-AdRiver-
korolev_ai написал минуту назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Доминион: # У нас в семье невероятно здорово зашли "Звёздные империи"! Только с же...
Irch написал полторы минуты назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Доминион: # 8 лет с удовольствием играем в Доминион + Интрига (5 случайных колод и...
ZoRDoK написал 2 минуты назад к мысли на тему Камни-Кэмп с 25 по 28 октября: # Рекомендую. У ребят есть John Company и другие редкие игры
BepToJIeT написал 3 минуты назад к статье Игрокон-2018 глазами блогера: # Отзыв про "Волшебные королевства" опечалил - как раз сегодня планирова...
Alrusdi написал 7 минут назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Доминион: # В нашем случае "Звездные империи" и Clank! напрочь убили Доминион. Он ...
Обзорная башня [24.09.2018]
В этом выпуске: сравнительный обзор игр «Альтиплано» и «Орлеан», 2 статьи про сц...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Conquistador

Дневник геймдизайнера. «Маленький принц: построй мне планету»

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 04 июня 2013

Оценка пользователей
8.4224
-

Опубликовано Бруно Каталa (12 марта 2013)

Написано Антуаном Боза и Бруно Катала

 

Антуан: Изначальная идея для игры «Маленький принц: построй мне планету» возникла в марте 2011. Тогда поступила в продажу игра Digger в новой на то время линейке игр с «цилиндрической металлической коробкой» от Asmodee. Мне сразу приглянулась круглая форма её упаковки, и я вспоминаю, как подумал тогда: «Жалко, что игры этой линейки — Digger, Dobble и Djam — не полностью раскрывают потенциал карт круглой формы». Поэтому я начал думать об игре, которая полностью бы вписывалась в эту линейку игр, и к тому же я хотел, чтобы круглая форма карт была оправдана подходящей тематикой. «Как насчёт планет?» — подумал я тогда. И решил обсудить эти идеи с Бруно.

 

 

Бруно: Когда Антуан рассказал мне о своей идее — использовать в игре круглые карты, — она меня сразу же очаровала. Мы начали сразу обсуждать будущую игру по Интернету, наши письма были, как мячи для пинг-понга: каждая предложенная идея отскакивала от идеи другого игрока. Мы немедленно сошлись взглядами на карточной системе драфт, где действующий игрок выбирал карту, затем отдавал оставшиеся карты другому игроку по собственному выбору, и так далее, пока последний игрок не возьмёт последнюю карту. Каждый игрок должен начинать игру с центральной карты — карты солнца, вокруг которого он должен будет расставить шесть планет в течение раунда. Как должна засчитываться победа, было ещё не определено, но это должно было зависеть от числа планет одинакового цвета.

 

Антуан: Когда мы уже приступили к созданию прототипа игры, наше внимание заняла тема «Маленького принца» — в то время эта тема была на волне. Телесериал, комиксы, паззлы и многое другое появилось в продаже, поскольку на книги Антуана де Сента-Экзюпери вот-вот должны были закончится авторские права. «Маленький принц» — шедевр на все времена, и эта тема полностью годилась для нашей небольшой игры, основанной на планетах. Таким образом, для нас стало очевидно: давайте изменим тему!

 

Бруно: было ясно, что эта новая тема подходит прекрасно, и всякий раз, когда я читал «Маленького принца» (три или четыре раза в своей жизни), это приносило мне особый заряд позитива. Кроме того, эта сказка привнесла своеобразную поэтичность в нашу игру, которая со своими одинокими планетами, вращающимися вокруг солнца, до этого была несколько холодновата.

