На каждой карте четко указаны условия скоринга. Прямая линия из 7 оленей принесет 0 очков, т.к. согласно условиям карты линия приносит очки исключительно при выполнении указанных условий и не имеет + который позволяет выходить за рамки.
Нет, автор вопроса прав. Линию из 7 оленей можно посчитать как две группы по 3 и 4 оленя. Игрок может свободно интерпретировать расположения оленей, единственное условие, которое указано - олень не может входить в несколько групп сразу.
У оленей нет ограничений на соседство. Из правил к картам целей (стр. 11):«В отличие от групп медведей, группы оленей могут находиться рядом друг с другом, но каждый олень состоит только в одной группе и принесёт очки лишь раз». Поэтому линию из 7-ми оленей можно посчитать как 2 группы в виде прямых линий из четырёх и трёх оленей.
Самый очевидный вариант - Гармония, сама игра весьма похожа Флип-н-райты, например, Картографы Поехали В Японию - если нравится тема Японии, выйдет на русском в этом году
В этом варианте есть разница между картинкой и инфографикой. На инфографике только 3 активных лососи, плюс зачеркнутые. Что можно предположить, что из них надо цепочку построить, как в других вариантах. При этом написанно, что как минимум(!) 3 лососи должны быть, подразумевается, что их может быть и больше. Но при этом обычно когда есть возможность ставить больше, это показано на будто растворяющие значки. Тут же этого нет. И по идее может быть и так, что в русском переводе ошибка, и там должна быть цепочка максимум из трёх. В английских правилах тут этого варианта вообще не нашёл. Как думаете?
В английских правилах это вариант D. Да, в этом случае будут засчитываться только миграции из трёх лососей и больше, а в других вариантах также засчитываются миграции из одного или двух лососей. Инфографика в данном случае призвана показать это требование. Аналогичная инфографика у промокарты лосося (со звёздочкой), где также засчитываются только миграции из трёх лососей и больше. Текст и картинка на переведённой карте аналогичны оригиналу (в русском переводе текст даже сделали лучше, убрав неопределённость).
Там как бы ястребы :) Мне ничего на ум не приходит, кроме как процитировать правила. Может быть, напишете, что конкретно в правилах не понятно. Линия видимости работает всегда одинаково. Только условия, наложенные на ястребов, разные.
На карте "Б" обратите внимание на красные крестики (по правилам требуются одиночки). Если применить условие "Б" на схему как на карте "В", то в подсчет пойдет только 1 нижняя линия. 2 средних ястреба - неодиночки, и линий от них не провести.
По карте Б считаете ястребов, которые видят хотя бы одного другого и при этом он не соприкасается с другими ястребами. Если соприкасается, то птица не считается. По карте В вы считаете именно линии видимости. Если птицы соседние, то между ними линии видимости нет (она не считается), но соседствующие птицы могут иметь линию видимости с другими птицами и приносить очки.
Можете. Стр.7: « Если вы не можете поместить фишку животного из- за того, что у вас нет подходящего жетона ареалов, или если вы не хотите этого делать, верните её в мешочек.»
На первый взгляд игра очень простая, и изучение правил займёт минут 10, но на самом деле игра намного сложнее и интереснее, чем кажется. Чем больше играешь, тем сложнее она становится. Из плюсов: простота правил и возможность играть чуть ли не в любом возрасте Игра намного глубже, чем кажется Из минусов: просто ужасное исполнение деталей, сэкономили на чем только смогли. Тайлы сыплются на глазах, изображения на деревянных элементах напечатаны хуже некуда, да и сами деревяшки отвратительно выполнены. Хотя все это, конечно, на игру не влияет
Еще из минусов - цена коробки. Локализация не помогла ценнику в этом случае. Для данной комплектации стоимость запредельная. Вот что Шпиль-де-жар делает с играми. К слову есть он-лайн версия. Интересующимся гуглить: cascadia настольная игра играть онлайн.
На мой вкус игра - крепкая семерка. Звезд с неба не хватает, механики все уже где-то были. Но и не в категории "неимоверно сухо и зевотно". Иногда вполне можно доставать и поиграть. Цена на нее, безусловно, не оправдана ничем кроме хайпа. Оформление тоже середнячок. В процессе игры очень отдает Такеноко. Но Такеноко во всех смыслах веселее. Я совсем ничего не ждала от Каскадии, поэтому она меня даже где-то порадовала, но перехайп по ней 100%.
