-AdRiver-
Gorthauers написал час назад к статье Faeria – необычная цифровая CCG: # Когда ХС стал такой умной игрой, что такими фразами стало нельзя броса...
vladdrak написал 2 часа назад к статье Faeria – необычная цифровая CCG: # https://tesera.ru/article/246462/
Ilych написал 3 часа назад к статье Faeria – необычная цифровая CCG: # Фаза не та
funny написал 4 часа назад к статье Faeria – необычная цифровая CCG: # Вот прям совсем только что вышло новое видео от Aquablad'а, который не...
bankir1973 написал 4 часа назад к игре Wendake: # Что это, непонял. Комментарий был один, потом размножился))
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...

diablotm

Mage Wars. Войны магов

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2014», 09 апреля 2014

Информация

добавить
игры Войны магов
Дата: 09 апреля 2014
Оценка пользователей
8.5159
-

     Living Card games, Customizable Card Games и прочие мутанты устремились в нишу, которую освободили классические коллекционные карточные игры, и сегодня они уже никого не удивляют. Есть те, кто устал от коллекционирования, есть те, кто не приемлет его ни в каком виде, но совершенно не прочь пособирать свою колоду тихими зимними вечерами. Успешность модели вполне доказана нескончаемым потоком LCG от FFG.

 

     Mage Wars является представителем данного племени, появись игра в конце 90-х — начале 00-х, она спокойно распространялась бы в бустерах со случайным содержимым. Сейчас же мы избавлены от погони за редкими карточками. В отличие от живых карточных игр, ежемесячная «дойка» мини-паками отсутствует. Выходят только большие дополнения, в которые периодически вкладывают новые книги для заклинаний (о них позже).

 

 

     Ситуация повторяется: в прошлом конкурсе я ругался на огромную коробку Marvel Legendary, но, похоже, это модная современная тенденция делать гигантские коробки-убийцы для карточных игр. Коробка Mage Wars размерами сравнима с гробом FFG, только немного ниже. Правда, в отличие от Legendary и Pathfinder, размер коробки отчасти оправдан, в Mage Wars положили не только карты, но и большое игровое поле, которое является ареной для битвы магов.

 

 

     Внутри коробки нас встретят карты, различные жетоны, специальные кубы и маркеры активации. И, конечно же, самая интересная часть комплектации: книги заклинаний. Люди, не понаслышке знакомые с ККИ, сейчас должны воскликнуть: «Да это же биндер!» И будут правы. Книги заклинаний — это ничто иное как популярный аксессуар для коллекционеров карт и карточек. В базе книги довольно скучно оформлены.

 

 

     А вот книжки из дополнений оформлены значительно интереснее, особенно из последнего дополнения Druid vs Necromancer.

 

 

     Вся эта радость позволяет разыграть дуэль двух магов, тема стара как мир. Но, видимо, сильна у магов тяга к соревновательности и желанию доказать, чья магия сильнее. При наличии второй коробки можно играть 2 на 2. Описывать правила или канву игры очень просто, ибо дьявол кроется в деталях и тексте на картах. Практически всё, что вы можете представить во время дуэли двух магов в некоем ограниченном пространстве, будет или может в ходе игры происходить. Накладывание чар и анти-чар, вызов различных существ, которые будут носиться по полю, кусая существ противника и его самого, призыв различных строений, растений и разного вида преград. Также в наличии возможность самолично огреть подручными средствами супостата и его миньонов, материализация из воздуха всяческих щитов, мечей и доспехов для себя любимого имеется, про такие мелочи как файерболл, цепь молний и прочая классика, я даже не буду расписывать, честно говоря, по-моему ребята из Arcane Wonders, что называется, «впихнули невпихуемое». Для полноты картины я вам скажу, что наше альтер эго маг не единственный, кто тут может колдунства колдовать, часть наших гомункулов сама способна на такие фокусы. Наколдуйте на поле врата ада, и демоны начнут переть оттуда стройными рядами почти без вашей помощи. Ниже жетоны различных эффектов и состояний с учётом дополнений.

