Zeydlic написал 4 секунды назад к игре High Frontier: # Не верится. Неужели дождались?! И цены уже объявили.
Scorpi0z написал 11 минут назад к игре Dungeon Pages: Core Set: # Выложил перевод правил и листы базового сета
Hireidan написал час назад к игре Guards of Atlantis II: Tabletop MOBA: # Через прокладки издателей тоже могут притянуть? Тех же tabletop kz или...
fortythree написал час назад к игре Nemesis: Retaliation: # Спасибо
SfTes написал полтора часа назад к мысли на тему Настольщики с довесками.: # Сглупил я, не учёл с каким приличным человеком спорю.
Идут сборы на Hands in the Sea
Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне.
Идут сборы на Suriya: The Last Horizon
Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем.
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.

dvemer

SETI: Поиск хайпа

04 апреля 2025

Информация

добавить
игры SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence
Дата: 04 апреля 2025
Источник: Настолки под углом
Оценка пользователей
8.5848
-

Итак, очередная пушка-бомба покоряет топы БГГ и я, конечно, не смог устоять и не заиметь себе коробку. Тем более, что в Покорение Марса, что в Арк Нову, в свое время я наиграл большое количество партий, поэтому SETI казались беспроигрышным вариантом. На данный момент сыграли две партии на двоих, поэтому впечатления первичны и, быть может, в каких то моментах скоропалительны.

 

 

Для тех, кто еще не слышал (хотя трудно это представить, если вы интересуетесь новостями из мира настольных игр), SETI - евроигра про поиск внеземных цивилизаций. Во время партии вам придется отправлять зонды бороздить Солнечную систему, совершать посадку на планетах и сканировать ближайшие звезды. Успешные действия приведут к тому, что вы найдете следы инопланетян. Когда три следа разного типа найдены, инопланетная цивилизация входит в игру, добавляя в неё свои особенности. Побеждает, как заведено, тот, кто получит больше всего победных очков.

 

 

Несмотря на большое количество элементов на фото выше, игра проста и интуитивна в своих правилах. За две партии у нас возник только один вопрос, ответ на который был сразу же найден в книге. Доступность игрового процесса - несомненный плюс, благодаря которому в игру можно подключать даже новичков. Однако, и опытным игрокам есть над чем подумать: в игру добавлена прокачка планшета, где вы можете собрать свой билд для партии.

 

Карты и сравнение с АН и ПМ

Карты - сердце SETI и именно из-за них игру сравнивают с Арк Новой и Покорением Марса. Мне кажется, что SETI вышли довольно самобытной игрой и в отличии от игр выше карты здесь играют более вспомогательную роль. Вспомним Покорение Марса и Арк Нову: вам в руке нужен был проект/животное чтобы построить/заселить его. Весь процесс состоял из того, что вы задумывали цепочку своих действий для того, чтобы сыграть карту на стол и получить бонусы от неё - победные очки, значки для сетов, ресурсы и тд. В SETI ситуация обстоит иначе. Тут во всей красе используется мультиюз карт. Вы можете скидывать карты, чтобы мгновенно получить ресурсы, можете использовать карты для увеличения своего дохода между раундами, можете скидывать карты для усиления действий сканирования и, конечно же, вы можете просто играть их. Вот только "сыграть карту" в SETI совсем не означает "построить проект". Карта, как правило, дает вам усиленное базовое действие, которое вам и так всегда доступно. Или комбинацию каких-то действий. Но в SETI не может быть ситуации, когда вы не можете выполнить какое-то действие, потому что у вас нет нужной карты, карты - это просто инструмент. Отсюда напрашивается довольно простой вывод: в SETI не совсем важен заход карт в руку, вы всегда найдете им применение. В Арк Нове или Марсе карты используются только одним способом, тогда как в SETI карта - это, по сути, один из ресурсов. Еще один из возможных вариантов это карты миссий. Играя такую карту, вы получаете небольшую цель, при выполнении которой получите награду. К примеру, карта позволяет вам построить зонд, а целью миссии этой карты является долететь до Юпитера. Мне очень понравился этот игровой момент. Во-первых, вы всю игру чем то заняты помимо выполнения эфемерных целей итогового подсчета, а, во-вторых, каждая выполненная миссия просто-напросто приносит вам удовольствие от игры. Схожие впечатления я получаю от игр с выполнением контрактов (Плотина, Кланы Каледонии). Подытоживая сравнение этих трех игр, хочу сказать, что SETI сделали большой шаг вперед в попытке избавиться от случайности в заходе карт и, кажется, преуспели в этом. Игрокам, которым нравятся ПМ и АН, с большой долей вероятности, зайдет игра, но и тем, кто горел на рандом в Марсе и зоопарке советую присмотреться к SETI, при условии, конечно, что вас привлекают подобные евроигры с картами.

