Obsession

2018 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 13 лет
  • -
  • 30 - 90 мин
Obsession  

Информация

добавить
автор:
художник: Dan Hallagan
издатель: Kayenta Games
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.8343 -

геймплей

7.67

глубина

7.51

оригинальность

8.05

реализация

8.07

Описание игры

редактировать

Вы владеете некогда богатым, но ныне запущенным поместьем в Викторианской Англии. После нескольких непростых десятилетий состояние вашей семьи иссякло. Ваша цель улучшить своё родовое гнездо и встать в один ряд с самыми влиятельными семьями Дербишира.

 

В игре «Одержимость» игроки собирают колоды из представителей викторианской знати, перестраивают свои поместья, покупая тайлы с общего строительного рынка и управляют разрастающимся штатом прислуги, используя механику выставления рабочих. Устраивая охоту на лис, музыкальные вечера, балы и политические дебаты игроки улучшают свою репутацию и укрепляют связи со сливками общества.

 

Каждый ход игрок выбирает тайл, соответствующий комнате или участку поместья. Выбранный тайл определяет мероприятие, которое можно будет провести, и гостей, которых можно будет пригласить. Игрокам также потребуется подходящий персонал для обслуживания мероприятия. Наградой за успешное мероприятие станут новые инвестиционные возможности, позволяющие продолжить перестройку поместья, улучшение репутации в графстве, расширение круга влиятельных знакомых и доступ к более высококвалифицированным слугам.

 

На протяжении партии игроки соперничают за внимание самых достойных молодых людей графства. В соответствии с требованиями потенциального жениха или невесты вам предстоит перестроить своё поместье и заработать репутацию. Игрок, более всего соответствующий этим требованиям, заключит выгодный брак и станет победителем.

 

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Подробный обзор

Мы викторианские англичане. Мелкопоместные семейства, поднимающиеся со дна дворянского. Хотим укрепить репутацию и женить своих августейших деток на представителях наиболее толстой семьи Фэйрчайлд. Для этого мы реставрируем свой особняк и приглашаем на разные мероприятия влиятельных гостей. И гости нам дают плюшки. Но не пойдут к нам слишком уж клёвые гости, пока наша репутация почти на нуле.

Казалось бы, еще одна игра, издалека похожая и на другие, но ты играешь, и понимаешь, что это что-то новенькое, свежатинка. Какие-то там дворяне шарахаются по нашей усадьбе, мы их поим чаем, развлекаем, потом других развлекаем. Но, товарищи, вы никогда не поверите, пока не попробуете – это что-то! Как часто бывает в случае талантливого произведения – трудно указать пальцем на его конкретное преимущество. Визуальная часть хороша, хоть и не изобилует иллюстрациями. Толстенная колода гостей, КАЖДЫЙ уникальный, повторов нет. Правила простые, вариативность бодрейшая. Комбинировать и комбинировать.

В ход можно провести одну активность, она требует прислугу. Приглашаем на нее определенных гостей, которые дадут нам других гостей в руку, денег дадут или репутацию. Иные гости, полученные нами, смогут быть разыграны только когда мы докрутим свою репутацию до определенной отметки. Дамам нужны горничные, джентльменам камердинеры. Сам этот круговорот гостей, мерзких или приятных, обновления комнат, которые приносят все больше плюшек – увлекает очень и очень.

Комбинируем действия с карт и действия с тайлов. Всё происходящее оживает в маленьких историях – кто пришел, что случилось. Взаимодействия в игре почти нет, разве что можно увести слугу у игрока и можно купить что-то на рынке раньше других, украсть одну репутацию.

Первая партия на четверых показалось слегка долгой, но все были увлечены и всем понравилось. Компания была, кстати, чисто мужская. Мне думается, что оптимальный состав – 2-3 игрока. Вдвоем играется заметно быстрее и ощущения, что нужны еще люди, нет вовсе. С допчиками, говорят, функционал заметно расширяется, нужно попробовать.

Можно пожаловаться на рандом. Чаще карты гостей вы берете без возможности выбора. Иногда приходит нужный гость, а иногда наоборот. Выход тайлов на рынок тоже случаен.