 

 

     После всего вышеописанного можно ожидать сложных правил, на самом деле тут простые основы, а дальше — играй, учись, осваивай и понимай. Есть система действий, чем-то похожая на DnD: есть полные действия, выполнение которых занимает весь ход, и есть быстрые действия, которые занимают полхода, оставшуюся половинку можно потратить на движение или потратить на двойное движение весь ход. У магов есть дополнительное быстрое действие. Конечно, есть структура хода с фазами, есть структура атаки с фазами, но они достаточно просты и нужны только для того, чтобы упорядочить работу различных спецспособностей и регламентировать, когда можно раскрыть скрытые чары, когда можно уклониться от атаки, а когда это делать уже поздно. Вся информация о способностях того или иного существа всегда перед глазами, так как по полю передвигаются не фигурки или жетоны, а, собственно, сами карты. Размеры поля комфортно позволяют даже достаточно большие скопления карт.

 

 

     На картах не так много текста, большинство информации подаётся через keywords, т.е. ключевые слова, которые обозначают некую способность или атрибут — за расшифровкой пожалуйте в правила, так что не спешите их откладывать в коробку после освоения. Вообще это игра с огромным количеством этих самых keywords. Есть, например, некая «Бешеная лиса», на карте которой мы не видим никакого текста, кроме «быстрая, кровожадная, наскок +3» — пока не запомните, что значит каждое слово, придётся лазить в правила, но потом они запомнятся, и не придётся читать длинный текст, а будет достаточно только этого слова. Ближайшая аналогия — пиктограммы Race for the Galaxy: сначала непонимание, а потом интуитивное восприятие, во много раз быстрее, чем текст. К вящему ужасу часть keywords не напечатана на карте (шок!), т.е. если у существа стоит non-living, оно раскладывается на несколько keywords, которые на карте никто не печатает. Обычная практика, например, для RPG, но не столь обычная для настолок.

 

     Хотелось бы отметить, что карты Mage Wars отлично передают информацию. Посмотрев на карту в верхнем блоке, вы увидите: легальные цели для данного заклинания, расстояние, на котором его можно играть, и стоимость. Это удобнее, чем в «нашем всём» и прародителе всего и вся Magic the Gathering, где в тексте карты приходилось писать что-то в духе: «Нанесите три урона целевому существу или игроку».

 

     В отличие от других подобных игр, в Mage Wars нет понятия колоды, которую нужно заранее сформировать перед партией — вы помещаете все выбранные карты в книгу заклинаний. И они доступны вам полностью, перед каждым ходом выбираете две из них, те, которые будут доступны в этом ходу. Прощай рандом и счастливый топдек. Но если вы плохо знаете свою книгу заклинаний, то выбор этих двух волшебных карт из всех доступных может занять поначалу какое-то время.

 

 

     Книга заклинаний составляется по своему усмотрению, согласно ограничениям, которые накладывает выбранный вами класс персонажа, в основном это влияет на стоимость той или иной школы заклинаний. В базе четыре класса: Priest, Warlock, Wizard, Beastmaster. Карт, которые может играть только определённый класс персонажа, не много. То есть декбилдинг довольно свободный, просто, если вы хотите запихнуть больше карт чуждых вам школ, в итоге ваша книга будет состоять из меньшего количества заклинаний, насколько это важно — зависит от вашей стратегии. Собирание своей книги заклинаний сильно отличается от привычного собирания колоды в других играх, весь предыдущий опыт тут помогает мало, система с полной доступностью любой карты задаёт иные стандарты.

 

     Плохие новости для тех, кто любит играть комбо-колодами: игра не про них совсем. Никаких долгих сложных манипуляций с картами и всяческих «следите за руками». Комбо-колоды, если вкратце, — некое сочетание карт, которое позволяет выиграть за один ход. Например, запускаем бесконечный цикл создания существ, которые потом будут пожертвованы под другую карту, которая нанесёт один урон за каждое такое существо. Для меня это, скорее, хорошие новости. Нельзя не восхититься пытливым умом, придумавшим невероятное комбо. Но это восхищение на уровне идеи, играть против таких колод, как правило, неинтересно. Они просто ждут сбора своего пасьянса, если соберётся — ты проиграл, не успеет собраться — выиграл. Учитывая, что в Mage Wars нет рандома в приходе карт, наличие там комбо, убивающего на первых ходах, сломало бы игру.

