Siar написал 3 минуты назад к игре Across The Narva: # За бурное обсуждение переведенного гуглом описания, где было слово "на...
Siar написал 4 минуты назад к статье Обзор Arydia: The Paths We Dare Tread: # В бане он очевидно
Frapso написал 10 минут назад к игре Detective: City of Angels: # Обязательно попробуйте) Возникают весьма забавные ситуации:))
Ksedih написал 10 минут назад к статье Обзор Arydia: The Paths We Dare Tread: # На уровне настолок вполне: личный пример — с нами играл парень, которы...
Duncan_Isidor написал 20 минут назад к статье Обзор Arydia: The Paths We Dare Tread: # Считаю, что играть с переводчиком в настолки - идиотизм. Или ты знаешь...
Кооперативная кампания с необычным сочетанием механик
У нас в самом разгаре предзаказ на «Ями»!
«Столпы стихий»
Предзаказ на настольную игру нашего автора Семёна Петровского «Столпы стихий»!  
Идут сборы на Witcher: Legacy
Эпическая легаси кампания в мире Ведьмака.
Идут сборы на Arydia: The Paths We Dare Tread
Приключение с открытым миром в духе классического фэнтези.
Идут сборы на Pathfinder Quest
Несложное приключение по сеттингу Pathfinder.

AngelOfSucsess

Что же это за Teburu?

02 сентября 2025

Иногда в мир настольных игр приходит что-то такое, что, казалось бы, станет революцией, что поможет подарить новые ощущения и впечатления. Таким нововведением в мир настольных игр, возможно, может стать Teburu. При создании этой «умной» платформы компания Xplored обещала оставить живую тактильность стола, но снять с игроков «бухгалтерию» правил, вести историю партии и даже подсказывать, когда на поле происходят вещи, которые чистой картонной игре даются тяжело.

 

 

В 2019-м CMON и итальянская Xplored показали на конвентах прототип «Zombicide», который отслеживает миниатюры и сам следит за правилами. Пресса сразу начала писать о новой эре гибридных игр, а видео с демо разлетелось по соцсетям. Но сам «Zombicide» на Teburu так и не вышел, он так и остался на стадии прототипа, так и остался демонстрацией – красивой, шумной, но музейной. Xplored сосредоточилась на других партнёрствах, а CMON пошёл своей дорогой.

 

 

Первой же игрой, которая вышла на платформе, стала «The Bad Karmas and the Curse of the Zodiac», кооперативная игра, где игроки сражаются с гигантским боссом. Кампания по игре была запущена на Kickstarter и отправлялась бэкерам вместе с самой системой, в которой всё было «умное»: складная доска, кубики, миниатюры, свето-кольцо для статусов.

 

 

Затем Xplored заключила соглашение с Paradox / World of Darkness, и следующей анонсированной игрой стала «Vampire: The Masquerade – Milan Uprising». Позже компания подтвердила своё стратегическое партнёрство с Hasbro, но пока ничего не анонсировала, пока строятся планы. Ждём монополию на Teburu =).

 

 

В 2025 году в мобильных магазинах появилось companion-приложение для Vampire, что означало, что игра живая, поддержка есть.

 

 

Так что же это за компания такая, Xplored. Xplored SRL появилась в Италии как студия смешанной реальности. В начале делала прототипы и железо с софтом для брендов, а затем вдруг решила создать консоль для настольных игр. Лицом компании является Давид Гарофало, который представляет Teburu как усиление, а не замену: технологии должны обслуживать момент за столом, а не перетягивать внимание на экран.

 

В интервью он объясняет, что внутри игрового поля спрятан слой печатной электроники с датчиками, а «мозг» собирает телеметрию движения фигур и бросков кубов и в реальном времени меняет поведение врагов, события и музыку.

 

 

Теперь давайте разбираться, как же это всё работает.

 

Сердце Teburu является Core. Это небольшая коробка-хаб без аккумулятора (ей нужно внешнее USB-питание), которая общается с приложением по BLE - Bluetooth Low Energy, «энергосберегающему» стандарту связи на малых дистанциях. Core одновременно подслушивает броски «умных» кубов, заряжает их в док-слотах и читает метки RFID в основаниях миниатюр - нечто вроде «паспортов» фигур, считываемых радиочастотным сенсором.

 

На столе лежит складная доска размером примерно 75,5×45 см. Внутри сетка из сорока датчиков (8×5) с шагом 90 мм - значит, доска видит зоны, а не каждую клетку. Игроки ставят «умные» миниатюры, у которых в основании RFID-метка и маленький магнит, Core определяет «кто» и «где», а приложение понимает состояние комнаты/зоны и предлагает действия. Врагов часто «двигает» уже софт - вы расставляете их руками «как в обычной игре», а в приложении просто подтверждаете, что поле соответствует событийке. Экономнее и привычнее.

