-AdRiver-
Sadfeuer написал 19 минут назад к статье Очарование Аркхэма: # Многие говорят, что атмосфера страха и безысходности снизилась, но это...
concistodor написал полчаса назад к игре Anachrony: # В 1-2 квартале 2019 выйдет новый доп. Новые фракции,новый вид ресурса,...
DeriusDen написал 5 часов назад к новости «Эволюция. Климат» на CrowdRepublic: # Неправильно выразился: свойства "Полета" сами по себе с "Климатом" сов...
SCIV написал 5 часов назад к игре Стоп Хаос: # Ребят, у кого есть картинка или фотка плана боевых действий, прикрепит...
DeriusDen написал 5 часов назад к новости «Эволюция. Климат» на CrowdRepublic: # Здесь нет однозначного ответа. Я бы исходил из следующего: 1. "Климат...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Gravicapa

«Кондотьер». Итальянский темперамент

15 октября 2013

Информация

добавить
игры Кондотьер
персоны Александр Горшечников
Дата: 15 октября 2013
Источник: Две фишки
Оценка пользователей
7.0024
-

Итальянцы отличаются горячим темпераментом, а их завораживающий непереводимый фольклор вызывает бурю эмоций у любого человека с чувством юмора. Немудрено, что в стародавние времена эти горячие люди постоянно воевали друг с другом, заключали союзы и без зазрения совести предавали своих соратников по мечу. Наёмные войска совершали походы в провинции и брали их под свой контроль.

 

 

Облачившись в латы и взяв в руку меч, воины с орлиным профилем отправлялись покорять сердца прекрасных дам и учить уму-разуму своих соперников. В то время люди были набожны, поэтому единственное, что могло уберечь жителей провинции от вторжения непрошеных гостей — покровительство Святой церкви. К сожалению, защита эта длилась недолго, и через некоторое время на центральной колокольне развевался флаг очередного кондотьера. Со временем разрозненные герцогства объединились, и ныне мы наблюдаем на мировой карте Италию, подарившую миру пиццу и отличную обувь...



 

Внутри небольшой коробочки от издательства «Мир хобби» находится компактное игровое поле, мешочек с деревянными компонентами, солидная колода карт и наставление настоящему кондотьеру. Остальное пространство позволит картам свободно летать, переворачиваться и совершать кульбиты, осваивая спортивную гимнастику под руководством разноцветных кубиков.

 



Игровой планшет подогнан под размер коробки, на нём изображена часть карты Италии, разделённой на провинции. Их игрокам и предстоит захватывать. В игре используется несколько типов карт, особые свойства которых перечислены на двух памятках. Удивительно, что этих полезных памяток всего две, а игра рассчитана на шесть игроков...

 

 

Чёрное и белое, добро и зло... Чёрная фишка размещается в провинции, за которую в текущем раунде сражаются игроки. Белый столбик отметит регион, находящийся под покровительством Папы. Каждый игрок получит комплект из шести кубиков своего цвета — ими будут отмечаться подконтрольные регионы.

 

 

Основные бои ведутся при помощи подразделений различной численности и степени подготовки. Этот показатель указан в левом верхнем углу карты.

 

 

Помимо основных ударных сил, существуют погодные условия, влияющие на боевой дух воинов (зима и весна); героини, куртизанки и барабанщики, помогающие изменить исход сражения; существует возможность прекратить битву, отдав ключи от города; обмануть соперников пугалом и образумить кондотьеров при помощи служителя церкви.

 

Всего в игре используется 110 обычных и специальных карт.


Опустив забрало



 

В центре стола расположите игровое поле, чёрную и белую фишки поместите на картонку вне регионов, памятки разместите неподалёку. Тщательно перемешайте колоду и раздайте игрокам по 10 карт, оставшуюся стопку отложите в сторону. Участники также получают по 6 кубиков своего цвета.

 

 

Участник с ярко выраженным итальянским акцентом становится первым игроком и располагает чёрную фишку в любой регион по своему выбору. Именно за данную провинцию и будет вестись борьба в текущем раунде.

 

 

Начиная с первого игрока, игроки в свой ход обязаны выложить перед собой одну карту с руки или спасовать. В случае паса игрок больше не имеет права размещать карты, но участвует в подведении итогов текущего боя.

 

 

Последующие карты размещаются таким образом, чтобы были видны предыдущие. В конце своего хода игрок объявляет оппонентам суммарную силу своего войска, либо оглашает особый эффект сыгранной карты. С силой обычного войска всё просто: складываете числовые показатели и получаете итоговый результат. Но на него могут влиять специальные карты...

