-AdRiver-
Hoot написал 18 минут назад к статье Седьмое поколение: не зная дома: # Звучит интересно! Длительные полеты колонистов, во много поколений, во...
DJem написал полчаса назад к игре Этнос: # Может и играл, но в этом аккаунте у него это не отмечено.
hickname написал полчаса назад к игре Этнос: # То есть если игра не занесена в коллекцию на Тесере, это означает что ...
MakGrou написал полчаса назад к игре Великий западный путь: # Swan 70х120 у меня идеально подошли к Century и Sentient. А к Friday и...
Geschaft написал час назад к игре Великий западный путь: # Swan в плане размеров классные, согласен. Например, у них единственных...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...

Traveller

Наше знакомство с Z-Game

14 ноября 2014

Информация

добавить
игры Z-Game
компании Dead Project
Дата: 14 ноября 2014
Оценка пользователей
7.1232
-

     Зомби-феномен как-то спонтанно и очень сильно завалил метровым слоем практически всю мировую культуру —начиная с литературы и комиксов эта «зараза» плавно перебралась на экраны наших телевизоров, компьютеров, а теперь накинула свои мерзко пахнущие лапы на такую обычно светлую рощу настольных игр. Ворвались сюда неупокоенные довольно спонтанно, всего лишь месяц назад заявив о своём существовании — примерно тогда, в середине октября 2014 года в Сети появились проблески, полунамёки на новую настольную игру в виде фотографий в новостной ленте идейного лидера проекта Dead Project — Романа Кондратьева, Марвина.

 

 

     Z-Game, собственно, настольная игра, ради которой мы здесь и собрались. Это настольная экономическая стратегия с ярко выраженной соревновательной частью. Цель игры — набрать победные очки, достаточные для победы, раньше других игроков. Рассчитана игра на двух, трёх или четырёх игроков. Чем больше количество участников, тем, соответственно, активнее и взаимодействие сторон. 

 

     Внешний вид коробки — минимализм в оформлении (такой популярный сейчас). Открыв её, перед нами предстают все элементы игрового процесса, а именно:

  • Колода игровых карт, которую нужно будет разделить на шесть стопок: зомби, оружие (холодное и огнестрельное), транспорт, специальные карты и персонажи.
  • Каждой карте персонажей соответствует картонная фигурка, которые нужно будет аккуратно собрать.
  • Листы фракций, содержащие описание идеологии каждой фракции, имена их лидеров и помощников, а также способностей, характерных для каждой стороны конфликта. Кроме прочего, на каждом таком листе указаны «шпаргалки» по затратам ресурсов на различные действия, описание фаз хода.
  • Трек-лист, содержащий информацию о продвижении игроков по ленте победных очков, актуальный запас еды и лекарств у каждого игрока, а также новые шпаргалки по расположению колод вокруг этого листа.
  • Ну, и, разумеется, различные жетоны для каждой фракции, которыми обозначаются укреплённые локации, продвижение по той самой шкале победных очков и запасы еды и лекарств на треклисте.

 

     Поле игры выполнено из гексов, что придаёт разнообразие форме и содержанию игровых локаций, а также роднит эту игру с такими представителями жанра, как «Колонизаторы», например. После первой ознакомительной партии поле мы составляли случайным образом.

 



 

     Очень хочется затронуть несколько аспектов процесса распаковки. Во-первых, конечно же, оформление: абсолютно все детали игровых элементов выполнены довольно небрежными контурами — помятые лица выживальщиков, не менее мятая одежда и прочее; цвета оформления также довольно мрачны, что полностью соответствует атмосфере.

 

     Ну и, во-вторых, качество материалов. Вырубка: с одной стороны, выпадающие от малейшего прикосновения жетоны и фигурки персонажей — это удобно. С другой стороны, и слой с печатью не отрывается — просто потому что не держится в форме. Это тоже плюс.