 

     У многих «постмодерн ККИ» базовые наборы, что называется, «оставляют желать...», например, базовые коробки от FFG обладают декбилдинговым потенциалом чуть больше 0. И идут проторенной дорожкой стартеров классических ККИ, выполняя задачу заинтересовать и подсадить, а дальше покупай доп. наборы. Mage Wars, к счастью, иной случай, в базе достаточно много карт, которые не задействованы в рекомендуемых наборах, плюс мягкие ограничения на декбилдинг позволяют получить довольно большие возможности в рамках базовой коробки. Оно действительно прекрасно играется без допов. Я брал допы, потому что понравилась система и было интересно, что же там ещё такого наворотят, а не потому что база мне давала слишком мало опций. Правда, и цена у Mage Wars значительно выше, чем у базовых наборов ЖКИ.

 

     Стоит учесть, что обычно партии получаются дольше, чем ожидаешь от дуэльной карточной игры. Игра может иметь скучное начало, когда никто не хочет первым ввязываться в драку, и все занимаются развитием в своих углах арены. Также игра больше завязана на существах, чем та же MtG, так как если у вас больше существ, у вас больше возможностей провести атаку по магу противника, не подвергая риску свою драгоценную тушку. Играть без существ или с малым их количеством можно, но требует от игрока иного подхода и больше опыта, так как в общем и целом закидать потоком мяса не сильно сложно. Поиграть в джедая-одиночку позволяет класс Force Master из дополнения Force Мaster vs Warlord.

 

 

     Система при всей относительной простоте требует особого подхода к обучению новичков, если вы просто объясните правила и сунете в руки книгу заклинаний, у большинства противников гарантирован ступор, пока вся книга заклинаний не будет прочитана и дополнительно в начале каждого хода при выборе заклинаний. Так что рекомендую тщательно подходить к процессу обучения, например, подготовить маленькие «новичковые» книги заклинаний из 10-15 карт, чтобы не утопить обучаемого в море возможностей.

 

     Уровень абстракции в Mage Wars ниже, чем в MtG и аналогах. Карты делают именно то, что от них ожидаешь по картинке и названию: если это огненный меч, то он поджигает, если это трёхглавый змий, то он может атаковать три раза, и так далее.

 

     Я не буду говорить, что это игра для всех — не бывает игр для каждого, я не буду говорить, что это хорошая игра — плохие игры не добираются до 25 места в топе BGG. Я описал то особенное, что я в ней вижу, а уж плюс это или минус — каждый решает сам.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Kuroi написал 4 года назад: # скрыть ответы
Опять лишь мнение

Обзор упал на благодатную почву, так как Mage Wars интересуются и ждут. Жду и интересуюсь и я. И после первого прочтения даже порадовался тому, как всё хорошо с ней. А потом пришлось напомнить себе, что мы оцениваем обзор, а не игру, и перечитать.

"Вся информация о способностях того или иного существа всегда перед глазами, так как по полю передвигаются не фигурки или жетоны, а, собственно, сами карты."
Пока не встречал поля Mage Wars в реальности, но судя по размеру на фотографиях оно больше того же поля Summoner Wars. А даже там текст на картах, лежащих на столе практически не виден, и, если ты чего-то не помнишь по свойствам/способностям карты, то её приходится брать с поля в руку, чтобы прочитать/освежить текст. А по поводу фигурок или жетонов - на Вашем же снимке на картах что-то стоит. Что это из Вашего обзора не ясно, а хотелось бы знать. В любом случае, это что-то мешает запросто взять карту.

"В базе четыре класса: Priest, Warlock, Wizard, Beastmaster. То есть декбилдинг довольно свободный, просто, если вы хотите запихнуть больше карт чуждых вам школ, в итоге ваша книга будет состоять из меньшего количества заклинаний, насколько это важно — зависит от вашей стратегии." Насколько это важно зависит и от условий победы в игре, и от технической стороны процесса, который, увы, угадывается мало. "То есть" никак не подходит для нового предложения, так как из наличия четырёх классов не следует "свободный декбилдинг". Очень жаль, что по специфике конкретных магов сказано только в отношении героя Force Master из дополнения.

