Siar написал час назад к фото Коробка: # О, Печорин?
RobinHood написал 2 часа назад к игре Крестоносцы: # Не играл, не спорю. Посмотрел на эту мешанину всего, и решил, что есть...
Aviraen написал 2 часа назад к игре Lords of Waterdeep: # Вот казалось бы мне очень нравятся Лорды и мне очень нравится колодост...
vadmedz написал 2 часа назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Все карты в коробке! Просто в одной карточке допущена ошибка Подробне...
vadmedz написал 2 часа назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Будем знать!
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

AngelOfSucsess

Трудности управления аниме-студией

24 августа 2025

Информация

добавить
игры Jisogi: Студия аниме
Дата: 24 августа 2025
Оценка пользователей
7.4132
-

22 октября 2024 года на Kickstarter стартовали сборы на игру под названием "Jisogi: Anime Studio Tycoon Board Game". В ней каждому игроку выдают студию по созданию аниме, которая находится на грани, есть долги, все сотрудники выгоревшие. И вот Вам предстоит сделать из этого великую студию с аниме-хитами за плечами. Звучало очень интересно, оформление привлекало еще больше: фольгированные карты трендов с шикарными аниме-артами в стиле постеров, красиво нарисованные карты персонала и части для аниме, которые мы будем создавать в процессе игры. Я не удержался и приобрел данную игру, уж очень меня привлекла тематика и оформление, так как я очень люблю аниме и очень много его пересмотрел.

 

 

 

И вот она ко мне пришла и сыграл я две партии, одну на двоих и одну на четверых. Теперь же поделюсь процессом игры и впечатлениями.


"Дзисоги" происходит от 自転車操業, дзитэнсясогё, — выражения, которое означает, что бизнес едва держится на плаву (по аналогии с тем, что велосипед падает, когда его колёса перестают вращаться).
В игре Вы берете на себя, как я и написал, управление студией по созданию аниме. У Вас есть планшет студии, 4 выгоревших работника: писатель, художник, продюсер и директор, немного денег и, если пожелаете "усложнить" старт, то уже один кредит. На картах работников у Вас лежит по одному диску студии, эти диски и есть эти работники. Весь процесс это выставление рабочих, то есть отправка Ваших работников по различным заданиям, но каждое задание может выполнять только определенный работник, на поле эти ячейки соответствуют цвету того работника, которого можно на нее выставить. Писатели могут, что не удивительно, писать и исследовать; художники - анимировать и пойти на аутсорс; продюсеры могут нанимать или улучшать персонал и налаживать связи. Еще есть ячейка стратегии, куда может пойти любой работник, выполнить одно из доступных действий и заблокировать его на этот раунд для остальных. Также, директор может выполнять работу любого сотрудника.


Также где-то рядом с полем у Вас находится пул частей для аниме. Аниме делятся на три части, это сеттинг (setting), основа (plot) и неожиданный поворот (twist), поэтому рядом с пулом лежат три стопки для каждой из частей. Все они относятся к одному из пяти жанров: экшен (action), фэнтези (fantasy), научная фантастика (sci-fi), ужасы (horror) и повседневность (slice of life). Где-то рядом у Вас лежат три красивые карты трендов, разложенные над специальной линейкой, которая отмечает уходящий тренд, активный тренд и приходящий тренд. Еще рядом с полем лежит одна линейка, в верхней части которой в начале игры находятся три карты возможностей (opportunity), это цели, одну из которых можно выполнить при релизе Вашего аниме. Где-то еще лежат четыре карты доступных генки (работников), которые ищут работу и прям очень хотят поработать в наших студиях. Ну еще где-то рядом стопка карт налаживания связей (networking), стопка карт кредитов и запасы жетонов монет, художества (art token), сделки (merchandise deal token), хайпа (hype token).

