-AdRiver-
myerto написал полторы минуты назад к игре Корпорация Смартфон: # Большое спасибо)
Artishok написал час назад к игре Gùgōng: # Здравия желаю) Планируете делать верску оригинального буклет на русско...
Desert_witch написал полтора часа назад к игре Ganz schön clever: # Я понимат. Спасибо. =3 И должен заметить, что никакого привета почти н...
Karn написал 2 часа назад к игре Ganz schön clever: # Лисы умножаются на МИНИМАЛЬНЫЙ результат из всех зон. Будет вам в како...
Lysyy написал 2 часа назад к игре Сквозь Века: # Да какие дружинники. Есть традиции сайта. Исторически дневники скорее...
«Подлодка». Предзаказ
Пожалуй, самая инновационная игра этого года!
С миру по нитке [14.12.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
«Особняки безумия» на CrowdRepublic
Предзаказ второй редакции игры на CrowdRepublic.
Портал в мир приключений [13.12.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: П...
Голосуем кошельком [12.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

IvTuzovsky

Будни РосКосмоса: обзор iOS-версии Alien Frontiers

19 июня 2014

Информация

добавить
игры Alien Frontiers
проекты Цифровой формат
Дата: 19 июня 2014
Оценка пользователей
8.3321
-

ПРЕАМБУЛА

 

«Он сказал: “Поехали!”, он взмахнул рукой»

Юрий Гуляев

 

Как много игр про космос хороших... Как много игр-середнячков про космос. А ещё есть Alien Frontiers (iTunes). Проблема не в том, что она плохая: её рейтинг на BGG — 7,53, а это о чём-нибудь да говорит. Настоящая проблема в том, что это игра на очень редкого гурмана.

 

Три ключевых механики игры: dice rolling — это, если позволительно, так сказать, ракета-носитель; worker placement — выводимая на орбиту капсула; и area control — пара хрупких человечков внутри.

 

Потенциально это очень сильная комбинация, но в данном случае что-то поломалось и очередная партия спутников ГЛОНАСС пополнила тихоокеанский космический флот. И тем не менее при определённых обстоятельствах эта игра может вам понравиться, а может даже вызвать буйный восторг. Давайте попробуем разобраться, при каких.

 

Нас интересует, что плохо в самой механике и конкретно в iOS-приложении. Как сказал бы один уже ретрофутуристический персонаж: «Ну, что у нас плохого?»

 

 

ПАСЫНКИ ВСЕЛЕННОЙ,

или Как в это играть?

 

«Солнце, Луна и звёзды давно бы исчезли... Окажись они в пределах досягаемости загребущих человеческих рук»

Генри Хэвлок Эллис

 

Вашей целью является покорение Безымянной планеты от лица транспланетной корпорации NoName Company. Для этого вам потребуется энергия, руда и — неожиданно! — космические корабли, и всё для того, чтобы одним из 3 способов выставить на поверхность Безымянной очередной город под куполом.

 

В начале игры поверхность Безымянной чиста, как голова Ф. Бондарчука. Именно нам предстоит, перефразируя классика колониализма, «взрастить пышные сады».

 

По традиции евро-игр какие-то ресурсы получать просто, какие-то сложнее, а какие-то — очень сложно. Преобразовывать одни ресурсы в другие, грамотно распределять своих рабочих — в этом весь кайф покорения космоса, товарищи! Наши цели, так сказать, определены, задачи ясны — за работу!

 

Для начала в свой ход вы мечете икру дайсы, которые и становятся вашими космическими рабочими/кораблями. Потом, как водится, начинается их выставление. В отличие от многих других игр, круто замешанных на механике worker placement, в свой ход вы расставляете сразу все дайсы по нескольким игровым зонам. По идее, в этот момент начинается самое вкусное: используя разные комбинации значений, мы проворачиваем хитрые трюки: строим новые корабли, копим руду, грабим оппонентов.

 

Игровые зоны могут игнорировать значения дайсов, могут требовать какого-то строго определённого значения (например, чтобы разобрать корабль на запчасти и немедленно построить колонию на планете, вам потребуется именно шесть точек на одной грани и ни точкой меньше). А ещё они могут требовать дублей, триплетов и 3 последовательных значений. Разнообразия полно.

 

Чтобы уменьшить дайсозависимость процесса, нам предлагают ещё и покупать карты артефактов местного аналога «Странников». Раса чужих оставила в подарок на орбите Безымянной то ли свою помойку вышедших из моды версий инопланетных айфонов, то ли передовой научный центр, после чего бесследно сгинула. И вот тут раздаётся сакраментальная фраза то ли Джона Суайгерта во время аварии на Apollo-13, то ли вообще неизвестно кого: “Houston, we’ve had a problem!” Но об этом — позже.

