampire Hunters
Борьба охотников с вампирами в нарративной ветвящейся кампании.
Женский топ — 2025 / Голосование
Начинаем принимать голоса!
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung.

boardgamer_wife

Земля Сказаний. Первые впечатления

16 января 2025

Информация

добавить
игры Земля сказаний
Дата: 16 января 2025
Оценка пользователей
8.6025
-

Как и обещала (в своей группе ВК - жизнь жены настольщика), делюсь первыми впечатлениями о путешествие в Землю Сказаний от Crowd Games.

 

 

И начнём с небольшой ремарки - я очень люблю славянскую мифологию!

 

Настолько, что в свое время уже почти поступила на истфак ради того, чтобы её изучать! Почему я потом ушла на другой соседний факультет - это история долгая, и к играм отношения не имеет…

 

Я просто хочу сказать, что я очень радуюсь, когда выпускают что-то подобное, что-то сказочное, мистическое и близкое нашей культуре.

 

Мы с Ильёй в своё время даже сами разрабатывали игру по славянской мифологии, но так она почти законченная и лежит, нам почему-то показалось, что мы упустили с этой темой момент, и забросили ее...

 

Но вернёмся же в Землю Сказаний...

 

Из вышеописанного первая причина моего интереса к данной игре ясна.

Второй причиной, естественно, стало оформление, так как я безумно люблю красивые иллюстрации (ну, вы, впрочем, знаете).

Иллюстрации напомнили мне британскую художницу Жозеффину Уолл - этакая грань сказочности и... психоделики…

 

Жозефина Уолл «Дочь глубоких морей»

 

Но, в отличие от британки, которая меня, наоборот, всегда отталкивала какой-то уходящей в пошлость сюрреалистичной пестротой, художники данной игры смогли похожий стиль сделать именно сказочным и эстетичным.

 

А вот оформление самих карточек земель, при ближайшем рассмотрении неожиданно напомнили мне третьих Героев!

 

Герои Меча и Магии III

 

 

Это было очень ностальгично и мило, но (как, собственно и в третьих Героях), мне оно кажется несколько перенасыщенным. Да, это сделано из-за того, что на каждой карточке присутствует как минимум одна, а то и две тропы, всяческие святилища, места силы и т.д., дающие бонусы. Это делает сам по себе путь интереснее. Но визуально считываются они тяжеловато. В какой-то момент привыкаешь, но в начале пугает количество информации на одной карточке.

 

Вообще, у меня сложилось впечатление, что эта игра по задумке должна быть как будто больше - от размера коробки до фигурок волхвов!

 

Кстати, это ещё один мой любимый пунктик - компоненты!

 

 

Мне везёт как-то последнее время на деревянные компоненты, и Земля Сказаний порадовала не только деревянной фигуркой Времени, но и всех волхвов, которые, как оказалось не только окраской отличаются, но и разным внешним видом в зависимости от цвета.

 

 

Вообще компонентов в игре много, и все они красивые - и планшет времени, и сами книги, и опять же деревянные фишки событий...

 

Сюжет тоже звучит заманчиво - вас собрали боги, чтобы вы прошли некое испытание, исследуя разные сказочные Земли...

 

И вот тут после красивой предыстории мы сталкиваемся с тем, что мне видится главным минусом данной игры - это то, что авторы по какой-то причине перемудрили с правилами.

 

Вероятно, они пытались просто максимально понятно всё объяснить, чтобы учесть любые недопонимания, но такая дотошность сработала, на мой взгляд, против самой игры. Потому что начало книги правил, погружающее в сказочный таинственный мир резко контрастирует потом с описанием подготовки к игре и прочими нюансами. И, когда читаешь уже сами правила, в какой-то момент начинает казаться, что сейчас вы будете играть то ли в суровое славянское евро, то ли в какую-то невероятно сложную стратегию.

 

В общем, я уверена, поклонников у игры прибавилось бы, если бы было сразу понятно, как на самом деле всё оказывается легко и просто!

 

Итак, мы сыграли в пробный сценарий, он максимально лёгкий и в нём не задействованы никакие события, кроме самого базового, и никакие особые правила (так как в каждом сценарии свои условия победы, правила хода и т.д.)

 

Вы - волхвы, участвующие в божественном соревновании за самое ценное, чем могу поделиться с вами высшие силы, а именно - за знаниями, естественно! Знания - свет, а значит, ваша главная цель - книги Солнца.

 

И, коли игра на славянскую тематику, соревнование, видимо, подготавливали Даждьбог, Ярило и Хорс...

 

Мне пришлось сгенерировать аллюзию на славянского бога Солнца в нейросети Kandinsky 3.1, так как на просторах Интернета не было ни одного изображения, чье авторство я могла бы установить…

 

За книгами Солнца вы отправляетесь в путешествие по степям, горам и лесам, где собираете так же книги, связанные с этими землями.