Очень удивлен, что вам так нравиться Такеноко : ) Играл в неё лет шесть назад и был разочарован тем, что слишком простая и рандомная. Нельзя выполнять задания на рост бамбука, потому что это подарок для тех, кто его ест. А нужная конфигурация местности может получиться с вашим минимальным участием. Посмотрел ваш топ игр и в общем-то вижу, что вам нравится более значительный элемент случайности, чем мне. Но странно, что Порт-Ройал у вас низковато. Мне так он понравился гораздо больше и Такеноко и Каскадии. Не для спора пишу - просто удивился, что у нас такие разные впечатления (хотя в Каркассон уже очень давно играю и считаю классной игрой в своем сегменте игр).
Да, в целом, все просто. Такеноко вышла в 2011 году, у меня была новинка, тогда же, видимо, на эмоциях и оценивалась. Для 2011 года она была прям шикарная игра в своей нише. Топ я не перестраиваю, зачем? Это всего лишь мои эмоции от той или иной игры, это не сравнение игр между собой, а выражение моего отношения к игре в моменте ее познания. Во как. ))) Сейчас на фоне Каскадии я бы поставила Такеноко 7,5 . По моим меркам это очень приличный результат. Как, собственно, и у Порт Ройала. Я не считаю, что это плохая игра или низко мной оценена. Хорошая крепенькая настолка, которую приятно держать в коллекции.
Понятно. Спасибо за ответ. Да, первые игры часто вызывают больше эмоций. А у опытных настольщиков они сменяются впечатлениями "не вижу новых механик" : )
Игра понравилась. Играть интересно, местами думать нужно всерьёз. Не нравится искать 43 тайла при игре вдвоём, но привыкаешь(. Если есть время и желание после ужина сыграть, то берём Каскадия.
Простенький абстракт. Правила элементарны: выбираем одну из четырех пар «жетон местности» - «фишка животного» с рынка и приставляем их к уже выложенным. Победные очки получаем за сбор протяженных местностей одного вида и выполнение задач по животным (в каждой партии свои задачи на каждое животное). Поскольку любое животное можно использовать для цели, игра играется довольно спокойно, глубоко просчитывать тут не надо, жесткой конкуренции нет. Оценку игре дать сложно: с одной стороны, хотя игра незатейлива, после партии хочется играть снова и снова – а не это ли главный плюс для любой игры?! С другой, в игре нет ничего выдающегося ни в плане оформления, ни в плане геймплея, ни в плане оригинальности. Стоит отметить, что игра является первым абстрактом BGG, хотя на мой взгляд это во многом связано с сеттингом дикой природы Каскадии – игры про животных привлекают особое внимание публики.
Мне в правилах понравился раздел игра с ограничениями. Впечатления от игры с парой-тройкой измененных правил уже будут немного другими, что освежает игровой процесс.
1. Берём животных 2. Делаем игру с низким порогом входа 3. Заворачиваем в крутой продакшн
Рецепт Крыльев "Как возглавить топ, не предлагая по сути ничего нового" снова сработал. Бет Собел, ты просто гений: зеркальное отображение одних и тех же рисунков на картах - ай да ноу-хау - вот бы Димитриевски так научился...
Игра приличная, но "все это уже было в Симпсонах". Согласен: не каждый же день инновациями баловать.
Давно уже взял за правило. Чем больше крика в стиле "лучший абстракт", "наконец появится на полках", или "игра топ, маст хэв" из всех чайников и утюгов, тем нужно осторожнее подходить к её приобретению. Так и с Каскадией, посмотрел, изучил, еще раз посмотрел, почитал...игра ничего не может лично мне предложить. Простенькая, ничего новенького, примитивное оформление (хотя это всегда дело вкуса), неинтересный геймлей. И при этом лучший абстракт. Серьезно? Максимум поиграть в семейном кругу с родителями, которые и не играли раньше ни во что. Вот им зайдет. У меня опять такое чувство, что меня хотят надуть и что-то втюхать.