 

     Отдельно нужно остановиться на фигурках персонажей, а именно на их платформах. Собирать их нужно очень аккуратно, чтобы не сорвать часть распечатки и тем самым не повредить рисунок. Так как стоят они там очень плотно, пара персонажей у нас теперь снизу ободраны... В ножке незаметно, конечно, но факт имеет место быть. От цветных кружочков, которые одеваются на платформы для «привязки» к какой-либо фракции, нам пришлось отказаться, так как собирать персонажей было решено всего один раз и больше не разбирать, дабы в конец не угробить те самые жетоны.

 

     Правила игры — довольно ярко оформленная брошюра, содержащая основную информацию по игровому процессу. Следуя им, для начала нужно собрать и рассортировать все элементы. Первая подготовка к игре займёт примерно минут десять. Когда всё будет готово, игрокам стоит внимательно ознакомиться с описанием фракций, коих в игре насчитывается пока ровно четыре:

  • Байкеры — брутальные, обитые железом и скованные кожей, мужики, с радостью вовлекаемые в различные потасовки и мордобои. Их мотоциклы — их жизнь. При использовании чоппера, они получают бонус к атаке.
  • Рейдеры — обезумевшие в этом аду (или уже до него) каннибалы. Не ведают страха и чести, готовы перекусить своими собратьями для утоления голода. И бойтесь проиграть им в битве — пленных тоже можно съесть!
  • Партия «Нового дня» — наследники павших корпораций. Сложная и неблагодарная работа — возвращать из пепла построенную тысячелетиями систему материальных ценностей, но кто-то должен начать. Члены этой фракции имеют доступ к свободной торговле с другими игроками, а также могут свободно обменивать еду и лекарство. Как мы только ни пытались за них играть, но их бонусы к середине игры теряют всякую актуальность.
  • «Пчёлы» — самые миролюбивые жители развалин. Но от этого они не становятся безобиднее, ведь их ненависть к мертвецам настолько велика, что рукопашное оружие против них они используют куда эффективнее, чем огнестрельное. Десятилетия вегетарианства и строгих диет позволяют этим хиппи меньше потреблять еды и экономить энергию.

     Выбрав фракцию, нужно определиться с правилами игры: как именно будет формироваться игровое поле (по предложенным в правилах схемам или самостоятельно — вдумчиво или абсолютно случайно) и до какого количества победных очков будет идти игра.

 

     На этом этапе, стоит сказать, решается довольно многое, ведь, хоть по началу это незаметно, выбор фракций очень сильно меняет баланс. Если в игре будут присутствовать каннибалы — игра будет в разы агрессивней, и придётся удерживать свои границы с невероятными усилиями. Байкерам ничего не стоит ворваться в гущу битвы практически из любой точки карты. Пчёлы представляют стиль игры, более рассчитанный на сражения PvE, захватывая ничейные гексы, а Партия Нового дня, в идеале, должна вести игру интриг, торговли и заговоров, что на деле выходит редко.

 

 

     Нужно отметить, что к каждой фракции привязаны два персонажа — один лидер и его помощник. Другие персонажи прибывают уже по мере игры. Лидеры обладают повышенными характеристиками, что позволяет им делать практически любые действия без дополнительной траты инвентаря. Другие персонажи специализируются на чём-то одном — либо могут хорошенько вдарить с повышенным уроном, либо занимаются постройкой укреплений и ведением диверсий, либо специализируются на изготовлении лекарства. Каждый найдёт себе дело по душе, но важен баланс — опираясь лишь на одну способность, очень скоро можно потерять преимущество в другой сфере.

 

     Интересно то, что очень многие персонажи здесь на кого-то похожи. Здесь и стереотипичный вояка из боевиков 90-х годов, и унывающий бедолага из «мемов» этого года, а самое интересное — сам Марвин и его друзья запечатлены и увековечены в местных иллюстрациях.

 

 

     Определившись с очерёдностью хода, начинается сам игровой процесс: игрокам следует захватывать соседние гексы путём сражения с зомби или другими игроками, получая возможность накапливать ресурсы этих гексов —новых людей, еду, лекарство, оружие или транспорт. Но для выживания этого недостаточно, ведь зомби могут нападать и на игроков, а сразу за этим нужно бороться и с инфекцией. Причём последние две фазы напрямую зависят от вашей удачи, ведь для получения результатов этих фаз игрокам требуется кидать кубик. Таким образом, назвать ту часть игры, которая сопряжена со столкновением игроков друг с другом, тактической не поворачивается язык. Всего за одну фазу инфекции ваш авангард из десяти человек, вооружённых до зубов, может слечь наполовину, а то и весь.

