![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... | |
![]() |
Идут сборы на BattleForge: Berserker |
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р... | |
![]() |
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game |
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии" | |
![]() |
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку |
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/... |
Приветствую тебя, мой сладкий круассанчик))) Ой, простите...здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами информацией о новой игре от издательства Crowd Games, которая, к сожалению, не подойдёт для тех, кто следит за своим здоровьем или имеет определённые ограничения в сладостях. Речь идёт о новинке под названием «Сладкоземье», и я уверена, что она вызовет интерес у многих читателей нашего блога. В этой игре вас ждёт огромное количество компонентов, большой простор стратегических решений и кризисная нехватка ресурсов/времени/ходов. Если вы любите масштабные евро-игры, которые прелестны узнаваемостью механик, и хотите окунуться с головой в игровой процесс, то «Сладкоземье» станет для вас настоящей находкой.
🚩 Заметка состоит из двух частей: краткие правила и впечатления. Если ищете мнение об игре, то спускайтесь ниже к блоку с впечатлениями.
Настольная игра «Сладкоземье» (Sweet Lands) — это стратегическая игра для 1-4 игроков, в которой они берут на себя роль амбициозных правителей королевства сладостей. Сюжет игры разворачивается вокруг короля Сахарного Сиропа, известного своей страстью к сладостям. Однако его здоровье пошатнулось из-за чрезмерного увлечения этими лакомствами, и если он не поправится в ближайшее время, королевство может остаться без монарха. В связи с этим король объявил о великом испытании: тот, кто успешно пройдёт его, станет новым наследником престола.
Задача игроков — в установленные сроки превратить выделенную территорию в успешный регион, достичь наивысшего уровня развития и набрать максимальное количество очков. Для этого нужно:
* осваивать новые территории;
* развивать промышленное производство;
* повышать уровень дохода;
* трудоустраивать работников;
* привлекать пряничных зайцев в города.
14 уникальных персонажей помогут игрокам добиться успеха, если они смогут разгадать их особенности и максимально эффективно использовать возможности героев в своих интересах. Каждый лист персонажа является вкладышем для планшета планирования, который игроки получают в начале партии. На нём отображены шкалы производства, которые будут отслеживать доход игроков, и различные фишки собственности, которые можно будет размещать на карте, активируя эффекты и расширяя свои возможности.
Помимо планшета персонажа, игроки получают двустороннее поле владений и планшет развития промышленности с фишками повозки и паровоза, а также треком еды, который помогает получать бонусы и открывает доступ к пряничным зайцам. Поле владений помогает игрокам развивать свои королевства, размещая тайлы и активируя их эффекты, выстраивать дорожные сети, позволяющие возводить постройки, и увеличивать предел карт, которые они будут получать в начале каждого раунда.
В игре всего пять раундов, в ходе которых участники стремятся развить свои планшеты, выполняя действия с основного поля и разыгрывая карточки. Каждый раунд состоит из четырёх этапов: начало, производство, действия и уборка.
🥐 Фаза начала. Этой фазы нет в первом раунде, но во всех остальных именно в ней продвигается маркер времени, а во время 2 и 3 раундов открываются новые жетоны действий на главном поле.
🥐 Фаза производства. Игроки получают прибыль с жетонов помощи, которые подготавливаются перед партией и приносят различные бонусы. Некоторые персонажи в этой фазе применяют свои способности, после чего происходит фаза дохода ресурсов с планшета: получение монет, пшеницы, дерева и металла. В самом конце игроки получают по 5 карт или больше, если уже успели активировать на своих планшетах владений области бонусных карт.
