С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
игры |
Wings of Glory: WW1 Rules and Accessories Pack
Wings of Glory - WW2 Starter Set Sails of Glory |
компании |
Ares Games
|
проекты |
Зал ожидания
|
Дата: | 26 августа 2013 |
Источник: | Ares Games |
8.9847 |
- |
(Прим. пер. — Перед вами перевод цикла статей от издательства Ares Games.)
Контр-адмирал Жан Батист Пере увидел сквозь туман сильно побитый корабль её величества «Успех». Судно адмирала «Благородный» занималось сопровождением конвоя в осаждённый город Валетта на восточном побережье острова Мальта, когда вдруг с наветренной стороны появился «Успех» и начал преследование. Пере отправил свой фрегат «Резвый» вместе с драгоценным транспортом вперёд и начал разворачиваться для битвы с уступающим по размерам «Успехом», который к тому же потерял мачту и имел течь. «Благородный» тоже был изрядно потрёпан за время пути. И вдруг из тумана появился корабль её величества «Александр», британский линкор. Пере перекрестился, и раздалась его команда «Огонь!».
Добро пожаловать в Sails of Glory — тактическую игру по системе Age of Sails от издательства Ares Games, создателей известной линейки Wings of Glory с инновационной «колодой манёвров», которая позволяла создавать сложные тактические варгеймы с простой и понятной системой управления.
Серия Age of Sails начнётся с Наполеоновских войн. Можно будет воссоздать исторические сражения: Битва на Ниле, Славное первое июня, Трафальгарская битва и другие. А также знаменитые противостояния фрегатов, как, например, захват «Психеи» кораблём её величества «Сан Фиоренсо» или битва между кораблём её величества «Аместист» и французским фрегатом «Тетис».
Улучшенная колода управления, переделанная для кораблей Андреа Анджиолино (Andrea Angiolino, один из создателей Wings of Glory) и Андреа Маинини (Andrea Mainini), позволяет ускорить игровой процесс. Теперь не надо записывать манёвры на бумаге и использовать сложные формулы. В Age of Sails у каждого корабля будет свой уникальный планшет, который будет содержать все показатели, способности экипажа и запланированные манёвры — с помощью него можно будет быстро отмечать повреждения судна и их влияние на его способность передвигаться и воевать.
Ахиллесова пята прочих военно-морских игр — это передвижение и манёвры. В Sails of Glory для этого используется колода манёвров, уникальная для каждого типа кораблей. Для передвижения необходимо просто выбрать подходящую карту из колоды, приложить её к носу корабля и просто перенести корабль к тому месту, которое указано на карте. Более подробно об этой системе, использовании ветра и влиянии повреждений корабля можно почитать чуть ниже. Игроки в Wings of Glory найдут для себя много знакомого в этой системе, которая позволяет выполнять широкий спектр всевозможных действий, используя быструю и простую систему на основе колоды карт.
А теперь самое интересное — модели кораблей! Базовый набор будет включать четыре полностью покрашенные и собранные модели в масштабе 1/1000. Каждая модель максимально точно воссоздаёт реальные боевые корабли эпохи Наполеоновских войн, каждый со своим планшетом и колодой управления. Эти модели и колоды манёвров — по сути, всё, что вам будет нужно для полноценной игры, вместо громоздких таблиц и обширных памяток, используемых в других варгеймах про военно-морские сражения.
В базовом наборе будут эти четыре корабля:
В стартовом наборе будет полноценный буклет с правилами системы, с вводной частью для первой партии, стандартными, продвинутыми, а также опциональными правилами для тех, кто любит более сложные и реалистичные бои. Также в набор войдут цветные жетоны повреждений, действий команды и статусов корабля, а также некоторые базовые элементы террейна, такие, как небольшие скалы и островки, для создания более интересного поля боя. Дизайном коробки занимался художник Дональд Маклеод (Donald MacLeod).
