-AdRiver-
Geschaft написал полчаса назад к мысли на тему Terra Mystica vs Project Gaia: # А кто, кстати, органайзер для Гайи выпускает?
Leonarda написала 2 часа назад к игре Поселенцы: # Намного - это на 500р? Сомнительная экономия.
Leonarda написала 2 часа назад к игре Поселенцы: # Миплы мне заменили (16 штук). Артикула нет)
DIC написал 2 часа назад к игре Fields of Arle: Tea & Trade: # Суммоню дорогую и любимую Лавку: кто там говорил, что масштабные дуэль...
Tema_Vol написал 2 часа назад к новости Seasons. Предзаказ на CG: # Спасибо, не заметил.
Обзорная башня [23.04.2018]
В этом выпуске: обзор игр, посвящённых Дикому Западу, пара частей объёмной стат...
Seasons. Предзаказ на CG
Уникальное издание на русском языке!  
С миру по нитке [20.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.

DrNik

Первый взгляд на Sails of Glory

26 августа 2013

Информация

добавить
игры Wings of Glory: WW1 Rules and Accessories Pack
Wings of Glory - WW2 Starter Set
Sails of Glory
компании Ares Games
проекты Зал ожидания
Дата: 26 августа 2013
Источник: Ares Games

Рейтинг 8.96

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.9646
-

(Прим. пер. — Перед вами перевод цикла статей от издательства Ares Games.)


Часть 1: Введение

 

 

Контр-адмирал Жан Батист Пере увидел сквозь туман сильно побитый корабль её величества «Успех». Судно адмирала «Благородный» занималось сопровождением конвоя в осаждённый город Валетта на восточном побережье острова Мальта, когда вдруг с наветренной стороны появился «Успех» и начал преследование. Пере отправил свой фрегат «Резвый» вместе с драгоценным транспортом вперёд и начал разворачиваться для битвы с уступающим по размерам «Успехом», который к тому же потерял мачту и имел течь. «Благородный» тоже был изрядно потрёпан за время пути. И вдруг из тумана появился корабль её величества «Александр», британский линкор. Пере перекрестился, и раздалась его команда «Огонь!».

 

Добро пожаловать в Sails of Glory — тактическую игру по системе Age of Sails от издательства Ares Games, создателей известной линейки Wings of Glory с инновационной «колодой манёвров», которая позволяла создавать сложные тактические варгеймы с простой и понятной системой управления.

 

 

Серия Age of Sails начнётся с Наполеоновских войн. Можно будет воссоздать исторические сражения: Битва на Ниле, Славное первое июня, Трафальгарская битва и другие. А также знаменитые противостояния фрегатов, как, например, захват «Психеи» кораблём её величества «Сан Фиоренсо» или битва между кораблём её величества «Аместист» и французским фрегатом «Тетис».

 

Улучшенная колода управления, переделанная для кораблей Андреа Анджиолино (Andrea Angiolino, один из создателей Wings of Glory) и Андреа Маинини (Andrea Mainini), позволяет ускорить игровой процесс. Теперь не надо записывать манёвры на бумаге и использовать сложные формулы. В Age of Sails у каждого корабля будет свой уникальный планшет, который будет содержать все показатели, способности экипажа и запланированные манёвры — с помощью него можно будет быстро отмечать повреждения судна и их влияние на его способность передвигаться и воевать.

 

Ахиллесова пята прочих военно-морских игр — это передвижение и манёвры. В Sails of Glory для этого используется колода манёвров, уникальная для каждого типа кораблей. Для передвижения необходимо просто выбрать подходящую карту из колоды, приложить её к носу корабля и просто перенести корабль к тому месту, которое указано на карте. Более подробно об этой системе, использовании ветра и влиянии повреждений корабля можно почитать чуть ниже. Игроки в Wings of Glory найдут для себя много знакомого в этой системе, которая позволяет выполнять широкий спектр всевозможных действий, используя быструю и простую систему на основе колоды карт.

