-AdRiver-
EpicEzBoy написал 8 секунд назад к статье Дума о «Крыльях»: # Убогий арт и компоненты. Плохой баланс:желтые карты слишком сильные. Н...
Benny написал 23 минуты назад к игре Замес: # Ахах, а ведь хозяин коробки мне об этом ничего не сказал Хотя если учи...
cataphract1991 написал 24 минуты назад к игре Мрачная гавань: # Карты X - это карты 1 уровня.
dmitriysysenko написал полчаса назад к игре Мрачная гавань: # Как считать стоимость улучшения, для карт "уровня Х"?
powered_by_sith написал полчаса назад к игре Особняки безумия (2nd edition): # Вот азарт и заключается в том, чтобы выигрывать каждый раз.
«Фабрика игр» выпустила «Криптид» и открыла предзаказ
Предзаказ будет идти до 14 июля 2020 года.
Стартовал предзаказ игры «Тропы Туканы»
Скоро локализация Trails of Tucana!
Голосуем кошельком [02.07.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [01.07.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Настольные премии мира. Июнь 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за июнь 2...

IvTuzovsky

Драконы дистиллированных стихий, или Обзор kickstarter-проекта Dragon Racer

16 декабря 2014

Информация

добавить
игры Dragon Racer
компании Kickstarter
проекты Ранний доступ
Дата: 16 декабря 2014
Оценка пользователей
8.8824
-

Доброго дня, джентель-хомо и джентель-леди! Сегодня я попробую открыть рубрику «Ранний доступ». В ней я буду периодически (или эпизодически) обозревать игры, которые только находятся на пути к изданию. Первая жертва российской экспертизы — это австралийская игра Dragon Racer, которая на днях успешно завершила кампанию по сбору средств на Kickstarter. Результат не самый впечатляющий, собрано 23 388 австралийских долларов, однако для издания вполне достаточный. Услышим ли мы о ней после издания? Проследить за судьбой игры можно будет на BGG, ну а решить, стоит ли это делать, можно по этому обзору.

 

Арт как бы намекает, что перед нами лёгкая семейная игра. Ну, посмотрим... 

 

Основу механики «Драконьих гонок» составляет драфт. Я бы хотел сказать, что его обвешали вкусными «свистелками и перделками», да только это не так.

 

Игра состоит из колоды карт, составного счётчика победных очков, который как будто имитирует гоночный трек, и планшетов игроков, которые в текущей версии отличаются только абилками и цветом исполнения. Зато планшеты содержат подсказку по структуре хода, количеству карт, которые раздаются на драфте в этот ход, и направлению, в котором драфтуются карты.

 



Пресловутый планшет игрока (слева) и «Драконьи гонки» в процессе игры (справа). Первая партия, правила на австралийском английском... Местами путаница, но общее впечатление уже было очевидно к тому времени.

 

Все драконы имеют несколько параметров:

  • Цвет (совпадающий, по-видимому, с биологическим видом :)) определяет возможности поддержки одним драконом другого. Зелёные поддерживают зелёных, красные — красных… Логика понятна. Цвета, кстати, всего четыре.
  • Скорость определяет, сколько очков на «гоночном треке» вы получите, если сумеете поддержать данного дракона.
  • Стоимость поддержки определяет, сколько карт того же цвета надо положить к этому существу, чтобы он переместился.
  • Тип местности даёт некоторые дополнительные бонусы в зависимости от... Правильно, типа местности (участка трека ПО)!

 

Вивисекция игровой карты из текста правил. Кстати, правила и PnP свёрстаны, во-первых, довольно неряшливо, а во-вторых, в один файл, что не очень удобно при печати.

 

Получив трёх случайных рептилий или насекомозавров, которые станут гоночной командой, игроки драфтуют некоторое количество карт, возрастающее от хода к ходу. В первый ход это три карты. Затем распределяют полученное в ходе драфта. Если в команде у тебя два дракона красного цвета и один — зелёного, то твоя цель собрать ровно такой же набор. Примитивно? Да ещё как! Конечно, легкоатлетов своей драконьей команды ты можешь постепенно менять, а со временем появляются более крутые драконы, чья «скорость» равна, например, 6, а для использования этой, прости господи, способности требуется всего 3 карты того же цвета. Опять же не стоит забывать про абилки, которые даются планшетами игроков или некоторыми (ну о-о-очень некоторыми!) драконами, появляющимися в игре ходу эдак к 4. Но, во-первых, они очень ситуативны, во-вторых, их мало, в-третьих, слишком очевидны.

 

Справа — стрекозавр собственной персоной

 

Арт для семейной игры выдержан на весьма достойном уровне. Плохо то, что его мало. Четыре вида драконов, персонаж (в финальной версии будет 4 разных героя) и отличающиеся только цветом и названиями тайлы трека победных очков. Красиво, но скучно, ибо мало. Качество компонентов оценить невозможно, потому как print-and-play. Игра занимает минимальный объём и способна вольготно разлечься в коробке из-под «Восьмиминутной империи», оставив предостаточно «того газа, что не умели ценить». Шутка ли — 64 карты драконов, 4 карты трофеев, 12 прямоугольных тайлов трека ПО и 4 планшета игроков. Плюс, 4 маркера для трека.

 

Прототип от авторов игры. В игру можно играть ввосьмером двумя комплектами, но, судя по толщине колоды, перед нами именно комплект на четверых игроков. Зачем там 8 маркеров, Ватсон?

 

Напрашивается идея сравнить «Драконьи гонки» с другими играми, основанными на механике драфта. Из наверняка большого множества игр этого семейства я лично знаком лишь с тремя — Fairy Tale, «Семь чудес» и «Голливуд». И, если судить по ним, то в препарируемой игре какие-то неправильные драконы, которые дают какой-то неправильный мёд... Э-м-м, фан.

 

Во-первых, игра глупа. Все решения прозрачны, как дистиллированная водица, но это именно что ясность примитива, не отягощённого разумом, а не лёгкость семейной игры.

 

Во-вторых, в игре чуть более чем полностью отсутствует взаимодействие между игроками. Если его роль должен был играть драфт, то он с этой ролью не справился, был освистан и ушёл с подмостков. А в связи с организацией драфта планирование дальше одного хода отсутствует в игре как класс.

 

Команда молодости нашей — три дракона ходу эдак к четвёртому второй партии. Дальше можно не играть.

 

В-третьих, в игре отсутствуют какие-то сложные комбинаторные возможности, и даже тот самый подсчёт очков прямолинеен. Подсчёт очков и в «Волшебной сказке», и в «Семи чудесах», и в «Голливуде» может казаться переусложнённым, однако он требует принятия решений и оценки альтернатив. В Dragon Racer этого нет.

 

Итак, у австралийской игры интересная идея — представить получение очков в виде гонки, забавная тема — драконы, но посредственная реализация. Играть в неё можно с детьми 6–7 лет, но для взрослых, как мне кажется, она не подойдёт даже в качестве филлера.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ThunderWolf написал 5 лет назад: #

суши-карты тоже вроде драфт. но еще примитивнее.

fesh00 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отличный обзор. Читать легко и приятно, получил удовольствие. Спасибо:)

IvTuzovsky написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На здоровье! Скоро будет еще парочка на игры с Кика и как минимум один из Гильдии разработчиков;)

Tanion написал 5 лет назад: #

Круто, ждем!