На тайлах либо только один тип местности, либо два, по половине тайла каждый. В конце игры считаются все тайлы самых больших ареалов, к примеру гор, которые соединены друг с другом (хотя бы одной гранью).
Вопрос не совсем в этом был. Есть тайлы, где граница, разделяющая две территория, проходит по диагонали из одного угла в другой. На некторых тайлах, где есть горные территории, при стыковке их, одна гора переходит в другую, т.е примерно 4 мм гора заходит на грань, а не четко уходит в угол как в остальных
Я в восторге) Просто, быстро, но есть где подумать. Разнообразие имеется. Буду наигрывать с удовольствием. Среди несложных, но увлекательных семеек для меня проигрывает, разве что 5 племенам. Есть стойкое ощущение после первой партии, что на 1 тип животных нужно полностью забить, дабы было больше ПО. За двумя зайцами погонишься… как говорится.
Годный быстрый ламповый солитер. Если надоест просто играть, можно попроходить челленджи. Наличие других игроков не добавляет чего-то особенного в плане игрового опыта и может реально напрягать, если кто-то из них залипает на анализ
Игра оставила приятные впечатления. Очень простые правила и быстрый, несложный, но увлекательный игровой процесс. В основе - двухуровневый пазл. Первый уровень - сопоставление тайлов по типам биотопов, дабы создавать самые большие территории одного типа. Второй уровень более разнообразный, т.к. меняется каждую игру: взаимоотношение зверей (задания на ПО). При этом сложность и букет эмоций схожи с Каркассоном, только вместо конкуренции на общем поле - каждый строит свое собственное биоценотическое королевство. Нейтральная тематика. Игра оставляет приятные, но ровные впечатления. Никакого "вау-эффекта" не произошло и отсутствие оригинальных идей. Очередной нейтральный, но хорошо скроенный абстракт с пространственными задачками. Для меня королем остался Каркассон, т.к. эмоции от процесса ярче из-за взаимодействия с игроками, большему разнообразию, особенно с дополнениями. Для любителей копаться в своем огороде и пространственных пазлов - вполне зайдет. Новичкам настолок - тоже можно рекомендовать. Но в целом - добротный среднячок. P.S. Если будет локализация - очень многое зависит от качества компонентов. В оригинале - очень толстые и плотные картонные тайлы местности и деревянные диски с термопечатью цветных животных. Надеюсь, что не станут удешевлять и не заменят деревяшки картоном, хотя, суть игры не пострадает. P.P.S. К жанру "евро-экономических" я бы эту игру не относил. Это тематичный абстракт.
Забыл упомянуть: игра, практически полностью, языконезависимая. Единственное, что нужно переводить - текст на картах животных (заданий). P.S. С интервалом в один день отыграл в "Экос". Для меня он полностью убил пресную "Каскадию" при схожем сеттинге для локализации ждал бы именно его. Но там и ценник и сложность выше. Обратите внимание, как оказалось: не зря хвалят. 😉
Линия из 7 оленей считается как одна линия из (4) или можно посчитать как две (4) + (3) ?
На каждой карте четко указаны условия скоринга. Прямая линия из 7 оленей принесет 0 очков, т.к. согласно условиям карты линия приносит очки исключительно при выполнении указанных условий и не имеет + который позволяет выходить за рамки.
Нет, автор вопроса прав. Линию из 7 оленей можно посчитать как две группы по 3 и 4 оленя. Игрок может свободно интерпретировать расположения оленей, единственное условие, которое указано - олень не может входить в несколько групп сразу.
Уточню, что есть ещё одно условие, хотя оно, в принципе, очевидно. Группы надо выбирать так, чтобы получить максимальное количество очков.
У оленей нет ограничений на соседство. Из правил к картам целей (стр. 11):«В отличие от групп медведей, группы оленей могут находиться рядом друг с другом, но каждый олень состоит только в одной группе и принесёт очки лишь раз». Поэтому линию из 7-ми оленей можно посчитать как 2 группы в виде прямых линий из четырёх и трёх оленей.
Нас эта игра очень "комфортит", расслабляет, приятно и играть и даже просто вспоминать о ней
Приятно созидать, смотреть на созданный в итоге мир
От каких других настольных игр вам тоже становилось комфортно, медитативно, уютно?
