Обзор упал на благодатную почву, так как Mage Wars интересуются и ждут. Жду и интересуюсь и я. И после первого прочтения даже порадовался тому, как всё хорошо с ней. А потом пришлось напомнить себе, что мы оцениваем обзор, а не игру, и перечитать.
"Вся информация о способностях того или иного существа всегда перед глазами, так как по полю передвигаются не фигурки или жетоны, а, собственно, сами карты." Пока не встречал поля Mage Wars в реальности, но судя по размеру на фотографиях оно больше того же поля Summoner Wars. А даже там текст на картах, лежащих на столе практически не виден, и, если ты чего-то не помнишь по свойствам/способностям карты, то её приходится брать с поля в руку, чтобы прочитать/освежить текст. А по поводу фигурок или жетонов - на Вашем же снимке на картах что-то стоит. Что это из Вашего обзора не ясно, а хотелось бы знать. В любом случае, это что-то мешает запросто взять карту.
"В базе четыре класса: Priest, Warlock, Wizard, Beastmaster. То есть декбилдинг довольно свободный, просто, если вы хотите запихнуть больше карт чуждых вам школ, в итоге ваша книга будет состоять из меньшего количества заклинаний, насколько это важно — зависит от вашей стратегии." Насколько это важно зависит и от условий победы в игре, и от технической стороны процесса, который, увы, угадывается мало. "То есть" никак не подходит для нового предложения, так как из наличия четырёх классов не следует "свободный декбилдинг". Очень жаль, что по специфике конкретных магов сказано только в отношении героя Force Master из дополнения.
"Также игра больше завязана на существах, чем та же MtG, так как если у вас больше существ, у вас больше возможностей провести атаку по магу противника, не подвергая риску свою драгоценную тушку." Всё больше похоже на Summoner Wars и дайсы какие-то на снимках, про которые ни слова не сказано.
"Описывать правила или канву игры очень просто, ибо дьявол кроется в деталях и тексте на картах. Практически всё, что вы можете представить во время дуэли двух магов в некоем ограниченном пространстве, будет или может в ходе игры происходить." Обращение к воображению читателей очень эффективно, с чего я и начал, так как каждый в меру своей фантазии додумает и загорится, но всё же игра с картами и жетонами, по-моему, имеет некие рамки и границы, которые с трудом угадываются в Ваших словах. А по первой фразе приведённой цитаты я прошу дать разъяснения ибо не понял, что Вы хотели ею сказать.
Поле по размеру действительно больше, чем в Summoner Wars. Действительно, на каждой карте стоит деревянный цилиндр, который показывает, было ли активированно существо или нет. Также на карточках могут лежать различные жетоны состояний и ран, так что брать карту со стола не очень удобно. Дайсы нужны для определения повреждений. При атаке бросается определенное количество кубиков и подсчитывается количество повреждений с учетом брони существа. Кубики не стандартные, есть две пустых грани, 1 и 2 обычных повреждения, и 1 и 2 критических повреждения, которое игнорирует броню.
Давать мнение о игре без детального разбора правил и описания подробно игрового процесса - это принципиальная позиция. Не вижу смысла и интереса в описании этих вещей для гиковской игры. Если бы обзор был для новичков на какой-либо гейтвэй типа Dixita, то там да, а на монстра в виде Mage Wars, мне это кажется излишним. Это все-таки обзор, а не инструкция как играть в эту игру. Очень многие обзоры я проматываю до последних двух абзацев, где автор дает впечатления о игре, мне не хотелось что бы мой обзор был таким. Ну и плюсом в обзорах, например, видео-игр никто, как правило, подробно не разбирает управление или элементы интерфейса, и не рассказывает как в нее играть обычно говорят, чем же она хороша, что в игре удалось, а что нет.
Про карты с текстом на поле: Их придется брать в руки в любой подобной игре, берсерк, MtG, «вставить свое название игры» и неважно большие там буквы или маленькие, элементарно читать вверх ногами не удобно. Во всех таких играх, вы сидите друг напротив друга и каждый играет своими картами лицом к себе, а не к противнику. Поэтому большой проблемы не вижу либо берем карту сами, либо спрашиваем у противника, что она делает. Так же часто на картах есть только keywords, а они стандартные и выделены жирным, что сильно увеличивает их читаемость. Если бы это была минька или жетон, то пришлось бы вместо этого либо где-то рядом хранить набор карт с характеристиками, либо иметь толстый сводный кодекс характеристик и способностей всех существ в игре.
Про криво построенные предложения: да есть такая проблема, что получилось рассогласование в этом месте, переместил предложение про четыре класса чуть вперед, теперь звучит нормально и уместно.