 

А теперь самое интересное — модели кораблей! Базовый набор будет включать четыре полностью покрашенные и собранные модели в масштабе 1/1000. Каждая модель максимально точно воссоздаёт реальные боевые корабли эпохи Наполеоновских войн, каждый со своим планшетом и колодой управления. Эти модели и колоды манёвров — по сути, всё, что вам будет нужно для полноценной игры, вместо громоздких таблиц и обширных памяток, используемых в других варгеймах про военно-морские сражения.

 

В базовом наборе будут эти четыре корабля:

  • «Отважный» (Le Courageuse) 1778 года, фрегат класса «Конкорд»;
  • «Благородный» (Le Genereux) 1785 года, французский линейный корабль;
  • Корабль её величества «Терпсихора» (Terpsichore) 1785 года, фрегат класса «Амазон»;
  • Корабль её величества «Защитник» (Defence) 1763 года, британский линейный корабль.

 

В стартовом наборе будет полноценный буклет с правилами системы, с вводной частью для первой партии, стандартными, продвинутыми, а также опциональными правилами для тех, кто любит более сложные и реалистичные бои. Также в набор войдут цветные жетоны повреждений, действий команды и статусов корабля, а также некоторые базовые элементы террейна, такие, как небольшие скалы и островки, для создания более интересного поля боя. Дизайном коробки занимался художник Дональд Маклеод (Donald MacLeod).

 

Дополнительные корабли

 

Дополнительные корабли будут продаваться в отдельных коробках, где будет всё необходимое для их использования. Корабли из первой волны будут основаны на четырёх различных моделях судов: французские фрегаты класса «Конкорд», британские фрегаты класса «Амазон», французские линейные корабли класса «Смелый» и 74-орудийные британские линейные корабли (разного класса, но достаточно похожие по размеру и водоизмещению). Для этих четырёх моделей будут созданы четыре разных варианта, отличающиеся цветовым оформлением. Один из вариантов будет доступен в стартовом наборе, один будет эксклюзивным для участников кампании на Kickstarter, а оставшиеся два будут доступны после выпуска в качестве отдельных дополнений. В те времена корабли часто захватывали, поэтому для повышения интереса в качестве дополнений будут выпускаться «захваченные» версии кораблей для использования противоположной стороной.

 

Вот полный список судов, которые будут выпущены в первой волне Sails of Glory:

 

Имя корабля

Тип выпуска

«Конкорд» (La Concorde) 1777

Kickstarter

«Отважный» (Courageuse) 1778

Базовый набор

Корабль её величества «Конкорд» (HMS Concorde) 1783 (бывший «Конкорд» 1777)

Дополнения

«Гермиона» (Hermione) 1779

Дополнения

«Необузданный» (Fougueux) 1785

Kickstarter

«Благородный» (Genereux) 1785

Базовый набор

Корабль её величества «Стремительный» (HMS Impétueux) 1796 (Бывший «Америка» 1788)

Дополнения

«Торговец из Бордо» (Commerce de Bordeaux) 1784

Дополнения

Корабль её величества «Джуно» (HMS Juno) 1780

Kickstarter

Корабль её величества «Терпсихора» (HMS Terpsichore) 1785

Базовый набор

«Ловушка» (Embuscade) (бывший корабль её величества «Ловушка» 1773)

Дополнения

Корабль её величества «Клеопатра» (HMS Cleopatra) 1779

Дополнения

Корабль её величества «Беллерофон»  (HMS Bellerophon) 1786

Kickstarter

Корабль её величества «Защитник» (HMS Defence) 1763

Базовый набор

«Бервик» (Le Berwick) 1795 (бывший корабль её величества «Бервик» 1775)

Дополнения

Корабль её величества «Беллона» (HMS Bellona) 1760

Дополнения

 

Часть 2: Отдать паруса!

 

 

Капитан Джеймс Гамбье хмуро смотрел на сигнальные флажки с «Королевского Соверена» адмирала Грейвса. Вместо команды «Держать в кильватер» — ожидаемого манёвра для разрушения французской линии — адмирал Грейвс сигналил повернуть и идти на сближение с врагом. Это был опасный манёвр, так как британские корабли подставлялись под бортовой залп французов. Гамбье опустил свою подзорную трубу, нахмурился ещё больше, а потом выкрикнул: «На сближение!». Корабль её величества «Защитник» накренился, паруса затрещали и он направился прямо между «Муциосом» и «Турвиллем». «Это славное первое июня», — подумал Гамбье, когда увидел дым и всполохи пламени французского залпа, — «я буду первым, кто сломает их линию или погибну, пытаясь это сделать!»