 

 

Пришельцы

Помимо вышеупомянутой борьбы с рандомом, SETI предлагает достаточно интересную систему, связанную с инопланетянами, которых мы ищем. В коробке с игрой есть пять планшетов внеземных цивилизаций, каждая из которых обладает своими небольшими правилами. На партию случайно выбирается 2 из 5 видов пришельцев, которые остаются закрытыми до своего появления. Это интересный концепт, который, во-первых, позволяет развивать игру при помощи дополнений, не внося изменений в базовые механики, а, во-вторых, разнообразит каждую партию. Инопланетяне не вносят каких то механик, которые переворачивают игру с ног на голову, но, тем не менее, вы должны будете обращать на них внимание, чтобы победить, так как их бонусы дают хорошее игровое преимущество.

 

Комбо-вомбо

На этапе прочтения правил, игра показалась мне достаточно прямолинейной и я не увидел возможностей проворачивать какие то цепочки действий, однако после второй партии мое мнение поменялось. SETI позволяют вам выпутаться практически из любой трудной ситуации, придумав хитрую цепочку. Скинуть карту, продвинуть зонд, получить популярность, купить технологию, получить бонусный ресурс и вуа-ля, у вас уже есть чем заняться в следующем ходу. А он, глядишь, тоже принесет какие то ресурсы и так далее. Да, SETI может показаться кризисной игрой, у вас мало ресурсов, особенно на старте игры, но грамотное планирование ваших действий позволит раскрутить свою цепочку и добиться результата.

 

 

Минусы

По сути, всё, что я описал выше - плюсы для меня. Но что касается отрицательных моментов?

Хочется сыграть составом, большим, чем два человека, так как сканирование звезд, на мой взгляд, будет лучше работать большим составом. Оно работает и на двоих, но хорошая доля игрового взаимодействия упускается.

Порой чувствуется, что в игре на протяжении 5 раундов мы заняты одним и тем же. Построил зонд, доехал им до планеты, вывел на орбиту, изучил технологию, повторил цепочку. На самом деле, повторяемость игровых действий свойственна вообще многим настольным играм, просто в SETI это чувствуется немного острее именно, на мой взгляд, из-за топорного движения зонда. Для меня это не то, чтобы минус, но, уверен, некоторым людям не понравится.

 

В чем хайп?

SETI - гениальная игра? Да вряд ли. Она просто подходит всем. Как и Марс с Арк Новой. Сеттинг может привлечь большое количество игроков, правила не нагружены безумными нюансами, чтобы не отпугнуть новичков, а большая колода карт обеспечит огромную вариативность. Кажется, это идеальный рецепт для игры, рвущейся в топы. Конечно, не стоит забывать и про геймплей. Он хорош, а в SETI приятно играть, и это самое главное.