 

 

Самая нижняя ступень знаний - книги степей. Далее по старшинству - горы, леса и Солнце, разумеется, самое важное. Книги степей достать проще всего - вы можете просто взять их в свой ход (как один из вариантов действия).

 

Остальные можно либо получить где-то в священных местах, либо обменять по следующему сказочному курсу: две книги степей = одна книга гор; две книги гор = одна книга лесов, две книги лесов = одна книга Солнца.

 

Теперь понимаете, почему их так трудно доставать?

 

 

Кстати, вот тут перфекционизм авторов не подкачал - памяток хоть и много, но они очень помогают разобраться в происходящем!

 

Вообще по механике игра напоминает стратегическую бродилку со сбором ресурсов (точнее книг). При этом - это не гонка, как мне показалось на первый взгляд. Неважно сколько волхвов вообще вами будет выставлено на тропы. Неважно, кто откроет больше земель, и кто пройдет больше земель. Важен лишь результат - книги.

 

Усложняется все тем, что вы постоянно должны следить за тем, чтобы земли, по которым вы путешествуете не отправили ваших волхвов в небытие, так как земля «исчезает», если на ней нет путников (флешбеки Оскверненного Грааля все еще сильны, и я сразу его вспомнила, естественно)…

 

А еще, если ваш волхв дошел до конца своей тропы, и земли там никто не продолжил, он канет в небытие (уйдет в запас).

 

Вот так все просто. В свой ход выполняете какое-то действие (берете книги степей/или выкладываете за плату книгами новую землю и т.д.), потом делаете два шага (а ваши противники по одному), и пытаетесь продумать все так, чтобы у вас и книг было побольше, и волхвы с пути не свернули…

 

К тому же у вас есть помощники - всяческие красивые мифологические и сказочные существа, чьи свойства вам очень пригодятся в вашем странствии.

 

 

Игра заканчивается, когда маркер времени дойдет до отметки 10.

 

Кстати, сыграли мы в итоге почти в ничью, если судить по книгам Солнца, а вот, если по правилам, то в таком случае выигрывает тот, у кого больше остальных книг, поэтому выиграл Илья, накопивший какое-то немыслимое количество книг гор и лесов к финалу.

 

В базовом первом сценарии событий нет, но я читала отзывы о том, что с разными сценариями играете совершенно по-разному, и хотелось бы попробовать более сложные варианты игры, потому я и написала вам лишь о своих первых впечатлениях.

 

Пока после пробной партии я бы сказала, что вам не следует ждать от игры нарратива (потому что судя по отзывам на игру, многие ждали как будто именно сюжета), но игра понравится вам, если вы любите долгосрочное планирование и стратегии (потому что вам нужно будет продумывать как как собрать больше ресурсов, как грамотно выложить земли, и как не кануть в небытие).

 

Надеюсь, в ближайшее время сможем повторить наше путешествие, а вы подпишитесь на наш паблик в ВК → жизнь жены настольщика.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
blackbat51 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Замечательная игра, почему-то не очень принятая игроками - за что отдельное "спасибо", т.к. дополнения локализованного, похоже не будет.
Довольно простые правила и механики, но вместе с тем большая вариативность и глубина планирования.
Одна из самых любимых игр

Da2dy написал полмесяца назад: #

Взял в свое время из-за оформления и отличной цены. На деле правила уж слишком замороченные в изложении, и это при достаточно базовых механиках самой игры. Отсюда и плохое восприятие. Ну и основная проблема игры в том что она просто не самая интересная с точки зрения геймплея.

tosikmasik написала полмесяца назад: # скрыть ответы

позвольте вас поправить: эта игра от российских авторов. А вот дополнение, читала когда-то на сайте Краудгеймз, находилось в процессе доработки. Возможно, конечно, что из-за низких продаж, дополнение не будет издано вообще.

Ifikl написал полмесяца назад: #

А чего поправлять? Он все правильно написал. Там, ща рубежом, его издадут. Тут - нет.

NVA написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В целом игра интересная и красивая, но у нее есть один большой недостаток в том, что она слишком долгая. Игра простая по механикам и от нее ждешь время партии 1-1.5 часа максимум, но она создает слишком много переменных и люди надолго могут зависнуть во время хода. У нас 3 партии вышли от 1.5 до 3 часов на 2 неопытных игроков. Сколько она будет длиться на 4-5 человек даже трудно представить.

blackbat51 написал полмесяца назад: #

тут уж зависит от людей) на двух человек можно уложиться минут в 40, на трех - в пределах часа. По опыту партий на 4-х (при этом 2 новичка) - там да, может и до 2-х часов выходить.
Но это во многих играх - при увеличении количество игроков растет продолжительность партии. Это не недостаток конкретно данной игры)