Самый очевидный вариант - Гармония, сама игра весьма похожа
Флип-н-райты, например, Картографы
Поехали В Японию - если нравится тема Японии, выйдет на русском в этом году
«Dorfromantik: Сельская Идиллия» попробуйте. Эталон медитативности :)
В этом варианте есть разница между картинкой и инфографикой. На инфографике только 3 активных лососи, плюс зачеркнутые. Что можно предположить, что из них надо цепочку построить, как в других вариантах. При этом написанно, что как минимум(!) 3 лососи должны быть, подразумевается, что их может быть и больше. Но при этом обычно когда есть возможность ставить больше, это показано на будто растворяющие значки. Тут же этого нет. И по идее может быть и так, что в русском переводе ошибка, и там должна быть цепочка максимум из трёх. В английских правилах тут этого варианта вообще не нашёл.
Как думаете?
В английских правилах это вариант D. Да, в этом случае будут засчитываться только миграции из трёх лососей и больше, а в других вариантах также засчитываются миграции из одного или двух лососей. Инфографика в данном случае призвана показать это требование. Аналогичная инфографика у промокарты лосося (со звёздочкой), где также засчитываются только миграции из трёх лососей и больше. Текст и картинка на переведённой карте аналогичны оригиналу (в русском переводе текст даже сделали лучше, убрав неопределённость).
Как работает прямая видимость в заданиях Б и В и в чем разница?
Там как бы ястребы :)
Мне ничего на ум не приходит, кроме как процитировать правила. Может быть, напишете, что конкретно в правилах не понятно.
Линия видимости работает всегда одинаково. Только условия, наложенные на ястребов, разные.
На карте "Б" обратите внимание на красные крестики (по правилам требуются одиночки). Если применить условие "Б" на схему как на карте "В", то в подсчет пойдет только 1 нижняя линия. 2 средних ястреба - неодиночки, и линий от них не провести.
По карте Б считаете ястребов, которые видят хотя бы одного другого и при этом он не соприкасается с другими ястребами. Если соприкасается, то птица не считается.
По карте В вы считаете именно линии видимости. Если птицы соседние, то между ними линии видимости нет (она не считается), но соседствующие птицы могут иметь линию видимости с другими птицами и приносить очки.
Можно ли сбросить жетон животного просто если не хочешь добавлять его к себе?
Или только в случае если его некуда добавить?
Можете.
Стр.7: « Если вы не можете поместить фишку животного из- за того, что у вас нет подходящего жетона ареалов, или если вы не хотите этого делать, верните её в мешочек.»
На первый взгляд игра очень простая, и изучение правил займёт минут 10, но на самом деле игра намного сложнее и интереснее, чем кажется. Чем больше играешь, тем сложнее она становится.
Из плюсов:
простота правил и возможность играть чуть ли не в любом возрасте
Игра намного глубже, чем кажется
Из минусов:
просто ужасное исполнение деталей, сэкономили на чем только смогли. Тайлы сыплются на глазах, изображения на деревянных элементах напечатаны хуже некуда, да и сами деревяшки отвратительно выполнены. Хотя все это, конечно, на игру не влияет
Еще из минусов - цена коробки. Локализация не помогла ценнику в этом случае. Для данной комплектации стоимость запредельная. Вот что Шпиль-де-жар делает с играми.
К слову есть он-лайн версия. Интересующимся гуглить: cascadia настольная игра играть онлайн.
Жаль, но это просто демка. Можно сыграть только первый сценарий. Другие карты целей недоступны.
Кто-нибудь играл в неофициальный соло режим? Как ощущения?
зачем, если есть официальный?
На мой вкус игра - крепкая семерка. Звезд с неба не хватает, механики все уже где-то были. Но и не в категории "неимоверно сухо и зевотно". Иногда вполне можно доставать и поиграть. Цена на нее, безусловно, не оправдана ничем кроме хайпа. Оформление тоже середнячок. В процессе игры очень отдает Такеноко. Но Такеноко во всех смыслах веселее. Я совсем ничего не ждала от Каскадии, поэтому она меня даже где-то порадовала, но перехайп по ней 100%.
