rustark написал 25 минут назад к игре Обет. Хроники завоеваний и изгнаний: # Да мы поняли как играть, я просто написал, что правила душные и ужасно...
rustark написал 28 минут назад к игре Обет. Хроники завоеваний и изгнаний: # Я плачу 100% денег и хочу на 100% понятные правила. А писать правила н...
kuzynatra написал полчаса назад к игре Space Hulk. Ангел смерти: # Но она затягивает. Не знаю почему, но вот прям есть ощущение этого про...
Siar написал час назад к фото Обложка: # Вопрос в том какого пола эта амфибия)
Siar написал полтора часа назад к игре Legend of the Five Rings: Underhand of the Emperor: # Их жадность и сгубила игру
Две необычные игры на любой случай
Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры
Башня анонсов
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Идут сборы на Lord of Loot
Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией.
Идут сборы на Threshold
Настольная версия MMORPG.
Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic
Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го...

Siar

Обзор сюжета и геймплея «Миддары»

16 октября 2025

Информация

добавить
игры Middara: Unintentional Malum – Act 1
Middara
компании Hobby World
Succubus Publishing
Дата: 16 октября 2025
Оценка пользователей
8.2524
-

Обзор мой. Фото с BGG

 

 

Вкратце: амбициозный, но местами сырой данжен краулер огромных масштабов, в котором количество не вполне переходит в качество. Геймплей хороший для любителей тактических данжен кроулеров. Сюжет за исключением пары мелких позитивных моментов убог. Ради боев и глубокой прокачки персонажей, скорее, стоит брать, а вот ради истории точно не стоит.

 

 

 

О геймплее



По сути игра очень похожа на Клинок и Колдовство: тут вы тоже управляете группой приключенцев, вырезающих немногочисленных но опасных монстров, управляемых сложным ИИ, сталкиваетесь с сюрпризами в виде событий (тотемы - аналог жетонов событий в Клинке) посреди миссии и читаете кучу художественного текста.

 

 



+ Монстры, как и в Клинке, умные за счет персональной карточки ИИ с несколькими шаблонами поведения "если... то...", что позволяет просчитывать их поведение наперед и соответственно строить планы. Но тут их больше разновидностей, и поведение более разнообразно. Вдобавок вся необходимая информация содержится на одной карточке, а не разбросана аж по трем

 

 


+ Персонажи игромеханически почти одинаковы на старте, но это сделано специально, чтобы можно было кого угодно прокачать в кого угодно: танка, ассасина, стрелка, мага... А из-за обилия карточек способностей и снаряжения простор для кастомизации очень большой. Игроки придумали десятки, если не сотни (!) разнообразных билдов. Такой разнообразной и гибкой прокачки персонажей нет наверное больше ни в одной настолке, кроме старенького World of Warcraft.


+ Присутствует определенная тактическая глубина, так как (в отличие от большинства данжен краулеров) тут игровое поле не состоит чисто из узких тоннелей, есть место для маневра, а механики очков действий, бонусов за фланговые атаки и т.д. заставляют умеренно думать над эффективными ходами. Не уровень "Мрачной гавани", конечно, но лучше большинства данжен кроулеров. Увы, тактический элемент подпорчен рандомом - см.ниже.

 

 

+/- У боссов еще более разнообразное и интересное поведение, чем у монстров, но сложность... У меня проблем не возникало, но в последней редакции игры по отзывам они вроде как стали перекачаны, и победить их ну очень трудно


- Сильный фактор везения из-за

а) большого диапазона возможных значений на кубиках атаки

б) рандомно определяемой инициативы героев и монстров

 


- Миддара не менее заморочена, чем Клинок, который имхо и так весьма перегруженная игра, и вдобавок занимает куда больше места на столе, совсем уж чудовищное количество. Потому что:

 

1) боевка расчитывается в несколько этапов (собрать кубики нужных цветов, провести проверку на уклонение, проверку на попадание, расчитать собственно урон, вычесть броню...). Многовато возни, учитывая что рандом все равно решает

2) надо учитывать и помнить кучу модификаторов (от этой карты экипировки +1 урона, от абилки +2 урона и т.д.).