Да, в каком-то плане Mage Wars это Summoner Wars + Magic the Gathering – рандом в картах. Но я в Summoner wars после Mage Wars играть не смог, мне показалось скучновато и пресно.
Полностью согласен по поводу Summoner wars. Была моей любимой игрой до Выхода Mage wars. У меня к ней почти все допы, теперь буду собирать все допы к магам.
Но вообще карты в протекторах нормально влазят в книгу заклинаний. У меня, например, Ultra-Pro плотные прозрачные протекторы, никаких проблем нет. Разве что страницы в книге со временем сильнее будут растягиваться.
Отличные протекторы Ultra Pro fit для карт 64х89, http://www.coolstuffinc.com/p/178677 . По моему, ультрапро их специально сделали для вкладывания в более толстые протекторы. Я пробовала, отлично влезают. Тонкие и по размеру точь в точь. Попадается, конечно, брачок, что карту прям не впихнуть, но редко.
хочу поправить отзыв о протекторах Ultra Pro Fit, основываясь на личном опыте. Как оказалось, эти протекторы отлично налезают на карты от FFG в таких играх, как WH Diskwars, WH Invasion, LotR LCG, но совершенно не подходят к GoT от HBO тех же FFG, например. Формат карт заявлен одинаковый Standart card game, но на самом деле у первых игр он 62.5х89, а у GoT, как и у карт других фирм этого формата 63.5х89. Поэтому будьте внимательны при покупке этих протекторов.
Понравился достаточно беспристрастный подход автора. При отсутствии явно выраженного мнения (хорошо-плохо) он перечисляет ряд важных моментов, предлагая читателям для себя решить, кому что по душе или, напротив, не нравится. Хм, и это работает!)
Из того, что "осталось за кадром", хотелось бы знать, насколько отличается бой между существами на поле от других похожих игр (того же "Берсерка"). И вообще, какие основные особенности игры, кроме отсутствия колода, замененных на книгу заклинаний. Плюс о классах почти ни слова, а это, по-моему, важно.
играл в то и в то очень похожа. основная разница, что в Берсе ты выставляешь армию сразу, а тут она приходит со временем за ману как в MtG Ну и Берс более стратегическая.
Круто-круто, игра заинтересовала. Только про доступность и информативность как-то с трудом верится. Даже на фотографиях значки слаборазличимы, а уж удобство keywords - не знаю, не знаю.
Подобные игры должны поддерживаться турнирно, тогда будет сообщество и компетитив. А так, игра на полку. С момента объявления о выходе в локализации, очень удивлён выбором Звезды, гики не купят – уже есть, криво перевели и тд и тп, а для простого покупателя излишне наворочена и сложна. Возможно, ставка делается на «Берсеркеров», которые пересядут или купят, что бы попробовать, но тоже не факт.
а сколько партия по времени занимает? есть ли смысл ввязываться в МВ, если уже из дуэльного карточного есть Нетраннер + наверняка буду брать Warhammer Conquest?
Mage Wars это менее трешевоый Wiz-War с составлением колоды. Потенциал у игры огромный. Тот же Tom Vessel просто кипятком от нее и даже делал его №1 в 2012-13 точно не помню, гляньте видео. Лично для меня хорошая альтернатива ранеру и хаммеру, арт и сеттинг которых как то не айс.
Я не засекал,но дольше чем в Netrunner точно. Если верить BGG Netrunner 45 мин, а Mage Wars 90 мин. Это не быстрая карточная дуэль которую можно разложить 5-6 раз подряд.
Есть ли смысл - сложный вопрос, я выше описал большинство фишек игры если они не показались интересными, то смысла нет. А так игра не похожа на обе выше перечисленных ни процессом ни декбилдингом.
Я не считаю Mage wars карточной игрой. Это игра с миниатюрами, но без миниатюр (кстати недавно объявили что в скором времени миниатюры собираются выпускать :) ).
Я бы согласился, но наличие книги заклинаний и различных чар не позволяет считать ее таковой, Плюс миньки убили бы информативность.
Ну и вообще в игре есть карты значит она карточная, а всякие там "на их месте могли быть миниатюры, кубики, плюшевые мишки" это от лукавого=) Вон puzzle strike там чипы используются вместо карт, не называть же ее карточной игрой без карт из-за этого:)
>Это удобнее, чем в «нашем всём» и прародителе всего и вся Magic the Gathering, где в тексте карты приходилось писать что-то в духе Ну так извините, тут масштаб игры совсем другое, малое количество карт и простые правила каждой из карт, да и сама структура игры намного проще.