 

Sails of Glory разработана для того, чтобы можно было воспроизвести на столе знаменитые сражения прошлого, такие, как героическое противостояние корабля её величества «Защитник» с «Муциосом» и «Турвиллем» в день Славного первого июня. При этом хотелось использовать как можно меньше механических действий, а игровой процесс сделать быстрым и насыщенным событиями. Как уже было сказано выше, правила системы существуют в трёх разных вариантах: базовые правила — самый простой вводный уровень для быстрого начала первой партии, а также два более продвинутых, которые добавляют деталей и реализма не в ущерб быстроте партии.

 

Для партии в Sails of Glory понадобится по меньшей мере два человека, каждый из которых должен контролировать хотя бы один корабль (можно играть большим составом или один игрок может контролировать несколько кораблей). Для начала каждый игрок получает модели кораблей, планшеты для них и соответствующую колоду манёвров. Существует четыре типа колод для управления с именами от «А» до «D», и для каждого корабля указано, какая колода для него используется.

 

Ветер — очень важный аспект морских сражений. В базовой версии правил Sails of Glory он имеет неизменное направление, чтобы облегчить начинающим капитанам их первые бои. Для определения направления ветра в стартовом наборе есть специальный указатель, который располагается рядом с игровым полем. В более продвинутых правилах ветер может менять направление, что немного усложняет процесс для игроков, но делает его более интересным и реалистичным.

 

Один ход в Sails of Glory состоит из четырёх фаз: планирование, движение, бой и перезарядка. Игроки выполняют эти фазы одновременно друг с другом, что позволяет сократить время партии. В этой части мы остановимся на двух первых фазах при использовании базовых правил.

 

Планирование

 

Сначала нужно оценить положение корабля относительно ветра. Для этого нужно взять специальный измеритель, который устанавливается по направлению ветра с упором в центральную мачту корабля. В зависимости от цвета края базы модели определяется влияние ветра на движение корабля: красная — в нос (1), оранжевая — в борт (2), зелёная — в корму (3, 4).

 

 

Потом игроки выбирают карту манёвра из своей колоды. Если ветер дует в борт или корму, то можно использовать любую карту с голубыми краями, если в нос — только с красными краями. После того, как карты выбраны, они кладутся в закрытую на планшет соответствующего корабля и на этом фаза планирования заканчивается.

 

Движение

 

Когда все игроки выбрали свои манёвры, карты вскрываются одновременно и начинается движение кораблей. Чтобы передвинуть свою модель, игрок должен приложить карту манёвра к модели (голубой манёвр — к носу, красный манёвр — к корме).

 

Обычные карты манёвров (голубые) имеют три линии, отражающие разное состояние парусов: полностью поднятые, в боевом положении и развёрнутые для остановки. В базовых правилах используется средняя стрелка боевого положения парусов. На каждой линии есть две стрелки: оранжевая для расчётов движения при ветре в борт и зелёная — ветре в корму.

 




Для передвижения игроку необходимо просто передвинуть свою модель кормой на соответствующую стрелку в зависимости от направлении ветра.

 

 

Если ветер дует кораблю в нос и используется карта манёвра с красным краем, игрок прикладывает её к корме своей модели, а не к носу, как в обычных условиях. На каждой красной карте есть 2 линии: с одними и двумя песочными часами. При использовании базовых правил всегда используется стрелка с двумя песочными часами.

 

 

После движения корабля карта манёвра убирается обратно в колоду манёвров. Во время игры следует очень внимательно следить за положением модели на игровом поле, потому что если после перемещения любая часть корабля находится за пределами игрового поля (стола, например), то корабль считается уничтоженным, а его капитан сдавшимся. Выбор правильного манёвра — основная тактическая задача для игроков в Sails of Glory.

 

Часть 3: Огонь!