Дополнительные корабли будут продаваться в отдельных коробках, где будет всё необходимое для их использования. Корабли из первой волны будут основаны на четырёх различных моделях судов: французские фрегаты класса «Конкорд», британские фрегаты класса «Амазон», французские линейные корабли класса «Смелый» и 74-орудийные британские линейные корабли (разного класса, но достаточно похожие по размеру и водоизмещению). Для этих четырёх моделей будут созданы четыре разных варианта, отличающиеся цветовым оформлением. Один из вариантов будет доступен в стартовом наборе, один будет эксклюзивным для участников кампании на Kickstarter, а оставшиеся два будут доступны после выпуска в качестве отдельных дополнений. В те времена корабли часто захватывали, поэтому для повышения интереса в качестве дополнений будут выпускаться «захваченные» версии кораблей для использования противоположной стороной.
Вот полный список судов, которые будут выпущены в первой волне Sails of Glory:
Имя корабля |
Тип выпуска |
«Конкорд» (La Concorde) 1777 |
Kickstarter |
«Отважный» (Courageuse) 1778 |
Базовый набор |
Корабль её величества «Конкорд» (HMS Concorde) 1783 (бывший «Конкорд» 1777) |
Дополнения |
«Гермиона» (Hermione) 1779 |
Дополнения |
«Необузданный» (Fougueux) 1785 |
Kickstarter |
«Благородный» (Genereux) 1785 |
Базовый набор |
Корабль её величества «Стремительный» (HMS Impétueux) 1796 (Бывший «Америка» 1788) |
Дополнения |
«Торговец из Бордо» (Commerce de Bordeaux) 1784 |
Дополнения |
Корабль её величества «Джуно» (HMS Juno) 1780 |
Kickstarter |
Корабль её величества «Терпсихора» (HMS Terpsichore) 1785 |
Базовый набор |
«Ловушка» (Embuscade) (бывший корабль её величества «Ловушка» 1773) |
Дополнения |
Корабль её величества «Клеопатра» (HMS Cleopatra) 1779 |
Дополнения |
Корабль её величества «Беллерофон» (HMS Bellerophon) 1786 |
Kickstarter |
Корабль её величества «Защитник» (HMS Defence) 1763 |
Базовый набор |
«Бервик» (Le Berwick) 1795 (бывший корабль её величества «Бервик» 1775) |
Дополнения |
Корабль её величества «Беллона» (HMS Bellona) 1760 |
Дополнения |
Капитан Джеймс Гамбье хмуро смотрел на сигнальные флажки с «Королевского Соверена» адмирала Грейвса. Вместо команды «Держать в кильватер» — ожидаемого манёвра для разрушения французской линии — адмирал Грейвс сигналил повернуть и идти на сближение с врагом. Это был опасный манёвр, так как британские корабли подставлялись под бортовой залп французов. Гамбье опустил свою подзорную трубу, нахмурился ещё больше, а потом выкрикнул: «На сближение!». Корабль её величества «Защитник» накренился, паруса затрещали и он направился прямо между «Муциосом» и «Турвиллем». «Это славное первое июня», — подумал Гамбье, когда увидел дым и всполохи пламени французского залпа, — «я буду первым, кто сломает их линию или погибну, пытаясь это сделать!»
Sails of Glory разработана для того, чтобы можно было воспроизвести на столе знаменитые сражения прошлого, такие, как героическое противостояние корабля её величества «Защитник» с «Муциосом» и «Турвиллем» в день Славного первого июня. При этом хотелось использовать как можно меньше механических действий, а игровой процесс сделать быстрым и насыщенным событиями. Как уже было сказано выше, правила системы существуют в трёх разных вариантах: базовые правила — самый простой вводный уровень для быстрого начала первой партии, а также два более продвинутых, которые добавляют деталей и реализма не в ущерб быстроте партии.