А вообще, считаю, что сравнение лучше бы приводить не с (все-таки) далекой от нее MtG, а с той же Summoner Wars.
Жесткая, агрессивная, бескомпромиссная игра на уничтожение соперника. Интересная.
Я не люблю дуэльные и агрессивные игры - мне кооперативы и еврогеймы подавай Но не отметить что механика игры, то как оно все работает, эту книгу заклинаний из которой доступно любая карта, нельзя не отметить.
Вообще я играл и в Берсерк, и в Mage Wars, и в Summoner Wars. Мне очень понравилась последняя своей "казуальностью", но MW на голову выше обоих своих конкурентов. Просто потому что возможностей море, выбор интересный.
планирую приобретать игру, интересует один момент =) когда играешь карту из книги, ее нужно доставать и выкладывать на поле? если да, то как тогда избежать износ карт? или после того как вытащил из книги, засовывать в протектор? ))
Обзор упал на благодатную почву, так как Mage Wars интересуются и ждут. Жду и интересуюсь и я. И после первого прочтения даже порадовался тому, как всё хорошо с ней. А потом пришлось напомнить себе, что мы оцениваем обзор, а не игру, и перечитать.
"Вся информация о способностях того или иного существа всегда перед глазами, так как по полю передвигаются не фигурки или жетоны, а, собственно, сами карты."
Пока не встречал поля Mage Wars в реальности, но судя по размеру на фотографиях оно больше того же поля Summoner Wars. А даже там текст на картах, лежащих на столе практически не виден, и, если ты чего-то не помнишь по свойствам/способностям карты, то её приходится брать с поля в руку, чтобы прочитать/освежить текст. А по поводу фигурок или жетонов - на Вашем же снимке на картах что-то стоит. Что это из Вашего обзора не ясно, а хотелось бы знать. В любом случае, это что-то мешает запросто взять карту.
"В базе четыре класса: Priest, Warlock, Wizard, Beastmaster. То есть декбилдинг довольно свободный, просто, если вы хотите запихнуть больше карт чуждых вам школ, в итоге ваша книга будет состоять из меньшего количества заклинаний, насколько это важно — зависит от вашей стратегии." Насколько это важно зависит и от условий победы в игре, и от технической стороны процесса, который, увы, угадывается мало. "То есть" никак не подходит для нового предложения, так как из наличия четырёх классов не следует "свободный декбилдинг". Очень жаль, что по специфике конкретных магов сказано только в отношении героя Force Master из дополнения.
"Также игра больше завязана на существах, чем та же MtG, так как если у вас больше существ, у вас больше возможностей провести атаку по магу противника, не подвергая риску свою драгоценную тушку." Всё больше похоже на Summoner Wars и дайсы какие-то на снимках, про которые ни слова не сказано.
"Описывать правила или канву игры очень просто, ибо дьявол кроется в деталях и тексте на картах. Практически всё, что вы можете представить во время дуэли двух магов в некоем ограниченном пространстве, будет или может в ходе игры происходить." Обращение к воображению читателей очень эффективно, с чего я и начал, так как каждый в меру своей фантазии додумает и загорится, но всё же игра с картами и жетонами, по-моему, имеет некие рамки и границы, которые с трудом угадываются в Ваших словах. А по первой фразе приведённой цитаты я прошу дать разъяснения ибо не понял, что Вы хотели ею сказать.
Спасибо за участие в конкурсе.
Поле по размеру действительно больше, чем в Summoner Wars. Действительно, на каждой карте стоит деревянный цилиндр, который показывает, было ли активированно существо или нет. Также на карточках могут лежать различные жетоны состояний и ран, так что брать карту со стола не очень удобно.
Дайсы нужны для определения повреждений. При атаке бросается определенное количество кубиков и подсчитывается количество повреждений с учетом брони существа. Кубики не стандартные, есть две пустых грани, 1 и 2 обычных повреждения, и 1 и 2 критических повреждения, которое игнорирует броню.
Kuroi, cпасибо за развернутый отзыв.
Давать мнение о игре без детального разбора правил и описания подробно игрового процесса - это принципиальная позиция. Не вижу смысла и интереса в описании этих вещей для гиковской игры. Если бы обзор был для новичков на какой-либо гейтвэй типа Dixita, то там да, а на монстра в виде Mage Wars, мне это кажется излишним. Это все-таки обзор, а не инструкция как играть в эту игру. Очень многие обзоры я проматываю до последних двух абзацев, где автор дает впечатления о игре, мне не хотелось что бы мой обзор был таким. Ну и плюсом в обзорах, например, видео-игр никто, как правило, подробно не разбирает управление или элементы интерфейса, и не рассказывает как в нее играть обычно говорят, чем же она хороша, что в игре удалось, а что нет.