 

 

 

Теперь давайте пройдемся по ячейкам действий. На них есть часть, которую выполняется всегда и часть, которая выполняется, если Вы послали туда генки, у Вас в начале таких нет, все у Вас уставшие и выгоревшие. Генки - архетип персонажей аниме и манги. С японского слово «генки» переводится как «энергичный, полный жизни, бодрый». И так, ячейки:


1) Написать (writing) - Вы берете одну любую часть аниме из нужной стопки, выкладываете ее в пул и забираете из пула две части. Генки может забрать три части.


2) Исследование (research) - берете три части из нужных стопок, выкладываете в пул и забираете одну часть. Генки берет две части.


Теперь немного прервемся, чтобы рассказать, что забранные части у Вас хранятся слева от планшета, максимум в запасе у Вас может быть пять частей. В любой момент Вы можете одну из частей поместить на планшет в область производства (anime in production). Все, после этого Вы эту часть снять с планшета уже не можете, Вы запустили ее в производство.


3) Анимировать (animate) - берем жетон художества и размещаем его в нижнюю часть планшета (animation storage). При этом первый жетон Вы можете разместить только, если у Вас есть хотя одна часть аниме в производстве; второй только если минимум две; ну а третий и последующие только если есть все три части. Генки же берет и размещает сразу два жетона художества.


4) Аутсорсинг (outsource) - берем 4 денежки. Ваш сотрудник подзаработал для Вашей студии. Генки же еще берет жетон сделки.


Опять прервемся. Жетоны сделок дают Вам возможность начать получать доход, видимо, продавая различные права на Ваши аниме. Но есть два понятия в игре: получить жетон и активировать. Получая жетон, мы просто отправляем его в наше хранилище на планшете, он нам пока ничего не дает. Активировав же, мы его отправляем из нашего хранилища в нижнюю часть планшета сделок (merchandise deal). И вот теперь у Вас появляется доход.



5) Найм и улучшение персонала (staffing) - платим две монетки, берем одну из карт генки на рынке и либо добавляем ее к нам, либо заменяем выгоревшего работника того же типа, мы его каким-то образом вдохновили, увеличили зарплату (об этом позже). Все генки иногда имеют какую-то способность, иногда какую-то любовь к определенному/определенным жанрам аниме. При этом, если мы заменяем выгоревшего работника и на нем лежал диск, то на новой карте он остается лежать, теперь можно отправлять этого генки. А вот если Вы наняли нового работника, то отправлять его на работу можно только в следующем раунде. Максимум у Вас может быть шесть работников. После этого на пустующее место на рынке генки выкладывается новая карты из соответствующей  колоды. Если же Вы отправите генки нанимать работников, то он Вам даст еще три хайпа.


6) Налаживать связи (networking) - берете две верхние карты из соответствующей колоды. Эти карты можно разыграть, как дополнительный бонус к действию, которое отправился делать Ваш работник. В верхней части написано к какому. Но разыграть всегда можно только одну карту к действию. Здесь генки также дает Вам три хайпа.


Для чего же нужен хайп. Хайп можно будет обменять на монетки один к одному, на жетоны сделки за четыре хайпа и поднимать популярность аниме, которое Вы выпускаете, один хайп на одну популярность.
...
7) Выстраивание стратегии (strategize) - тратите две монетки и выполняете одно из доступных действий: получить четыре монетки и забрать жетон первого игрока, активировать жетон сделки, улучшить одного из Ваших выгоревших работников, получить хайп по количеству шесть минус количество Ваших выгоревших работников. Выполняя действие Вы сразу закрываете его определенным жетоном, теперь другим игрокам это действие до начала следующего раунда недоступно. Генки же получает еще карту налаживания связей.

 


 

Вот все семь действий. Игроки отправляют своих работников в порядке очередности по одному. При этом, если там уже есть другие работники, в том числе и Ваши, то иногда придется еще доплатить. Как только все разместили своих работников или решили, что больше никого отправлять не будут, то наступает фаза релиза.