Для партии в Sails of Glory понадобится по меньшей мере два человека, каждый из которых должен контролировать хотя бы один корабль (можно играть большим составом или один игрок может контролировать несколько кораблей). Для начала каждый игрок получает модели кораблей, планшеты для них и соответствующую колоду манёвров. Существует четыре типа колод для управления с именами от «А» до «D», и для каждого корабля указано, какая колода для него используется.
Ветер — очень важный аспект морских сражений. В базовой версии правил Sails of Glory он имеет неизменное направление, чтобы облегчить начинающим капитанам их первые бои. Для определения направления ветра в стартовом наборе есть специальный указатель, который располагается рядом с игровым полем. В более продвинутых правилах ветер может менять направление, что немного усложняет процесс для игроков, но делает его более интересным и реалистичным.
Один ход в Sails of Glory состоит из четырёх фаз: планирование, движение, бой и перезарядка. Игроки выполняют эти фазы одновременно друг с другом, что позволяет сократить время партии. В этой части мы остановимся на двух первых фазах при использовании базовых правил.
Сначала нужно оценить положение корабля относительно ветра. Для этого нужно взять специальный измеритель, который устанавливается по направлению ветра с упором в центральную мачту корабля. В зависимости от цвета края базы модели определяется влияние ветра на движение корабля: красная — в нос (1), оранжевая — в борт (2), зелёная — в корму (3, 4).
Потом игроки выбирают карту манёвра из своей колоды. Если ветер дует в борт или корму, то можно использовать любую карту с голубыми краями, если в нос — только с красными краями. После того, как карты выбраны, они кладутся в закрытую на планшет соответствующего корабля и на этом фаза планирования заканчивается.
Когда все игроки выбрали свои манёвры, карты вскрываются одновременно и начинается движение кораблей. Чтобы передвинуть свою модель, игрок должен приложить карту манёвра к модели (голубой манёвр — к носу, красный манёвр — к корме).
Обычные карты манёвров (голубые) имеют три линии, отражающие разное состояние парусов: полностью поднятые, в боевом положении и развёрнутые для остановки. В базовых правилах используется средняя стрелка боевого положения парусов. На каждой линии есть две стрелки: оранжевая для расчётов движения при ветре в борт и зелёная — ветре в корму.
Для передвижения игроку необходимо просто передвинуть свою модель кормой на соответствующую стрелку в зависимости от направлении ветра.
Если ветер дует кораблю в нос и используется карта манёвра с красным краем, игрок прикладывает её к корме своей модели, а не к носу, как в обычных условиях. На каждой красной карте есть 2 линии: с одними и двумя песочными часами. При использовании базовых правил всегда используется стрелка с двумя песочными часами.
После движения корабля карта манёвра убирается обратно в колоду манёвров. Во время игры следует очень внимательно следить за положением модели на игровом поле, потому что если после перемещения любая часть корабля находится за пределами игрового поля (стола, например), то корабль считается уничтоженным, а его капитан сдавшимся. Выбор правильного манёвра — основная тактическая задача для игроков в Sails of Glory.
Капитан корабля её величества «Терпсихора» Ричард Боуэн отдавал приказы команде. Парус, который смотрящий заметил чуть раньше, быстро приближался. Это был испанский фрегат примерно такого же размера и веса, что и «Терпсихора», и, похоже, он занимал боевую позицию. Надежда безопасно добраться до Картахены медленно испарялась. Когда испанец начал разворачиваться, Боуэн крикнул: «Дайте ему одну пушку и посмотрим, что он задумал». Раздался одинокий выстрел и ядро ударилось об воду прямо перед носом испанского фрегата «Магонесса». Несколько секунд спустя борт испанца покрылся дымом и пламенем от пушечного залпа. «Рановато выстрелил. Подождите немного и зададим ему по полной!» — выкрикнул Боуэн и мгновения спустя почувствовал, как его корабль накренился от залпа в ответ.