3) множество карточек способностей и снаряжения пожирают все свободное пространство

 


- Хотя в игре довольно много разновидностей врагов, кампания очень долгая, так что миссию за миссией вам будут встречаться одни и те же монстры, что вкупе с немаленькой продолжительностью этих самых миссий может приесться и вызвать ощущение однообразного монотонного гринда



О сюжете и персонажах

 

Миддара выделяется среди прочих данжен краулеров наличием книги историй просто чудовищных размеров: почти 500 страниц сюжета, с подробными описаниями всего и вся. Казалось бы, здорово, что авторы уделили столько внимания лору (есть даже интересный ролик описывающий сеттинг - рекомендую) и сюжету, но...

 

 

 

МНОГО СПОЙЛЕРОВ! (если не хотите читать, пропустите раздел)

 

 



 

Во-первых, далеко не все игроки захотят читать 3-5-10 страниц художественного текста после почти каждой битвы (правда, на сайте авторов есть краткое содержание глав для желающих).

 

 

Во-вторых, количество не = качество. Лично я не жалею о потраченном на чтении времени, но это чисто из-за пары понравившихся персонажей и сеттинга: интересный оригинальный мир с нестареющими персонажами (неудивительно, что там куча легкомысленно одетых красавиц/красавцев)) и необычными монстрами, сообщающийся с Землей порталами. К сожалению, внимание ему совсем не уделяется, что очень жаль. Потенциал был большой.

 

Однако вышеперечисленное не вытягивает сюжет в целом, и объективно он на уровне паршивого фанфика. Банальный "путь героя" (но хотя бы не "подростки спасают мир" - по крайней мере в акте 1, хотя, подозреваю, к этому идет дело), ничего интересного, неожиданных поворотов практически нет. Причем обрывающийся на полуслове, что хуже всего. Подробные и ненужные описания всего и вся на много страниц содержат кучу воды, а подавляющее большинство персонажей совершенно не развиваются и остаются плоскими картонками до самого конца. 

 

 

Как упоминалось чуть выше,  разочаровывающий финал - очередной жирный минус. Он внезапно обрывается, ясно говоря "хотите узнать, что будет дальше? Купите акт 2 и акт 3". Линия противостояния с основным злодеем акта повисает в воздухе. Более того: приняв определенные сюжетные решения, можно пропустить битву с финальным боссом акта (!), что не может не разочаровать. Он, правда, слабо участвует в сюжете до того, но все равно обидно, особенно учитывая, как им дразнили, помещая его на обложку.

 

Кстати, о сюжетных решениях: их тут мало, и они редко оказывают существенное влияние на сюжет. Проиграли вы или победили в бою, сюжет по-любому будет двигаться дальше за редчайшими исключениями. Миддара ни разу не Оскверненный Грааль, не Спящие боги и не книга-игра; тут практически все линейно.

 

 

И последний большой минус сюжету - отсутствие нормальных злодеев. Теневой лорд появляется слишком поздно и делает слишком мало, Харона лишь упоминают (ждите следующих актов, ага -_-), а Малума при всем своем огромном потенциале служит сверхсильным злым альтер эго Найтингейл, не более того, хотя внутреннюю борьбу с ним и всяческие последствия можно было бы развить в увлекательную линию. 

 

Из-за всех этих недостатков, помноженных на необходимость прочесть здоровенную книгу, я не очень понимаю, почему кто-то вообще хвали сюжет. Там все сыро и недоделано. Замах большой, а результат...

 

Что касается персонажей:

 

 

Даже из главных героев интересен только один - ну полтора с натяжкой. Остальные к сожалению лишь мешаются и растягивают повествование, добавляя ненужные скучные диалоги

 


- Понравилась Найтингейл, ее борьба с Малумой (хоть и недостаточно прописанная) и видимое развитие персонажа: от беспечной самоуверенной девчонки до опытного приключенца-лидера группы. Чуть ли не единственная, кто хорошо прописан

 


- Реми была интересна в главе 2, когда ее отец принимал активное участие в сюжете, но после главы 2 ее увы задвинули на задний план. А жаль.

 

 


- Рук и Зек формально относятся к четверке главных персонажей, на практике им уделяется примерно ноль внимания. Совершенно непроработанные персонажи. Поэтому даже возможное героическое самопожертвование одного из них по ходу сюжета не вызывает никаких эмоций.