 

 

Таким образом, наши планеты не только были одинакового цвета, но на них стали жить маленькие принцы, лисы и овцы, как женского, так и мужского пола. Это позволило нам создать дилеммы в процессах определения победителя. По каждому цвету зачисляемые победные очки были равны числу маленьких принцев, населявших их, умноженных на число планет этого цвета — но в противоречии с этим пары одинаковых животных стали давать бонус, и причём для этого они должны обитать на планетах разных цветов. На планетах мы также «установили» фонарные столбы, которые стали важным элементом в игре, так как игрок, у которого было меньше всех фонарных столбов, в конце игры теряет все свои очки. (Инопланетянам нравится, в конце концов, прятаться в тёмных местах, это и объясняет то, почему мы никогда их не видим :)

 

 

Антуан: Затем мы некоторое время тестировали, дополняли и улучшали наш прототип «Маленького принца», пока не получили играемую версию — но после нескольких партий мы вынуждены были признать, что несмотря на то, что игра хорошо работала, нас она не вполне удовлетворяла. В ней не было достаточного веселья и красочности. И в этот момент в моём уме игра начала опускаться в пыльную темноту ямы с незаконченными играми.

 

Бруно: Было очень жалко бросать такой поэтичный проект, тем более, что во время конвента Людопатика, организованного Бруно Файдутти в апреле 2011, Команда Людонавтов, с которыми мы сыграли несколько партий, заметили игру. И так она им запомнилась, что они связались с нами в декабре 2011, чтобы спросить, удалось ли найти для неё издателя. Мы были тронуты тем, что они связались также и с правообладателями творческого наследия де Сент-Экзюпери, чтобы получить официальную лицензию на использование бренда «Маленький принц». Мы скрыли от них тогда наши сомнения относительно недоработок в механике игры, и каждый из нас стал работать в своей части этого предприятия: Людонавты занимались решением вопроса лицензирования «Маленького принца», а мы продолжили шлифовать игровую систему.

 

 

Вновь мы встретились уже на ярмарке игр в Валенсии в начале апреля 2012. Они уже знали к тому моменту наверняка, что можно работать с авторского лицензией, а нам прекрасно было известно, что мы не продвинулись  с улучшением игры ни на йоту. Это была всё та же игра, которая хотя и работала хорошо, но не удовлетворяла тематически. Другая неприятная проблема была в том, что игра длилась всего три раунда, но без видимого прогресса из одного раунда в другой: все три раунда были очень похожи. Мы боялись, что после первой партии игра будет неизбежно вызывать скуку.

 

Заинтересованный издатель, захватывающая тема, выявленные проблемы, но без малейшего понятия, как их решать. И новая встреча Людопатики через три недели — мы находились под некоторым давлением! Тогда мы попробовали нечто сумасшедшее: сделать другую игру, абсолютно отличающуюся от первой. Используя изящный механизм, который у меня был в кармане, мы разработали новую игру, работающую вполне прилично. Она была простой, лёгкой в понимании, но, честно, так же не удовлетворяющей, как и первая, в тематическом отношении. Команда Людонавтов опробовала эту новинку во время Людопатики, и я буду ещё долго помнить разочарование, написанное на лице Энн-К во время игры. Не то, чтобы игра не была интересна сама по себе, но она слишком отличалось от первого своего варианта. Ошибкой было отказываться от прежнего системного взаимодействия между игроками, которое, оказывается, всем нравилось. Мы ушли с этого конвента, разделяя общее разочарование и обещая скоро встретиться с новыми предложениями по улучшению.

 

 

В тот момент я на минутку остановился и попытался рассуждать аналитически:

 

1. Всем нравилась карточная механика первой версии, которая приводила к интересному взаимодействию, где возникала дилемма: игрок должен оптимизировать количество собственных очков или уменьшать его у противника... с оживлёнными обсуждениями, упрашивающими взглядами и слезными глазами.

  • Мы должны обязательно оставить это, и это должно лежать в основе новой версии.

2. Играть три идентичных раунда неинтересно: существует риск, что игроки будут скучать. В то же самое время продолжительность игры в 3 раунда казалась нам подходящей.

  • Мы должны найти другой способ играть отдельный раунд игры, сохранив такую же продолжительность партии.
  • Если оставляем эту продолжительность, это означает, что мы разделим все карты по 18 (3 x 6) на человека — но если у каждого игрока будет 18 планет вокруг своего солнца, то мы получим хаос за игровым столом.
  • Хорошо, но что, если эти 18 карт представляют одну единственную планету?
  • Точно! И круглая планета может быть поделена на квадраты.
  • Восемнадцать частей не составляют квадрат, но как насчёт шестнадцати?!
  • Получается, каждый игрок постепенно строит свою планету из 16 карт в квадрате 4x4...

