Obsession или почему стоит обратить на неё внимание
Играл в неё ещё года два-три назад и помнится, что мне она весьма зашла. Перед предзаказом решил освежить память и понять: "Брать или не брать?" Ответ: БРАТЬ!
"Обольщение" (всё еще не нравится русское название) - очень недурная еврота с необычной темой.
В основе, конечно, эдакий мипл-плейсмент, где вы из раунда в раунд жонглируете разномастными миплами, которые требуются для выполнения действий.
Главная задача - построить свой мипл-конвейер так, чтобы каждый ход ты мог делать максимально эффективные ходы. Но этого мало.
Сюда же относится и грамотная покупка тайлов-действий с рынка. Ведь тут нужно не только смотреть, что выгодно взять в данный момент или что отложить на будущее, но и всегда нужно ориентироваться на ежесезонный скорринг, который приносит очки за определённый тип комнат (тайлов). Гнаться за сиюминутными очками или придерживаться своей стратегии? выбор за вами...НО И ЭТОГО МАЛО. Ведь вы никуда без своих гостей, а их здесь УЙМА! Причем самых разных!
Гости - вспомогательные бонусы, которые разыгрываются в виде карт, как сопровождение практически каждому действию. Есть как совсем простые, не требующие особых услових, а есть совсем зажравшиеся, которым нужно несколько миплов определённого цвета, которые попробуй ещё скопи в таком количестве (ну и куда мы без "слабохарактерных" дам, приносящих минус очки, но дающих ОЧЕНЬ много денег).
И вот эта вечная гонка за максимальной оптимизацией всех своих действий - нереально увлекает. Да, здесь есть ощутимое влияние рандома, но оно как в Виноделии. Если в нём вас раздражали карточки "гостей", то в "Обольщении" скорее всего будет также. Но лично для меня весь рандом в игре даже приятный и всё благодаря теме!
И вот казалось бы, а что в ней такого? Ну развлекаются господа, ну поместье. В игре даже оформление ,скажем так, "Сдержанное". Но чёрт возьми, это работает! Каждое действие ты обязательно представляешь:"Миссис Дженис и Мистер Томас Йорки отправляются на чаепитие!", "Мистеры Уилл и Джон с великим удовольствием играют в Боулинг на траве!"
Всё это создает отличную атмосферу за столом и остаётся лишь включить тематический плейлист из "Бриджертонов".
после серии онлайн партий добрался до Обсешнса. Не знаю, чего на ней всей помешались, но сразу несколько знакомых и друзей купило эту игру себе. Вживую оно играется примерно также как и онлайн: я горел от целей на руках, но хотя бы чуть лучше понял, как очки скорятся. Игру я бы отнес к евро с большим процентом рандома.
Это если хотите не просто выставление рабочих, это своеобразное атмосферное мероприятие по отстраиванию особняка и рандома тут хватает. Вроде того, что в последний ход мне просто взял в колоду и зашел гость, которые дает минус три очка и ничего тут с этим уже было не поделать. Голая база с микро-допами играется неплохо, но больше чем вдвоем я бы за это дело не садился. Мне вах как заходит ни тематика, ни оформление, но понять почему эта игра нравится людям вполне себе могу: это действительно в какой-то мере атмосферное евро, которые бывают не часто.
Источник https://ferstagerov.com/2024/12/08/морс-настольных-впечатлений-14/
Мы викторианские англичане. Мелкопоместные семейства, поднимающиеся со дна дворянского. Хотим укрепить репутацию и женить своих августейших деток на представителях наиболее толстой семьи Фэйрчайлд. Для этого мы реставрируем свой особняк и приглашаем на разные мероприятия влиятельных гостей. И гости нам дают плюшки. Но не пойдут к нам слишком уж клёвые гости, пока наша репутация почти на нуле.
