-AdRiver-
Mykrenetz написал полчаса назад к игре Cthulhu Wars: # Даже не переживайте!Игра очень крутая!легка в освоении и весьма страте...
Fexele написал полчаса назад к мысли на тему Escape Plan (План Побега) на KickStarter: # *WE DO NOT SHIP TO: Russia, Ukraine, Kazakhstan and Afghanistan И опят...
moonlight2 написал полчаса назад к игре Cthulhu Wars: # Вот это точно. Как показывает практика, подобная перехайпленая дребеде...
SiberianStanley написал полчаса назад к игре Cthulhu Wars: # Точно! И Ламборгини с Феррари нахваливают тоже только потому, что потр...
Almartiny написал полчаса назад к мысли на тему Очередный канал. Нужен ли он?: # Спасибо. С эмоциональностью сложновато - кошка пугается, да и домочад...
С миру по нитке [21.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World в авг...
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...

Gravicapa

Steam Torpedo, или Подводная дуэль

Обзор настольной игры «Поднять перископ!», 30 апреля 2013

Информация

добавить
игры Поднять перископ!
персоны Александр Горшечников
Дата: 30 апреля 2013
Источник: Две фишки
Оценка пользователей
7.8137
-

Глубоко под водой ведут бой две субмарины, оснащённые по последнему слову техники. Команда смельчаков под командованием опытного капитана всеми силами пытается нанести урон вражеской подводной лодке. Запасы кислорода на исходе, многие отсеки полностью затоплены водой, связь с материком потеряна, но подводная лодка «Тинкан 66» ещё себя покажет...

 

 

Подлодка «Расти бакет 7», спроектированная для уничтожения надводных целей и имеющая сверхновое вооружение, из последних сил сдерживает натиск противника и старается сберечь и без того скудные запасы кислорода. Её капитан напряжённо смотрит на экран эхолота и старается предугадать манёвры оппонента.

 

Обе лодки мчатся в тёмных глубинах навстречу судьбе...

 

 

Внутри небольшой коробочки разместились тайлы отсеков, фигурки подводных лодок, жетоны команды, маркеры кислорода и повреждений, а также судовой журнал с пометками командира. Следуя традиции, предписывающей экономить внутреннее пространство субмарин, упаковка содержит минимальные запасы кислорода, грамотно спроектирована и удобна в эксплуатации.

 

 

Картонные фигурки субмарин на подставках встретятся бортом к борту в ожесточённом бою. Так как подлодки спроектированы в первую очередь для водных баталий, на суше субмарины несколько неустойчивы.

 

Оппоненты возьмут под командование по одному капитану, в подчинении которых находятся по четыре матроса. Экипажи подлодок одинаковые — по пять членов команды. С одной стороны сверхкомпактных двусторонних маркеров изображён символ кислорода, с противоположной — взрыв, наносящий субмарине повреждение.

 

 

Каждая субмарина состоит из 10 отсеков, один из которых является командным пунктом с вымпелом фракции, интересы которой она отстаивает в бою. Этот же символ указан в правом нижнем углу отсека — во время первых баталий рекомендуется составлять лодки, используя отсеки, отмеченные одним и тем же значком.

 

 

Отсеки бывают четырёх типов: чёрные — ходовые, отвечающие за передвижение лодки; зелёные —бронированные, обеспечивающие защиту субмарины от вражеской атаки; голубые — испытательные, оснащённые оригинальным секретным оружием; коричневые — стандартные. Помимо специальных свойств, отсек может использоваться для атаки неприятеля или восстановительных работ на собственной подлодке.

 

 

Все свойства отсека указаны в тексте памятки, расположенной на видном месте у входа в помещение. Помимо этого, на стены отсека прикручены таблички с символами, разъясняющими, на каком расстоянии и какие неприятельские сектора может поразить член команды, активировавший данный отсек.

 

Прочность отсека и количество кислорода приведено в левом верхнем углу картинки, поражающая способность оружия при атаке — внизу по центру, а условия активации в виде значка «кругляшок со стрелочкой или без неё».

 

Убрать перископ, погружение!