 

     P. S. Сложности с правилами игры. Вероятнее всего, в силу неопытности составления правил разработчики в ряде моментов не до конца разъяснили некоторые детали. В связи с этим команда «Маг настолок» обратилась с перечнем вопросов к разработчикам и получила ответы, которые, вполне возможно, пригодятся будущим игрокам:

 

     Вопрос 1: есть ли в начале игры укрепления на гексе базы фракции?

     Ответ 1: да, есть, причём улучшенные укрепления.

 

     Вопрос 2: в какой момент игры играются карты персонажей, можно ли их держать на руках или они выкладываются на игровое поле сразу после их взятия из колоды?

     Ответ 2: да, выкладываются сразу на стол.

 

     Вопрос 3: на каком гексе появляются новые игровые персонажи после их добавления в руку игрока не с гекса базы?

     Ответ 3: на том, где есть прирост человека с этого гекса, или, если вы подобрали персонажа во время действия («выпал» из зомби или рейдерами захвачен в рабство), то в тот гекс, в который шла партия.

 

     Вопрос 4: возможно ли в один ход одним персонажем сделать лекарство + построить укрепление? (Имеют ли прикладное значение изображения стрелок — вправо, влево и назад слева от изображения ресурсов, требующихся для выполнения действия?)

     Ответ 4: да, можно.

 

     Мы, кстати, играли так, что на базе в принципе не было укреплений, так как в правилах было написано, что укрепления есть только на полицейском участке и на пожарной станции... Получалось остросюжетно, так как терять базу, естественно, не хотелось никому =)

 

     Как итог: игра вышла очень вовремя — на волне успеха зомби и всего, что с ними связано, эта игра найдёт свою аудиторию.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Можно брать уже только за грайндкор арт...
Вот это наряду с Бестиарием действительно стоящая и оригинальная (не смотря на избытую тему) отечественная игра с крутейшим артом, причем, что показательно, издателем выступает опять не МХ - позор им... и наука отечественным авторам.
З.Ы. Где можно купить это чудо?

DrNik написал 3 года назад: #

действительно, прикольно

vladimirs написал 3 года назад: # скрыть ответы

Оригинальная, это шутка? :)
На 90% уверен, что очередная скучная перегруженная бродилка на контроль чего-то там и 2+ часа с "весёлым" взаимодействием и перетягиванием одеяла на себя.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Для зомбятника это действительно оригинальная форма - не очередной бредовый кооператив или псевдо кооператив, а стратегия с контролем территорий. Плюс арт очень крут.
Перегруженная???
Прежде чем чушь писать, правила бы открыли. Там их страниц на 6 от правил обычных варгеймов всего наберется.

vladimirs написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я посмотрел обзор Зуйкова. Перегруженность не оценивается нюансами, я могу всё и на двух страницах описать. "Стратегия с контролем территорий" + "зомби-тема"... вау...это что-то невиданное. Хотя, если играть только в варгеймы, то да. Жду обзора этого шедевра от вас с перечнем "уникальностей" :)

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

А чем же по вашему еще оценивается перегруженность?

""Стратегия с контролем территорий" + "зомби-тема"... вау...это что-то невиданное."

И? Чем заниматься пустословием, назовите примеры таких стратегий. Я лично знаю и играл сто лет назад только в одну такую стратегию, но она была изрядным евро шлаком....

"Хотя, если играть только в варгеймы, то да."

Я играю во все жанры, даже в евро, будь оно не ладно, только ККИ и ЖКИ обхожу стороной.