Захват «Магонессы» кораблём её величества «Терпсихорой» — это классический пушечный бой между двумя равными кораблями. Столкновение продолжалось больше часа сорока минут, пока капитаны обоих судов маневрировали для выбора удачной позиции для залпа. Sails of Glory позволит вам воссоздать такие исторические сражения, не заставляя скучать в ожидании хода противника.
Чуть выше мы уже рассказали о фазах планирования и движения. Осталось описать оставшиеся фазы боя и перезарядки.
После того как все игроки закончили передвижения своих судов, каждый из них проверяет, есть ли у него доступные цели для артиллерийского огня.
Если нашлись подходящие цели, то игрок может сам выбирать, в кого он будет стрелять и будет ли вообще.
После того, как цели определены, нужно определить силу выстрела. Она зависит от базовых показателей стреляющего корабля, повреждений, которые могли снизить его базовые показатели, зоны обстрела и расстояния до цели.
Кроме залпа из пушек игрокам также доступен огонь из мушкетов.
Получение повреждений.
В Sails of Glory нельзя стрелять с одного и того же борта каждый ход. Когда происходит залп, тратится боезапас и этот борт не сможет стрелять до перезарядки, которая происходит в конце следующего хода. Перезарядка происходит после всех действий и только для того борта, который не стрелял в этот ход. После перезарядки борт может стрелять снова на следующий ход.
Пример. Корабль его величества «Защитник» врывается в линию французов между «Муциосом» и «Турвиллем». «Защитник» начинает сценарий с полностью заряженными бортами и пока не стрелял. За один ход «Защитник» может дать два залпа в обе стороны по двум французским кораблям одновременно. В следующий ход, если бы корабли остались в том же положении относительно друг друга, «Защитник» стрелять бы уже не мог, потому что оба его борта разряжены. «Защитник» может перезарядить оба борта, но стрелять сможет только на следующий ход.
Капитан Гамбье мрачно улыбнулся, когда корабль её величества «Защитник» проскочил между «Муциосом» и «Турвиллем». Корабль, крепкий однако, перенёс оба их залпа и теперь был готов расстрелять оба французских судна одновременно и с близкого расстояния. Гамбье понимал, что сможет произвести залп только в упор, поэтому изначально приказал зарядить пушки картечью. С приказом об атаке во французские корабли полетели тысячи смертоносных шаров, разрывающих палубу в щепки. Личный состав французов понёс тяжёлые потери, а Гамбье приказал перезаряжать и начал разворот.
Стандартные правила Sails of Glory добавляют ряд интересных деталей в морские сражения. Передвижение становится более реалистичным с системой «время на реакцию» и концепцией «веера», а в боевой системе появляется проникающий залп и разные типы боеприпасов.
Управление кораблём — далеко не то же самое, что управление спорткаром. По базовым правилам каждый капитан выбирает карту манёвра и сразу её вскрывает и разыгрывает. Кроме того, игроки могут выбирать практически любые карты манёвров из своей колоды, быстро поворачивая и меняя направление движения. Задача стандартных правил — создать более реальные ощущения управления огромным кораблём, не тратя на это больше времени. Для этого была создана система планирования: каждый ход игроки выбирают карту манёвра для своего следующего хода, после чего разыгрывается манёвр, запланированный в ходе предыдущем.
В первой фазе планирования за партию каждый игрок выбирает сразу две карты манёвров и выкладывает их к своему планшету: первую слева, вторую — правее. В первую фазу движения игроки отыгрывают свою первую карту манёвров, а карта справа кладётся на её место. В последующих ходах будет использоваться карта, выбранная в предыдущем ходе. Таким образом игроки получат лучшее представление о том, как управляется корабль в море, никак особо не замедляя игровой процесс.
Перед движением (при помощи карты с предыдущего хода) каждый капитан, как и в базовых правилах, должен проверить направление ветра относительно своего корабля. Но ведь карта была запланирована тогда, когда вы ещё не знали текущие условия, и может получится, что ветер будет дуть в нос — только опытные морские волки могут избежать такого поворота событий.