Очень удивлен, что вам так нравиться Такеноко : ) Играл в неё лет шесть назад и был разочарован тем, что слишком простая и рандомная. Нельзя выполнять задания на рост бамбука, потому что это подарок для тех, кто его ест. А нужная конфигурация местности может получиться с вашим минимальным участием. Посмотрел ваш топ игр и в общем-то вижу, что вам нравится более значительный элемент случайности, чем мне. Но странно, что Порт-Ройал у вас низковато. Мне так он понравился гораздо больше и Такеноко и Каскадии. Не для спора пишу - просто удивился, что у нас такие разные впечатления (хотя в Каркассон уже очень давно играю и считаю классной игрой в своем сегменте игр).
Да, в целом, все просто. Такеноко вышла в 2011 году, у меня была новинка, тогда же, видимо, на эмоциях и оценивалась. Для 2011 года она была прям шикарная игра в своей нише. Топ я не перестраиваю, зачем? Это всего лишь мои эмоции от той или иной игры, это не сравнение игр между собой, а выражение моего отношения к игре в моменте ее познания. Во как. ))) Сейчас на фоне Каскадии я бы поставила Такеноко 7,5 . По моим меркам это очень приличный результат. Как, собственно, и у Порт Ройала. Я не считаю, что это плохая игра или низко мной оценена. Хорошая крепенькая настолка, которую приятно держать в коллекции.
Понятно. Спасибо за ответ. Да, первые игры часто вызывают больше эмоций. А у опытных настольщиков они сменяются впечатлениями "не вижу новых механик" : )
Ничего особенного. Кто её в топ то занёс...
Возник, кстати, вопрос в ходе обчуждения этой игры у нас: почему Каскадия абстракт, а Каркассон нет?
Каркассон евро не прощающее ошибки и упущенный шанс. Это совершенно не абстракт. А если ещё и допы есть, то мясо за очки
Каскадия была на 1м месте на BGG среди абстрактов, а сейчас она вообще из абстрактов исключена....🧐
Видимо надо снова занести, что бы пролоббировать 😆
Чудесное возвращение !!!!
Каскадия снова занесена в абстракты и снова на 1-м месте!!!
???!!!))))
Игра понравилась. Играть интересно, местами думать нужно всерьёз. Не нравится искать 43 тайла при игре вдвоём, но привыкаешь(.
Если есть время и желание после ужина сыграть, то берём Каскадия.
Простенький абстракт. Правила элементарны: выбираем одну из четырех пар «жетон местности» - «фишка животного» с рынка и приставляем их к уже выложенным. Победные очки получаем за сбор протяженных местностей одного вида и выполнение задач по животным (в каждой партии свои задачи на каждое животное). Поскольку любое животное можно использовать для цели, игра играется довольно спокойно, глубоко просчитывать тут не надо, жесткой конкуренции нет.
Оценку игре дать сложно: с одной стороны, хотя игра незатейлива, после партии хочется играть снова и снова – а не это ли главный плюс для любой игры?! С другой, в игре нет ничего выдающегося ни в плане оформления, ни в плане геймплея, ни в плане оригинальности. Стоит отметить, что игра является первым абстрактом BGG, хотя на мой взгляд это во многом связано с сеттингом дикой природы Каскадии – игры про животных привлекают особое внимание публики.
Мне в правилах понравился раздел игра с ограничениями. Впечатления от игры с парой-тройкой измененных правил уже будут немного другими, что освежает игровой процесс.
Такая ли простенькая? Я в демо-версии онлайн больше 110 набирал весьма не часто
1. Берём животных
2. Делаем игру с низким порогом входа
3. Заворачиваем в крутой продакшн
Рецепт Крыльев "Как возглавить топ, не предлагая по сути ничего нового" снова сработал.
Бет Собел, ты просто гений: зеркальное отображение одних и тех же рисунков на картах - ай да ноу-хау - вот бы Димитриевски так научился...
Игра приличная, но "все это уже было в Симпсонах". Согласен: не каждый же день инновациями баловать.
Давно уже взял за правило. Чем больше крика в стиле "лучший абстракт", "наконец появится на полках", или "игра топ, маст хэв" из всех чайников и утюгов, тем нужно осторожнее подходить к её приобретению.