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

Доведем до абсурда - евро про зомби. К примеру, Stone Age, только вместо золота, дерева, глины и проч - мозги, кожа, глазки, и что там еще любят ваши зомби.
Было ли такое? Вроде бы, нет.
Стало ли оно в силу этого оригинальным? Ни капли.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы не поняли. Про зомби в основном одни бродилки, которые уже набили оскомину, а тут стратегия.

vladimirs написал 3 года назад: # скрыть ответы

А про "розовых пони" только детские игры. И что? Т.е. если я возьму посредственную стратегию, прикручу к ней тему пони, то это уже будет не шлак? Не вижу логики.
Ладно, нет смысла попусту сотрясать воздух. Игру выпустили своими силами, за это ребятам респект. Конечно, она найдёт свою аудиторию в лице студентов и друзей автора. Но опытные игроки в неё играть не будут. Грустно, но пока это единственная возможная судьба российских "стратегий" а-ля Метро и т.п.

Booky написал 3 года назад: #

На Тесере есть карточка MLP Монополии)

fonfrost написал 3 года назад: #

Обобщать про опытных игроков только не надо.

ThunderWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

столько яда, столько желчи. а ради чего? чтобы сказать "не играл, но осуждаю"? ну-ну...

ptaha_boo написала 3 года назад: #

Я играла. Сегодня. Нет там стратегии... Очень правильно Владимир все написал.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Видимо вы там у себя в Латвии совсем от страха русский перестали понимать, я писал не про "уникальности", а про оригинальность.

oranged написал 3 года назад: #

Не переходим на личности и не грубим. И уж тем более не приплетаем национальную принадлежность.

Пока предупреждение.

igelkott написал 3 года назад: #

При чем здесь опять Латвия? И при чем здесь страх?

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

А за такое можно и канделябром отхватить. Пан Император, ходатайствую о бане.

oranged написал 3 года назад: #

Жалобы принимаются через личку или сервис жалоб.

Открытые напутствия расцениваются как провокация.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется или народ сошел с ума?

PS От Питера до Риги совсем недалеко, на границе приватно встречайтесь и там рулеткой пистрюнцы измеряйте.
Нашли из-за чего лить фекальные воды.
PPS Срамота.

oranged написал 3 года назад: #

Паша, участие в «потасовке», даже в роли миротворца, влечёт за собой одинаковое наказание.

Пока предупреждение.

ThunderWolf написал 3 года назад: #

жду от вас полные непротиворечивые правила на 2 страницах для скажем СтарКрафта, Клаустрофобии(хотя бы с 1 сценарием) или Майс энд Мистикс(на тех же условиях, что и клаустрофобия) =D

А если просто описать, то нафига там 2 страницы? В век твиттера и 2х слов хватит: "играли. фуфло" или "играли. офигенно".

Mak_Med написал 3 года назад: #

http://mag-nastolok.ru/magazin/product/z-game
Наш сайт. Или с официального сайта Dead Project)

MisteriG написал 3 года назад: # скрыть ответы

А эт самое. По сути-то игры есть чего сказать опытным комментаторам?))

ZoRDoK написал 3 года назад: #

Я вообще кликнул почитать про Z-Man Games.

Journeyman написал 3 года назад: #

Опытные комментаторы по сути не говорят, на то они и опытные ;)

ThunderWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

> ворвались сюда неупокоенные всего лишь месяц назад...

эээ... а в каком бункере вы провели последние года 3, что пропустили весь этот шквал Зомбицидов, Зомбецов, З-покалипсисов, и прочая и прочая вплоть до зомбиманчкина включительно?

соответственно и "очень вовремя" уже слегка трансформировалось в "набило оскомину".

тем не менее отчет хорош и игра слегка интересует

Mak_Med написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я - автор текста и, каюсь, в момент написания впал в раш и не заметил лежащей под рукой колоды "Зомбецов" ;)

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Раж а не rush.
Храни Вас Зерг.

trent написал 3 года назад: # скрыть ответы

минутка бесполезной информации на тесере.

раж - сильное возбуждение, неистовство. в него, как правило, входят или впадают.

раш - (от англ. Rush) - компьютерно-игровой сленг, быстрая атака на врага в начале игры. его можно применить, использовать, устроить и пр.

спасибо, извините.

зы чуть опоздал)

Pirx написал 3 года назад: #

Всегда рады встрече, кэп! ::)