 

Рано погружаться, необходимо ещё получить лодку, которую вот-вот спустят со стапелей. Каждый капитан получает команду, предписание атаковать противника и отправляется в сборочный цех. Там им вручают по 10 тайлов отсеков своей фракции, которые необходимо перемешать и разместить полученные квадраты в два ряда по пять отсеков в каждом.

 

 

Разбиваем о борт бутылку шампанского и переворачиваем тайлы картинкой вверх. Капитанский мостик переносим в центр лодки на борт, расположенный ближе к игроку. После этого можно поменять местами ещё два отсека для улучшения боевых свойств субмарины.

 

 

Перед отплытием пополним запасы кислорода: во все отсеки, содержащие символ «О2», располагаем маркеры соответствующей стороной вверх. Команда размещается в рубке и ждёт ваших приказаний.
Обе субмарины выходят в море, располагаются параллельно друг другу и вступают в бой.

 

 

Перед тем, как начать боевые действия, необходимо разобраться в терминологии. Учитывая конструктивную особенность, подлодки не могут разворачиваться и перемещаются строго параллельно друг другу. Поэтому четыре тайла спереди лодки — носовые отсеки, четыре задних — кормовые, горизонтальные ряды — правый и левый борт соответственно.

 

Лодка перемещается по 5 секторам (по количеству отсеков) и не может выйти за эти границы. Достигнув  крайнего сектора, субмарина может передвигаться только в обратном направлении. Также запрещено «подныривать» под неприятеля — обойти лодку можно только при помощи маневра: вперёд — назад (или назад — вперёд), затратив на это два действия.

 

Капитаны ходят по очереди, выполняя ряд действий (некоторые отсеки позволяют походить в ход противника).

 

 

В начале каждого хода команда делает глубокий вдох, все «уставшие» члены команды переворачиваются портретом вверх... и с любого отсека удаляется в коробку один маркер кислорода. Лишившись запасов воздуха, команда отправится «в мир иной» вместе с лодкой, поэтому количество ваших ходов ограничено этими синими кругляшками. Примечательно, что запасы кислорода на субмаринах разные: 13 против 18. Это компенсируется боевыми характеристиками лодок и количеством защитных отсеков.

 

Например: при меньшем запасе кислорода лодка имеет больший запас хода и превосходящую противника огневую мощь. Зато, набив отсеки баллонами с кислородом, лодка теряет в ходовых качествах, обрастает бронёй и рассчитывает лишь на умелое использование специальных способностей некоторых отсеков.

 

 

После этого начнём движение (вы можете начать с активации отсеков и лишь потом произвести манёвр). Количество очков перемещения субмарин (а передвигать можно как свою лодку, так и лодку противника) равно количеству чёрных отсеков вашей субмарины, в которых на данный момент находятся члены команды в любом состоянии.

 

Помните, что во время движения разворачивать лодки запрещено, субмарины передвигаются строго горизонтально в ограниченном пространстве из пяти секторов.

 

 

До или после передвижения подлодок игрок может задействовать свой экипаж, либо отправив команду в отсеки для последующей активации в следующем ходу, либо активировав отсеки с полным сил экипажем для нанесения удара или ремонта лодки.

 

Экипаж вам достался немощный, поэтому передвигаются матросы строго на один отсек в любом направлении (кроме капитана, который может пройти два). Мало того, дойдя до отсека, член команды (включая капитана) падает, как подкошенный, на пол, переворачивает свой жетон стороной «не беспокоить до следующего глотка воздуха» и более ни на что не способен.

 

 

Как вы помните, в начале хода экипаж открывает очередной баллон кислорода (приближая свою лодку к кончине) и восстанавливает силы, перевернув жетон стороной «готов к действию» вверх. Если в отсеке у вас есть член команды, готовый к действию, то есть шанс активировать отсек и нанести противнику урон.
Для этого необходимо передвинуть члена экипажа из отсека, который вы желаете активировать, в сторону капитанского мостика. При этом, по традиции, ваш подопечный падает без сил на пол в новом отсеке и размещает на нём табличку «не беспокоить».