"Также игра больше завязана на существах, чем та же MtG, так как если у вас больше существ, у вас больше возможностей провести атаку по магу противника, не подвергая риску свою драгоценную тушку." Всё больше похоже на Summoner Wars и дайсы какие-то на снимках, про которые ни слова не сказано.

"Описывать правила или канву игры очень просто, ибо дьявол кроется в деталях и тексте на картах. Практически всё, что вы можете представить во время дуэли двух магов в некоем ограниченном пространстве, будет или может в ходе игры происходить." Обращение к воображению читателей очень эффективно, с чего я и начал, так как каждый в меру своей фантазии додумает и загорится, но всё же игра с картами и жетонами, по-моему, имеет некие рамки и границы, которые с трудом угадываются в Ваших словах. А по первой фразе приведённой цитаты я прошу дать разъяснения ибо не понял, что Вы хотели ею сказать.

Спасибо за участие в конкурсе.

dark_dar написал 4 года назад: #

Поле по размеру действительно больше, чем в Summoner Wars. Действительно, на каждой карте стоит деревянный цилиндр, который показывает, было ли активированно существо или нет. Также на карточках могут лежать различные жетоны состояний и ран, так что брать карту со стола не очень удобно.
Дайсы нужны для определения повреждений. При атаке бросается определенное количество кубиков и подсчитывается количество повреждений с учетом брони существа. Кубики не стандартные, есть две пустых грани, 1 и 2 обычных повреждения, и 1 и 2 критических повреждения, которое игнорирует броню.

diablotm написал 4 года назад: # скрыть ответы

Kuroi, cпасибо за развернутый отзыв.

Давать мнение о игре без детального разбора правил и описания подробно игрового процесса - это принципиальная позиция. Не вижу смысла и интереса в описании этих вещей для гиковской игры. Если бы обзор был для новичков на какой-либо гейтвэй типа Dixita, то там да, а на монстра в виде Mage Wars, мне это кажется излишним. Это все-таки обзор, а не инструкция как играть в эту игру. Очень многие обзоры я проматываю до последних двух абзацев, где автор дает впечатления о игре, мне не хотелось что бы мой обзор был таким. Ну и плюсом в обзорах, например, видео-игр никто, как правило, подробно не разбирает управление или элементы интерфейса, и не рассказывает как в нее играть обычно говорят, чем же она хороша, что в игре удалось, а что нет.

Про карты с текстом на поле: Их придется брать в руки в любой подобной игре, берсерк, MtG, «вставить свое название игры» и неважно большие там буквы или маленькие, элементарно читать вверх ногами не удобно. Во всех таких играх, вы сидите друг напротив друга и каждый играет своими картами лицом к себе, а не к противнику. Поэтому большой проблемы не вижу либо берем карту сами, либо спрашиваем у противника, что она делает. Так же часто на картах есть только keywords, а они стандартные и выделены жирным, что сильно увеличивает их читаемость. Если бы это была минька или жетон, то пришлось бы вместо этого либо где-то рядом хранить набор карт с характеристиками, либо иметь толстый сводный кодекс характеристик и способностей всех существ в игре.

Про криво построенные предложения: да есть такая проблема, что получилось рассогласование в этом месте, переместил предложение про четыре класса чуть вперед, теперь звучит нормально и уместно.

Да, в каком-то плане Mage Wars это Summoner Wars + Magic the Gathering – рандом в картах. Но я в Summoner wars после Mage Wars играть не смог, мне показалось скучновато и пресно.

Shurma написал 4 года назад: #

Полностью согласен по поводу Summoner wars. Была моей любимой игрой до Выхода Mage wars. У меня к ней почти все допы, теперь буду собирать все допы к магам.

monkey написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я всегда на карты одеваю протекторы, как они здесь себя проявят? Удобно ли карты с протекторами в альбом вставлять-вынимать?

scafandr написал 4 года назад: # скрыть ответы

Миш, тут книги для галочки, ты можешь одеть карты в протекторы и играть как простой колодой

monkey написал 4 года назад: # скрыть ответы

а сколько в колоде карт, удобно в руке держать её будет?

