| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| игры |
Master of Orion: Настольная игра
|
| персоны |
Екатерина Горн
Игорь Склюев |
| проекты |
Ранний доступ
Гильдия разработчиков настольных игр |
| Дата: | 14 января 2015 |
![]() |
| 8.3840 |
![]() |
- |
«И всё-таки они вертятся!»
Иоганн Кеплер во время астрономических наблюдений после дня рождения Галилея
Сегодня в рубрике «Ранний доступ» игра отечественного дуэта Игоря Склюева и Екатерины Горн под рабочим названием «Кеплер». Если кто не в курсе, то имеется в виду экзопланета Kepler-186F, находящаяся в обитаемой зоне красного карлика Kepler-186 в созвездии Лебедя. Это подсказывает нам, что действие будет происходить в космосе, а раз уж игра получила название не «Звёздные короли» или «Галактические войны», то речь пойдёт про колонизацию отдельно взятой планеты.
Игра активно тестируется в Гильдии разработчиков настольных игр и выиграла приз внутреннего конкурса «Игра месяца» (который и нужен, скорее, для того, чтобы хорошие проекты получили больше тестов и отзывов), и по результатам одной из тест-сессий я и решил сесть за обзор.

Тестирование игр предполагает наглое использование чужих компонентов. В данном случае взять для рубашек и жёсткости карты RftG и кристаллы из «Артифициума» и «Коста-Руаны» — сам Бог-Император велел.
В отличие от предыдущей жертвы — как бы семейной как бы игры Dragon Racer — «Кеплер» ещё находится в активной разработке, и, судя по моему знакомству с версиями 1.0 и 3.1.3, игра действительно улучшается. В карточке этой отечественной разработки указаны в качестве похожих игры Race for the Galaxy» и The New Era. Это действительно так, но я бы сказал, что привкус польского постапокалипсиса ощущается больше, чем американской космической оперы.
«Из одной системы нам ещё долго не выбраться — из Солнечной»
С. Е. Лец
Итак, что же нам предстоит? Возглавив одну из колоний на далёкой-далёкой планетке Кеплер-186F, вы поведёте её к процветанию, а соперников — к разброду и шатаниям. Для этого у нас есть планшеты игроков, стартовые ресурсы и многочисленные инструменты, при помощи которых мы будем получать ресурсы, строить здания нашей колонии и перерабатывать всё, что только можно, в победные очки.
Ресурса в игре три: еда, оружие и минералы (перечислены в порядке убывания простоты получения и возрастания важности). Особое место в этом ряду занимает оружие, при помощи которого игроки совершают агрессивные действия друг против друга.
![]() |
![]() |
Мы наш новый мир построим! Но, конечно, не сразу...
В зависимости от максимального количества ресурса какого-нибудь одного вида, игрок получает 3, 4 или 5 очков действий, которые в свой ход расходует:
Вариантов действий много (я бы сказал, многовато), но после 2–3 партий они не вызывают вопросов. Проблема, скорее, в том, что эти действия очень неравнозначны (например, найм лидеров производится довольно редко), а при вхождении в игру на игрока сваливается сразу 7 (!) вариантов действий (из которых, вполне возможно, 2–3 он ни разу не использует, в то же время около 4 основных действий по моему опыту используются всегда).

Иосиф Виссарионович Сталин пристально следит за успехами в освоении космоса
Построенные карты выкладываются в стеки. Стеков может быть максимум 4, по 4 карты в каждом. Ресурсы приносят все карты в стеке, а вот игровой эффект используется только у верхней карты. Тут на вас самую малость повеет духом «Инновации», но потом окажется, что это не так: большого разнообразия ресурсов нет, а от их количества зависят только ваши производственные возможности и, опосредованно, количество ОД, которые вы будете получать в начале хода. Никаких «Я требую!» и «Вы можете» — просто получение ресурсов со всего стека.
Эффектов карт также довольно много: производство и обмен ресурсов, получение дополнительных, снос одних зданий и возведение других по меньшей стоимости, бонусы к атаке и защите и прочая, прочая... Кстати, триггеров срабатывания карт тоже много — снова 7. Я бы уменьшил это число до 5, но это уж как решат авторы и издатели. В принципе, эти 7 триггеров выглядят вполне логично и не вызвали никаких сложностей даже в первой партии.

Впрочем, буржуйский капитал тоже не дремлет и размышляет, как бы нагадить Союзу Советских Социалистических Галактик
Победные очки получаются двумя основными путями. Во-первых, за строительство карт (они имеют фиксированную стоимость от нуля до, кажется, трёх ПО или «плавающую» стоимость, которая определяется в конце игры). Во-вторых, по игровым эффектам построенных карт-зданий можно переработать сколько-то ресурсов нескольких видов в установленное количество ПО или ещё каким-нибудь хитрым евро-способом получить продвижение по победному треку. Кроме того, ПО в конце игры убавляются на число, равное недовольству населения, которое игрок «отхватил», пропустив атаку соперника или, скажем, благодаря игровым эффектам карт, применённых в течение игры. Я, например, последние несколько ходов стабильно тратил 1 действие на то, чтобы поднять уровень недовольства всех игроков на два за две единицы оружия. Правда, мне это не помогло, и в той партии я всё равно занял второе место.
![]() |
![]() |
Колонизация Кеплера идёт полным ходом!
«Это был бы просто маленький шаг одного человека,
если бы не эта чёртова пониженная гравитация!»
Л. Армстронг, «О славе, совпадениях и однофамильцах»
Общее впечатление самое позитивное (особенно, если вы знакомились с версией 1.0): игра за 2 крупных апдейта и несколько мелких стала проще и в тоже время изящнее, избавилась от многих лишних сущностей и нюансов, приобретя общую стройность в геймплее и правилах. Сейчас я бы сказал, что праздничное блюдо почти готово, и ему остаётся только настояться под крышкой в течение 2–3 месяцев. Не знаю, как насчёт графики итоговой версии, но сейчас дизайн выглядит очень достойно (арт взят из Интернета). Увидеть, как выглядела первая версия, вы можете в карточке игры, например, вот здесь.
Итог: перед нами отличная отечественная игра, принадлежащая кусту, выросшему из семени «Пуэрто-Рико»: это качественное карточное евро средней сложности, с хорошей динамикой и бодрым геймплеем, средней степенью агрессивности (что хорошо), потенциально отличным артом и уже сейчас хорошим дизайном, а также понятно написанными правилами. На текущий момент игра нуждается, скорее, в лёгкой шлифовке, чем в существенной доработке: немного снизить зависимость от рандома колоды, ещё самую капельку добавить внутренней стройности, и — вуаля! – блюдо можно подавать к столу! Ну или будем посмотреть, как говорят в Одессе Бабеля и Ильфа с Петровым.

Вместо послесловия. Романтики дальних странствий, помните о лейтенанте Рипли и её предупреждении: та самая Корпорация дотянется до любой звезды, если из этого можно извлечь прибыль! =)