Про карты с текстом на поле: Их придется брать в руки в любой подобной игре, берсерк, MtG, «вставить свое название игры» и неважно большие там буквы или маленькие, элементарно читать вверх ногами не удобно. Во всех таких играх, вы сидите друг напротив друга и каждый играет своими картами лицом к себе, а не к противнику. Поэтому большой проблемы не вижу либо берем карту сами, либо спрашиваем у противника, что она делает. Так же часто на картах есть только keywords, а они стандартные и выделены жирным, что сильно увеличивает их читаемость. Если бы это была минька или жетон, то пришлось бы вместо этого либо где-то рядом хранить набор карт с характеристиками, либо иметь толстый сводный кодекс характеристик и способностей всех существ в игре.
Про криво построенные предложения: да есть такая проблема, что получилось рассогласование в этом месте, переместил предложение про четыре класса чуть вперед, теперь звучит нормально и уместно.
Да, в каком-то плане Mage Wars это Summoner Wars + Magic the Gathering – рандом в картах. Но я в Summoner wars после Mage Wars играть не смог, мне показалось скучновато и пресно.
Полностью согласен по поводу Summoner wars. Была моей любимой игрой до Выхода Mage wars. У меня к ней почти все допы, теперь буду собирать все допы к магам.
Я всегда на карты одеваю протекторы, как они здесь себя проявят? Удобно ли карты с протекторами в альбом вставлять-вынимать?
Миш, тут книги для галочки, ты можешь одеть карты в протекторы и играть как простой колодой
а сколько в колоде карт, удобно в руке держать её будет?
25-40. Их можно удобно разложить по мане, потом по кучкам и се
Еретик!
Люди же старались - изобретали карточную игру без колод...
в моих колодах обычно скорее около 50 карт. 25 это как-то вообще маловато, не очень гибкой она получится.
А как же ощутить себя магом,листающим свою книгу заклинаний??!! Никаких колод. Это ж Вам не игра,а поединок магов =)
полностью согласен. Книги добавляют львиную долю атмосферности.
Но вообще карты в протекторах нормально влазят в книгу заклинаний. У меня, например, Ultra-Pro плотные прозрачные протекторы, никаких проблем нет. Разве что страницы в книге со временем сильнее будут растягиваться.
Отличные протекторы Ultra Pro fit для карт 64х89, http://www.coolstuffinc.com/p/178677 . По моему, ультрапро их специально сделали для вкладывания в более толстые протекторы. Я пробовала, отлично влезают. Тонкие и по размеру точь в точь. Попадается, конечно, брачок, что карту прям не впихнуть, но редко.
Есть у KMC аналогичные slim fit, получше будут чем от ultra pro, но в два раза дороже:)
то-то и оно, что дороже.)) Когда нужно запаковать несколько сотен карт, цена имеет значение. :)
хочу поправить отзыв о протекторах Ultra Pro Fit, основываясь на личном опыте. Как оказалось, эти протекторы отлично налезают на карты от FFG в таких играх, как WH Diskwars, WH Invasion, LotR LCG, но совершенно не подходят к GoT от HBO тех же FFG, например. Формат карт заявлен одинаковый Standart card game, но на самом деле у первых игр он 62.5х89, а у GoT, как и у карт других фирм этого формата 63.5х89. Поэтому будьте внимательны при покупке этих протекторов.
Понравился достаточно беспристрастный подход автора. При отсутствии явно выраженного мнения (хорошо-плохо) он перечисляет ряд важных моментов, предлагая читателям для себя решить, кому что по душе или, напротив, не нравится.
Хм, и это работает!)
Из того, что "осталось за кадром", хотелось бы знать, насколько отличается бой между существами на поле от других похожих игр (того же "Берсерка").
И вообще, какие основные особенности игры, кроме отсутствия колода, замененных на книгу заклинаний.
Плюс о классах почти ни слова, а это, по-моему, важно.
В берс играл только обучающий набором несколько лет назад, вообще не похож. На summoner wars поход больше, но на порядок богаче возможностями.
играл в то и в то
очень похожа. основная разница, что в Берсе ты выставляешь армию сразу, а тут она приходит со временем за ману как в MtG
Ну и Берс более стратегическая.
Можно парой десятков слов в чём выражается бОльшая стратегичность Берсерка? Т.к. у меня сложилось прямо обратное впечатление.
Круто-круто, игра заинтересовала. Только про доступность и информативность как-то с трудом верится. Даже на фотографиях значки слаборазличимы, а уж удобство keywords - не знаю, не знаю.