 

Следующая магия – умные кубы. В них спрятаны миниатюрные акселерометры - датчики ускорения, которые «чувствуют», как кубик вращается и ложится гранью на стол. Куб сам определяет выпавшее значение и «отправляет» его по радио на Core, а тот - в приложение. По сути, телефон узнаёт результат без камеры и без «чудес» - чистая инерциальная математика и беспроводная телеметрия.

 

В промышленной части такого класса устройств часто используются микроконтроллеры Nordic (семейства nRF52) с готовыми BLE-стеками - решение, ставшее стандартом де-факто для электронных аксессуаров с малым энергопотреблением.

 

 

 

 

С программной стороны всё делается с помощью приложений-компаньонов. Общая информация, ведущая партию, находится на планшете, ноутбуке или телевизоре, а личные панели персонажей — на их телефонах. Xplored говорит, что всё на SDK на Unity – популярном движке для интерактивной графики и мобильных приложений. То есть игры под Teburu - это не какая-то прям супермагия, а обычные Unity-проекты, которые делают многие студии.

 

 

 

Небольшие разъяснения по техническим терминам:

  • BLE (Bluetooth Low Energy) - Bluetooth с экономным расходом батареи; точно то, что надо девайсам, которые живут неделями на крошечных аккумуляторах.
  • RFID - мини-метка в основании миниатюры, которую определяет Core. Так система понимает, кто именно вошёл в зону.
  • Акселерометр - определяет ускорение по осям X/Y/Z; в кубиках нужен, чтобы различать, какой гранью куб лёг на стол.
  • SDK на Unity - набор библиотек и примеров, который позволяет сторонним разработчикам делать свои игры под Teburu.

 

 

Теперь давайте поговорим про то, где платформа уже есть и где её ждут.

 

«The Bad Karmas» стала первопроходцем. Боссы-созвездия, сражения в зонах, свечения LED-кольца на базе босса, поступательная кампания в приложении. Эта игра является аргументом-демонстрацией идеи платформы: посчитаем, поведём дневник, подадим звук, а вы только бросайте кубы и двигайте миниатюры по полю.

 

«Vampire: The Masquerade - Milan Uprising» является противоположным полюсом: не боссы, а город и политика «Анархов». Приложение выстраивает историю и скрытые ходы, а доска остаётся театром, смотрит на позиции, от этого воспроизводит события, музыку, звуки. В 2025-м у игры есть рабочие приложения в App Store и Google Play - то есть партия, сюжет, обновления - всё живёт.

 

«Sword & Sorcery» для Teburu - свежий анонс сотрудничества с Ares Games: классический данжен-краулер, известный своими сложными картами с ИИ противников, модификаторами, всё это обещают разгладить автоматизацией.

 

 

А «Zombicide» на Teburu, как уже сказано, так и остался на стадии демо. Иногда технология бежит быстрее, чем бизнес-календарь.

 

 

Также в процессе написания статьи я поискал положительные и отрицательные отзывы. Приведу некоторые из них здесь уже в переводе на русский.

 

Начнём с положительных:

  • «Играл в Zombicide на Teburu на Генконе до ковида. Идея показалась интересной - людям проще принимать технологии в настолках».
  • «Только что забрал систему - это восторг. Были заминки с настройкой, но кампания уже разворачивается круто».
  • «Очень быстро входишь: приложение берёт скучную работу на себя, а ты концентрируешься на столе».
  • «Сцены, звуки, скрытые события - чувствуешь, что настолка стала кино без потери тактильности».
  • «Именно так и нужно смешивать цифровое и бумагу - без ощущения, что “лучше бы это было просто видеоигрой”».
  • «Регистрация бросков кубов - магия. Никаких камер, никакого читинга - всё прозрачно».

 

Теперь отрицательные:

  • «Слишком много технологической сложности ради небольшого выигрыша: больше мест, где всё может сломаться».
  • «Цена кусается. Большая часть стоимости - в самой платформе, а библиотека игр пока скромная».
  • «Всё время надо смотреть в приложение: сколько урона, что осталось - отвлекает от стола».
  • «Лучше уже купить цифровую версию игры - меньше риска, что техника тормознёт вечер».
  • «Не хочу столько зависеть от софта: свет вырубился, сервер умер - и партия вместе с ним».
  • «Если библиотека не вырастет - покупать платформу ради одной-двух игр бессмысленно».

 

 

Когда я узнал о платформе, один из вопросов, который возник у меня в голове, был: «А где евро?». Сейчас, поизучав платформу, поразмыслив, я понимаю, что евро на ней, скорее всего, будет провалом.

 

Евро-игры держатся на прозрачности и предсказуемости. Главное в них - это минимум случайности и математика, которую игрок делает в голове. Любая электроника между игроком и следствием хода лишь помешает. В Teburu же часть эффектов происходит в приложении, а некоторые расчёты игра скрывает, чтобы удивлять и драматургически вести партию. Это здорово для краулеров, босс-баттлеров и сюжетных приключений, но евро от этого теряет вкус.