В фазу релиза, начиная с первого игрока, можно выпустить только одно аниме. Но только, если у Вас есть все три части и есть хотя бы один жетон художества. Вы смотрите на карты трендов, выбираете одну из них, смотрите сколько у Вас совпадений по требованиям этого тренда, умножаете это количество на количество Ваших жетонов художества и получаете значение популярности Вашего аниме. Если под Ваше аниме не подходит вообще ни один тренд, то, поздравляю, Вы выпустили культовое аниме, считайте, что у Вас три совпадения. Также популярность аниме поднимают Ваши работники, одни просто добавляют популярность, другие добавляют дополнительные жетоны художеств. Еще популярность можно добавить с помощью жетонов хайпа, за один жетон одна популярность. Если же мы полностью закрыли тренд, то есть у нас совпадение три из трех, то, если на карте тренда лежит определенный жетон, дающий четыре попурности, то получаем эту популярность, а жетон убираем. После того, как посчитали популярность, смотрим на специальную таблицу, которая есть у всех на планшетах, и получаем деньги и поднимаем престиж студии по нужной колонке в таблице. Теперь можно активировать жетон сделки, если он у Вас есть в хранилище. Также мы можем выполнить одну цель среди выложенных карт возможностей, это добавит еще престижа Вашей студии. При этом мы еще закрываем жетоном нужную часть на линейке, где выложена эта карта, если она еще не закрыта, это дополнительный престиж, который можно получить, если его еще никто не закрыл до Вас. После убираем все части выпущенного аниме с планшета, откладываем их, соединяя, справа от планшета и сбрасываем все жетоны художеств.


После того, как каждый выпустил или решил не выпускать аниме, мы убираем все карты возможностей, которые были выполнены, сдвигаем оставшиеся так, чтобы они заполнили опустевшие места, потом сдвигаем все карты еще на одно место и достаем из колоды новые и выкладываем их на пустые места до тех карт, которые лежат. Потом убираем карту уходящего тренда, сдвигаем оставшиеся две так, чтобы активный тренд стал уходящим, приходящий тренд стал активным, и выкладываем новую карту приходящего тренда и также жетон с четырьмя популярности на нее.

 

 

 

Ну а потом идет фаза дохода. Мы получаем доход по крайнему правому жетону сделки, выложенному на планшете. Затем можем погасить свои кредиты, если Вы какие-то кредиты не погасили на них капают проценты, теперь в следующем раунде, чтобы погасить кредит, нужно заплатить на одну монету больше. Ну а потом сотрудникам нужно платить зарплату, каждый выгоревший получает в качестве зарплаты одну монетку, а генки две. Потом сбрасываются все карты генки на рынке и выкладываются четыре новых, убираются все жетоны с действий ячейки поиска стрегии, все диски работников возвращаются своим владельцам, все игроки раскладывают свои диски по работникам, теперь и на новых работников тоже выкладываются диски. Начинаем следующий раунд.


Игра идет ровно четыре раунда. В конце из престижа вычитается по два престижа за каждый Ваш кредит и тот, у кого самая престижная студия, тот и победил, если ничья, то смотрится по деньгам, если опять ничья, то эти игроки делят победу.


Ну и о картах кредита. Когда тебе нужны деньги, чтобы что-то оплатить, без разницы, что угодно, кроме погашения других кредитов, то ты берешь карту кредита и семь монет и расплачиваешься.

 

 

 

В итоге, за красивым оформлением, интересной темой и, вроде бы, рабочим игровым процессом скрывается... довольно-таки абстрактная, скучная, рандомная и заскриптованная игра. И это не только я так решил, все люди, которые играли со мной, сделали точно такой же вывод. Для меня эта игра сейчас является разочарованием и худшей игрой года.


В начале раунда все всегда идут либо нанимать новый персонал и набирать части аниме, потом анимировать, остальные действия уже по усмотрению, но практически бесполезное это действие ячейки получения карт налаживания связей, там Вам может прийти как полная хрень, так и карта, которая как-нибудь поможет чаще всего, немного. Рисковать и идти на эту ячейку с ограниченным количеством работников почти всегда не имеет смысла, только если идти генки ради получения хайпа или если у него какое-то свойство для этой ячейки. Всегда проще отправить генки на ячейку построения стратегии и взять одну карту, авось повезет.


