![]() |
Предзаказ на «Героев II» |
Сиквел к рисовальным "Героям меча и Магии" | |
![]() |
Предзаказ на Millennium Blades |
Карточный стимулятор Коллекционных Карточных Игр. | |
![]() |
Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту |
Анонс! Для фанатов лавкрафтианских мифов.Мы выпустим две игры в жанре roll & wri... | |
![]() |
Идут сборы на Punica: Rome vs Carthage |
Быстрая дуэль по Пуническим войнам. | |
![]() |
С миру по нитке [14.07.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... |
игры |
Клиника. Расширенное издание
|
компании |
Настолки Пимпа
|
Дата: | 30 июня 2025 |
Источник: | Бесславные настольщики |
![]() |
7.3219 |
![]() |
- |
Вы долго учились, готовились и копили! Чтобы открыть свою маленькую клинику. Дела идут хорошо и сейчас стало очевидно, что есть куда расширятся. Вот только конкуренты не дремлют и только и ждут, как бы утянуть нового специалиста из по вашего носа.
Пробегусь кратко по правилам, чтобы сложилось некоторое представление о том, что происходит на столе.
В начале игры каждый из нас получает планшет с двумя этажами на нем (выбираем сторону 3х3 или 3х4), а также третий и четвертый этаж, если у вас много места, а кроме этого – стартовый капитал, врача, жетоны действий и жетоны отделений вашей маленькой клиники.
Заполняем игровое поле (оно же гигантская памятка по действиям) и всё вокруг него (врачи, пациенты, деньги, отделения клиники, парковки и т.д.)
Можно начинать!
Игра состоит из шести раундов, каждый из которых поделен на три фазы.
Первая фаза действий. Тут мы одновременно выбираем одно из трех действий со своих жетонов (в начале игры нам выдали шесть штук: по два на каждое действие), а потом открываем их и выполняем.
1. Строительство. Строим одну или две постройки и размещаем по правилам.
2. Наём. Нанимаем врача и медсестру/санитара.
3. Приём пациентов. Создаем себе очередь из ожидающих пациентов.
Так мы выбираем и выполняем действия три раза. После чего начинаются передвижения по клинике.
Каждое перемещение сотрудников и пациентов будет отражаться на треке времени. Из-за этого в конце игры мы можем потерять определённое количество победных очков, поэтому старайтесь оптимизировать свою клинику. Цель передвижений – сделать так, чтобы пациенты и врачи оказались в нужных кабинетах вместе.
Вторая фаза – это фаза коммерции. Мы получаем деньги за вылеченных пациентов в зависимости от их цвета (цвет кубика) и дополнительных модификаций клиники. Затем платим работникам зарплату и оплачиваем содержание клиники. А на оставшиеся деньги покупаем себе победные очки (или не покупаем, если хотим приберечь).
И третья фаза – обновление всего на столе. Из важного нужно отметить, что ваши врачи «тупеют», а невылеченным пациентам становится хуже. После чего начинается новый раунд.
В конце игры к заработанным очкам за игру добавим очки за персонал, за вид клиники (определенным образом расположенные кабинеты) и потеряем очки за трек времени и невылеченных пациентов.
Игра на первый взгляд выглядит непростой, но после первой партии становится всё понятно. А главное – приходит осознание, что каждое действие здесь на вес золота, игра вам не простит, если вы замешкаетесь. Вам придется планировать всё наперед, да ещё и учитывать возможные «подрезания» со стороны других игроков, так как если вы выбрали одинаковое действие, его первым будет выполнять тот, у кого меньше победных очков, а компоненты на раунд ограничены.
Механика перемещения пациентов и сотрудников уже заставляет вас планировать размещение кабинетов (размещать можно не только на первом этаже, но и строить вверх), так как если нужный кабинет окажется далеко, есть вероятность отлететь по очкам (хотя есть переходы, чтобы это скорректировать в дальнейшем). И это я молчу про парковки, у каждого сотрудника и пациента должна быть возможность разместить автомобиль – и если вы этого не можете сделать, то к вам просто не придут.
Ну и так далее… тут приходится планировать ВСЁ! Бизнес это вам не шутки!) Хотя правила написаны с юморком и все происходящее на столе наполнено цинизмом. Так, например, можно подождать пока состояние пациента ухудшится, чтобы получить побольше денег за его лечение.
Оформлена игра круто, и хоть местами у нас возникали вопросы к иконографике, всё же оформление радует глаз. Художник игры – это Иэн О'Тул, он же оформляет игры Виталы Ласерды, а вкупе с игровым процессом ловишь себя на мысли, что это и есть игра Ласерды, но это не так. Всё же по уровню сложности я бы поставил чисто базу между «семейкой+» и «На Марсе».
И если вам сейчас показалось этого мало, то нам завезли мини дополнения.
Первое – это переливание крови. И нужно это, по сути, для того, чтобы использовать сотрудников, которые простаивают. Сотрудники сдают кровь, а медсёстры с фишкой крови улучшают состояние больного.
Во-вторых, огнетушители. Штука инновационная и все на неё глазеют, из-за чего проход через кабинеты с огнетушителем тратит +1 единицу времени. Но при этом каждый вылеченный пациент платит дополнительных 3 доллара за каждый кабинет с огнетушителем по соседству, что ООООЧЕНЬ полезно.
Третье – это врачи трудоголики. Они стоят дороже остальных, но увеличивают вместимость в процедурном кабинете. За раз такой врач лечит несколько пациентов (например, может вылечить 4 белых или 2 оранжевых), но в конце раунда уйдет из игры.
Четвертое – зомби в клинике. И это дополнение добавляет, как не странно, кубики зомби в вашу клинику, которые в конце этапа передвижения убивают всех в кабинете. У вас будут появляться заброшенные автомобили. Но при этом в лаборатории можно вылечить зомби и заработать хорошие деньги. Или в конце игры получить 9 очков за каждого зомби в вашей клинике (что немало).
И если чисто в базе игра развивается по одним накатанным рельсам, и главное разнообразие в ней – это соревнование в мозговой деятельности с другими игроками, то дополнения уже вносят настоящее разнообразие в принятии некоторых решений. Я бы после первой партии советовал в каждую следующую добавлять новый доп.
НО и это ещё не всё! Мы получили возможность сыграть в кооперативное дополнение «Пандемия COVID-19».
По сути, это всё та же клиника, но вот только мы теперь пытаемся сделать так, чтобы количество выживших было больше, чем количество умерших.
Регулироваться всё это будет механикой инфекций и заражений. Во время игры заражаться будут наши сотрудники и пациенты. Из-за чего сотрудники начнут выходить из строя, а передвижение по клинике будет осложнено. Врачи могут начать гибнуть, как пациенты.
Ух! Всё! Ну почти… нам ещё завезли соло, но скромное – нужно поставить себе цель и достигнуть её.
Если хотели евро сложнее семейного уровня, но не уровня «Лиссабон», то это ваш выбор. Играется бодро минут так за 100-120 на троих. Возраст я бы сказал лет от 15.
Спасибо тем - кто дочитал!)