3. Тема была представлена не достаточно хорошо в первой версии. Видеть десятки Маленьких принцев на столе — это не соответствует знаменитой сказке. Кроме того, в книге нет никаких инопланетян и не упоминаются пары животных. Однако там было множество других персонажей: роза, слоны, змея, вулканы, и баобабы.

  • Давайте максимально используем представившуюся возможность ввести все эти элементы.
  • В частности, мы должны сохранить дилемму: как выиграть игроку, смешивая на его картах положительные вещи (персонажей, животных, фонарные столбы, и т.д.) согласно содержанию книги.

4. Система выигрыша в первой версии работала хорошо, но Антуану она всегда казалась слишком сложной для целевой аудитории, во сновном детской и семейной. Основная загвоздка была в том, что сложение результатов умножения — не такая простая задача, я часто замечал во время тестирования, что любой может при этом делать ошибки.

  • Давайте сделаем игру более простой... но и более насыщенной!
  • Чтобы сделать это, у нас есть угловые части квадрата; что, если каждый угол даёт особые победные очки?
  • Таким образом и будет возможно задействовать всю галерею персонажей сказки.
  • Тогда в каждой партии игроки должны будут приспосабливаться к различным ситуациям.
  • В результате этого у игры пропадает риск быть перенасыщенной и скучной.

Конечно, на той стадии всё это было только аналитической теорией. Я должен был поговорить с Антуаном, так как мы теперь должны были отказаться от изначальной идеи проекта — игры с круглыми картами!

 

вид 4

 

Антуан: Я был очарован новой версией прототипа даже до начала игры в него. Геймплей стал более насыщенным, а правила не стали сложнее для понимания. Тема была ещё больше выражена. Наконец-то нас всё устраивало!

 

Последующие тестирования игры подтвердили играбельность новой версии. Все игроки без исключения, которые знали первую версию, предпочли ей новую, и игрокам, которые играли в неё впервые, она очень нравилась. Эта версия была правильной. Мы наконец-то получили нашу настольную игру о Маленьком принце! Однако требовалось ещё отрегулировать течение игры, внося маленькие заключительные корректировки, чтобы все колёсики игры вертелись идеально, не прекращая дарить удовольствие игрокам. Небольшая команда Людонавтов также сделала свой вклад, предложив разыгрывать карты лицом вверх, а не прятать их в руку. Это уменьшало время выжидания и приводило к интересной торговле между игроками. Предложение было быстро принято! Нас также попросили изменить некоторые моменты игры, чтобы они соответствовали графическим требованиям, которые выдвинули правообладатели «Маленького Принца».

 

Последним пунктом игрового дизайна стало добавление варианта игры для опытных геймеров, способных делать молниеносные математические вычисления  в своем маленьком перегруженном мозгу...

 

Финальный вид иллюстраций и графического дизайна

Вшппук

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
PSPlayer написал 2 года назад: #
Не хватило одного тайла =(

Ребят, хотели поинтересоваться, у нас вместо 20 персонажей, пришло только 19. Каких персонажей сколько должно быть? хотим напечатать недостающего. И сразу вопрос - реально ли достать картинку в хорошем разрешении для печати? спасибо!

Daniil_Nastolnost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

О да, знакомо! Жаль, что вы перевели одно и то же, распылили силы так сказать =) зато можно будет сравнить видения переводчиков (только кто этим будет заниматься...).

Conquistador написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Но ничего, я не жалею - интересный опыт получил. Буду в будущем лучше отслеживать все русские сайты с обзорами.

Daniil_Nastolnost написал 5 лет назад: #

Дописал, осталось проверить и написать небольшое обобщение и все =) завтра, наверное, будет... Только без обид? И после того обзора вы много нового не узнаете - много одинаковых замечаний =)

nastolkus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

где-то я уже читал перевод этой статьи, кажется

Keita написала 5 лет назад: # скрыть ответы

на недомине?

trent написал 5 лет назад: #

угу, там)
http://nedomino.me/?p=1714

Daniil_Nastolnost написал 5 лет назад: #

Хотя тут фоток больше =)