 

 

«Зима» предписывает отправить в сброс все ранее сыгранные карты «весны», а сила каждого наёмника становится равной единице. Исключение составляют красные числовые значения, на которые данное свойство не распространяется. Например, суммарная сила войска будет равна трём. Действие «зимы» распространяется до конца битвы либо до наступления «весны».

 

«Весна», наоборот, удаляет все карты «зимы» и добавляет три пункта силы наёмникам с максимальным числовым значением в текущей битве. Максимальное значение выбирается из войск всех игроков, поэтому если у вас карты со значением «2» и «6», а у соперника «1» и «10», то ваш оппонент получит дополнительно «3» очка к каждой «десятке» при итоговом подсчёте.

 

 

Священнослужитель позволяет сбросить у всех игроков карты сильнейших наёмников. Вслед за ними отправляется и специальная карта. Но на этом её действие не заканчивается — игрок, призвавший церковь, размещает на поле белую фишку. Выставить фигурку можно только в свободный регион (без кубиков и чёрной фишки). Данная провинция не может быть захвачена, пока церковь не переместит своего посланника в другую область.

 

 

Барабанщик поднимает боевой дух и удваивает суммарную силу войска. Даже если над головами солдат бушует снежная буря, их сила повышается с единицы до двух. Пугало позволит обмануть соперников и взять из личного войска обратно в руку одну карту наёмника (забирать специальные карты запрещено).



 

Воительницы сметают всё на своём пути, и на них не влияют ни погодные условия, ни пугала. Эти храбрые леди также не слышат звук барабанов... Аналогично поступают и куртизанки, имеющие силу "единица", но позволяющие даже в случае поражения разместить чёрную фишку на поле вместо победителя текущей битвы.

 

Капитуляция немедленно прекращает сражение. Но она не означает, что игрок, вручивший ключи от города, не сможет стать победителем — он участвует в итоговом подсчёте наравне с остальными.

 

Самое важное: во время игры соперники могут договариваться друг с другом, заключать союзы и даже показывать свои карты. Единственное ограничение — передавать карты друг другу категорически запрещено. Зато можете не выполнять обязательств — коварство в игре поощряется...

 

 

Как только все спасуют, либо будет сыграна карта «капитуляции», текущий бой завершается, и происходит итоговый подсчёт сил каждого войска с учётом сыгранных специальных карт. После этого все карты, участвовавшие в текущей битве, уходят в сброс.

 

Победитель размещает свой кубик в область с чёрной фишкой и получает право переместить маркер в новую локацию, за которую предстоит сразиться игрокам (игрок с максимальным количеством «куртизанок» может перехватить это право). Как вы помните, чёрную фишку можно размещать только в абсолютно свободный регион.

 

Если у двух и более оппонентов остались на руках карты, раунд продолжается, и происходит борьба за следующую провинцию. Хочу отметить, что карты в конце боя не добираются в руку, поэтому если вы задействуете все свои войска в битве, а ваши соперники всё ещё имеют резервы, то в следующем сражении текущего раунда вам отведена роль наблюдателя... Существует одна хитрость: если после битвы у игрока на руке остались только специальные карты, то он вправе отправить их все в сброс, приблизив тем самым конец раунда. Если хоть одна карта наёмника осталась, то выполнить данное действие нельзя.

 

Текущий раунд завершается, когда только у одного игрока на руках остаются карты (либо у всех они закончились). В таком случае игрок может оставить себе не более двух карт, остальные необходимо сбросить. Победитель последней битвы перемешивает всю колоду (включая сброс текущего раунда), раздаёт игрокам по 10 карт, и начинается новый раунд (игрок, оставивший себе карты, добирает руку до 10 карт). Дополнительно каждый игрок получает по одной карте за каждый контролируемый им регион.

 

 

Игра завершается, когда один из игроков получит контроль над пятью любыми, либо над тремя соседними регионами (при игре 2-3 соперников — над шестью и четырьмя соответственно). Победитель провозглашается истинным кондотьером и заказывает на всех настоящую итальянскую пиццу.

 

Экспансия по-итальянски


 

Оригинальная игра, в которую необходимо сыграть несколько раз, чтобы понять скрытый в ней смысл. Начну с того, что во время первых партий все забывают о том, что можно заключать союзы и обмениваться информацией с соперниками. От этого игра существенно проигрывает в эмоциональном и тактическом плане, превращаясь в «распределение с руки того, что Бог при раздаче послал». Как только соперники начинают плести интриги, игра преображается.