Если вдруг такое всё-таки произошло и корабль должен двигаться против ветра, необходимо заменить голубую карту манёвра на красную. При этом обычный поворот направо меняется на красную карту с правым поворотом, левый — с левым, а движением прямо — с движением прямо. Если это произошло в первый раз, то используется сторона карты с одними песочными часами, а если во второй раз подряд или больше, то корабль начинает сносить назад и используется часть карты с двумя песочными часами.
Другое изменение к правилам передвижения заключается в том, что разные типы кораблей имеют разную манёвренность. Каждый корабль на своём планшете имеет свой рейтинг манёвренности. На каждой карте манёвров есть своё числовое значение. В фазу планирования капитаны не могут использовать в качестве следующей карты манёвра ту, чьё значение отличается от предыдущей больше, чем рейтинг манёвренности его корабля.
Пример: «Конкорд» имеет рейтинг манёвренности, равный 7. Если последняя карта манёвра «Конкорда» имела значение 2, то игрок, управляющим этим кораблём, может выбирать карты с номерами только от 0 до 9: 0 — это минимальный номер карты, а больше 9 нельзя, потому что 2 (номер карты) + 7 (рейтинг манёвренности «Конкорда» = 9.
В том случае, если игрок по ошибке выложил недопустимый для него манёвр, она заменяется картой движения по прямой (номер 5). Иногда команда не до конца понимает приказ командира и действует не так, как бы ему хотелось.
В те времена капитаны тратили много времени и усилий на то, чтобы занять позицию для проникающего выстрела — выстрела, который идёт через всю длину вражеского корабля, а не через его укреплённые борта.
Во время фазы боя, если линия между центральной точкой с краю базы атакующего и основной мачтой защищающегося проходит через короткую часть базы защищающегося, то залп считается проникающим и, значит, нанесёт дополнительные повреждения.
Если залп производится в нос корабля, то цель должна вытянуть на одну треть жетонов больше (с округлением вверх), чем обычно. Если залп проводится в корму, самую хрупкую часть, — в полтора раза больше (с округлением вверх), чем обычно.
Пример. «Торговец из Бордо» принимает на себя залп с фронта от корабля её величества «Клеопатра». У «Клеопатры» огневая мощь равна 3, а значит, «Торговец» вынужден тянуть 4 жетона повреждений. В аналогичной ситуации, но при залпе в корму, ему бы пришлось тянуть 5 жетонов.
При игре по стандартным правилам перед началом партии и во время каждой перезарядки игроки могут выбирать, какие именно боеприпасы они хотят использовать. В Sails of Glory используются три разных типа: ядра, цепь и картечь. Выбор боеприпасов происходит в закрытую: во время фазы перезарядки игроки выбирают один из жетонов с боеприпасами и кладут его лицом вниз рядом со своим планшетом.
Каждый вид снарядов имеет разное применение:
Разные наборы жетонов повреждений отлично справляются с задачей реализации различных эффектов от разных боеприпасов. В базовых правилах мы уже рассматривали жетоны повреждений «А» и «В», которые используются при атаке ядрами на близком и дальнем расстоянии. Атаки при помощи цепи реализованы жетонами «С», а атаки картечью — «D».
Тип используемых боеприпасов может быть изменён только во время перезарядки, а разрядить орудия можно только посредством выстрела. Поэтому иногда придётся проводить не самые эффективные залпы только для того, чтобы сменить тип боеприпасов.
Стандартные правила добавляют больше реализма в систему управления и интересные возможности в бою, не увеличивая при этом время партии и не усложняя игровой процесс. Стандартные правила сделаны для опытных игроков, которые ищут для себя новые вызовы и более разнообразный игровой процесс.
В следующей статье мы более подробно рассмотрим продвинутые правила и их основное нововведение — действия команды.