Казалось бы, еще одна игра, издалека похожая и на другие, но ты играешь, и понимаешь, что это что-то новенькое, свежатинка. Какие-то там дворяне шарахаются по нашей усадьбе, мы их поим чаем, развлекаем, потом других развлекаем. Но, товарищи, вы никогда не поверите, пока не попробуете – это что-то! Как часто бывает в случае талантливого произведения – трудно указать пальцем на его конкретное преимущество. Визуальная часть хороша, хоть и не изобилует иллюстрациями. Толстенная колода гостей, КАЖДЫЙ уникальный, повторов нет. Правила простые, вариативность бодрейшая. Комбинировать и комбинировать.
В ход можно провести одну активность, она требует прислугу. Приглашаем на нее определенных гостей, которые дадут нам других гостей в руку, денег дадут или репутацию. Иные гости, полученные нами, смогут быть разыграны только когда мы докрутим свою репутацию до определенной отметки. Дамам нужны горничные, джентльменам камердинеры. Сам этот круговорот гостей, мерзких или приятных, обновления комнат, которые приносят все больше плюшек – увлекает очень и очень.
Комбинируем действия с карт и действия с тайлов. Всё происходящее оживает в маленьких историях – кто пришел, что случилось. Взаимодействия в игре почти нет, разве что можно увести слугу у игрока и можно купить что-то на рынке раньше других, украсть одну репутацию.
Первая партия на четверых показалось слегка долгой, но все были увлечены и всем понравилось. Компания была, кстати, чисто мужская. Мне думается, что оптимальный состав – 2-3 игрока. Вдвоем играется заметно быстрее и ощущения, что нужны еще люди, нет вовсе. С допчиками, говорят, функционал заметно расширяется, нужно попробовать.
Можно пожаловаться на рандом. Чаще карты гостей вы берете без возможности выбора. Иногда приходит нужный гость, а иногда наоборот. Выход тайлов на рынок тоже случаен.
Есть рычаги для работы с рандомом, но полностью его не победить. Это, с одной стороны, каждый раз создает новые неожиданные ситуации, но с другой – вам может просто не повезти – и с целями секретными, и вообще. На помощь могут прийти сочные секретные задания, можно просто вкачиваться не в деньги, а не в репутацию. Как в Паксах, вам придется, особенно в начале, играть от ситуации – от выхода тайлов и получения крат. И это азартно. Крайне неудобно продуманы карты. Во-первый, к финалу у вас их будет много. Держать их перед собой, значит завалить ими всё. Держать в руках – тоже неудобно. И добро, как в других играх, вы могли бы накладывать их друг на друга, оставляя на виду только эффекты, но здесь в каждом углу карты важная информация, нужно видеть всю лицевую часть. Еще у нас как бы две колоды карт – обычные гости и престижные. Они лежат в двух отдельных секциях. Почему у них одна и так же рубашка? Вы не играете ничего взакрытую, все ваши карты – открытая информация. Зачем одинаковые рубашки у разных карт? Неведомо. Сэкономили, наверное. Зато не экономили на коробочках и вообще на компонентах.
После партии ловишь себя на мысли, что сюда очень хочется вернуться и попробовать как-то по-другому сыграть. Да и так же сыграть не выйдет, ведь будут другие карты и другие тайлы, действовать придется по-новому, а это круто. Нечто особенное здесь есть, будем играть еще.
Мне эта тема с развитием генеалогического древа и т.п. ещё в игре "Наследие. Завещание герцога де Креси" понравилась. Там простенькое тематичное евро, а тут что-то помясистее.
Да не, тут примерно то же самое. Но тут не генеалогическое древо, тут что-то типа "налаживания общественных связей". А по сути - выкладываем карты всяких людей и они всякое дают, что на них написано, при этом наверчено ещё всякого евро-строительства "комнат". В целом неплохо и даже хорошо, если тема цепляет. Играется очень по евровому-думательному.
