Ksedih написал 23 секунды назад к игре Отпуск со Спящими Богами: # Ну, если статью выложить на сайте любителей туризма подобного, то и та...
amberLord написал минуту назад к игре Гармония: # Спасибо! Искренне. Насмешили)) Ну конечно же в Марсе подсчет проще: в...
rgulyaev написал 14 минут назад к игре Борьба империй: # если еще актуально – думаю, это относится чисто к событию "Фамильный п...
kirkot написал 15 минут назад к новости Предзаказ на «Галактический круиз»: # Ой, ну не надо, а.. 10990 за базу плюс два допа, если платите сразу.
kirkot написал 15 минут назад к новости Предзаказ на «Галактический круиз»: # Ну, коробка реально здорово выглядит. Остальное выглядит обычно.
Заканчиваются сборы на Sentinels of the Multiverse: Definitive Edition
Карточный супергеройский босс баттлер с модулируемыми колодами.
Заканчиваются сборы на Dungeon Twister 20th Anniversary Edition
Юбилейное издание глубокой шахматоподобной дуэли в сеттинге данжен кроулера.
Предзаказ на «Галактический круиз»
Представьте себе будущее, где роскошные звездолёты отправляются в космические кр...
Cтартовал предзаказ «Аромагии»
Предзаказ на CrowdRepubic
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Фьефы Англии»
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Фьефы Англии»

trent

Galaxy Trucker — больше, чем приложение

13 февраля 2015

Информация

добавить
игры Космические дальнобойщики
компании Czech Games Edition
Дата: 13 февраля 2015
Оценка пользователей
9.4356
-

В феврале 2013 года на BGG проскочила информация о том, что CGE готовят цифровой релиз Galaxy Trucker, настольной игры Влада Хватила.

 

В декабре 2014 игра появилась в Google Play  и App Store (а владельцы айпадов радовались ей ещё в сентябре).

 

За эти два года ребятам из CGE удалось сделать, по сути, маленький шедевр.

 

Ведь получившийся Galaxy Trucker — это не просто оцифрованная настолка а-ля virtual tabletop. Это не просто версия с прикрученным АI. И это даже не оцифрованная настолка с неплохим АI (в 12 вариантах) и полноценным «межрасовым» (платформонезависимым) мультиплеером и режимом hotseat.

 

 

Это ещё и новый пошаговый режим строительства. Который, кстати, прекрасно переносится в настольную версию, превращая игру из «соревнования на скорость хватания» в «соревнование интеллектов». Да, даунтайм, естественно, возрастёт в разы. Но вы всё же попробуйте — вдруг это именно то, что вам было нужно?

 

 

И это ещё полноценная одиночная кампания. Нелинейная кампания с квестами, своими ачивками (да, тут же ещё и ачивки!), сюжетом и даже неким аналогом «прокачки». Таких штук можно было ожидать от Space Alert (что, кстати, и было реализовано в допе), но Galaxy Trucker? Тем не менее кампания есть, и она прекрасна. С отсылками, встречами с автором и прочим «ломанием четвёртой стены». Ну и, конечно же, с фирменным юмором Влада Хватила.

 

Думаю, нет смысла описывать правила и прочие «игра состоит из двух этапов — строительство и непосредственно полёт» — базовая игра вышла более семи лет назад, наделала шороху, собрала кучу наград, издалась на 10 языках (в том числе и на русском) и до сих пор входит в топ-100 на BGG. То есть все, кто мог, уже поиграли и оценили. Если нет — крайне рекомендую это сделать.

 

Кстати, настолку можно полезно совместить с приложением. Например, вместо прочтения правил можно пройти обучалку — быстрее и нагляднее, а правила те же. Нюанс: приложение не даст совершить ошибку во время строительства, в настолке такого нет, поэтому раздел про неправильные соединения и предполётную проверку прочитать всё же придётся. Или вам про это расскажут более опытные настольные пилоты ) Ну и песочные часы в настолке настоящие, сами себя не переворачивают, но это не должно вызывать серьёзных затруднений. )

 

Как-то так получается, что эта статья полна любви и обожания. Надо бы добавить немного критики.

