Siar написал полторы минуты назад к игре Across The Narva: The Soviet Assault on Estonia, February 1944: # Около 70к воевало на стороне Германии, из них 20к добровольцев и 50к м...
Da2dy написал 10 минут назад к игре Across The Narva: The Soviet Assault on Estonia, February 1944: # Однозначно? Ваши познания истории реально поражают. В 1944 году все бы...
joker512 написал 17 минут назад к проекту Василий BGT.Настольные игры: # Точно, конечно, никто не скажет, но можно сравнить цены с аналогами. К...
Siar написал 18 минут назад к проекту Василий BGT.Настольные игры: # Так они постоянно рассказывают, как они в очередной раз снизили цены с...
Siar написал 23 минуты назад к игре Across The Narva: The Soviet Assault on Estonia, February 1944: # >Название на английском ладно, что с них взять Так эстонцы однозначно...
Идут сборы на Pathfinder Quest
Несложное приключение по сеттингу Pathfinder.
Fantasy Flight Games анонсирует проект Vault
Анонс переиздания старых игр от FFG.
Идут сборы на Microrama Collection
Набор из четырех компактных соло игр.
«Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд
При первом знакомстве с описанием настольной игры «Комитет» может сложиться впеч...
Идут сборы на Bantam West
Соревновательное/кооперативное вестерн - РПГ приключение в открытом мире.

SergGold

Интервью с IGAMES: «Мистериум»

Создатели «Мистериума» рассказывают о проекте, 10 июня 2014

Информация

добавить
игры Мистериум
персоны Олег Медведь
Александр Невский
компании Геменот
IGAMES
Дата: 10 июня 2014
Оценка пользователей
8.5747
-

Итак, в России появилась ваша новая игра «Мистериум». Прежде, чем мы поговорим об этой игре, давайте напомним читателям о ваших предыдущих проектах и вообще о вашей компании IGAMES.

 

Всем привет!

 

Мы (Александр и Олег) основали IGAMES в 2008 году. Основное направление деятельности нашей компании — разработка и издание качественных настольных игр. Самым известным нашим проектом на постсоветском пространстве является, наверное, игра «Счастливая ферма».

 

 

Расскажите, о чём игра «Мистериум»?

 

«Мистериум» — это кооперативная настольная игра для 2–7 игроков. Один из игроков берёт на себя роль призрака, который живёт в покинутом особняке. Остальные игроки — это экстрасенсы, которые были специально приглашены новым хозяином этого поместья. Им предстоит разгадать тайну особняка и принести покой в его стены: ночью в этом мистическом месте всех преследуют очень загадочные сны.

 

Согласно старой легенде, призрак — это душа бывшего владельца особняка. Более ста лет назад он понёс наказание за совершение преступления. Ходили слухи, что человек был обвинён по ошибке. Теперь, проникая в сны постояльцев, призрак пытается рассказать им о том, что тогда происходило в поместье. Экстрасенсы должны восстановить картину событий того дня, после чего Призрак сопоставив факты, поймет кто же на самом деле совершил преступление. В случае успеха экстрасенсы запишут на свой счёт очередную победу и, конечно же, получат финансовое вознаграждение от нового владельца особняка. А призрак, в свою очередь, навеки получит покой и покинет поместье.

 

Времени для разгадывания тайны совсем немного: лишь семь дней...

 

Кому и как пришла в голову идея её создания?

 

Первичная идея игры «Мистериум» пришла в голову Александру. В 90-х годах был очень популярным жанр компьютерных игр adventure game или, как его называют у нас, «квесты», сейчас это нишу занимает современная интерпретация, которую называют «Поиск предметов». Этот жанр особенно популярен среди людей, любящих детективы, мистику и тайны. Также всегда было забавно пообщаться о пройденной игре, вспомнить где «застрял» и сколько раз подглядывал в «прохождение». Но вот сделать прохождение делом общим, добавить в эти игры полноценный многопользовательский режим так и не вышло. Насколько нам известно, попытка была всего одна, это нашумевший “Uru: Ages Beyond Myst”, продолжение знаменитого Myst, но успешность этого эксперимента спорна. Нас заинтересовала возможность реализации чего-то подобного «на столе», чего-то, что дарило бы схожие эмоции и ощущения от игры, могло похвастаться полноценным режимом совместного прохождения, а также обязательно содержало творческий элемент, когда игроки сами создают мир и наполняют его загадками.