Очень хорошо, но непонятно, зачем в это играть более чем вдвоем. ПС. Набор тегов в учетной записи сделал мой день, спасибо (романтика/секс, сельское хозяйство :=))
Пример успешного очень авторского проекта одного человека. Строим свой особняк, приглашаем очень важных гостей, и устраиваем для них активности для заработка престижа в высшем свете. Наподобие Виноделия, есть совершенно нечестный рандом в карточках гостей, и заточенность больше на атмосферу, чем механики. Есть сплетни, что такой-то такойтович не очень престижен в Наших Кругах, поэтому даёт отрицательные очки. Основная фишка — соотношение специальной комнаты, подходящих карточек и оравы прислуги, которая ротируется из потраченных в готовых. Всё это надо подсчитать, чтобы устроить званый ужин или просмотр галлереи.
До сих пор так и не понял: это ироническое произведение или серьёзный трибьют викторианскому дворянству. Потому что когда две важные фифы изволят испивать чаёчек в беседочке, а им со всех сторон прислуживает пяток пролетариев — для меня немного противно. Монархии и высшему обществу путь на свалку истории. Надо реально любить эту тему и фанатеть по какому-то там сериалу (Аббатство Даунтон). Безотносительно темы, прикольная вариация про отстройку "огорода", тайлов и сбора карточек.
Источник https://vk.com/oleg_ob_igrah?w=wall-206209405_3000
Вау, просто вау) Не пожалел что взял) Механика достаточно простая, освоение не требует сильных знаний английского учитывая, что на тесере есть русифицированные правила. Ну и в самой игре текст есть только на картах (и то в большинстве случаев он художественный) и на тайлах сервиса (он достаточно простой). Думаю переведу только тайлы сервиса и памятки и смогу играть и с игроками не знающими английский. В целом - в целом игра не сложная, не играл еще партию на 4х, но на 2х играется легко и не напряжно. Практически каждое действие приносит тебе профит и увеличивает шансы на победу. Как по мне база самодостаточна, и можно решить для себя искать допы или нет. В моем случае больше нет чем да.
Игра добралась до 100ки BGG, накануне сыграл первую партию, сразу с допом и в расширенную версию, естественно вышло долго и совершил пару ошибок, но игра шикарна. И визуально выглядит просто потрясающе и играется чудесно! Локализация не особо требуется, правила простые, механики просто отличные. Все советую ознакомиться.
@Velial: Я понимаю, что это не совсем Ваш случай, но 1) Чтобы при наличии базы понять, нужно ли Вам "Upstairs Downstairs", можно взять миплы нужных цветов из какой-нибудь другой игры и попробовать сыграть с ними. В расширении есть и другие компоненты, но эти миплы вносят значительную долю изменений. 2) Если играть менее, чем впятером, Wessex тоже можно, в известном приближении, опробовать - сыграть за любую семью из базы с асимметричными свойствами семьи Wessex: Breakfast Room или Tennis Court добавляется в поместье в качестве стартового улучшения. В расширении есть и другие компоненты, типа карт гостей и строений, но, для ознакомления можно без них.
Классная игра! Опробовал на bga и прямо очень зашло. Превосходно играется дуэльно. Классно ложиться тема на механики игры. Тут и менеджмент колоды и сет коллекшн, и построение движка, и немного вёркерплейсмента. Сама история незаезженная. Вы развиваете своё семейство в Викторианскую эпоху, что бы приумножать репутацию и богатства. Такая "Ярмарка тщеславия" в хорошем смысле этого слова. И все эти дворецкие, лакеи, гувернёры, служанки, прямо топ!
Obsession или почему стоит обратить на неё внимание
Играл в неё ещё года два-три назад и помнится, что мне она весьма зашла.
Перед предзаказом решил освежить память и понять: "Брать или не брать?"
Ответ: БРАТЬ!
"Обольщение" (всё еще не нравится русское название) - очень недурная еврота с необычной темой.
В основе, конечно, эдакий мипл-плейсмент, где вы из раунда в раунд жонглируете разномастными миплами, которые требуются для выполнения действий.
Главная задача - построить свой мипл-конвейер так, чтобы каждый ход ты мог делать максимально эффективные ходы.
Но этого мало.