 

Также хочу отметить оригинальную идею с несколькими боями в течение одного раунда. Можно потратить все карты и победить в одной провинции, а затем следить со стороны, как ваши соперники захватывают регион за регионом. Существует альтернативный вариант: рискнуть и сэкономить карты, но тогда соперники могут потратить все свои резервы, и вы снова останетесь ни с чем. Одним словом, следите за соперниками и старайтесь предугадать их ходы...

 

Изучите свойства специальных карт — они позволят выиграть даже в безвыходной ситуации. Например, зимой все игроки имеют практически одинаковые шансы на победу, и исход войны решают только отряды с красными цифрами да барабанщики.

 

«Кондотьер» — своеобразная игра, которую желательно прочувствовать, и мнение о ней необходимо формировать только после 3-4 партий с обязательными интригами. Зато, поняв задумку авторов и ощутив всю прелесть предательства, вы получите удовольствие от экспансии земель Италии.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
tikitavy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не супер, но хорошая игра. Торг/аукцион в антураже, в котором ставки меняют свой вес в зависимости от "событий" :).

Фраза из статьи про "обязательные интриги" не ясна - игра не способствует ведению хоть каких-то интриг в принципе. Блеф - да (торгуемся ведь). Интриги.. ну какие они там?

Gravicapa написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Даже не знаю, что Вам ответить...

Во время игры оппоненты могут заключать договора, образовывать союзы и не выполнять свои обещания (стр. 14 правил от МХ).

Если обратиться к словарю Д.Н.Ушакова, то "интрига", это:
"Скрытные действия с использованием различных неблаговидных средств для достижения какой-н. цели, происки...". Аналогичную формулировку даёт и Т.Ф.Ефремова.

Если Вы только торгуетесь во время игры, без заключения договоров, то... сыграйте по правилам.

Aganov написал 5 лет назад: #

>заключать договора
>договора
>договора

Ну-ну. С вентиляторным заводом?

tikitavy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы сами-то играли в эту игру? ;) Союзы возможны, да, но они возможны так, как и в любой другой игре в принципе, разговорами. Никаких механизмов для них игра не имеет. Это не настолка ИгрыПрестолов. Какие обещания друг другу можно дать? Что может союзник? Спасовать, когда вы бьётесь за провинцию? Воевать за вас он не может. В чём тогда союз? Пытаться договориться в стиле "Я тебе тут не мешаю, а там - мешаю"? Ну-ну.. Как тут можно "обмануть", "предать"? Только пообещать сыграть/не сыграть карту, а потом.. ну.. не сыграть/сыграть её. Или пас/не пас? Никакая, в общем, это не интрига :).

Мы отыграли не один десяток партий и разными составами - предпосылок к союзам и интригам нет. Что бы Вы ни говорили о правилах, которые пытаются стимулировать интриги/союзы через болтовню, а не механизмы игры, сейчас в этой игре этого нет.

Gravicapa написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Конечно не играл - я вообще в игры не играю принципиально (я думаю это даже не нужно обсуждать - факт) :)

Честно говоря я иногда забываю где нахожусь, и пытаюсь дискутировать с безусловными профи :) Оставлю я лучше эту глупую затею :)

P.S. да, да сфера работы накладывает отпечаток на некоторые слова и выражения (это я про завод) :) Даже плюсану - хороший подкол ;)

tikitavy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Снобизм.. :) Думаю, про "интриги" в этой игре вопрос пока закрыт.

Gravicapa написал 5 лет назад: #

И ещё какой :)

И это только одно из моих достоинств :) Я ещё скучный, мелочный, неразумный (если не сказать больше), жадный, завистливый, гнусный, злопамятный... Короче, пренеприятнейшая личность, я бы с таким вообще не связывался :)

По "интригам" - мне кажется, что всё зависит от коллектива. Мы друг над другом поизмывались в эту игру, обещая одно, а делая другое... Ну, как-то так ;)

martinyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо Саша. Игра весьма и весьма неплоха. Очень даже.

Gravicapa написал 5 лет назад: # скрыть ответы

:) Да не за что :)

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

Без обид, но вступление статьи просто чудовищное. Такое ощущение, что писал персонаж какого-нибудь комедийного шоу про гопников. Гарибальди в гробу вращается аки веретено от твоих орлиных профилей, пицц и "Святой церкви".
Я конечно понимаю, что это авторский почерк и я опять с придирками, но...

kenny_smarts написал 5 лет назад: #

Игра действительно хороша! Но в локализацию не играл :)

UncleL написал 5 лет назад: #

хорошая игра, только упаси вас играть по доп. правилам с возможностью отбить провинцию у противника. Более нудной и бесконечной игры не припомню.