 


- Зафир очень хорош. Фанатик, готовый жертвовать всем и вся ради великой цели, у которого на уме только Эхо и Харон... Реально интересный персонаж, интересно взаимодействующий с группой Найтингейл. Надеюсь, его не задвинут на задний план в будущих актах, если он выживет.

 


- Эхо и Джастис неплохи для второстепенных персонажей, потенциал есть, особенно если будет взаимодействие с Зафиром.

 


Прочие персонажи ничем не запомнились. Вроде их и много, но внимания каждому конкретному уделяется очень мало. Возможно, потому что их чересчур уж много - в каждой главе появляется несколько новых. Вот и получается галопом по Европам.

 

КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ!

 

 

Итого

 

Миддара - это более масштабный аналог "Клинка и Колдовства". Любителям Клинка и Колдовства и тяжелых/умеренно тактических данжен кроулеров, а также прокачки персонажей в целом должно понравиться, если не ожидать от нее прям совсем большой глубины) 

 

Для любителей головоломности или нелюбителей фиддлинга и кучи правил игра не факт что оправдает свою стоимость.  Геймплей будет поинтереснее Клинка (и тем более Зомбицидов, Кромешной тьмы и многих других среднестатистических данжен кроулеров) - где-то приблизительно на уровне Descent 2 (классического, без приложения - с ним тактика примитивнее) в плане глубины. Но Гавани, Рыцарю-магу и т.п. играм все же не конкурент. При том что фидлинг как минимум сопоставимый с последними, разнообразия меньше, а цена выше из-за гор минек. 

 

Любителям сюжета же точно мимо. Хотя сюжет и лор тут более проработанные, чем в Клинке, и менее шаблонные, с объемами художественного текста явный перебор, и качество мягко говоря хромает - вода водой. В том же Оскверненном Граале или обычных книгах-играх сюжет и ваши решения гораздо интереснее. 

 

 

P.S. Все выполнено в аниме стиле, и весьма красиво. Как по мне, плюс, но кого-то может оттолкнуть. А еще имейте в виду, что тут, как и положено аниме, женские персонажи зачастую не скромно одеты... Мужские, впрочем, тоже.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Eldrich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

каким же юным и розовощеким надо быть настольщиком, чтобы брать такое непотребство

Exhumanfact написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не, это вообще не так работает.
Чтобы играть в такие игры, нужно любить легкие тактички, которые не заморачивают и дают отдыхать мозгам, на самом деле.
Если твоим мозгам это не нужно, то оно им и не нужно)

Modjax написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хрена себе легкая тактичка. У меня коробка с кика, сам переводил правила и в соло прошел где-то с пятую часть. Думаю, могу сказать. Игра крутая, очень. Это настоящее аниме-рпг. приключаешься, бьешь монстров, из них падает лут, ты его или продаешь или шмот свой прокачиваешь, шмота куча, с градами от "хлам" до легендарок и реликов. Тактики тут до талова, несмотря на боевку на кубах, схоже с ТМБ, кстати - рандом управляемый, сборки кубов качаются и меняются. Учитывается как монстра бьешь - один, толпой, тыл-фланги, разница высот оценивается, можно например, столкнуть с горы и он разобьется. Сборки оружия-шмотов сильно меняют состав кубов и их силу. Деревья навыков так вообще, там можно и призывать ботов, как у Тинка в тмб, опять же, и новых героев, которыми ты управляешь полноценно, и мертвых можно поднимать, и тд. Можно из фонарной схватки получить полноценный босс-файт, покруче чем в осворме. Интеллекта у монстров тоже дохрена, устанешь его отслеживать и просчитывать. Сюжет норм. Я глум бросил, потому что там за красивой картой с наклейками никакого сюжета не было, тупо бои ради боев, надоело. А тут конкретное приключение. Персы кстати, регулярно меняются - твоего героя по сюжету могут и в тюрьму закрыть, и просто он свалит экзамены в школе сдавать, например, на 5-6 туров. А тебе дают нового, и ты с ним играешь. И потом он тоже в игре появляется периодически. А еще игра красивая, не оверпродакшн, но красивая. приятно все это добро перебирать, обвешивать героя всем этим.
Лично я - купил локу сразу, в первой сотне. Заодно сравню качество литья минек. И это, для игры нужен пипец какой стол, надо думать над каким-то вертикальным планшетом, по принципу такого: https://cults3d.com/ru/3d-model/igra/middara-player-dashboard?srsltid=AfmBOorcIq2fH9Qi2pX_xnNAq3Qwmf7uxJYvatijntxkBVwWQ4v1LY6P иначе нихрена не вмещается, мне приходилось два стола в зале сдвигать.