 

Как происходил процесс формирования игры?

 

Процесс формирования дизайна игровой механики протекал весьма ярко и необычно. Ярко и необычно, потому что в подобных играх творческая составляющая геймдизайна первостепенна. Именно поэтому после довольно быстрого определения механической части игрового процесса началась долгая и увлекательная работа с художниками над графической частью игры. И это оказалось серьёзной и очень трудоёмкой задачей — некоторые шикарные иллюстрации были отклонены нами из-за сложности интеграции их в общую механику игры. Их пришлось полностью переделывать. Как оказалось, есть определённая граница количества объектов, содержащихся в композиции, на которые среднестатистический игрок может обратить внимание. Если их больше, игроки к ним не привязываются, а образ формируется сугубо из прямого предназначения локации. Говоря проще, если в локации «Кухня» будет слишком много предметов, люди не будут их искать, для них это будет просто кухня, и все ассоциации будут строиться от этого. Всё это показали тесты, но в случае нашего игрового движка, чтобы понять это, нам сначала нужно было их нарисовать и путём тестов прийти к такому неожиданному открытию. Иллюстрации были восхитительные, но нам пришлось от них отказаться. Игорь, главный художник этого проекта, встретил новость об этом стоически, за что ему спасибо!

 

То же касается и персонажей. Просто нарисовать мужчину во фраке недостаточно. Поэтому каждого героя мы старались снабдить собственной историей, характером и привычками. Это было сделано при помощи вещей, которыми они владели, что также отлично подходило для тематики. Причём, не все из них обязательно связаны с их работой или призванием, часть — это хобби, или просто предметы быта.

 

Поделимся секретом: изучая детали на локациях, можно увидеть определённую связь между ними, не ограничивающуюся лишь тем, что они часть одного поместья, и тем самым больше узнать подробностей того, что происходило в этом поместье до трагических событий и что стало причиной случившегося.

 

А ещё на иллюстрациях спрятаны несколько «пасхалок», найдёте? )

 

Некоторые карты снов напоминают изображения из игры Dixit. Повлияла ли как-то эта игра на вашу? Несколько слов о механике игры.

 

Тут всё просто, идея «Диксит» великолепна, это первая игра, где ассоциации выступили непосредственно одной из игровых механик. Это их объединяет с «Мистериумом», где ассоциации также задействованы в игровом механизме. Конечно же, «Диксит» вдохновлял нас, это гениальная игра. Если сравнивать движки, «Мистериум», скорее, является обратным «Дикситу»: в «Диксите» иллюстрации требуют от игроков формирования заданий, в нашей игре задания уже сформированы и требуют от игроков изложения/расшифровки иллюстрациями. В плане формата карт снов мы не стали изобретать нечто новое, этот размер карт уже есть на рынке и поддержан как игроками, так и производителями аксессуаров для карт.

 

На кого рассчитана игра? Кому она будет интересна?

 

Начиная работу над каким-либо проектом, мы стараемся сделать его интересным для себя, так как в первую очередь мы именно игроки и только потом авторы и издатели. В момент, когда проект уже подходит к завершению, конечно же, приходится определять целевую аудиторию и учитывать интересы игроков, для которых создаётся игра. «Мистериум» — это игра, для которой мы так и не смогли выделить отдельную группу игроков. Игра тестировалось огромным количеством играющих из абсолютно разных «весовых категорий», и подавляющее большинство игроков практически всегда желали разложить следующую партию сразу по завершении игры.

 

А можно карты из Dixit использовать в игре «Мистериум»?

 

Запретить этого мы не можем. ) Но, делайте это на свой страх и риск, гарантий мы не даём. ) Возможно, это усложнит игру, так как карты снов для «Мистериума» частично связаны с персонажами, локациями и предметами. Но ассоциативный ряд каждого человека в определённой мере уникален, это как калейдоскоп, поэтому предсказать результат очень сложно. Это как раз очень сильная сторона данной механики, обеспечивающая большое количество игровых ситуаций. Поэтому, наверное, возможно и обратное.