 

 

Капитан корабля её величества «Терпсихора» Ричард Боуэн отдавал приказы команде. Парус, который смотрящий заметил чуть раньше, быстро приближался. Это был испанский фрегат примерно такого же размера и веса, что и «Терпсихора», и, похоже, он занимал боевую позицию. Надежда безопасно добраться до Картахены медленно испарялась. Когда испанец начал разворачиваться, Боуэн крикнул: «Дайте ему одну пушку и посмотрим, что он задумал». Раздался одинокий выстрел и ядро ударилось об воду прямо перед носом испанского фрегата «Магонесса». Несколько секунд спустя борт испанца покрылся дымом и пламенем от пушечного залпа. «Рановато выстрелил. Подождите немного и зададим ему по полной!» — выкрикнул Боуэн и мгновения спустя почувствовал, как его корабль накренился от залпа в ответ.

 

Захват «Магонессы» кораблём её величества «Терпсихорой» — это классический пушечный бой между двумя равными кораблями. Столкновение продолжалось больше часа сорока минут, пока капитаны обоих судов маневрировали для выбора удачной позиции для залпа. Sails of Glory позволит вам воссоздать такие исторические сражения, не заставляя скучать в ожидании хода противника.

 

Чуть выше мы уже рассказали о фазах планирования и движения. Осталось описать оставшиеся фазы боя и перезарядки.

 

Бой

 

После того как все игроки закончили передвижения своих судов, каждый из них проверяет, есть ли у него доступные цели для артиллерийского огня.

  1. По бокам каждой базы корабля есть по три чёрные точки с красными треугольниками. Центральная точка и её красный треугольник — это зона полного бортового залпа. Точка ближе к носу — переднего залпа, точка ближе к корме — заднего залпа.
  2. Чтобы определить доступность одного из типов залпа по оппоненту, нужно приложить специальную рулетку к каждой из точек и проверить, не попадает ли в одну из зон хотя бы часть базы чужого корабля.
  3. В общей сложности у каждого корабля есть шесть возможных зон обстрела.

 

Если нашлись подходящие цели, то игрок может сам выбирать, в кого он будет стрелять и будет ли вообще.

  1. Бортовой залп доступен только с того борта, который заряжен. Если в предыдущий ход был залп с этого борта, то он разряжен и нужно пропустить ход для перезарядки.
  2. Производить залп игрок не обязан даже, если борт заряжен — возможно, он хочет занять более выгодную позицию.
  3. Залп возможен только по одному кораблю за раз. Если несколько целей доступно, то игрок должен выбрать одну из них для каждого из бортов. То же самое касается и разных углов обстрела (полной, передней и задней).
  4. Отдельно отметим, что если оба борта заряжены и имеют доступные цели, то оба могут производить залп.
  5. Залп делает борт разряженным вне зависимости от углов обстрела.

 

После того, как цели определены, нужно определить силу выстрела. Она зависит от базовых показателей стреляющего корабля, повреждений, которые могли снизить его базовые показатели, зоны обстрела и расстояния до цели.

  1. Базовая сила огня указана в верхней части планшета корабля.
  2. Если корабль получает повреждения, то со временем его боевая мощь уменьшается.
  3. Огневая мощь в каждой клетке на планшете корабля имеет три цифры: центральная для полного залпа, левая — для переднего, правая — для заднего. Передний и задний залп слабее, потому что не все пушки могут участвовать в них.
  4. Эти цифры определяют количество жетонов повреждений, которые придётся вытащить цели залпа. Расстояние определяет силу этих повреждений. Если цель находится в первой половине линейки, то это атака с ближнего расстояния и тянутся более сильные жетоны «B». Если же цель находится на второй половине линейки, то это дальняя атака и тянутся более слабые жетоны «A».
  5. Игрок, по которому вёлся огонь, тянет соответствующее число жетонов нужного типа, но повреждения применяются только после всех залпов в этот ход. Считается, что они происходят одновременно.
  6. После залпа борт считается разряженным и должен быть заряжен, чтобы совершить новый залп.

 

Кроме залпа из пушек игрокам также доступен огонь из мушкетов.