А теперь о "повезет". Здесь рандом беспощаден, он может просто с ничего запороть Вам всю игру, а может наоборот подбросить Вам кучу денег и престижа. Во-первых, это рынок генки, если Вам нужен генки определенное профессии, а на рынке его нет, то обломитесь, ждите, когда другой игрок пойдет на этот рынок и, авось повезет, и появится генки нужной Вам специальности и до Вашего хода его никто не утащит. Можно, конечно, просто нанять к себе директоров, но это потом платить им зарплату. Нужна часть аниме с определенным жанром, а в пуле его нет, тащите и надейтесь на удачу. В нашей партии на четырех игроков, одному из них нужна была часть с научной фантастикой, он разыграл оба действия, чтобы попытаться найти ее, но нифига не вышло. Я же потом одним действием достал сразу две и, конечно, забрал их себе. Другому игроку повезло и он два раунда выпускал аниме, которое идеально подходило под тренд, плюс еще повезло с персоналом,который накидал ему еще популярности при релизе.


Когда выпускаешь аниме ты через силу пытаешься как-то это озвучить, придумать, чтобы хоть как-то не помереть со скуки, Но через некоторое время это надоедает. Достаются новые карты генки и тренда, Вы на них любуетесь, а потом назад в этот омут скуки.


Игру позиционируют, как кризисную, но кризиса я не ощутил. Если тебе не хватает денег, то вот тебе кредит и дальше трать. При этом в конце игры за накопленные проценты на кредитах тебе никаких негативных последствий, но вот Вам в колоду генки сотрудник, который выдает по две монетки за каждый невыплаченный кредит, а две монетки это неплохое количество, которое хорошо помогает.
Что в итоге мы получаем? А получаем мы игру, в которую художники вложили свои труды и сделали красиво, а вот геймплей не доделали. И я даже не представляю, что можно поменять, чтобы игралось лучше. Может, сделать какие-нибудь свойства для частей аниме или бонусы за их грамотную стыковку по каким-нибудь признакам.

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Korney написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Поиграл сегодня. И мне игра как раз-таки кризисной показалась. Четыре раунда, денег не хватает, всем зарплату плати, а годноту выпустить сложно, вечно ресурсов не хватает. Нужно штат расширять, но зп платить. Квалифицированных сотрудников бы, но что? Правильно, продумай наперед. Плюс должны мэтчиться сеттинги и фаворитные темы художников
Крепкий среднячок с минусом. Для любителей пострадать и вдохновиться. Яркие темы в евро явление редкое

AngelOfSucsess написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Эта кризисность ощущалась бы, если бы нехватку денег нельзя было бы восполнить просто взяв кредит. В конце игры при должном везении можно эти кредиты разом погасить.

Zeydlic написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

То что деньги не являются ключевым ресурсом в игре не делает ее менее кризисной. Если на все не хватает времени или действий, приходиться подстраиваться под рандом карт или действия соперников это тоже можно считать кризисностью.

AngelOfSucsess написал 3 месяца назад: #

Я бы врядли назвал это подстраиванием. Ты тянешь части для аниме и надеешься на рандом. Не повезло, взял те, которые помогут либо сделать культовое аниме, либо с надеждой, что пригодятся потом. Подстраивание под рынок генки тоже так себе. Смотришь, берешь либо тот, который позволит получить больше популярности за текущие три тренда, либо тот, который дает дополнительный бонус, либо сидишь и ждешь, пока кто-то до тебя его купит.
Единственный ресурс, которого может не хватать это жетоны сделок и художества, но и это только ощущается в первых двух раундах.

kirkot написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По-моему, там из "красивого оформления" только вот эти карты трендов, которые просто лежат. И я так понимаю - это у вас делюкс, а на предзаказе все жетоны будут картонными

Santadir написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Писали, что там не существует неделюкса, поэтому в русской коробке тоже должно быть дерево

AngelOfSucsess написал 3 месяца назад: #

Да, русская версия будет такая же, как и та, которая у меня.

scafandr написал 3 месяца назад: #

Спасибо большое за честный обзор накануне предзаказа! Очень помогли понять, что за игра