 

Зато вы можете активировать отсек, из которого только что ретировался ваш член экипажа. Вначале читаем текст, смотрим на символы лодок и отсеков, отмеченных чёрными клетками, оцениваем расположение субмарин относительно друг друга. Например, глубоководные мины поражают нос лодки противника в непосредственной близости субмарин (в соседних секторах).

 

Примечание: обратите внимание на красные символы; некоторые отсеки можно активировать лишь раз в ход, а некоторые усиливают своё действие в случае присутствия в нём двух членов экипажа.

 

 

Расположение субмарин позволяет атаковать неприятеля. Оцениваем поражающую силу оружия, указанную внизу карточки и изложенную в тексте отсека (в нашем примере — три). Обратим взор на неприятеля: в случае, если в атакуемом секторе присутствует зелёный отсек с членом экипажа, то данный тайл отражает одно попадание. В нашем примере таких отсеков в носовой части лодки неприятеля нет.

 

Это означает, что атака прошла успешно. Атакованый игрок выбирает один (любой) отсек в атакованном секторе, а затем размещает на нём соответствующее количество маркеров повреждений. При этом можно удалять маркеры кислорода, нанося лодке ещё больший вред.

 

Капитан атакуемой лодки может перенаправить удар в капитанскую рубку. В таком случае, независимо от количества повреждений, атакуемый игрок размещает один маркер повреждения на свой капитанский мостик.

 

Примечание: капитанский мостик не может быть атакован оппонентом ни при каких условиях  — повреждения этому отсеку наносит только сам хозяин лодки.

 

Кстати, при полном затоплении капитанского мостика субмарина досрочно идёт ко дну...

 

 

Уничтоженный отсек переворачивается обратной стороной вверх и становится недоступным для активации и передвижения. В случае если в отсеке на момент взрыва находился экипаж, то он «сыграет в коробку» и больше в игре участия не принимает.

 

Некоторые отсеки позволяют выполнять действия в ход противника, отправлять на лодку оппонента шпионов (отсек с вашим членом экипажа блокирован для активации), уничтожать отсеки ценой собственных и так далее.

 

Цель игроков — за отведённое «кислородом» время уничтожить либо всех членов экипажа противника, либо затопить командный отсек. Победитель, обогнув земной шар (разворачиваться подлодка не может), возвращается на базу.

 

Затопив последний отсек

 

Начну с качества, которое в очередной раз оказалось на высоте — компактная коробка, качественные компоненты, яркая полиграфия, идеальная вырубка. Душа радуется за отечественного издателя, вот бы все так делали поля и тайлы...

 

 

Есть, конечно, и несколько минусов. Углубления, позволяющие извлечь отсеки из органайзера, слишком маленькие и не позволяют «подцепить» низ стопки — приходится переворачивать коробку, чтобы извлечь тайлы. Подводные лодки неустойчивы из-за излишне высокой картонной ножки, маленькой подставки и объёмной фигурки лодки на вершине всей конструкции. Лично я поищу две миниатюрные модели подлодок из пластика и заменю ими впоследствии картонные фишки так как...

 

... игра мне понравилась, и половину эмоций превносит в игровой процесс атмосфера, созданная оформлением игры и действиями, производимыми капитанами подлодок. Если вы смотрели замечательную и поучительную комедию "Down Periscope" («Убрать перископ!»), то вам в игре достанется именно такая подлодка, с ненормальным экипажем, подверженным «падучей», и безумным оружием, обладающим абсурдными свойствами. Чего стоит «Выдвижная труба», позволяющая отправить члена экипажа на вражескую субмарину. А «Радиоуправляемая акула»? Интересно, каким образом команда заталкивает зубастую рыбину в торпедный аппарат... Одним словом, «весёленькая» вам достанется подлодка.

 

Тактика, тактика... Думать необходимо на несколько ходов вперёд «с запасом», так как планировать выйти на выгодную позицию для удара можно, но... противник в свой ход сведёт на «нет» все ваши планы и «разведёт» субмарины в противоположные сектора поля. Именно так и ведут себя противники во время первых партий, пока не понимают, что кислород закончился. Так как одна подлодка имеет существенно меньший запас воздуха, её капитан первым бросается в бой, и именно это ограничение делает последующие партии динамичными и насыщенными боевыми действиями.