Exhumanfact написал полмесяца назад: #

Да, пожалуй, слово лëгкая было лишним)

Eldrich написал полмесяца назад: #

я же без негатива

Siar написал полмесяца назад: #

Ну почему непотребство-то. Осуждаешь анимешно одетых девочек?)) Или гробы?

rookier написал полмесяца назад: #

Когда бросил куб на "софт-скиллы" и выпала единица)

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не кормите хобби ворлд. Да и данжей сейчас полно, при чем более вменяемых размеров

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хоббики не такое уж зло как их часто малюют. Они больше всех локализаций делают, в том числе крупных гиковых проектов.

Да, полно, но локализованных, доступных и не примитивных кооперативов не так уж много.

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да зло, зло. Бесплатная доставка от 5000 000 чего только стоит. Цены. Гнутая Роза. Оасаорн (предзаказ - все или только база). Карты к дюне из туалетной бумаги. Отсутствие допов и кик эксклюзивов. Рассрочка с наценкой (кредитуешь их и еще доплачиваешь). Скандал с якобы уничтоженной коробкой покупателя допа к острову духов.
Да много историй

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну это плохо, но у других издательств схожие моменты есть. Аналогичные нарекания к ценам, компонентам, отсутствию допов и т.д. Просто ХВ больше всего выпускают, вот и проблем больше всего.

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В таком количестве ни у кого. И дело не в количестве игр. Дело в отношении к клиенту. Истории когда они при повышении цены отменяют ранее размещенные по старым ценам заказы и предлагают их оформить по новой цене - в ту же копилку.

ziby25 написал полмесяца назад: #

Сам на такое натыкался с предзаказом розницы, но как бы там сразу написано, что если оплатить сразу, то цену уже не изменят. А то что цена розницы с момента озвучивания до момента выхода поменялась, так это не только у них бывает. И как бы странно, если ты не заплатил заранее, а просто щелкнул что хочешь, чтобы тебе продали по старой цене.

ZhiganovAlexander написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А каким образом ты кредитуешь ХВ, если берешь у них игру в рассрочку? Это как-то за гранью моего понимания.
(Пусть лучше рассрочка будет стоить больше тем, кто ей пользуется, чем цена для всех поднимется)

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: #

Соболезную

Igber написал полмесяца назад: #

Гнутые планшеты не редкость. Гнутые миньки из мягкого пластика тоже.

wepek написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для розы они даже эррату перевести не могут, которая вышла 1,5 года назад.

Рассрочка кстати у них сейчас без процентов. Зеппелины тоже от нее отказались, теперь просто подкладывают какой-то товар при полной оплате.
Но видимо убрали из-за правовых проблем с этим, потому что Акулов тогда на стриме кичился, что это его идея была. Да и оба издателя примерно в одно время отказались от этой практики.

ziby25 написал полмесяца назад: #

Как не обидно, но многие забивают на перевод факов и эрат((( это общая я сказал бы проблема.
Вероятность чаще всео зависит просто от популярности игры и повторных тиражей.
Зато они одни из немногих кто допечатывают карты для замены ошибок и замены их через поддержку и добавляют их в новые тиражи, хотя часто даже зарубежные из издатели часто добавляют такие исправления только в будущие допы.
К примеру в КУА почти в каждом допе есть пачка карт исправлений на старые карты (у того же ффг такое правилось только черех эрату и иногда в след тиражах, того что у тебя и так есть), и когда вышли исправления к 1й базе, когда они поменяли некоторые формулировки на более удобные, я спокойно запросил в поддержке все карты и мне даже прислали те что были просто с орфографическими опечатками в лит описании карт некоторых.