  1. Из мушкетов можно стрелять, если расстояние между базами меньше ширины линейки.
  2. Стрелять можно только в один корабль за ход.
  3. Сила огня из мушкетов указана чуть ниже огневой мощи из пушек рядом с символом ружья на треке потерь экипажа.
  4. Атакующий использует самое левое доступное значение на треке. Защищающийся тянет жетоны повреждений «Е».
  5. Из мушкетов можно стрелять вне зависимости от заряженности бортов.
  6. Для мушкетов не надо пропускать ход на перезарядку.

 

Получение повреждений.

  1. После того, как все залпы выполнены, жетоны повреждений размещаются на планшетах кораблей.
  2. Повреждения наносятся одновременно, поэтому урон рассчитывается на основе показателей на начало хода.
  3. Жетоны повреждений имеют либо цифры, либо символы. Цифры — это повреждения корабля. Потери команды указывают на травмы в экипаже. В базовых правилах остальные символы игнорируются.
  4. Жетоны с цифрами располагаются в верхнем ряду планшета слева направо. В каждую клетку можно положить больше одного жетона, пока их сумма не превысит стойкость корабля.
  5. Потери команды размещаются чуть ниже, тоже слева направо.
  6. Если в любой момент времени любой из треков полностью заполнен, то корабль считается уничтоженным или сдавшимся и убирается из игры.

 

Перезарядка

 

В Sails of Glory нельзя стрелять с одного и того же борта каждый ход. Когда происходит залп, тратится боезапас и этот борт не сможет стрелять до перезарядки, которая происходит в конце следующего хода. Перезарядка происходит после всех действий и только для того борта, который не стрелял в этот ход. После перезарядки борт может стрелять снова на следующий ход.

 

Пример. Корабль его величества «Защитник» врывается в линию французов между «Муциосом» и «Турвиллем». «Защитник» начинает сценарий с полностью заряженными бортами и пока не стрелял. За один ход «Защитник» может дать два залпа в обе стороны по двум французским кораблям одновременно. В следующий ход, если бы корабли остались в том же положении относительно друг друга, «Защитник» стрелять бы уже не мог, потому что оба его борта разряжены. «Защитник» может перезарядить оба борта, но стрелять сможет только на следующий ход.

 

Часть 4: Стандартные правила

 

 

Капитан Гамбье мрачно улыбнулся, когда корабль её величества «Защитник» проскочил между «Муциосом» и «Турвиллем». Корабль, крепкий однако, перенёс оба их залпа и теперь был готов расстрелять оба французских судна одновременно и с близкого расстояния. Гамбье понимал, что сможет произвести залп только в упор, поэтому изначально приказал зарядить пушки картечью. С приказом об атаке во французские корабли полетели тысячи смертоносных шаров, разрывающих палубу в щепки. Личный состав французов понёс тяжёлые потери, а Гамбье приказал перезаряжать и начал разворот.

 

Стандартные правила Sails of Glory добавляют ряд интересных деталей в морские сражения. Передвижение становится более реалистичным с системой «время на реакцию» и концепцией «веера», а в боевой системе появляется проникающий залп и разные типы боеприпасов.

 

Планирование и движение

 

Управление кораблём — далеко не то же самое, что управление спорткаром. По базовым правилам каждый капитан выбирает карту манёвра и сразу её вскрывает и разыгрывает. Кроме того, игроки могут выбирать практически любые карты манёвров из своей колоды, быстро поворачивая и меняя направление движения. Задача стандартных правил — создать более реальные ощущения управления огромным кораблём, не тратя на это больше времени. Для этого была создана система планирования: каждый ход игроки выбирают карту манёвра для своего следующего хода, после чего разыгрывается манёвр, запланированный в ходе предыдущем.

 

Действуй заранее

 

В первой фазе планирования за партию каждый игрок выбирает сразу две карты манёвров и выкладывает их к своему планшету: первую слева, вторую — правее. В первую фазу движения игроки отыгрывают свою первую карту манёвров, а карта справа кладётся на её место. В последующих ходах будет использоваться карта, выбранная в предыдущем ходе. Таким образом игроки получат лучшее представление о том, как управляется корабль в море, никак особо не замедляя игровой процесс.