 

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТАМИ, КАК СЛЫШИТЕ МЕНЯ?

или Проблемы iOS-версии

 

«У нас никто в Сибирь не хочет ехать, а вы говорите про полёт на Марс»

Александр Гордон

 

«Слышим вас так себе! Видим — тоже! Плюс ко всему, сигнал очень тормозит» —возможно, именно так ЦУП ответил бы создателям этого приложения.

 

Строгое следование букве оригинала создаёт ряд проблем.

 

№1 — Графика: смотреть на игру скучно из-за полного отсутствия визуальных эффектов. Я частенько жалуюсь на избыток анимации или необоснованные визуальные решения, но тут создатели впали в другую крайность — её нет вовсе. Знаете, даже такая мелочь как движение звезд в Eclipse или парящий грифон в Lords of Waterdeep — очень приятны, создают атмосферу. Но мы же осваиваем Безымянную, у которой с атмосферой проблемы, поэтому препарируемое приложение пальцем о палец не ударит, чтобы пользователь мог вдохнуть лишний глоток кислорода. Ну хотя бы метеорит пролетел! Ну хоть бы один блик на солнечном конвертере! Нет, местный космос холоден и пуст…

 

№2 — Интерфейс: строгое следование идее одного большого поля делает игру на iPad Mini чертовски неудобной. Почему бы не разделить игровое поле на несколько масштабируемых зон? Потому что перед нами бюджетный продукт класса «B». Китайский space shuttle, уж простите за такие аналоги. В особенное состояние ни с чем не сравнимого восторга, сравнимое с торжеством пиксельхантинга в старинных компьютерных квестах это приводит, когда тебе надо ограбить одного из противников.

 

№3 — И снова интерфейс: присутствие некоторых элементов на игровом поле вообще сложно поддаётся объяснению... Вот зачем мне окошко лога? Нельзя ли сделать его появление опциональным? Нельзя ли сделать всплывающей менюшку с картами в твоей руке? В общем, интерфейс рубили топором, да только сказка та не про Кижи...

 

№4 — AI: периодически по непонятным причинам боты уходят в нирвану на несколько минут. Проблема отмечалась и на Mini, и на полномасштабном яблоке. Самое удивительное, что после этого они не проворачивают каких-то действительно хитрых комбинаций — совершают вполне обыденные действия, даже не особо блокируют игрока или друг друга.

 

№5. Возможностями сетевой игры приложение не располагает. А зря. Только против ИИ или в режиме pass&play.

 

Постепенно поверхность Безымянной начнут заполнять ваши города под куполами, и тут-то и всплывёт лёгкий элемент area control, поскольку очки вы будете получать за выставленные города и за контролируемые зоны. А зоны дают вкусные бонусы...

 

При всех этих проблемах игра вроде бы скроена добротно. AI по традиции предлагает несколько уровней, на финальном уровне сложности с ним даже становится интересно и сложно играть. Мёртвый космос нарисован в хорошем разрешении, линии не плывут.

 

Мелочи, которые сохраняют жалкие остатки атмосферы, целиком и полностью унаследованы от настольного оригинала: это отличный ретрофутуристический арт, это сама апелляция к техническим идеям sci-fi 1960-х, это банальные, но от этого не менее шикарные топонимы Безымянной: Берроуз, Херберт, Брэдбери, Азимов...

 

Наконец, у игры довольно интересный геймплей, в котором, правда, наблюдается несколько больших дыр. И вот тут мы снова слышим голос Джона Суайгерта!

 

КОСМИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА,

или Почему рецепт «перемешать, но не взбалтывать» работает не всегда

 

«Хьюстон, у нас проблема!»

Джон Леонард Суайгерт, пилот Apollo-13

 

Может быть, я не прав и не познал дзен этой игры. Но мне кажется, есть три очевидные проблемы самого оригинала.

 

1. Высокая дайсозависимость. Чертовски высокая дайсозависимость. Вы зависите: 1) от количества дайсов; 2) от того, что на них выпадет. И при игре вдвоём, если соперник в первый ход занял кораблестроительную верфь и сохранил её во второй ход за собой, вам, может статься, придётся только с грустью глядеть на его стремительно удаляющуюся от вас задницу. С ситуацией можно справиться, но и эти попытки упрутся в везение: удастся ли вам быстро найти подходящую карту, чтобы подуменьшить численность конкурентного космофлота, не разберёт ли на запчасти свой космофлот сам игрок.

 

Чем меньше у вас дайсов, тем меньше вариантов комбо вы можете сыграть — тем в большей степени не вы будете играть в игру, а игра использовать вас в качестве рутинного дайсометательного механизма.

 

2. Карты призваны решить проблему этого дисбаланса, но они либо просто смещают дисбаланс в другу плоскость (в плоскость чрезмерной собственной силы), либо усиливают дисбаланс, возникший в результате везения/невезения на этапе дайсометания.