🥐 Фаза действий. Первым игроком в начале игры становится тот, кто последним ел сладости, а в последующие раунды — тот, кто первым закончит все действия и спасует. В этой фазе игроки по очереди выполняют действия. Во-первых, можно активировать ячейку действия с основного поля, поставить туда фишку и применить свойство локации. Сложность в том, что все ячейки платные и требуют от игроков сброса карточек с руки в качестве оплаты. Причем стоимость зависит от того, каким по счету вы активируете локацию: пришли первыми — скидываете одну карту, вторым — две, третьим — три. Во-вторых, можно разыграть карту с руки, оплатив её стоимость. Карты приносят различные эффекты и сохраняются у игроков для того, чтобы они могли копить изображения сладостей для усиления эффектов других карт. Кроме этого, некоторые карты работников можно нанимать за алмазы на работу, чтобы при активации определенного символа вы могли получать больше бонусов. Также в игре есть карточки для конца раунда, которые помогают игрокам зарабатывать победные очки во время завершения их действий. В-третьих, можно воспользоваться эффектом переворотного жетона, который игроки получают за развитие планшетов и поля владений. С его помощью в основном дают возможность получить ресурсы, но есть также в игре "непереворотные" жетоны, которые помогают игрокам развиваться или получать очки. И, наконец, в-четвертых, игрок может спасовать и провести подсчет очков в конце раунда.
Каждый раунд игроки получают очки со своего планшета персонажа, если у героя есть такая функция и выполнены определенные условия, за постройку городов на поле владений, развитие промышленности, жетоны помощи и навыков, карты работников для конца раунда. После подсчета очков игрок переставляет свою фишку помощи, бронируя себе пару жетонов на следующий раунд. Между прочим, в игре целых три вида очков: городские, промышленные и победные. На шкале сверху и снизу игрового поля у каждого игрока будет по три фишки, которые будут перемещаться в зависимости от того, какие очки получает игрок.
🥐 Фаза уборки. Участники приводят в порядок главное поле, очищая его от фишек действий, после того как все игроки спасовали и провели подсчет очков конца раунда. Каждый игрок с двумя или более картами должен оставить у себя только одну (причем остаться совсем без карт можно только в 5-м раунде, а в остальных у вас должна оставаться хотя бы одна карта в конце). Те, у кого есть переворотные жетоны, снова возвращают их на активную сторону, а те игроки, которые во время раунда помещали на свои планшеты маркеры, чтобы обозначить применение свободных способностей персонажей, возвращают их в запас. После чего начинается новый раунд или заканчивается игра.
Если же это был последний раунд, игроки проводят финальный подсчет очков и определяют победителя. Разработчики игры советуют для начала попытаться набрать 270 очков каждым персонажем, после чего поднять планку и набрать 320ПО. К слову, сделать это с первого раза не получится, и, возможно, не удастся и со второго, нужно будет сыграть несколько партий за одного персонажа, чтобы выявить подходящую стратегию. Во время первых партий мы набирали +/-170ПО, и только к пятой сессии удалось перешагнуть порог в 200 очков.
В игре есть соло-режим, в котором бот будет занимать ячейки каждый раунд, а вы по тем же правилам, что и для бОльшего состава, будете развивать свое королевство, не отвлекаясь на постоянное отыгрывание действий бота. В соло участник не получит очки за жетоны вех, которые при игре другими составами приносили бы игрокам по 10ПО, и за жетоны финального подсчета очков, где участники соревновались за уровень развития в определенных областях, в остальном партии практически ничем не отличаются. Авторы также обозначают нижний порог ПО для соло-игроков в 250 очков с последующим повышением до 300ПО. Я трижды играла одна в эту игру, и достичь нижней планки пока что у меня получилось лишь однажды.
Помимо соло, в игре есть улучшенные жетоны навыков, которые игроки смогут получать вместо тех, что лежат на главном поле, заплатив 1 алмаз. На одну партию таких жетонов будет всего на один больше, чем участников игры, поэтому при возможности, конечно же, упускать полезный жетон не стоит. Также игру можно начать с небольшого драфта, выбирая самостоятельно карты перед первым раундом, и добавить в игру планшет очередности хода, который поможет отслеживать действия игроков.