Подобные игры должны поддерживаться турнирно, тогда будет сообщество и компетитив. А так, игра на полку. С момента объявления о выходе в локализации, очень удивлён выбором Звезды, гики не купят – уже есть, криво перевели и тд и тп, а для простого покупателя излишне наворочена и сложна. Возможно, ставка делается на «Берсеркеров», которые пересядут или купят, что бы попробовать, но тоже не факт.
Насколько я знаю, Звезда планирует подерживать игру, проводить турниры, с этим все ок
а сколько партия по времени занимает?
есть ли смысл ввязываться в МВ, если уже из дуэльного карточного есть Нетраннер + наверняка буду брать Warhammer Conquest?
Mage Wars это менее трешевоый Wiz-War с составлением колоды. Потенциал у игры огромный. Тот же Tom Vessel просто кипятком от нее и даже делал его №1 в 2012-13 точно не помню, гляньте видео.
Лично для меня хорошая альтернатива ранеру и хаммеру, арт и сеттинг которых как то не айс.
Том Вассел расценивал Mage wars как лучшую среди customizable, и дал ей второе место среди всех игр когда-либо.
Я не засекал,но дольше чем в Netrunner точно. Если верить BGG Netrunner 45 мин, а Mage Wars 90 мин. Это не быстрая карточная дуэль которую можно разложить 5-6 раз подряд.
Есть ли смысл - сложный вопрос, я выше описал большинство фишек игры если они не показались интересными, то смысла нет. А так игра не похожа на обе выше перечисленных ни процессом ни декбилдингом.
Я не считаю Mage wars карточной игрой. Это игра с миниатюрами, но без миниатюр (кстати недавно объявили что в скором времени миниатюры собираются выпускать :) ).
Даже на BGG она относится к категории Miniatures.
Я бы согласился, но наличие книги заклинаний и различных чар не позволяет считать ее таковой, Плюс миньки убили бы информативность.
Ну и вообще в игре есть карты значит она карточная, а всякие там "на их месте могли быть миниатюры, кубики, плюшевые мишки" это от лукавого=) Вон puzzle strike там чипы используются вместо карт, не называть же ее карточной игрой без карт из-за этого:)
Спасибо за обзор. Лишний раз убедился,что надо брать. Лишь бы не очень много косяков в локализации.
надеяться нужно на скорый выход допов. Всё таки база бедновата, а смешиваь русскую базу с английскими допами - это ж в терминах запутаешься
не надейтесь
Как Вы жестоки...
это не я жесток=)
очень мало шансов, что в скором времени выйдут дополнения, если только первая партия базовой версии не будет раскуплена с сумасшедшей скоростью)
>Это удобнее, чем в «нашем всём» и прародителе всего и вся Magic the Gathering, где в тексте карты приходилось писать что-то в духе
Ну так извините, тут масштаб игры совсем другое, малое количество карт и простые правила каждой из карт, да и сама структура игры намного проще.
А вообще, считаю, что сравнение лучше бы приводить не с (все-таки) далекой от нее MtG, а с той же Summoner Wars.
Жесткая, агрессивная, бескомпромиссная игра на уничтожение соперника. Интересная.
Я не люблю дуэльные и агрессивные игры - мне кооперативы и еврогеймы подавай
Но не отметить что механика игры, то как оно все работает, эту книгу заклинаний из которой доступно любая карта, нельзя не отметить.
Вообще я играл и в Берсерк, и в Mage Wars, и в Summoner Wars. Мне очень понравилась последняя своей "казуальностью", но MW на голову выше обоих своих конкурентов. Просто потому что возможностей море, выбор интересный.
планирую приобретать игру, интересует один момент =) когда играешь карту из книги, ее нужно доставать и выкладывать на поле? если да, то как тогда избежать износ карт? или после того как вытащил из книги, засовывать в протектор? ))
p.s. спасибо за обзор =)
играю без протекторов. Перемешивания карты не требуют, в руках их не мусулишь так что износ минимальный.
Книжки в игре специальные с широкими карманами, чтобы карты в протекторах входили. У меня есть все дополнения 8 собраных стартовых книг в протекторах.
спасибо
Хотел сыграть, но после фразы про отсутствие комбо желание пропало.
Обзор хороший. Игра у меня в ТОПе, но вопрос соперников стоит остро (
Хорошая статья. Лишний раз подтвердила намерение приобрести игру.
Супер Playthrough от Crithappens
Ч1 https://www.youtube.com/watch?v=xSJoPugis-4
Ч2 https://www.youtube.com/watch?v=nVwZq5Hgcyg
Давно положил на игру глаз,но главный минус с кем играть не дает покоя