 

 

Ходили слухи, что с подключением к мультиплееру не всё гладко. Не могу ничего сказать — у меня всё нормально подключалось и игралось и в версии 1.0.2, и в 1.0.3, и с телефона, и с планшета, и с BlueStacks. Может, у iOS-ников что не так, но я не владею, сказать не могу.

 

На некоторых устройствах наблюдается проблема с вводом — пишет только цифры и спецсимволы. Тут подтверждаю — с некоторыми клавиатурами такой баг есть. У меня он обошёлся побуквенным вводом (т.е. не сразу всё слово целиком набираешь, а по буквам). Или можно поставить стандартную клавиатуру от «Гугла» — тоже помогает.

 

Ну, всякие «занудские» мелочи типа «вот тут пропустили точку», «в одном слайде обучалки перепутали местами названия разъёмов», «двух пленников зовут Гензель и Гия, а не Гензель и Гретель, хотя в файлах имён они названы правильно» — это мои личные тараканы и, по сути, действительно мелочи.

 

А, да, главный недостаток — отсутствие русского перевода. Но с этим недостатком я борюсь по мере сил и возможностей (подробности — в ближайшем выпуске =).

 





 

Похоже, с критикой не очень вышло, и статья по-прежнему полна любви и обожания. Я это не специально, честно =)

 

Графика в игре — нет претензий, анимация — не к чему придраться (переезжающие на заброшенный корабль астронавты с чемоданами — это надо видеть), звуки, хоть в космосе они и не распространяются, есть (этот феномен объясняется в кампании), музыка — хорошая (хоть я её и отключил минут через 20 игры, но я так делаю почти всегда).

 

 

Настольная игра была хороша (пусть и немного перегружена с допами), а цифра сделала её гораздо лучше. Разработчики планируют добавить допы и в цифру (хотя в кампании и так есть уникальные компоненты и классы кораблей), а что получится тогда — вообще не представляю.

 

В любом случае Galaxy Trucker была и остаётся одной из немногих игр, в которую весело даже проигрывать :)

 

ЗЫ Чёрт его знает, как так вышло. Я не планировал писать хвалебный отзыв, хотел просто рассказать об игре тем, мимо кого она по каким-то причинам прошла мимо. Посмотрел на текст — какая-то «проплаченная» статья получается. Переписал ещё раз, сократил описание режимов и прочих фич до минимума (а то уж прям реклама-реклама выходила) — опять ода. Убрал лишние скриншоты, почитал отзывы в интернете, из плохого нашёл: «игра очень похожа на настольную», «сложно играть», «строишь-строишь, а потом всё ломается — не издевательство ли?» и «не очень качественная анимация по ios-стандартам». Чудеса. Может, не там искал, может, я слишком предвзят, но раз за разом получается, что игра вышла действительно достойной.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Pauloondra написал 10 лет назад: # скрыть ответы
пошаговая сборка

Опиши, пожалуйста, "новый пошаговый режим строительства" и как его переложить на настолку. Надо его обязательно попробовать. :) Скриншот намекает на какие-то очки действия, но сколько их и как считать не ясно.

surgay написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Все довольно просто, строительство кораблей происходит в порядкепланшетеости хода, начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке. В свой ход игрок получает 10 очков действия, которые он может потратить следующим образом:
- 1 очко - перевернуть любую деталь корабля лицевой стороной вверх
2 очка - присоединить уже перевёрнутую деталь к своему кораблю
1 очко - перенести уже перевёрнутую деталь на свой планшет, чтобы использовать её в дальнейшем
2 очка - присоединить деталь, отложенную ранее на своём планшете, к кораблю
3-5 очков - посмотреть любую из трёх отложенных до начала строительства стопок карт приключений. Стоимость зависит от раунда.
Бесплатно - посмотреть стопку карт уже просмотренных ранее
Бесплатно - поменять расположение детали на своём корабле
Бесплатно - вернуть ранее взятый компонент корабля обратно в общий пул. В этом случае очки потраченные на взятие и стыковку этого компонента возвращаются игроку
Бесплатно - взять любой жетон очередности хода, после этого строить корабль нельзя

Игрок обязан использовать свои очки действия, пока их не останется 3 или меньше. В этот момент он может закончить свой ход и передать его следующему игроку. Если у игрока осталось больше трёх очков действия, то он обязан выполнять действия, пока их не останется 3 или меньше, иначе он не сможет закончить свой ход. Если у игрока остались не израсходованы очки действия (1-3), то он получает их в начале своего следующего хода вдобавок к стандартным 10. Как только игрок закончил свой ход, он больше не может менять расположение компонентовкомпонентов на своём планшете

surgay написал 10 лет назад: # скрыть ответы

После того, как взят предпоследний жетон очередности хода, у последнего игрока остаётся 3 хода, чтобы полностью достроить свой корабль.