Сюда же относится и грамотная покупка тайлов-действий с рынка. Ведь тут нужно не только смотреть, что выгодно взять в данный момент или что отложить на будущее, но и всегда нужно ориентироваться на ежесезонный скорринг, который приносит очки за определённый тип комнат (тайлов). Гнаться за сиюминутными очками или придерживаться своей стратегии? выбор за вами...НО И ЭТОГО МАЛО.
Ведь вы никуда без своих гостей, а их здесь УЙМА! Причем самых разных!
Гости - вспомогательные бонусы, которые разыгрываются в виде карт, как сопровождение практически каждому действию.
Есть как совсем простые, не требующие особых услових, а есть совсем зажравшиеся, которым нужно несколько миплов определённого цвета, которые попробуй ещё скопи в таком количестве (ну и куда мы без "слабохарактерных" дам, приносящих минус очки, но дающих ОЧЕНЬ много денег).
И вот эта вечная гонка за максимальной оптимизацией всех своих действий - нереально увлекает. Да, здесь есть ощутимое влияние рандома, но оно как в Виноделии.
Если в нём вас раздражали карточки "гостей", то в "Обольщении" скорее всего будет также.
Но лично для меня весь рандом в игре даже приятный и всё благодаря теме!
И вот казалось бы, а что в ней такого? Ну развлекаются господа, ну поместье. В игре даже оформление ,скажем так, "Сдержанное".
Но чёрт возьми, это работает! Каждое действие ты обязательно представляешь:"Миссис Дженис и Мистер Томас Йорки отправляются на чаепитие!", "Мистеры Уилл и Джон с великим удовольствием играют в Боулинг на траве!"
Всё это создает отличную атмосферу за столом и остаётся лишь включить тематический плейлист из "Бриджертонов".
Источник https://vk.com/wall-222698491_518
после серии онлайн партий добрался до Обсешнса. Не знаю, чего на ней всей помешались, но сразу несколько знакомых и друзей купило эту игру себе. Вживую оно играется примерно также как и онлайн: я горел от целей на руках, но хотя бы чуть лучше понял, как очки скорятся. Игру я бы отнес к евро с большим процентом рандома.
Это если хотите не просто выставление рабочих, это своеобразное атмосферное мероприятие по отстраиванию особняка и рандома тут хватает. Вроде того, что в последний ход мне просто взял в колоду и зашел гость, которые дает минус три очка и ничего тут с этим уже было не поделать. Голая база с микро-допами играется неплохо, но больше чем вдвоем я бы за это дело не садился. Мне вах как заходит ни тематика, ни оформление, но понять почему эта игра нравится людям вполне себе могу: это действительно в какой-то мере атмосферное евро, которые бывают не часто.
Источник https://ferstagerov.com/2024/12/08/морс-настольных-впечатлений-14/
Мы викторианские англичане. Мелкопоместные семейства, поднимающиеся со дна дворянского. Хотим укрепить репутацию и женить своих августейших деток на представителях наиболее толстой семьи Фэйрчайлд. Для этого мы реставрируем свой особняк и приглашаем на разные мероприятия влиятельных гостей. И гости нам дают плюшки. Но не пойдут к нам слишком уж клёвые гости, пока наша репутация почти на нуле.
Казалось бы, еще одна игра, издалека похожая и на другие, но ты играешь, и понимаешь, что это что-то новенькое, свежатинка. Какие-то там дворяне шарахаются по нашей усадьбе, мы их поим чаем, развлекаем, потом других развлекаем. Но, товарищи, вы никогда не поверите, пока не попробуете – это что-то! Как часто бывает в случае талантливого произведения – трудно указать пальцем на его конкретное преимущество. Визуальная часть хороша, хоть и не изобилует иллюстрациями. Толстенная колода гостей, КАЖДЫЙ уникальный, повторов нет. Правила простые, вариативность бодрейшая. Комбинировать и комбинировать.
В ход можно провести одну активность, она требует прислугу. Приглашаем на нее определенных гостей, которые дадут нам других гостей в руку, денег дадут или репутацию. Иные гости, полученные нами, смогут быть разыграны только когда мы докрутим свою репутацию до определенной отметки. Дамам нужны горничные, джентльменам камердинеры. Сам этот круговорот гостей, мерзких или приятных, обновления комнат, которые приносят все больше плюшек – увлекает очень и очень.
