| Идут сборы на Hands in the Sea | |
| Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне. | |
| Идут сборы на Suriya: The Last Horizon | |
| Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем. | |
| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| игры |
SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence
|
| Дата: | 04 апреля 2025 |
| Источник: | Настолки под углом |
![]() |
| 8.5848 |
![]() |
- |
Итак, очередная пушка-бомба покоряет топы БГГ и я, конечно, не смог устоять и не заиметь себе коробку. Тем более, что в Покорение Марса, что в Арк Нову, в свое время я наиграл большое количество партий, поэтому SETI казались беспроигрышным вариантом. На данный момент сыграли две партии на двоих, поэтому впечатления первичны и, быть может, в каких то моментах скоропалительны.
/pic8160466.jpg)
Для тех, кто еще не слышал (хотя трудно это представить, если вы интересуетесь новостями из мира настольных игр), SETI - евроигра про поиск внеземных цивилизаций. Во время партии вам придется отправлять зонды бороздить Солнечную систему, совершать посадку на планетах и сканировать ближайшие звезды. Успешные действия приведут к тому, что вы найдете следы инопланетян. Когда три следа разного типа найдены, инопланетная цивилизация входит в игру, добавляя в неё свои особенности. Побеждает, как заведено, тот, кто получит больше всего победных очков.

Несмотря на большое количество элементов на фото выше, игра проста и интуитивна в своих правилах. За две партии у нас возник только один вопрос, ответ на который был сразу же найден в книге. Доступность игрового процесса - несомненный плюс, благодаря которому в игру можно подключать даже новичков. Однако, и опытным игрокам есть над чем подумать: в игру добавлена прокачка планшета, где вы можете собрать свой билд для партии.
Карты и сравнение с АН и ПМ
Карты - сердце SETI и именно из-за них игру сравнивают с Арк Новой и Покорением Марса. Мне кажется, что SETI вышли довольно самобытной игрой и в отличии от игр выше карты здесь играют более вспомогательную роль. Вспомним Покорение Марса и Арк Нову: вам в руке нужен был проект/животное чтобы построить/заселить его. Весь процесс состоял из того, что вы задумывали цепочку своих действий для того, чтобы сыграть карту на стол и получить бонусы от неё - победные очки, значки для сетов, ресурсы и тд. В SETI ситуация обстоит иначе. Тут во всей красе используется мультиюз карт. Вы можете скидывать карты, чтобы мгновенно получить ресурсы, можете использовать карты для увеличения своего дохода между раундами, можете скидывать карты для усиления действий сканирования и, конечно же, вы можете просто играть их. Вот только "сыграть карту" в SETI совсем не означает "построить проект". Карта, как правило, дает вам усиленное базовое действие, которое вам и так всегда доступно. Или комбинацию каких-то действий. Но в SETI не может быть ситуации, когда вы не можете выполнить какое-то действие, потому что у вас нет нужной карты, карты - это просто инструмент. Отсюда напрашивается довольно простой вывод: в SETI не совсем важен заход карт в руку, вы всегда найдете им применение. В Арк Нове или Марсе карты используются только одним способом, тогда как в SETI карта - это, по сути, один из ресурсов. Еще один из возможных вариантов это карты миссий. Играя такую карту, вы получаете небольшую цель, при выполнении которой получите награду. К примеру, карта позволяет вам построить зонд, а целью миссии этой карты является долететь до Юпитера. Мне очень понравился этот игровой момент. Во-первых, вы всю игру чем то заняты помимо выполнения эфемерных целей итогового подсчета, а, во-вторых, каждая выполненная миссия просто-напросто приносит вам удовольствие от игры. Схожие впечатления я получаю от игр с выполнением контрактов (Плотина, Кланы Каледонии). Подытоживая сравнение этих трех игр, хочу сказать, что SETI сделали большой шаг вперед в попытке избавиться от случайности в заходе карт и, кажется, преуспели в этом. Игрокам, которым нравятся ПМ и АН, с большой долей вероятности, зайдет игра, но и тем, кто горел на рандом в Марсе и зоопарке советую присмотреться к SETI, при условии, конечно, что вас привлекают подобные евроигры с картами.

Пришельцы
Помимо вышеупомянутой борьбы с рандомом, SETI предлагает достаточно интересную систему, связанную с инопланетянами, которых мы ищем. В коробке с игрой есть пять планшетов внеземных цивилизаций, каждая из которых обладает своими небольшими правилами. На партию случайно выбирается 2 из 5 видов пришельцев, которые остаются закрытыми до своего появления. Это интересный концепт, который, во-первых, позволяет развивать игру при помощи дополнений, не внося изменений в базовые механики, а, во-вторых, разнообразит каждую партию. Инопланетяне не вносят каких то механик, которые переворачивают игру с ног на голову, но, тем не менее, вы должны будете обращать на них внимание, чтобы победить, так как их бонусы дают хорошее игровое преимущество.
Комбо-вомбо
На этапе прочтения правил, игра показалась мне достаточно прямолинейной и я не увидел возможностей проворачивать какие то цепочки действий, однако после второй партии мое мнение поменялось. SETI позволяют вам выпутаться практически из любой трудной ситуации, придумав хитрую цепочку. Скинуть карту, продвинуть зонд, получить популярность, купить технологию, получить бонусный ресурс и вуа-ля, у вас уже есть чем заняться в следующем ходу. А он, глядишь, тоже принесет какие то ресурсы и так далее. Да, SETI может показаться кризисной игрой, у вас мало ресурсов, особенно на старте игры, но грамотное планирование ваших действий позволит раскрутить свою цепочку и добиться результата.

Минусы
По сути, всё, что я описал выше - плюсы для меня. Но что касается отрицательных моментов?
Хочется сыграть составом, большим, чем два человека, так как сканирование звезд, на мой взгляд, будет лучше работать большим составом. Оно работает и на двоих, но хорошая доля игрового взаимодействия упускается.
Порой чувствуется, что в игре на протяжении 5 раундов мы заняты одним и тем же. Построил зонд, доехал им до планеты, вывел на орбиту, изучил технологию, повторил цепочку. На самом деле, повторяемость игровых действий свойственна вообще многим настольным играм, просто в SETI это чувствуется немного острее именно, на мой взгляд, из-за топорного движения зонда. Для меня это не то, чтобы минус, но, уверен, некоторым людям не понравится.
В чем хайп?
SETI - гениальная игра? Да вряд ли. Она просто подходит всем. Как и Марс с Арк Новой. Сеттинг может привлечь большое количество игроков, правила не нагружены безумными нюансами, чтобы не отпугнуть новичков, а большая колода карт обеспечит огромную вариативность. Кажется, это идеальный рецепт для игры, рвущейся в топы. Конечно, не стоит забывать и про геймплей. Он хорош, а в SETI приятно играть, и это самое главное.
Итог
Скажу, что SETI в моем постоянно меняющемся топе на данный момент прыгнули определенно выше Покорения Марса и, скорее всего, обошли Арк Нову. Будем играть дальше, попробуем больший состав и я, надеюсь, доберусь до еще одного поста с итоговыми впечатлениями.
Другие обзоры и мысли: канал в Телеграме "Настолки под углом"