ziby25 написал полмесяца назад: #

Главная проблема хобби как довольно большой компании, то что часто правая рука не знает, что делает левая. И я сомневаюсь, что любой текущий издатель не столкнется с такими же проблемами.
И как бы да количество проектов выпускаемых важно, тк надо смотреть не на абсолютное число косяков все же, а на их количество на определенное количество проектов.
Всякая херня типа рассрочки с наценкой (кстати такая рассрочка и у других иногда локализаторов бывает, типа если купить разом, вам скидка, но что то таких криков нет)и как раз и возникает, когда часть работы делают одни, а часть другие, и появляется несогласованность. Лоты неудобные и отсутствующие эксклюзивы тоже как бы не от злобности компании (ну какая как бы компания занимающаяся продажей чего то не захочет продать меньше товара, если на него есть желающие).
К примеру для розы никому не давали эксклюзив, Лудусы продали их только сами на своем сайте и на кике. С Осворном ситуация странная, но уверен почти на 100% что это решение не Хобби (ну или опять же проблема указанная выше про правую руку и левую), тк такая компановка лотов это прям выстрел себе же в ногу в плане продаж (скорее всего это было условие издателя оригинального, хотите доп материалы, то в предзаказе их все вместе, ну или глупость менеджеров, которые испугались, что в рознице потом не разберут, что в конечном итоге и вылилось к куче не проданного товара). И кстати, как по мне, очень приятный ценник на Миддару, подтверждает 2 факта, несогласованность и частую зависимость от условий издателя оригинального (просто слишком часто как раз то норм условия предзаказа, то ужасные).
Ну и наверное в ответ будет, что мол Рома из лавки всегда все выбивает и: 1) не всегда (хоть и часто). 2) мы как бы не видим, сколько проектов не вышло тк лавке отказали в эксклюзивах, а они не стали выпускать вообще (вряд ли кто то такие бы данные афишировал). 3) Рома такой все же один (у других издателей все же процент договоров на эксклюзивы заметно меньше).
У меня тоже куча претензий к хобби бывает. Но уж точно и куча отличных эмоций от них. Без них я бы к при меру вряд ли когда то взял Мрачную гавань (тк тогда не готов был взять такоие сюжетки на инглише) и еще кучу других отличных игр.

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: #

Ну и не забываем, что хв удешевляют компоненты

Skair написал полмесяца назад: # скрыть ответы

цену они выставили вполне вменяемую на этот гроб. Ожидал сильно выше

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы не знаем, норм или нет, потому что не знаем себестоимость. Но я не думаю, что на заводе цена будет дороже даже 5 тыс руб, особенно с учетом того, что хв точно сэкономит при производстве. Все это проходили много раз. Мы просто приучены к оверпрайсу, особенно за гробы.
Плюс проблема этого гроба в его неиграбельности. Полностью его пройдут человек 20 на всю страну.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Но я не думаю, что на заводе цена будет дороже даже 5 тыс руб

))) Посмотрите сколько за них просили сами авторы. Или Succubus Publishing такие же жадные как ХВ?

>Плюс проблема этого гроба в его неиграбельности. Полностью его пройдут человек 20 на всю страну.

Так можно и про Глумхэвен сказать, который все облизывали и разбирали как горячие пирожки. И Oathsworn. И Primal. И Грааль. И вообще про все масштабные игры.

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да какая разница сколько просили авторы? Какое отношение это имеет к себестоимости игры для хв? Это опять же привитая локализатарами привычка сравнивать российские цены с американским или европейским ритейлом. У них до 50% наценки - это маржа дистрибуторов. Про варгеймы они сами писали, что цена на воротах китая - 5долл за коробку. А в сша она уже 100-150 и половина - это наценка дистрибуторов

wyrtt написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Какая разница сколько что-то стоит на заводе? Если 50-150% процентов стоимости это доставка, таможня?
Машина в китае стоит 1 лям, а в рф уже 3 ляма.

Единственно верно, что у каждой страны свои законы и цена может от этого быть разной. И совсем не обязаны быть выше или ниже сша.

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Какая таможня? У хв завод в России. Я о том и пишу, что привязка к ценам на западе - уловка локализаторов

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Завод по литью пластика?

kuzynatra написал полмесяца назад: #

Ну, с покупкой "Звёзды", возможно.