Если кратко, то именно так выглядит принцип игры, в ней множество различных вариантов действий, 207 карт работников, сотни комбинаций, которые скрываются в планшетах игроков, поэтому подробно расписывать все возможности этой игры сложно, и читать такой длинный пересказ действий никто не будет. Некоторыми нюансами игрового процесса я поделюсь в блоке с впечатлениями, чтобы затронуть наиболее важные, по моему мнению, аспекты игры.
🍨 Оформление и компоненты. Я думаю, все прекрасно понимают, почему моё внимание привлекла эта игра. Нежные тона, симпатичные фишки, вкусная тематика — да-да, меня легко «купить». Кстати, тематика игры абсолютно не чувствуется (по нашему мнению), это можно отчасти назвать минусом, потому что никакой тематичности компоненты игры в себе не содержат, они просто милые и симпатичные, но на этом всё... Хотя что это значит «всё»? Они милые и симпатичные, очень гармонично сочетаются друг с другом, игра на столе выглядит цельно, что доставляет визуальное и тактильное удовольствие. Компонентов в коробке действительно очень много, после того как все картонные детали покинут панчборды, коробка заполняется под завязку, что очень круто, учитывая ее размеры. Между прочим, о размере: коробка с игрой 400 × 280 × 70 мм, чего я не знала, когда мы заказывали игру. Забирать коробку я отправила Риту, и она её еле дотащила, потому что мама по своей невнимательности решила, что игра просто стандартного размера. Отсюда вытекает ещё один нюанс: если у вас ячейки в стеллажах, как у нас, 33 см, то игра не поместится вертикально, а горизонтально будет на четверть выпячиваться на полке. Размер коробки не является минусом, я не придираюсь, я просто предупреждаю о том, что я в свое время упустила.
В целом же игра очень приятно смотрится, мгновенно привлекает внимание, даже просто намекая на своё присутствие на полке, а взаимодействовать во время партии с сотней кайфовых компонентов — одно удовольствие. На нашей полке это первое настолько масштабное евро и первая столь большая коробка.
🍨 Повышенный порог вхождения. Говоря о масштабности, стоит упомянуть и сложность игры в целом. Читая правила, мы обратили внимание, что они написаны так, как будто ты уже должен был в неё поиграть и теперь просто уточняешь моменты. Нет ни примеров (ну, может пара), ни подробностей, всё довольно тезисно написано для тех, кто уже знаком с евроиграми. Понятное дело, что, скорее всего, новичок и не посмотрит в сторону такой объемной игры, заранее догадываясь о её сложности, но ведь и опытным игрокам тоже порой нужны уточнения нюансов. К слову, их даже можно найти, просто они написаны не так, как обычно, разъясняя поэтапно возникающие сложности, а скрыты буквально в паре предложений.
Прочитав правила, скорее всего, первую партию вы будете плавать и не понимать, с чего начать, но после второй партии с радостью осознаете, что на самом деле игра механически не сложная, просто не сразу понятная. В ней очень много взаимосвязей, и когда сокращенные правила бросают вас один на один с кучей треков и компонентов, становится тяжко. Разобравшись, откроется правда того, что ничего изощренного в игровом процессе нет: выставления рабочих, розыгрыш карточек, прокачка планшетов и т.д. Всё это знакомо многим евроигрокам, особенно тем, кто уже играл в другие большие евро. Но если вы совсем недавно в хобби или даже если с какой-нибудь евроигрой уже знакомы, вероятнее всего, будет очень тяжело подружиться со «Сладкоземьем», и только вам решать, готовы ли вы в ней пытаться разобраться.