 

Лодки кардинально разные, и, обмениваясь субмаринами, можно существенно разнообразить впечатления. Освоившись под водой, можно перемешивать тайлы в общую кучу и составлять субмарины произвольной конфигурации, что позволит игре находиться на вашем игровом столе длительное время.

 

Из отрицательных моментов отмечу, что значки и надписи в отсеках ориентированы строго на игрока и мало различимы оппоненту. А это важно, так как при манёврах необходимо учитывать как свои отсеки, так и отсеки противника. В связи с этим необходимо располагать тайлы субмарин в непосредственной близости, что позволяет проследить за «размышлениями» оппонента. Рекомендую очки или кепку, скрывающую глаза. В противном случае быстро отправитесь на дно...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Njuse4ka написала 5 лет назад: #

Мы попробовали поиграть, но что-то совсем не пошло...

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Уважаемый Gravicapa, а у Вас вообще отрицательные описания игр бывают? :) Ваши обзоры почитать, так все игры замечательные :)
Игра не сказать что совсем плохая, но какая-то "никакая" что ли. И уж ощущения себя командиром подлодки вообще не возникло. Мы сыграли всего раз и желание попробовать еще совсем не возникло. Может не наш формат...

Rainbird написал 5 лет назад: #

Да ладно, качественная джинса :) Гравицапа получает на обзоры игры, раньше других пишет обзоры, из которых опытный настольщик сможет сделать все необходимые выводы. Все рады и довольны.

Uncle_Zokki написал 5 лет назад: #

По опыту видел, что для любой игры находится игрок. Иногда только его приходится долго искать ))
А добрые обзоры - это хорошо. Если тут не видно чем игра зацепит, то все более-менее понятно. Это лучше, чем тенденция отдельных личностей выискивать во всех играх косяки, зачастую субъективные.

ufimez написал 5 лет назад: # скрыть ответы

slflycat все очень просто, он среднестатистический халявщик, который хочет получать бесплатно игры. если он будет их лажать то ему игры перестанут высылать :)
Поэтому и предпочитаю обзоры Славы - Zordok.

oranged написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Халявщик? Во сколько рублей вы оцениваете час своей работы? А за сколько часов можете написать обзор настолки средней сложности? Изучение правил, несколько партий, фотографии, текст, компоновка... Умножаем, получаем стоимость написания обзора.

И ещё момент. Почему вы уверены, что Гравицапа, например, не проводит предварительный отбор игр? Может быть, он изначально берётся за те игры, которые и так его чем-то зацепили по описаниям, фотографиям и т.д.?

snowbody написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Почему бы не спросить об этом самого Сашу?

Gravicapa написал 5 лет назад: # скрыть ответы

:) Каждый судит по себе исходя из того, что "сам бы сделал" :)

Чего меня спрашивать - от того, что я отвечу, ничего не изменится. ;)

И "Саша не любит" все эти "дрязги" (вырос уже давно) - они отнимают много времени, за которое можно написать очередной обзор на игру (а это дело я люблю делать - развивает язык и приносит удовольствие).

"Среднестатистический халявщик"...

По "халявщику" переубеждать, наверное, бесполезно. :) На обзор тратится около 4 часов (фото, текст, вычитка) + пара партий и разбор правил. Деньги за это никто не платит (хотя, не поверите ведь). Деньги в других местах ;) Вам достанется только игра "на халяву". И таких "на халяву" можно получать 5-6 в неделю. Заманчиво? Хотите заняться? Могу дать контакты, где за такую халявную работу (это же "раз плюнуть - и обзор") выдают игры :)

И Вы точно ошиблись "среднестатистическим" уровнем - я могу позволить себе выбирать игры самостоятельно, не боясь, что в случае очередного моего отказа ко мне повторно не обратятся с предложением написать статью на очередную новинку. :)

А вообще, господа, придумайте новую тему для обсуждений. Право слово - уже так банально и скучно читать про себя одно и то же. :) Будьте оригинальнее...Я уже всё это знаю и меняться пока не собираюсь...