 

Итог

  1. 1. Качественный мультиюз карт
  2. 2. Приятный игровой процесс, мини-цели в виде миссий и комбушки
  3. 3. Огромная реиграбельность
  4. 4. Кажется, что составом на 3+ человек раскрывается лучше, чем на двоих
  5. 5. Иногда в игре чувствуется репетативность
  6. 6. Интересно выбирать билд для прокачки планшета
  7. 7. Кайфовый сеттинг

Скажу, что SETI в моем постоянно меняющемся топе на данный момент прыгнули определенно выше Покорения Марса и, скорее всего, обошли Арк Нову. Будем играть дальше, попробуем больший состав и я, надеюсь, доберусь до еще одного поста с итоговыми впечатлениями.

Другие обзоры и мысли: канал в Телеграме "Настолки под углом"

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
acid_weasel написал полгода назад: # скрыть ответы

Так и не поняли прикола игры. Действия элементарны, репетативны и неинтересны. Вы просто всю игру переливаете из пустого в породнее и занимаетесь поинт салатом за каждый чих. В последней парти просто посередине поняли что откровенно скучаем и сложили игру.
У меня от нее ощущения максимально как от Арнака (как-будто один и тот же cge'шный менеджер стоял за обеими): та же структура игры в 5 раундов, с раскруткой возможностей под конец игры до колоссальных размеров и высасыванием очков буквально из пальца в финале. Сейчас скажут, что много где так, но у тех же итальянцев это режется жестким кризисом внутри рамок игры, а что тут, что в Арнаке вообще нет кризиса, все что нужно ты можешь получить так или иначе если и не сейчас, то через 1-2 активации.
Но Арнак хотя бы быстрее, и там "колодостоительный" пласт интересный. Тут же просто монотонное повторение одного и того же от партии к партии. Разнообразия в же, что ты и так можешь, но чуть лучше, и так во всем. Такое ощущение, что игра простая там где не нужно, и переусложненная там где не нужно.

Izzi_99 написал полгода назад: # скрыть ответы

>все что нужно ты можешь получить так или иначе если и не сейчас, то через 1-2 активации
Странно вы в Арнак играете, там же вся суть в том, чтобы получить максимум здесь и сейчас.

acid_weasel написал полгода назад: #

Это-то понятно, я про это тоже упоминал. Про 1-2 действия имелось ввиду, что вот нужна тебе табличка, а ты можешь ее и тут получить, и там если сделаешь так и так, и вот тут тоже… В общем, мне не очень нравится когда на столько все вольготно. В этом была мысль

Da2dy написал полгода назад: # скрыть ответы

"колодостроительный пласт" Арнака буквально самая слабая его часть. В первую очередь из-за ужасного баланса карт, отсутствия базовых карт, а так же ограничения в 5 раундов, из-за чего исход игры сильно решают карты купленные в 2х первых раундах.

Сети выглядит хотя бы в этом более адекватной игрой.

acid_weasel написал полгода назад: #

Я и не говорил, что там эталонный колодострой, его просто так назвали, по большому счету. Так-то это просто способ формировать свои действия на игру. Ну и он довольно приятный, нужно думать не сильно ли раздуваешь колоду, как добрать вовремя, как подгадать карты на следующий раунд и т.д. Плюс, можно просто покупать карты наперед, четко определяя себе руку на следующий ход.

Nataly23 написала полгода назад: #

согласна, колодостроение в арнаке просто название, его там по факту нет

Nataly23 написала полгода назад: #

мне Арнак дико не зашел, очень скучная игра. Сети очень понравились (я не люблю космос при этом) - не вижу связи с арнаком хоть убейте)

Plaksa написала полгода назад: #
Ну, поиграли бы больше, чем вдвоем)