🍨 Большой простор стратегии и разнообразие игровых персонажей. Если всё же решитесь или если вы тот самый игрок, который хочет попробовать новую еврушечку, то игра подарит очень кризисный игровой процесс, мозголомные ситуации, большой простор для способов набора победных очков, различные планшеты и многое другое. Задумайтесь, авторы предлагают в качестве порога ПО значение 270; оно вполне достижимо, но, скорее всего, после партий пяти. И то, если вы поймете персонажа, за которого играете, потому как продуманы они хорошо и требуют «индивидуального подхода». Мы пока что сыграли больше 10 партий вдвоем, один раз играли втроем, и я три раза играла сама. За все перечисленные партии лишь трижды у меня получилось набрать больше 200ПО, только после нескольких переигрываний за одного и того же персонажа и советов более опытных настольщиков. У Димы намного лучше происходит набор очков, но всё равно до 320 пока что он не добрался, его стандартные значения +-290ПО.
Игра как будто ещё в правилах бросает тебе вызов, и ты уверенно раскладываешь компоненты, надеясь сразу же показать ей «who is who», но после первой партии, скорее всего, сидишь с грустными глазами и не понимаешь, что делал неправильно. Скорее всего, в этой коробочке сконцентрирована огромная реиграбельность, если, конечно, вы не настолько опытны, что по весу планшета определяете путь к победе. Я думаю, играть и изучать «Сладкоземье» можно долго, прежде чем удастся расколоть всех персонажей лакомого королевства.
🍨 Всегда есть шанс вырваться вперед по количеству очков. К слову о просторе стратегий, на данный момент нащупать одну верную стратегию, работающую со всеми планшетами, найти не удалось. Причем, что самое интересное, до конца финального подсчета очков порой не всегда понятно, кто выиграет (ну, если там прям совсем неочевидный разрыв). У нас были партии, где Дима набирал много очков непосредственно во время раундов, а потом я его догоняла на финале, были партии, где игрок практически мертво стоял на месте, а потом совершил марш-бросок к победе, а были и провальные сессии, хотя казалось, что все должно быть хорошо. Ещё интересно то, что если даже при печальном раскладе получится нащупать хорошую комбинацию действий на раунд, есть все шансы существенно сократить разрыв, а может быть, даже и выиграть. Но здесь ещё ощутимую роль на себя берет рандом, о котором мы чуть позже поговорим...
🍬 Даунтайм. О размерах коробки и сложности правил я уже сказала, теперь предупрежу о даунтайме. Он будет долгим. Вот просто долгим, и всё; без оговорок, каких-нибудь увиливаний, нет. Первые две-три партии будет прям печально... Скажу даже больше, наверное, я бы вообще не советовала начинать знакомство с этой игрой больше чем вдвоем. Это может напрочь убить желание повторно раскладывать игру, потому что, представьте, наша первая партия с прочтением правил заняла 6 часов. Вдвоем. Страшно предположить, что было бы, если б мы пригласили хотя бы еще одного игрока.
После второй игры время существенно сократилось до 2–2,5 часов, что уже можно назвать для многих игроков приемлемым. Но это у нас получилось такое игровое время, хоть Дима и пытается затягивать ходы, всё равно даунтайм практически не ощущается, но по началу было просто очень долго и сложно. Сейчас же время партии более чем комфортное, мы наконец-то можем сказать, что мы нашли евро, в которое мы успеваем наиграться 😁
🍬 Убийственный рандом карточек. И возвращаемся к возможности «обмануть судьбу». По сути, единственное, что может существенно сократить шансы сделать в игре хоть что-нибудь полезное, это рандом выхода карточек из колоды. Во-первых, их очень много, банально в одной стопке карты лежать отказываются, нужно разбить хотя бы на две колоды, во-вторых, эффекты на карточках пытаются охватить все аспекты игры, и из-за этого, если вам, например, срочно нужна карточка на ресурсы, вы попросту можете её не дождаться. Конечно, в игре есть свободные действия, помогающие получить те же ресурсы, но одна сброшенная карта принесет всего два ресурса и одновременно лишит возможности совершить действие, потому как за действие нужно платить именно картами. Чем больше карт вы сбрасываете во время раунда для получения того, чего вам не хватает, тем меньше действий вы в принципе сможете сделать. Плюс стоимость карт на руке может быть крайне неудобной; могут прийти дешевые карты с эффектами попроще, а могут приходить дорогие карточки, на розыгрыш которых будет не хватать денег. Это неожиданная кризисность, которая просто крайне плохо сказывается на игре, загоняя порой в тупик; как будто в свободные действия нужно бы добавить ещё пару возможностей на добычу карт и ресурсов.