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: #

В том числе.
Но даже если из китая повезут - это дешевле, чем таможить всю коробку

wyrtt написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С каких пор они начали сами делать печать? Я во всех коробках виже карточку с китайского завода RUS. Они просто заказывают партию там же, где и авторы.

ziby25 написал полмесяца назад: #

Ну как бы у Хобби давно свое русское производство картона.

Vavilonov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Меня в таких гробах пугает время, необходимое на их прохождение. Реально хочется что-то подобное потрогать, попробовать, но на 7-8 партии устаешь, а впереди еще больше половины. Вот такая же ситуация сейчас с Озворном. Жаль, что такие коробки не выпускают по частям. Капец, был бы рад, выпуску гробов по главам. Типа вот вам база, там первые 5-7 сценариев, если хотите продолжение, вот еще глава 2 и 3.

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну миддару они распилили. Сейчас на предзаказе первая часть. Но зная хв, до второй и третьей дело может не дойти

Vavilonov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А конкретно первая часть это плюс-минус сколько сценариев?

Siar написал полмесяца назад: #

Около 50 емнип

Vavilonov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да там и на сайте хоббиков кампания на 90 часов. Это уже монструозно)

Bopper написал полмесяца назад: #

90 часов и это только первая треть)) дальше еще два раза по 90 будет))

skammi написал полмесяца назад: #

Поверьте никакие это не 90 часов. Это гораздо, гораздо больше)

Skair написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я понимаю, что вряд ли пройду его полностью, но это не равно для меня неиграбельности.
Плюс лично я прощаю многие проблемы тем играм, которые сильно нравятся антуражем. За художником Гектором Севиллой "Elsevilla" слежу уже 8+ лет.

Vavilonov написал полмесяца назад: #

Я полностью согласен, с такой же мыслью покупал Oathsworn: если половину пройду, то уже неплохо. Из монстров завершили только Глум, да и то на ТТС.
В этом плане очень удобный формат в Куа, где кампания это до 8 сценариев, а потом уже новая. И соответственно за месяц-полтора вполне можно пройти и переключится на что-то другое

ziby25 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну да Грааль и Гавань прошли от силы 20 компаний на страну)))

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Гавань думаю меньше

ziby25 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Любопытно))) я только одних обзоров о полном прохождении 3х компаний с десяток на просторах инета найду))) мне даже интересно как вы такую статистику делаете)))

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: #

Про десяток не уверен, что найдете и десять меньше двадцати.
Статистика простая: в такие игры играют обычно люди средних лет (30+), чей резерв времени и мотивацию я прекрасно представляю.

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

О, нормас, и целая четверть всех прошедших только из моего города палучаеца

PumaKiska написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Господа, если тут есть игравшие - согласны с автором по поводу сюжета и большого количества воды в нём? Сама не играла, присматриваюсь к игре, интересно кто что думает)

wyrtt написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для игры сюжет отличный. В отличии от 99% настолок, где главный герой аморфная группу без имен и целей (faterorge, gloomhave, sword and sorcerry, oathswor и т.п.) здесь конкретный персонажи с личными историями, связями, целями. Мир живой и наполненный харизматичными помощниками и просто мимикрокодилами. Родственники, друзья, враги персонажей.
Игра не боится отобрать и заместить одного персонажа на другого. Вот, например похитили кого-то. И все, на следующие 5 сценариев играть им нельзя.

Насчет линейности. История идет своим чередом с вариациями. В первом акте это больше walking dead или wolf among us.

Качество сюжета - добротное приключенческое аниме из 90х. Что-то вроде рубак, Орфена, Эскафлона. Я фанат новой моды на сюжетные игры и стараюсь их все покупать. Пока большинство были разочарованием. Только здесь персонажи не болванчики для селфинсерта.

Но автор в противовес приводил граль. Там то какая нелинейность? Куцый рваный сюжет с безликими персонажами? Зачем нужна такая нелинейность? Или вот глумхевен. Мы можем помочь демонам или не помочь. Это даст условную развилку на сценарии. Вроде бы и нелинейно и концовки разные даже есть. Но по факту в глумхевене нет сюжета, персонажей или мотивации. Просто пара абзацев для оправдания очередного боя. В фильмах в 00:00 на рен тв больше сюжета было.