Есть рычаги для работы с рандомом, но полностью его не победить. Это, с одной стороны, каждый раз создает новые неожиданные ситуации, но с другой – вам может просто не повезти – и с целями секретными, и вообще. На помощь могут прийти сочные секретные задания, можно просто вкачиваться не в деньги, а не в репутацию. Как в Паксах, вам придется, особенно в начале, играть от ситуации – от выхода тайлов и получения крат. И это азартно. Крайне неудобно продуманы карты. Во-первый, к финалу у вас их будет много. Держать их перед собой, значит завалить ими всё. Держать в руках – тоже неудобно. И добро, как в других играх, вы могли бы накладывать их друг на друга, оставляя на виду только эффекты, но здесь в каждом углу карты важная информация, нужно видеть всю лицевую часть. Еще у нас как бы две колоды карт – обычные гости и престижные. Они лежат в двух отдельных секциях. Почему у них одна и так же рубашка? Вы не играете ничего взакрытую, все ваши карты – открытая информация. Зачем одинаковые рубашки у разных карт? Неведомо. Сэкономили, наверное. Зато не экономили на коробочках и вообще на компонентах.

После партии ловишь себя на мысли, что сюда очень хочется вернуться и попробовать как-то по-другому сыграть. Да и так же сыграть не выйдет, ведь будут другие карты и другие тайлы, действовать придется по-новому, а это круто. Нечто особенное здесь есть, будем играть еще.

Источник https://vk.com/@5906763-nastoloche

Razorvi_KapbITo написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Про локализацию ничего не слышно?

Мне эта тема с развитием генеалогического древа и т.п. ещё в игре "Наследие. Завещание герцога де Креси" понравилась. Там простенькое тематичное евро, а тут что-то помясистее.

Ksedih написал 3 дня назад: #

Да не, тут примерно то же самое. Но тут не генеалогическое древо, тут что-то типа "налаживания общественных связей". А по сути - выкладываем карты всяких людей и они всякое дают, что на них написано, при этом наверчено ещё всякого евро-строительства "комнат". В целом неплохо и даже хорошо, если тема цепляет. Играется очень по евровому-думательному.

Alxndr1978 написал полгода назад: #

Очень хорошо, но непонятно, зачем в это играть более чем вдвоем.
ПС. Набор тегов в учетной записи сделал мой день, спасибо (романтика/секс, сельское хозяйство :=))

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Пример успешного очень авторского проекта одного человека. Строим свой особняк, приглашаем очень важных гостей, и устраиваем для них активности для заработка престижа в высшем свете. Наподобие Виноделия, есть совершенно нечестный рандом в карточках гостей, и заточенность больше на атмосферу, чем механики. Есть сплетни, что такой-то такойтович не очень престижен в Наших Кругах, поэтому даёт отрицательные очки. Основная фишка — соотношение специальной комнаты, подходящих карточек и оравы прислуги, которая ротируется из потраченных в готовых. Всё это надо подсчитать, чтобы устроить званый ужин или просмотр галлереи.

До сих пор так и не понял: это ироническое произведение или серьёзный трибьют викторианскому дворянству. Потому что когда две важные фифы изволят испивать чаёчек в беседочке, а им со всех сторон прислуживает пяток пролетариев — для меня немного противно. Монархии и высшему обществу путь на свалку истории. Надо реально любить эту тему и фанатеть по какому-то там сериалу (Аббатство Даунтон). Безотносительно темы, прикольная вариация про отстройку "огорода", тайлов и сбора карточек.

Источник https://vk.com/oleg_ob_igrah?w=wall-206209405_3000

Shaman_RnD написал полгода назад: # скрыть ответы

Ребят, где-то мелькала новость о локализации, но не помню где. Это мне приснилось или действительно взяли?

womol написал полгода назад: #

на уровне слухов ))
https://vk.com/wall-39533808_150717?ysclid=lp82205k7394752351

DrakonZla написал год назад: #

Вау, просто вау) Не пожалел что взял) Механика достаточно простая, освоение не требует сильных знаний английского учитывая, что на тесере есть русифицированные правила. Ну и в самой игре текст есть только на картах (и то в большинстве случаев он художественный) и на тайлах сервиса (он достаточно простой). Думаю переведу только тайлы сервиса и памятки и смогу играть и с игроками не знающими английский. В целом - в целом игра не сложная, не играл еще партию на 4х, но на 2х играется легко и не напряжно. Практически каждое действие приносит тебе профит и увеличивает шансы на победу. Как по мне база самодостаточна, и можно решить для себя искать допы или нет. В моем случае больше нет чем да.