Комбинируем действия с карт и действия с тайлов. Всё происходящее оживает в маленьких историях – кто пришел, что случилось. Взаимодействия в игре почти нет, разве что можно увести слугу у игрока и можно купить что-то на рынке раньше других, украсть одну репутацию.
Первая партия на четверых показалось слегка долгой, но все были увлечены и всем понравилось. Компания была, кстати, чисто мужская. Мне думается, что оптимальный состав – 2-3 игрока. Вдвоем играется заметно быстрее и ощущения, что нужны еще люди, нет вовсе. С допчиками, говорят, функционал заметно расширяется, нужно попробовать.
Можно пожаловаться на рандом. Чаще карты гостей вы берете без возможности выбора. Иногда приходит нужный гость, а иногда наоборот. Выход тайлов на рынок тоже случаен.
Есть рычаги для работы с рандомом, но полностью его не победить. Это, с одной стороны, каждый раз создает новые неожиданные ситуации, но с другой – вам может просто не повезти – и с целями секретными, и вообще. На помощь могут прийти сочные секретные задания, можно просто вкачиваться не в деньги, а не в репутацию. Как в Паксах, вам придется, особенно в начале, играть от ситуации – от выхода тайлов и получения крат. И это азартно. Крайне неудобно продуманы карты. Во-первый, к финалу у вас их будет много. Держать их перед собой, значит завалить ими всё. Держать в руках – тоже неудобно. И добро, как в других играх, вы могли бы накладывать их друг на друга, оставляя на виду только эффекты, но здесь в каждом углу карты важная информация, нужно видеть всю лицевую часть. Еще у нас как бы две колоды карт – обычные гости и престижные. Они лежат в двух отдельных секциях. Почему у них одна и так же рубашка? Вы не играете ничего взакрытую, все ваши карты – открытая информация. Зачем одинаковые рубашки у разных карт? Неведомо. Сэкономили, наверное. Зато не экономили на коробочках и вообще на компонентах.
После партии ловишь себя на мысли, что сюда очень хочется вернуться и попробовать как-то по-другому сыграть. Да и так же сыграть не выйдет, ведь будут другие карты и другие тайлы, действовать придется по-новому, а это круто. Нечто особенное здесь есть, будем играть еще.
Источник https://vk.com/@5906763-nastoloche
Про локализацию ничего не слышно?
Мне эта тема с развитием генеалогического древа и т.п. ещё в игре "Наследие. Завещание герцога де Креси" понравилась. Там простенькое тематичное евро, а тут что-то помясистее.
Да не, тут примерно то же самое. Но тут не генеалогическое древо, тут что-то типа "налаживания общественных связей". А по сути - выкладываем карты всяких людей и они всякое дают, что на них написано, при этом наверчено ещё всякого евро-строительства "комнат". В целом неплохо и даже хорошо, если тема цепляет. Играется очень по евровому-думательному.
Теперь слышно. Будет.
4games
Очень хорошо, но непонятно, зачем в это играть более чем вдвоем.
ПС. Набор тегов в учетной записи сделал мой день, спасибо (романтика/секс, сельское хозяйство :=))
Пример успешного очень авторского проекта одного человека. Строим свой особняк, приглашаем очень важных гостей, и устраиваем для них активности для заработка престижа в высшем свете. Наподобие Виноделия, есть совершенно нечестный рандом в карточках гостей, и заточенность больше на атмосферу, чем механики. Есть сплетни, что такой-то такойтович не очень престижен в Наших Кругах, поэтому даёт отрицательные очки. Основная фишка — соотношение специальной комнаты, подходящих карточек и оравы прислуги, которая ротируется из потраченных в готовых. Всё это надо подсчитать, чтобы устроить званый ужин или просмотр галлереи.