Desert_witch написал 10 лет назад: #

Попробую, спасибо. =3

trent написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Есть еще ряд нюансов.
- первому игроку на первый ход дается всего ? ОД;
- нельзя смотреть карты, пока к кораблю не приварен хотя бы 1 компонент (а значит, в первом ходу посмотреть их никак не получится);
- бесплатно можно менять расположение не всех деталей, а только тех, что были добавлены в этом ходу...

В общем, если есть интерес, могу попробовать оформить это каким-нить буклетиком.

trent написал 10 лет назад: # скрыть ответы

- первому игроку на первый ход дается всего _7_ ОД;

невозможность редактировать комменты иногда печалит

surgay написал 10 лет назад: #

Спасибо за уточнения я уже устал со смартфона исправлять по сто раз свой текст, поэтому и не стал писать дальше, надоело. Если бы тесера имела мобильную версию или хотя бы работала на старых браузерах полноценно, эх... мечты мечты

Pauloondra написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Мудрёно как-то. Ну то есть для самосчитающего планшета нормально, но в настолке, как мне кажется, такие калькуляции убьют остатки веселухи, недобитые исчезновением реалтайма :)
Я у себя попробую попроще сделать. Пока не придумал точно, но где-то вот так:
Дается 3 действия (первому игроку - 2)
За действия считаются:
* Открыть общую деталь корабля + унести общую деталь на свой планшет (необязательно ту же самую)
* Присоединить уже перевёрнутую (свою или из общего пула) деталь к своему кораблю
* Посмотреть любую из трёх отложенных до начала строительства стопок карт приключений. (цена в действиях переменная и равна номеру раунда, то есть 1-3)

Бесплатно - вернуть ранее взятый компонент корабля обратно в общий пул. За это можно открыть новую общую деталь или забрать общую деталь себе.

Вот. Имхо, если выдать больше действий на ход, будет больше паралича, даунтайма и скуки :)

trent написал 10 лет назад: #

на самом деле это не так мудрено, как описывается, достаточно пару раз попробовать на планшете и все становится понятно.

наиболее сложная для подсчета "за столом" функция возврата и перераспределения компонентов практически не используется, разве что с обсчетом "откладывания" компонентов по началу могут возникнуть сложности. но потом все проходит не сложнее строительства в factory fun.

а даунтайм, да, сильно возрастает. почти шахматы) недаром в онлайн-играх есть режимы "партия на день", "партия на несколько дней" и "партия с ходом раз в день-два")

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! Отличная статья, написано с душой.
А русификация коснется версии для Анроида или для всех платформ?

trent написал 10 лет назад: # скрыть ответы

к сожалению, я умею только под андроид (ну как умею, это первый опыт). а дальше слово за разработчиками)

Journeyman написал 10 лет назад: #

Ясно. Так я и подозревал.

pilot63 написал 10 лет назад: # скрыть ответы
#это можно читать

Я не фанат Galaxy Tracker и в цифровую версию не играл, но обзор отличный - видно проделанную работу и что написано от чистого сердца. По-хорошему, такие статьи должны проплачиваться, только не разработчиками игры, а владельцами сайта, на котором они опубликованы.

sputnik1818 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Нестыковка:
Что мы ждём?
Или обзор от чистого сердца
Или оплаченный обзор?

MakVlad написал 10 лет назад: #

Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать.

playstay написал 10 лет назад: #

До этого, любимой цифровой настолкой была Neuroshima. Думал, что ничего лучше уже не будет, но скачав Дальнобойщиков, залип в нее на долго. Теперь даже не знаю, какую из них считать любимой игрой, обе идеальны.