 

В этой игре немаловажную роль играет оформление. Как вы работали с художниками? Как отбирали изображения для игры?

 

Чуть выше уже было упомянуто о работе с художниками. Отметим, что мы не отбирали изображения для игры. Каждая иллюстрация создавалась исходя из нужд игрового механизма, и как уже говорилось, некоторые иллюстрации переделывались. При проектировании локаций и персонажей использовался определённый несложный алгоритм, который обеспечивал их взаимосвязь и взаимодействие между ними и картами снов, но оставим его суть в тайне. Вкратце это усложняет игру, делает задачу, поставленную перед загадывающим игроком, сложнее, а разгадывание интересней.Хотим в очередной раз выразить признательность всем художникам, участвовавшим в проекте, и особую благодарность Игорю Бурлакову — главному художнику проекта!

 

Насколько известно, игра вышла не только у вас в стране и в России, но и в ряде других стран. Расскажите об этом подробнее.

 

На данный момент, к сожалению, это ещё не так. Да, игра уже выпущена в Украине, России, Республике Беларусь, а также в Польше. Остальные издатели ещё только подготавливают проект к изданию (переводы, вёрстки и т.п.). В Италии «Мистериум» будет выпускать uplay.it edizioni. Ещё два издательства в настоящий момент пожелали остаться инкогнито.

 

Отличаются ли чем-то изданные версии?

 

Русское/украинское/белорусское издание игры существенно отличается компонентами и даже немного правилами от польского издания. Польское издание уже было произведено на тот момент, когда мы ещё продолжали работу над геймдизайном. Польский издатель признал, что последняя версия правил лучше и будет официальной для следующих тиражей в Польше.

 

Кстати, отличия есть и в названиях, например в Польше игра называется «Таинственная усадьба», а для итальянской версии издатель выбрал название, которое переводится как «Шестое чувство». Для украинского и русского издания мы также изменили название с первоначального «Таинственные знаки». Мы искали название, которое было бы короче, желательно одним словом, и нечто загадочное. Поэтому «Мистериум» понравился всем практически сразу. А ещё угадайте, как называется ежегодный конвент, организуемый поклонниками серии компьютерных игр Myst, о которой мы уже вспоминали? Правильно, Mysterium. Узнав об этом, мы закончили поиск названия.

 

Кто в России занимается продажей игры?

 

Официальным эксклюзивным дистрибьютором нашей игры на территории Российской Федерации является компания «Геменот».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siarhei написал 11 лет назад: # скрыть ответы

а кто эту игру издавал в Беларуси?

IGames написал 11 лет назад: #

на постсоветском пространстве издателем игры является компания "IGAMES" (Украина)
оф. дистрибьютор на территории Республики Беларусь - ООО "Играриум"
оф. дистрибьютор на территории РФ - компания "Геменот"

deserted_one написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Игра выпущена в Украине? Тогда почему не продаётся нигде? :)

OberstDan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

потому что только что заехала с завода на склад. Дайте время.

Пните напрямую издателя. Они уже сейчас принимают заказы - отправка новой почтой + промокарты.

https://www.facebook.com/profile.php?id=100002088255687
https://vk.com/id19185838

deserted_one написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Грустно, что в соцсетях, а не на своём официальном сайте.

Спасибо за инфу!

OberstDan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Разве что так, если через сайт - http://igames.ua/en/contacts

Всему свое время, ребята все сразу просто не успевают

deserted_one написал 11 лет назад: #

Списался, еще раз спасибо! :)

Steve написал 11 лет назад: #

На следующей неделе появится, предзаказы принимаются:
http://www.bgames.com.ua/product_info.php?products_id=1498

Lexa_UKR написал 11 лет назад: #

+ еще одна игра в виш лист=) Спасибо)

Baramon написал 11 лет назад: #

Перввая Ассоциация это Dixit в Mansions of Madness, даже бек чем то схож