Текста много. Это конкретно книга с кучей илюстраций, сносок, мини развилок. Воды особо нет. В сравнение с графоманом Мартином или Лю Сианем, так вообще сахара.
Для некоторых конечно, буковки сложно и целыз 2-3 страницы, написанных крупным шрифтом и с картинками, за раз прочитать сложно будет. Для таких от издателя целое приложение есть с озвучкой всей книги.

Siar написал полмесяца назад: #

Живой мир? Харизматичные персонажи? Отличный для игры сюжет? Воды нет? Нда, мы явно в разные игры играли.

"В сравнение с графоманом Мартином или Лю Сианем, так вообще сахара."

Ахах, вы точно троллите))

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

>>>Куцый рваный сюжет с безликими персонажами

По факту всё есть и написано на пару голов выше Миддаровского кринжа. Просто кто-то умеет в редактуру, а кто-то нет.

Herbert_West написал полмесяца назад: #

Тут надо понимать разницу между классическим европейским рпг и жрпг, потому что в большинстве случаев настолки делаются по лекалам именно классических рпг, а Миддара сделана в формате жрпг. В первом случае, если ориентироваться в том числе на компьютерные игры, персонажи всегда безликие. Подразумевается, что игрок создаёт персонажа под себя и будет ассоциировать себя с ним. В жрпг, как правило, персонажи прописаны изначально. Они имеют чёткую роль в партии и сюжете, обладают своим характером. Поэтому тут уж каждый выбирает сам, что ему больше нравится.

Что касается непосредственно сюжета. Возможно, персонажам того же Грааля и правда не хватает более выраженного характера, но зато сам сюжет крепкий, интригующий. В Миддаре же, несмотря на более живой сюжет, сам уровень написанного, ну, ещё чуть-чуть и будут телепузики. Примитивно, часто банально, и очень уж водянисто.

Tihiyomut написал полмесяца назад: #

И да, и нет. Из всех данжен кролов, в которые играл, тут самый хороший сюжет. Мир интересный, сюжет тоже (для меня), диалоги +- на троечку с плюсом, персонажи есть интересные.
Написано явно не профессионалами) но терпимо.

Текста, прям, много. Надо быть готовым, что между миссиями будут продолжительные перерывы на чтение) но плюс этого (см выше): больше сюжета и погружения в мир\историю, по сравнению с остальными кролами.

В качестве присматривания, если английский знаете, то можно в ТТС поиграть в официальный мод первые несколько сценариев (про сдачу экзамена).

Exhumanfact написал полмесяца назад: #

Жрпг оно и есть жрпг+-. Такое или заходит или нет.
Лучше Dragon Quest 8 всë равно ничего не придумали, в смысле геймплея, даже все финалки в стороне мнутся)

DaemoniaV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В сюжете не мало воды, но это часть аниме как филлеры) Это делает более глубокой картину происходящего. Тут главное понимать, что это лютый дайсфест. Дисперсия большая, влияние на результат броска не большое. Ну и система -FailForward такое себе для части игроков. Победили, проиграли - сюжетно разницы никакой. Отличается баланс опыта и золота в наградах.

wyrtt написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Куча рероллов и управления рандомом. Никаких Х ты провалил ролл как в десценте. Шансы попадания весьма высокие

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В последнем десенте на кубах нет бесполезных граней

wyrtt написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Последний десцент это непонятный набор картона, который зачем-то положили к приложения на телефоне.

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

База простовато на мой вкус, а вот Война изменника очень даже хороший ДК получился

Proti написал полмесяца назад: #

Спасибо за статью, очень полезно, и сэкономила кучу всего. Вложим средства в доп к Сумеркам. Что же касается МХ, то даже апгрейд пак для Чёрной Книги не захотели организовать, в отличии о той же Гаги с её Зверем. Больно высок Олимп у Хоббиков, не с руки вниз смотреть.

Siar написал полмесяца назад: #

Забыл добавить в статью, что есть интересный ролик описывающий сеттинг - рекомендую https://tesera.ru/game/video/1991109