Так и с Каскадией, посмотрел, изучил, еще раз посмотрел, почитал...игра ничего не может лично мне предложить. Простенькая, ничего новенького, примитивное оформление (хотя это всегда дело вкуса), неинтересный геймлей.
И при этом лучший абстракт. Серьезно? Максимум поиграть в семейном кругу с родителями, которые и не играли раньше ни во что. Вот им зайдет. У меня опять такое чувство, что меня хотят надуть и что-то втюхать.
Есть тайлы гор, где одна гора в углу тайла переходит в другую на другом, это считается 2 разными горами или один ареал?
На тайлах либо только один тип местности, либо два, по половине тайла каждый.
В конце игры считаются все тайлы самых больших ареалов, к примеру гор, которые соединены друг с другом (хотя бы одной гранью).
Вопрос не совсем в этом был. Есть тайлы, где граница, разделяющая две территория, проходит по диагонали из одного угла в другой. На некторых тайлах, где есть горные территории, при стыковке их, одна гора переходит в другую, т.е примерно 4 мм гора заходит на грань, а не четко уходит в угол как в остальных
https://ibb.co/gymNwjv
"Жетоны входят в единый ареал, если соприкасаются
хотя бы одной совпадающей стороной." Так что нет, угол не считается
Я в восторге)
Просто, быстро, но есть где подумать. Разнообразие имеется. Буду наигрывать с удовольствием.
Среди несложных, но увлекательных семеек для меня проигрывает, разве что 5 племенам.
Есть стойкое ощущение после первой партии, что на 1 тип животных нужно полностью забить, дабы было больше ПО. За двумя зайцами погонишься… как говорится.
Годный быстрый ламповый солитер. Если надоест просто играть, можно попроходить челленджи. Наличие других игроков не добавляет чего-то особенного в плане игрового опыта и может реально напрягать, если кто-то из них залипает на анализ
Каскадия или Котики?
Каскадия или PARKS?
Каскадия и PARKS
Каскадия
теперь официально CG
Игра оставила приятные впечатления. Очень простые правила и быстрый, несложный, но увлекательный игровой процесс. В основе - двухуровневый пазл. Первый уровень - сопоставление тайлов по типам биотопов, дабы создавать самые большие территории одного типа. Второй уровень более разнообразный, т.к. меняется каждую игру: взаимоотношение зверей (задания на ПО). При этом сложность и букет эмоций схожи с Каркассоном, только вместо конкуренции на общем поле - каждый строит свое собственное биоценотическое королевство. Нейтральная тематика. Игра оставляет приятные, но ровные впечатления. Никакого "вау-эффекта" не произошло и отсутствие оригинальных идей. Очередной нейтральный, но хорошо скроенный абстракт с пространственными задачками. Для меня королем остался Каркассон, т.к. эмоции от процесса ярче из-за взаимодействия с игроками, большему разнообразию, особенно с дополнениями. Для любителей копаться в своем огороде и пространственных пазлов - вполне зайдет. Новичкам настолок - тоже можно рекомендовать. Но в целом - добротный среднячок.
P.S. Если будет локализация - очень многое зависит от качества компонентов. В оригинале - очень толстые и плотные картонные тайлы местности и деревянные диски с термопечатью цветных животных. Надеюсь, что не станут удешевлять и не заменят деревяшки картоном, хотя, суть игры не пострадает.
P.P.S. К жанру "евро-экономических" я бы эту игру не относил. Это тематичный абстракт.
Забыл упомянуть: игра, практически полностью, языконезависимая. Единственное, что нужно переводить - текст на картах животных (заданий).
P.S. С интервалом в один день отыграл в "Экос". Для меня он полностью убил пресную "Каскадию" при схожем сеттинге для локализации ждал бы именно его. Но там и ценник и сложность выше. Обратите внимание, как оказалось: не зря хвалят. 😉
Ecos: First Continent?
Да
А теперь попробуйте Bios:Megafauna ;)
А что за секретность вокруг игры?
Это не инициатива, простое евро про природу, к чему эти свистопляски с издательствами?
Нет никакой секретности, просто о локализации игры еще никто официально не объявлял.
Кажется я догадался, кто будет локализовывать игру :)