У меня пока две партии, одна втроём, другая вчетвером, не уверена, зачем в такие евро играть вдвоем, они не будут хорошо играться, в отличие от тех же паладинов, на двоих, ИМХО. Взаимодействия много, оно важно. Вчетвером игра ощущается вообще не так, как втроём. Теха ходить по астероидам выглядит как полом, ибо получаешь за это микрофоны, причем, даже когда тебя на астероиды просто выносит из-за движения планет, за микронов берешь новые техи, когда берешь тези планеты вращаются, тебя выносит на астероиды и далее по кругу. Нас с этой техой человек обогнал на 150 очков (вернее, меня, второго игрока, остальных на ещё большее количество). Реиграбельность после партий пяти это вопрос, но пока мне играть интересно. А в каких евро мы не делаем одни и те же действия по кругу?) Бургундия? Техену? Летопись?) или ещё сотни других ? Но люди пишут про отзывы - да блин, написать отзывы в текстовом формате лично у меня занимает кучу времени, да и многие, как и я, пишут их в ИвН, например, а не на тесере. Я пока не работала играла по пять дней в неделю, это помимо спорта и прочего, и времени обо всем этом писать нет вообще... В чатах на тысячи человек, коих у меня три русскоязычных, в парочке итальянских и там всяких турецких живо обсуждают, играют в Сети и да, она на хайпе у гиков. Спасибо за отзыв)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Для хайповой игры как-то немного комментариев о ней. Что в карточке, что под статьей.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Так это проблема тесеры, а не игры. Чтоб тут было много текста займа недостаточно - нужно ещё издать с ошибками в тексте, картами не того размера и продавать чуть выше зарубежной ррц. А иначе смысла нет, про игру быстро забудут.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Древний ужас, Марс, Борьбу за галактику, Крылья например до сих пор регулярно обсуждают.

Ifikl написал полгода назад: #

Так и тиражи до сих пор печатаются, и люди покупают, и снова у них одни и те же вопросы. Как и Брасс.

bg01cc написал полгода назад: #

Уместно ли сравнивать локализованные игры, некоторым из которых уже под 10 лет (и которые пиарили чуть ли не из каждого утюга), с вышедшей всего полгода назад нелокализованной игрой?

dvemer написал полгода назад: #

Не только на тесере же игры обсуждают

Da2dy написал полгода назад: # скрыть ответы

У игры без локализации за 70евро мало комментариев, не может быть. Хайповая в узких кругах точно, да и взгляд цепляет в магазине.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ясно. Значит широко известная в узких кругах, как Ласерда)

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Не, неправда. Я уже который месяц не осилю отчёт с этой игрой. Она прям на уровне топ-евро: Подводные города, Покорение Марса, Отель "Австрия", Замки Бургундии. Огромные шансы, близкие к условным 90-100%, войти в когорту лучших.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну так у Ласерды тоже топовые евро, не?

Впрочем посмотрим позже, будут ли обсуждать.

Ksedih написал полгода назад: #

У меня они вообще на дне (каждая фактически). Но это личное восприятие игр автора. Можно долго расписывать почему они "не такие как надо", но я бы их назвал не топовыми, а... "специфическими". Не как игры Карла Чудыка, конечно, но вот в мире евро они имеют весьма ярковыраженный стиль и послевкусие (для меня, наверное, надо уточнить). И оно мне не нравится.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати почему Арк Новы и Опустошения в списке нет, любопытно?

Ifikl написал полгода назад: #

А почему они должны везде быть?
Вот я, например, тоже не указал бы, ибо в опустошение не играл, а в аркеову один раз и второй не сел, вместе с ПМ не моё это, Но покрова менее на слуху

Ksedih написал полгода назад: #

Так в списке ещё много чего должно быть =) Но да, Voidfall просто не вписал (это топ), а Арк Нова у меня не играется вообще. После обкатывания вернулись плотно на Terraforming Mars, для нас он сильно выигрывает у Новы.

grongostreet написал полгода назад: #

ничего же не мешает сиару понабрать отзывов с других источников и закинуть под карточку игры. гляди и станет хайпом в более "широких" кругах

KittenLS написал полгода назад: #

Вижу в статье комбо-вомбо ставлю 10)

BlagoAlla написала полгода назад: #

Скорее всего игра мне понравится. Но хайп меня немного пугает. По сути можно ее и не брать, наверняка она будет у каждого второго)