 

Также евро часто опираются на сотни мелких действий: переставь диск сюда, подвигай два трека, начисли один-два ресурса. В Teburu любой мелкий шаг должен быть подтверждён системой: фигуру - на датчик, действие - в приложение. Каждое это действие Teburu должна у себя посчитать, воспроизвести эффекты, а игрок в этот момент ждать. Да, это будет микрозадержка, но когда этих микрозадержек становится много, то ход сильно затягивается.

 

Также умные кубики евро не нужны вовсе, а датчики зон из 8×5 сетки отлично работают с комнатами и областями, но не с небольшими ячейками действий. Там важно, в какой именно точке стоит мипл: если Teburu ошибётся на несколько миллиметров и определит неверную ячейку, то партия уже насмарку.

 

 

Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны Teburu.

 

Сильнейший аргумент Teburu - ощущение «режиссёра за ширмой», который не спорит и не забывает. Там, где обычная настолка превращается в шпаргалку и постоянную проверку правил с громкими спорами, платформа убирает эту рутину: запускает событие, ведёт кампанию, выдаёт музыку в нужный момент. Это делает кооперативы внятнее, соло - насыщеннее, а сложные краулеры - дружелюбнее для новичков.

 

И это действительно настольная игра, а не игра на планшете: физические миниатюры, осмысленные перемещения, броски в воздухе - всё остаётся на столе. Также открытый SDK на Unity, договоры с Paradox и Hasbro и архитектура зон, позволяющая быстро переносить приключенческие игры с комнатами и областями, - всё это является плюсом Teburu.

 

Но есть и минусы. Техника в настолке - это всегда риски: кубы, которые не проснулись; Core, которому не хватило тока; Wi-Fi, который внезапно решил обновиться. И отзывы это подтверждают: от «кубы иногда не регистрировались» до «слишком много экранного внимания». Если вырубили свет, скакнуло напряжение, кто-то споткнулся о провод, ведущий от платформы к розетке, — то всё, либо начинаем заново, либо расходимся.

 

Также экономика платформы: покупая основу, вы покупаете обещание будущей библиотеки. Когда таких игр мало, аргумент «зачем мне система ради одной коробки» звучит убедительно. С 2019 года у платформы всего две игры, еще одна сейчас в кампании на Gamefound и одна в анонсе. А если в какой-то момент компания поймёт, что это провал, что нет смысла поддерживать платформу дальше, то у вас может остаться вообще только бесполезная штуковина, которую только на запчасти продать или можно на ней хлеб резать, неплохая такая разделочная доска.

 

 

Если вы любите кооперативные приключения, утомлены листами состояний и хотите, чтобы игра не только считала за вас, но и рассказывала, то Teburu является отличным вариантом. Она действительно делает партию кинематографичнее и, что важнее, доступнее: учить огромный буклет уже не нужно, а ошибки правил перестают ломать вечер. Это платформа для эмоций, где трубят фанфары, где туман растворяется при открытии двери, а кубик знает, что вы только что выронили шанс.

 

Но если любимые вечера - это евро с открытой информацией и прозрачностью, платформу покупать незачем: её сильные стороны там перестают быть преимуществами. Добавьте к этому сегодняшнюю маленькую библиотеку игр, стоимость входа и детские болячки техники и софта - и получите продукт, который по-настоящему хорош в своём жанре, но не сможет заменить все.

 

 

Дальше многое решит контент. Партнёрство с Paradox уже дало миру живой Vampire, а флаг Xplored развивается над Sword & Sorcery. Если к этому добавятся один-два громких бренда (а не только обещания), если SDK откроет шлюзы для внешних студий, если «железо» доведут до состояния «включил и играешь» — рынок примет платформу как привычный инструмент приключенческих настолок. Если же библиотека останется редкой, а стоимость — высокой, Teburu останется нишевым, пусть и красивым, артефактом своего времени.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DaemoniaV написал 3 месяца назад: #

Сие ЕРЕСЬ!

Da2dy написал 3 месяца назад: #

Помню пару лет назад из всех щелей орали как Эпл произведёт революцию своим VR, и он почему-то обязательно станет не нишевым продуктом, как прочие VR устройства, а массовым...

Тебуру отличный пример такого же полезного продукта. Как обычно счастливые обладатели будут рассказывать какая это вундервафля, а все остальные просто играть в обычные настолки, как и раньше и скорее всего ее никогда не увидят.

Siar написал 3 месяца назад: #

Видел систему, но всерьёз покупать Тебуру не думал.

1. Дорого
2. Слишком близко к компьютерной игре, зачем-то притянутой за уши на стол
2. Если сломается, у нас фиг получишь техподдержку