В целом же, несмотря на сложность и высокую кризисность, игра нам очень понравилась. Меня прям тянет в неё играть снова и снова, изучать новых персонажей, пробовать новые пути развития, да и просто взаимодействовать с компонентами. Обидно, что тематику прочувствовать так и не удалось, даже не знаю, как так получилось, потому что выглядит всё очень вкусно, но аппетита не вызывает. Разве что пряничные зайчики и круассан пробуждают желание съесть чего-нибудь сладенького, что не скажешь о домиках, которые воспринимаются как просто способ получения очков и бонусов. Персонажи, которые, к слову, все женского пола (по непонятным причинам), тоже какой-то привязки не вызывают, можно сказать, что они безлики, хоть и выглядят по-разному. Просто изображение на планшете, которое никакие чувства не волнует, больше интересуют характеристики и способности дамочек, которые нужны лишь для игрового процесса.
Изначально я ещё цеплялась к тому, что шрифт на карточках в игре разный, и первый раз увидев их, меня прям бесило это «разношрифтье». Позже этот нюанс перестал быть актуальным, потому что внимания на названия карточек я практически не обращаю, опять же потому что меня интересуют только эффекты и символы десертов.
Если вдруг вы боитесь, что игру нужно будет долго подготавливать и собирать, то этот момент, как оказалось, вообще не критичный. После того как подготовка дойдет до автоматизма, а в раскладке будут хотя бы немного принимать участие другие игроки, она пролетит незаметно. Сбор будет дольше просто из-за того, что придется рассортировывать компоненты по пакетикам, потому что в коробку максимум поместится парочка органайзеров и всё. Ради интереса я засекала, и у нас подготовка дуэльной партии занимает 6 минут, что вообще ничтожно по сравнению с предположениями до покупки игры. Рассортировывает компоненты после партии обычно Дима, я только складываю всё внутрь, и занимает у него это по времени закипания чайника (не знаю, сколько он у нас греется, но в общем быстро).
В целом же «Сладкоземье» очень понравилась (повторяюсь), мы обычно берем по одному персонажу и играем за них до тех пор, пока каждому не покажется достигнутый уровень достаточным. Бороться за достижение повышенных ставок авторов мы перестали, решили, что будем просто получать своё личное удовлетворение результатом и переходить к следующему планшету. Диме очень нравится то, что игра обладает эффектом завершенности партии, обычно ему не хватает ещё одного раунда или парочки, а здесь, по его словам, всё в меру. Очень приглянулся уровень мозговой нагрузки, который практически не ослабевает от партии к партии. У игры получается подкидывать новые задачки и заставлять извилины шевелиться в ускоренном темпе. Нужно успевать за всем следить, стараться развивать все игровые аспекты, просчитывать десятки комбинаций на ближайший ход, пытаться предугадать дальнейшее развитие событий, и, слава богу, в игре нет взаимодействия (кроме бронирования ячеек действий), потому что иначе можно было бы свихнуться.
Вердикт таков: если вы любите мозголомные евро и готовы разбираться в нюансах игры, то с этой новинкой определенно стоит познакомиться, если вы ещё не пробовали игр такого жанра, скорее всего, нужно начать с чего-нибудь попроще. Да, есть шероховатости, да, порог вхождения и освоения достаточно высок, конечно же, придется пережить первую даунтаймную партию, но зато потом, возможно, эта игра захватит весь ваш разум на множество приятных партий.
На этом у меня всё, а в комментариях мы можем поболтать об игре и обсудить ваши впечатления 💌
Наши странички есть в ВК, Телеграм, Дзен, Ютьюб и Рутуб ❤️