scafandr написал 4 года назад: # скрыть ответы

25-40. Их можно удобно разложить по мане, потом по кучкам и се

3e6p написал 4 года назад: #

Еретик!
Люди же старались - изобретали карточную игру без колод...

dark_dar написал 4 года назад: #

в моих колодах обычно скорее около 50 карт. 25 это как-то вообще маловато, не очень гибкой она получится.

markys1 написал 4 года назад: # скрыть ответы

А как же ощутить себя магом,листающим свою книгу заклинаний??!! Никаких колод. Это ж Вам не игра,а поединок магов =)

dark_dar написал 4 года назад: #

полностью согласен. Книги добавляют львиную долю атмосферности.

dark_dar написал 4 года назад: #

Но вообще карты в протекторах нормально влазят в книгу заклинаний. У меня, например, Ultra-Pro плотные прозрачные протекторы, никаких проблем нет. Разве что страницы в книге со временем сильнее будут растягиваться.

Oleiro написала 4 года назад: # скрыть ответы

Отличные протекторы Ultra Pro fit для карт 64х89, http://www.coolstuffinc.com/p/178677 . По моему, ультрапро их специально сделали для вкладывания в более толстые протекторы. Я пробовала, отлично влезают. Тонкие и по размеру точь в точь. Попадается, конечно, брачок, что карту прям не впихнуть, но редко.

diablotm написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть у KMC аналогичные slim fit, получше будут чем от ultra pro, но в два раза дороже:)

Oleiro написала 4 года назад: #

то-то и оно, что дороже.)) Когда нужно запаковать несколько сотен карт, цена имеет значение. :)

Oleiro написала 4 года назад: #

хочу поправить отзыв о протекторах Ultra Pro Fit, основываясь на личном опыте. Как оказалось, эти протекторы отлично налезают на карты от FFG в таких играх, как WH Diskwars, WH Invasion, LotR LCG, но совершенно не подходят к GoT от HBO тех же FFG, например. Формат карт заявлен одинаковый Standart card game, но на самом деле у первых игр он 62.5х89, а у GoT, как и у карт других фирм этого формата 63.5х89. Поэтому будьте внимательны при покупке этих протекторов.

Waller написал 4 года назад: # скрыть ответы

Понравился достаточно беспристрастный подход автора. При отсутствии явно выраженного мнения (хорошо-плохо) он перечисляет ряд важных моментов, предлагая читателям для себя решить, кому что по душе или, напротив, не нравится.
Хм, и это работает!)

Из того, что "осталось за кадром", хотелось бы знать, насколько отличается бой между существами на поле от других похожих игр (того же "Берсерка").
И вообще, какие основные особенности игры, кроме отсутствия колода, замененных на книгу заклинаний.
Плюс о классах почти ни слова, а это, по-моему, важно.

diablotm написал 4 года назад: #

В берс играл только обучающий набором несколько лет назад, вообще не похож. На summoner wars поход больше, но на порядок богаче возможностями.

Roxer написал 4 года назад: # скрыть ответы

играл в то и в то
очень похожа. основная разница, что в Берсе ты выставляешь армию сразу, а тут она приходит со временем за ману как в MtG
Ну и Берс более стратегическая.

DM написал 4 года назад: #

Можно парой десятков слов в чём выражается бОльшая стратегичность Берсерка? Т.к. у меня сложилось прямо обратное впечатление.

Aganov написал 4 года назад: #

Круто-круто, игра заинтересовала. Только про доступность и информативность как-то с трудом верится. Даже на фотографиях значки слаборазличимы, а уж удобство keywords - не знаю, не знаю.

Greta написал 4 года назад: # скрыть ответы

Подобные игры должны поддерживаться турнирно, тогда будет сообщество и компетитив. А так, игра на полку. С момента объявления о выходе в локализации, очень удивлён выбором Звезды, гики не купят – уже есть, криво перевели и тд и тп, а для простого покупателя излишне наворочена и сложна. Возможно, ставка делается на «Берсеркеров», которые пересядут или купят, что бы попробовать, но тоже не факт.

scafandr написал 4 года назад: #

Насколько я знаю, Звезда планирует подерживать игру, проводить турниры, с этим все ок