 

3. Area control — «сбоку припёка», но так же тяготеет к сильным решениям: получить дополнительный кубик, получить существенную скидку к строению новых кораблей, получить скидку на превращение выпавшего на дайсах триплета в колонию... Колоний слишком мало и выставляются они достаточно редко, чтобы борьба за территорию приобретала действительно значимый характер, зато к месту выполнения колония может слишком сильно изменить общую ситуацию. Увы.

 

В конце концов, как любой честный и жадный колониалист, вы поделите планету на несколько регионов и устроите транспланетный корпоратив! Game over.

 

Слишком много разнородных механик и элементов начинают давать сбой просто потому, что автор по каким-то причинам невзлюбил «средние» решения. Большинство элементов в игре либо очевидно слабы, либо столь же очевидно слишком сильны. И это проблема проблем: круто замешанный коктейль распадается на отдельные составляющие.

 

РАЗБОР ПОЛЁТОВ,

или Субъективный вердикт

 

«Космос, возможно, — последний рубеж»

Red Hot Chili Peppers

 

Как уже говорилось, перед нами продукт класса «B». Но это крепко скроенный середнячок, на который можно потратить полторы сотни рублей и пару-тройку вечеров. Особенно если вы не играли в оригинал и думаете: а не купить ли?

 

Если вам нравятся игры, основанные на dice rolling — вам однозначно сюда. В конце концов, из известных мне альтернатив есть ещё только iPhone-Kingsburg и AID-версия Roll Through the Ages.

 

Если вам нравятся игры, основанные на worker placement — я бы подумал о других вариантах.

 

Для хардкорной евро-игры «Чужие рубежи» слишком дайсозависимы и склонны к сильным внутриигровым решениям, почти не имеют нюансов и сложных альтернатив. Внутриигровое планирование почти целиком ушло на тактический уровень одного хода.

 

Для семейной игры они, на мой взгляд, слишком конфликтны и к тому же сочетают текст на картах с системой значков, к которой ещё надо привыкнуть (пусть и не столь сложная как в RftG или The New Era, в первую пару игр эта система будет вас тормозить).

 

Для игры с ботами — игра чересчур нетороплива и периодически «подвисает», не проявляя визуально заметной активности, что раздражает.

 

Для игры с товарищем — у игры напрочь отсутствует сетевой режим, что огорчает о-о-о-о-очень сильно.
Если настольный оригинал, вероятно, заслуживает свои 7-7,5 баллов, то цифровая версия болтается в районе 6 из 10.

 

P.S. Нашёл ещё вот такой сайтец, но, как я понял, проект уже помер. В английском тексте ради ещё одной онлайн-поделки ковыряться лень, но, может быть, кому-то станет интересно.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
sputnik1818 написал 4 года назад: #

Любопытный обзор, хотя нового ничего не открыл. Когда я писал об этой игре тоже критиковал реализацию. Ничего за два года не поменялось.
Не упомянут интересный факт: деньги на цифровую версию собирали через Kickstarter

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Просто заинтересовало, так как очень много играл в игрулю в своё время: "Откуда у первого игрока во второй ход будут ресурсы на ещё один корабль"?

IvTuzovsky написал 4 года назад: # скрыть ответы

да, действительно, не будет у него ресурсов=)

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Удивил вывод по игре просто. Одна из самых некубикозависимых дайсовых игр, наряду с Труа. Косяки есть, конечно, но в них совершенно точно не входит рандомность.

IvTuzovsky написал 4 года назад: # скрыть ответы

среди дайсовых игр, да, она берет тем, что простор и способы сбора комбинаций практически всегда предполагают возможность сделать что-нибудь эдакое.
Но в любом случае элемент рандомности в ней довольно весомый, что, согласен, компенсируется отчасти (и от довольно большой части XD) широтой возможностей

Metaller написал 4 года назад: #

Не бывает такого, чтобы как угодно брошенный кубик не принес пользу владельцу. Как и Кседих, поиграв довольно много в былые времена в эту игру, утверждаю, что игра минимально рэндомна, а на двух игроков вообще достаточно стратегична.

Metaller написал 4 года назад: # скрыть ответы

Более того, у первого игрока и в первый ход не будет ресурсов на корабль. Шанс есть только у второго игрока за счет бонусной энергии. Но грамотный первый игрок займет всю шахту, так что и у второго игрока не будет ресурсов на корабль даже при наличии пушки :)

Leks написал 4 года назад: #

Яростно плюсую Кседиха и Металлера. На мой взгляд, самый большой недостаток игры - яростный кингмейкинг в конце игры, и то он может быть нивелирован грамотной игрой и финальным рывком.

Oldman написал 4 года назад: #

Будни НАСА на батуте...