 

 

 

Движение корабля

 

Перед движением (при помощи карты с предыдущего хода) каждый капитан, как и в базовых правилах, должен проверить направление ветра относительно своего корабля. Но ведь карта была запланирована тогда, когда вы ещё не знали текущие условия, и может получится, что ветер будет дуть в нос — только опытные морские волки могут избежать такого поворота событий.

 

 

Если вдруг такое всё-таки произошло и корабль должен двигаться против ветра, необходимо заменить голубую карту манёвра на красную. При этом обычный поворот направо меняется на красную карту с правым поворотом, левый — с левым, а движением прямо — с движением прямо. Если это произошло в первый раз, то используется сторона карты с одними песочными часами, а если во второй раз подряд или больше, то корабль начинает сносить назад и используется часть карты с двумя песочными часами.

 

 

 

Веер

 

Другое изменение к правилам передвижения заключается в том, что разные типы кораблей имеют разную манёвренность. Каждый корабль на своём планшете имеет свой рейтинг манёвренности. На каждой карте манёвров есть своё числовое значение. В фазу планирования капитаны не могут использовать в качестве следующей карты манёвра ту, чьё значение отличается от предыдущей больше, чем рейтинг манёвренности его корабля.

 

Пример: «Конкорд» имеет рейтинг манёвренности, равный 7. Если последняя карта манёвра «Конкорда» имела значение 2, то игрок, управляющим этим кораблём, может выбирать карты с номерами только от 0 до 9: 0 — это минимальный номер карты, а больше 9 нельзя, потому что 2 (номер карты) + 7 (рейтинг манёвренности «Конкорда» = 9.  

 

В том случае, если игрок по ошибке выложил недопустимый для него манёвр, она заменяется картой движения по прямой (номер 5). Иногда команда не до конца понимает приказ командира и действует не так, как бы ему хотелось.

 

Проникающий залп

 

В те времена капитаны тратили много времени и усилий на то, чтобы занять позицию для проникающего выстрела — выстрела, который идёт через всю длину вражеского корабля, а не через его укреплённые борта.

 

Во время фазы боя, если линия между центральной точкой с краю базы атакующего и основной мачтой защищающегося проходит через короткую часть базы защищающегося, то залп считается проникающим и, значит, нанесёт дополнительные повреждения.

 

 

Если залп производится в нос корабля, то цель должна вытянуть на одну треть жетонов больше (с округлением вверх), чем обычно. Если залп проводится в корму, самую хрупкую часть, — в полтора раза больше (с округлением вверх), чем обычно.

 

 

Пример. «Торговец из Бордо» принимает на себя залп с фронта от корабля её величества «Клеопатра». У «Клеопатры» огневая мощь равна 3, а значит, «Торговец» вынужден тянуть 4 жетона повреждений. В аналогичной ситуации, но при залпе в корму, ему бы пришлось тянуть 5 жетонов.

 

Боеприпасы

 

При игре по стандартным правилам перед началом партии и во время каждой перезарядки игроки могут выбирать, какие именно боеприпасы они хотят использовать. В Sails of Glory используются три разных типа: ядра, цепь и картечь. Выбор боеприпасов происходит в закрытую: во время фазы перезарядки игроки выбирают один из жетонов с боеприпасами и кладут его лицом вниз рядом со своим планшетом.

 

Каждый вид снарядов имеет разное применение:

  • Ядра — это самые распространённые боеприпасы. Они имеют лучшую дальнобойность из всех, но наносят основной урон корпусу вражеского корабля.
  • Цепь — это специальные ядра, сцепленные цепью между собой, которые вращаются в полёте. У этих снарядов небольшой радиус поражения и они более эффективны для повреждения палубы, мачт и парусов для снижения скорости и манёвренности. Наилучшее применение эти боеприпасы имеют при использовании продвинутых правил.
  • Картечь — это много мелких шариков и кусков металла, которые наносят больше повреждений экипажу, нежели корпусу корабля. Они также имеют достаточно небольшой радиус поражения.