До сих пор так и не понял: это ироническое произведение или серьёзный трибьют викторианскому дворянству. Потому что когда две важные фифы изволят испивать чаёчек в беседочке, а им со всех сторон прислуживает пяток пролетариев — для меня немного противно. Монархии и высшему обществу путь на свалку истории. Надо реально любить эту тему и фанатеть по какому-то там сериалу (Аббатство Даунтон). Безотносительно темы, прикольная вариация про отстройку "огорода", тайлов и сбора карточек.
Источник https://vk.com/oleg_ob_igrah?w=wall-206209405_3000
Ребят, где-то мелькала новость о локализации, но не помню где. Это мне приснилось или действительно взяли?
на уровне слухов ))
https://vk.com/wall-39533808_150717?ysclid=lp82205k7394752351
Вау, просто вау) Не пожалел что взял) Механика достаточно простая, освоение не требует сильных знаний английского учитывая, что на тесере есть русифицированные правила. Ну и в самой игре текст есть только на картах (и то в большинстве случаев он художественный) и на тайлах сервиса (он достаточно простой). Думаю переведу только тайлы сервиса и памятки и смогу играть и с игроками не знающими английский. В целом - в целом игра не сложная, не играл еще партию на 4х, но на 2х играется легко и не напряжно. Практически каждое действие приносит тебе профит и увеличивает шансы на победу. Как по мне база самодостаточна, и можно решить для себя искать допы или нет. В моем случае больше нет чем да.
Игра добралась до 100ки BGG, накануне сыграл первую партию, сразу с допом и в расширенную версию, естественно вышло долго и совершил пару ошибок, но игра шикарна. И визуально выглядит просто потрясающе и играется чудесно! Локализация не особо требуется, правила простые, механики просто отличные.
Все советую ознакомиться.
хочу себе купить, вот не могу понять все допы нужны или только Obsession: Upstairs, Downstairs?
ud нужен в любом случае, с ним разнообразие во много раз больше. wessex нужен для 6го игрока.
если будет напрягать пустая коробка в базе, то берите Уэссексов, если нет - то и не особо нужно. ну, и полный комплект продать в последствие легче
@Velial: Я понимаю, что это не совсем Ваш случай, но
1) Чтобы при наличии базы понять, нужно ли Вам "Upstairs Downstairs", можно взять миплы нужных цветов из какой-нибудь другой игры и попробовать сыграть с ними. В расширении есть и другие компоненты, но эти миплы вносят значительную долю изменений.
2) Если играть менее, чем впятером, Wessex тоже можно, в известном приближении, опробовать - сыграть за любую семью из базы с асимметричными свойствами семьи Wessex: Breakfast Room или Tennis Court добавляется в поместье в качестве стартового улучшения. В расширении есть и другие компоненты, типа карт гостей и строений, но, для ознакомления можно без них.
На первый взгляд по умиротворенности картинки и темы смахивает на Виноделие :)
Кто уже много наиграл партий, нет ли ощущения, что какие-то семьи заведомо сильнее других?
Добавил глоссарий на русском языке. По традиции надеюсь, пригодится не только мне :).
Хорошая традиция
Добавил правила. По традиции надеюсь, пригодится не только мне :).
Спасибо большое!
Что-то слышно о локализации? Игра интересная очень и тема классная.
Классная игра! Опробовал на bga и прямо очень зашло. Превосходно играется дуэльно. Классно ложиться тема на механики игры. Тут и менеджмент колоды и сет коллекшн, и построение движка, и немного вёркерплейсмента. Сама история незаезженная. Вы развиваете своё семейство в Викторианскую эпоху, что бы приумножать репутацию и богатства. Такая "Ярмарка тщеславия" в хорошем смысле этого слова. И все эти дворецкие, лакеи, гувернёры, служанки, прямо топ!
Игра появилась на Boardgamearena
Могу сделать перевод и нормальный модуль в ТТС, если у кого-то есть материал и интерес.
https://pronastolki.wordpress.com/2022/01/04/obsession/
У нас локализаций не намечается? Она вроде достаточно языко независима, есть флавор видел на картах, но какого то сложного вроде нет текста.