Пройдитесь по другим моим "недостаткам" :))) Их же много. Например: засилие отстойных игр для маленьких детей (это вообще ниже достоинства обозревателя и настольщика), бредовые обзоры на головоломки (глупость несусветная), идиотский "плюшевый" дизайн сайта (о - тут множество критики можно высказать) и так далее. Ну не знаю, я вам столько всего отыскал - на неделю обсуждений хватит :)))

Хорошо у вас тут, но пойду я обзор писать. :)

3e6p написал 5 лет назад: #

Они просто тебе завидуют :)

AlexFang написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да-да бредовые обзоры головоломок=)
Пару раз выручили меня когда не знал что дарить

Njuse4ka написала 5 лет назад: #

я обожаю обзоры головоломок, Саша в этом гуру :) было такое ощущение, что кроме него и меня ни одному настольщику они больше не нужны, а оказывается нет :))

martinyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ага. Хорошо пиши, Саша. А то новую настолку не пришлют :-)))).

Journeyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, Славе на этом пути посложнее: http://diced.ru/pages/view/352

Rainbird написал 5 лет назад: #

На правах рекламы.

snowbody написал 5 лет назад: #

А чего это ты мне рассказываешь? Мне лично пофигу.

Android написал 5 лет назад: #

Просто Гравицапа умеет увидеть во всем хорошую сторону, Зордок умеет раскопать червоточинку, это просто 2 разных темперамента, вот и все. Причем оба молодцы, обоих читать интересно. Получается диалектика =)

Не думаю, что Гравицапа ради бесплатных настолок столько обзоров пишет. Если бы к моим 50 коробочкам мне бы еще раз в неделю присылали хотя бы одну, я бы уже возненавидел свое хобби.

MisteriG написал 5 лет назад: #

Гравицапа же уже отвечал на подобные вопросы - он сам имеет возможность выбирать игры на обзоры и то что не нравится просто напросто не обозревает. А кроме того человек он видимо хороший - всегда находит положительные моменты :))

Вот тут бы поаккуратнее, диаметрально противоположные интересы и взгляды Зордок-Гравицапа) Если интересы совпадают с обзорщиком, тогда и можно ориентироваться - иначе будете весьма удивлены и разочарованы.

Repetuz написал 5 лет назад: #

Что вы тогда тут делаете? Читайте Славу... Может вы еще скажете, что вегетарианцы просто халявщики, не хотят выращивать скот и прочая ахинея?
Просто есть чёрное, есть белое... холодное и горячее... если прямо - то вы не с "нашей" тусовки. Так что же вы все таки тут делаете? Или вы призываете поклонникам такого стиля обзоров пойти к Славе и там тоже опорожниться?

martinyman написал 5 лет назад: #

Если следовать Вашей логике, можно подумать, Славе, от того, что он громит многие игры, их перестали высылать? Это не так. У Юры Тапилина тоже проскакивают нелестные отзывы о той или иной игре. Но на недостаток игр он не жалуется, скорее наоборот. ИМХО, такие выводы безосновательны.

snowbody написал 5 лет назад: #

Потому что плохих игр не бывает! :)

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

А вы не читайте его обзоры. Все просто.
Вам не нра, мне не нра, но кому-то нравится...

volt написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"атакующий игрок выбирает один (любой) отсек в атакованном секторе, а затем размещает на нём соответствующее количество маркеров повреждений."
В правилах сказано, что защищающийся игрок распределяет маркеры повреждений.

Gravicapa написал 5 лет назад: #

Да, всё верно.
Запутался в терминах "атакуемый", "атакованный" :)

Rainbird написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра хорошая, но в 2-3 хода по сути.

Gravicapa написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Скорее, до первой ошибки :)

Rainbird написал 5 лет назад: #

Часто стартовое расположение отсеков получается настолько неудачное, что даже первой ошибки ждать не надо :)

volt написал 5 лет назад: #

Спасибо за обзор. Давно ждал хоть каких-нибудь отзывов об игре. Игры на двоих - наш формат. Нужно брать )
P.S.Понравилась шутка: "сыграет в коробку" :)