Разные наборы жетонов повреждений отлично справляются с задачей реализации различных эффектов от разных боеприпасов. В базовых правилах мы уже рассматривали жетоны повреждений «А» и «В», которые используются при атаке ядрами на близком и дальнем расстоянии. Атаки при помощи цепи реализованы жетонами «С», а атаки картечью — «D».

 

Тип используемых боеприпасов может быть изменён только во время перезарядки, а разрядить орудия можно только посредством выстрела. Поэтому иногда придётся проводить не самые эффективные залпы только для того, чтобы сменить тип боеприпасов.

 

Стандартные правила добавляют больше реализма в систему управления и интересные возможности в бою, не увеличивая при этом время партии и не усложняя игровой процесс. Стандартные правила сделаны для опытных игроков, которые ищут для себя новые вызовы и более разнообразный игровой процесс.

 

В следующей статье мы более подробно рассмотрим продвинутые правила и их основное нововведение — действия команды.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
gippocampus написал полгода назад: #
Перевод правил.

А продолжения не будет?-(

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

отличная штука!

только ядро типа "цепь" называется "книппель". Предназначен для разрушения такелажа и парусов - палуба тут не при чем. При такой детализации игрового процесса терминология должна соответствовать, а то слух царапает.

и снова я опоздал. как раз обдумывал очень похожую игровую систему, только маневрирование предполагал не на картах делать.

UncleL написал 4 года назад: #

В русской традиции, да, книппеля, но
"ядра типа "цепь", в английской терминологии идут именно как "chain shot",
ядра соединенные цельным бруском - "bar shot".
Да и про палубу, в правилах сказано лишь, про то, что они наносят повреждения "пересекая палубу", а там хватает добра который можно повредить таким снарядом.

UncleL написал 4 года назад: # скрыть ответы

извини, твое замечания относится к корявостям перевода, я как то не читал до этого, поэтому сразу не понял, думал ты по правилам прошелся.

ThunderWolf написал 4 года назад: #

нет, до правил пока не добрался..

slflycat написал 4 года назад: # скрыть ответы

Почитал. Офигеть как похоже на то, что сейчас делает Звезда в "Непобедимой армаде". И не удивительно. Понятно, что основные моменты боя парусных кораблей не могут отличаться. Отсюда и столько похожести. Со своими нюансами разумеется, которые немного больше в пользу Звездовского варианта.
Реализация же сильно отличается. SoG проигрывает в детализации моделей (хотя многим плевать на детализацию в пользу "готовости" моделей к игре), цене и доступности, но выигрывает в удобности игрового процесса. Все-таки карты и жетоны более информативны, чем пометки фломастерами на карточках. Да и основное - подача правил игры в пользу SoG. Больше упрощений, но зато не возникает вопросов. Но у Звезды еще есть время исправить положение, пока игра на тесте.

UncleL написал 4 года назад: # скрыть ответы

это взгляд с точки зрения знакомства с тестовой версией?
Пока, на первый взгляд, Арес уделывает Звезду в одну калитку. Единственный плюс, это согласен, доступность продукции Звезды.

slflycat написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да именно, это впечатления после нескольких тестовых игр в Армаду от Звезды.
И лично мне глубина правил Звезды (SoG-шные прочел в карточке игры) понравилась больше. Подача их только хромает, как и все правила линейки АоТ. Надеюсь, тестеров набирали не просто так, и наши пожелания учтут, и подачу правил поправят. А то пока в них очень много спорных, местами критичных моментов.

UncleL написал 4 года назад: #

я только За, если у Звезды в конце то концов выйдет что то путевое. Хотя и слабо верится.

gatstvo написал 4 года назад: #

Прихватил бы эту коробку если кто из питера в долю взял бы)

igorigorevichvlg написал 4 года назад: # скрыть ответы

как переводчик dreadfleet хочу спросить а вот термин "проникающий залп" он общепринят в морской терминологии? А то проблемы возникли с термином raking fire (я так понимаю это одно и тоже)

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

есть устоявшийся термин кинжальный огонь, но мне он понравился меньше

igorigorevichvlg написал 4 года назад: #

спасибо. а обзор просто отличный.